Запуск и работа с программой




Запустить программу можно нажав Run в главном меню Run, или клавишу F9, или пиктограмму . При этом происходит трансляция и, если нет ошибок, компоновка программы и создание единого загружаемого файла с расширением .exe. На экране появляется активная форма программы (рис.1.2).


Работа с программой происходит следующим образом. Нажмите (щелкните мышью) кнопку “Выполнить”. В окне Memo1 появляется результат. Измените исходные значения x, y, z в окнах Edit и снова нажмите кнопку ”Выполнить” - появится новые результаты. Завершить работу программы можно нажав или ProgramReset в главном меню Run, или кнопку на форме.

Текст программы имеет вид:

unit tema1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

Label2: TLabel;

Edit2: TEdit;

Label3: TLabel;

Edit3: TEdit;

Label4: TLabel;

Memo1: TMemo;

Button1: TButton;

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text:='3,4'; // Начальное значение X

Edit2.Text:='0,74'; // Начальное значение Y

Edit3.Text:='19,43'; // Начальное значение Z

Memo1.Clear; // Очистка окна редактора Memo1

// Вывод строки в многострочный редактор Memo1

Memo1.Lines.Add('Лаб. раб. N1. Ст. гр. 740102 Иванов А.А.');

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

x,y,z,a,b,c,u : extended;

begin

x:=StrToFloat(Edit1.Text); // Считывается значение X

Memo1.Lines.Add(' X = '+Edit1.Text); // Вывод X в окно Memo1

y:=StrToFloat(Edit2.Text); // Считывается значение Y

Memo1.Lines.Add(' Y = '+Edit2.Text); // Вывод Y в окно Memo1

z:=StrToFloat(Edit3.Text); // Считывается значение Z

Memo1.Lines.Add(' Z = '+Edit3.Text); // Вывод Z в окно Memo1

// Вычисляем арифметическое выражение

a:=Sqr(Sin(x+y)/Cos(x+y));

b:=Exp(y-z);

c:=Sqrt(Cos(Sqr(x))+Sin(Sqr(z)));

u:=a-b*c;

// Выводим результат в окно Memo1

Memo1.Lines.Add(' Результат U = '+FloatToStrF(u,fffixed,8,3));

end;

end.

Выполнение индивидуального задания

Ниже приведено 30 вариантов задач. По указанию преподавателя выберите свое индивидуальное задание. Уточните условие задания, количество, наименование, типы исходных данных. В соответствии с этим установите необходимое количество окон Edit, тексты заголовков на форме, размеры шрифтов, а также типы переменных и функции преобразования при вводе и выводе результатов.

Прочтите в прил.1 описание меню File, Edit, Run, а в прил.2 описание компонентов TEdit, TMemo, TButton. С помощью инспектора объектов измените цвет формы, шрифт выводимых символов.

Индивидуальные задания

1.

При x=14.26, y=-1.22, z=3.5´ t=0.564849.

2.

При x=-4.5, y=0.75´ ,z=0.845 u=-55.6848.

3.

При x=3.74 , y=-0.825, z=0.16 , v=1.0553.

4.

При x=0.4 ,y=-0.875, z=-0.475 w=1.9873.

5.

При x=-15.246, y=4.642 , z=20.001 =-182.036.

6.

При x=16.55 , y=-2.75, z=0.15 =-38.902.

7.

При x=0.1722, y=6.33, z=3.25 =-172.025.

8.

При x=-2.235 , y=2.23, z=15.221 =39.374.

9.

При x=1.825 , y=18.225, z=-3.298 =1.2131.

10.

При x=3.981 , y=-1.625 , z=0.512 a=1.26185.

11.

При x=6.251, y=0.827, z=25.001 b=0.7121.

12.

При x=3.251, y=0.325, z=0.466 c=4.025.

13. .

При x=17.421, y=10.365 , z=0.828 f=0.33056.

14. .

При x=12.3 , y=15.4, z=0.252 g=82.8257.

15. .

При x=2.444, y=0.869 , z=-0.13 -0.49871.

16. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, имеют три заданных целых числа одинаковую четность или нет.

17. Найти сумму цифр заданного четырехзначного числа.

18. Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного трехзначного числа.

19. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, равна ли сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа сумме двух его последних цифр.

20. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.

21. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, есть ли среди первых трех цифр дробной части заданного положительного вещественного числа цифра ноль.

22. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, есть ли среди цифр заданного трехзначного числа одинаковые.

23. Присвоить целой переменной k третью от конца цифру в записи положительного целого числа n.

24. Присвоить целой переменной k первую цифру из дробной части положительного вещественного числа.

25. Целой переменной S присвоить сумму цифр трехзначного целого числа k.

26. Идет k-я секунда суток. Определить, сколько полных часов (h) и полных минут (m)прошло к этому моменту.

27. Определить f – угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и ее положением в h часов, m минут и s секунд (0<=h<=11, 0<=m, s<=59).

28. Определить h – полное количество часов и m – полное количество минут, прошедших от начала суток до того момента( в первой половине дня), когда часовая стрелка повернулась на f градусов(0<=f<360, f – вещественное число).

29. Пусть k – целое от 1 до 365. Присвоить целой переменной n значение 1,2,…6 или 7 в зависимости от того, на какой день недели ( понедельник, вторник,…, суббота или воскресенье) приходится k- й день невисокосного года, в котором 1 января - понедельник.

30. Поменять местами значения целых переменных x и y, не используя дополнительные переменные.

Работы которые могут быть Вам интерессными plyusi-i-minusi-globalizacii.html

plyusi-i-minusi-igr-v0sk0b0vicha.html

plyusi-i-minusi-industrializacii.html

plyusi-i-minusi-informacionnogo-shkvala.html

plyusi-i-minusi-komiteta-po-ohrane-truda.html

plyusi-i-minusi-konkurentnih-modelej.html

plyusi-i-minusi-metoda-viborochnogo-anketnogo-oprosa.html

plyusi-i-minusi-oblachnih-tehnologij-saas.html

plyusi-i-minusi-okrashivaniya-volos-hnoj-i-basmoj.html

plyusi-i-minusi-pensionnoj-zhizni.html

plyusi-i-minusi-privlecheniya-investicij.html

plyusi-i-minusi-proporcionalnoj-sistemi.html

plyusi-i-minusi-psihodelicheskoj-terapii.html

plyusi-i-minusi-rastitelnogo-belka.html

plyusi-i-minusi-razlichnih-metodov-obucheniya.html

plyusi-i-minusi-sistemi-p-ivanova.html

plyusi-i-minusi-stratificirovannogo-otbora.html

plyusi-i-minusi-udalennoj-raboti-dlya-specialista.html

plyusi-i-minusi-virtualizacii-zhizni.html

plyusi-i-minusi-vnutrennego-audita-po-sravneniyu-s-vneshnim-auditom.html

plyusi-izucheniya-inostrannogo-yazika.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ