Запомните, что изучение любого объекта начинается с малого увеличения.




РАБОТА 1

(проводится индивидуально или в парах)

Тема.Устройство светового микроскопа на примере микроскопа МБР-1 (МБИ-1, Биолам). Правила работы с микроскопом.

Цель:на основании знания устройства световых микроскопов освоить технику микроскопирования.

Объект исследования: микроскоп.

Материалы и оборудование:микроскоп МБР-1 (МБИ-1, Биолам), готовый микропрепарат.

Ход работы

Рассмотрите основные части микроскопа МБР-1: механическую, оптическую и осветительную (рис. 1).

К механической части относятся: штатив, предметный столик, тубус, револьвер, макро- и микрометрические вин­ты.

Оптическая часть микроскопа представлена окулярами и объективами.

Общее увеличение микроскопа равно увеличению окуляра, умноженному на увеличение объектива. Помните, что изображение в микроскопе обратное.

Осветительная часть микроскопа состоит из зеркала, конденсора и диафрагмы.

Найдите все перечисленные элементы на микроскопе, стоящем у вас на столе.

Рис. 1. Микроскоп МБР – 1:

1-основание (штатив); 2 – тубусодержатель;

3 – тубус; 4 – предметный столик; 5 – отверстие

предметного столика; 6 – винты, перемещающие

столик; 7 – окуляр; 8 – револьвер; 9 – объективы;

10 – макрометрический винт; 12 – конденсор;

13 – винт конденсора; 14 – диафрагма; 15 – зер-

кало

Правила работы с микроскопом МБР-1

1. Установите микроскоп штативом к себе, предметным
столиком от себя.

2. Поставьте в рабочее положение объектив малого
увеличения. Для этого поворачивайте револьвер до тех
пор, пока нужный объектив не займет срединное положе-­
ние по отношению к тубусу и предметному столику (вста­-
нет над отверстием столика). Когда объектив занимает
срединное (центрированное) положение, в револьвере сра­-
батывает устройство - защелка, при этом слышится лег­-
кий щелчок и револьвер фиксируется.

Запомните, что изучение любого объекта начинается с малого увеличения.

3. Поднимите с помощью макрометрического винта
объектив над столиком на высоту примерно 0,5 см. От­-
кройте диафрагму и немного приподнимите конденсор.

4. Глядя в окуляр (левым глазом), вращайте зеркало в разных направлениях до тех пор, пока поле зрения не будет освещено ярко и равномерно.

5. Положите на предметный столик готовый микро­препарат покровным стек­лом вверх, чтобы объектив находился в центре отвер­стия предметного столика.

6. Затем под контролем зрения медленно опускайте тубус с помощью макрометрического винта, чтобы объектив находился на расстоянии около 2 мм от препарата.

7. Смотрите в окуляр и одновременно медленно поднимайте тубус с помощью макрометрического винта до тех пор, пока в поле зрения не появится изображение объекта (запомните, что фокусное расстояние для малого уве­личения равно приблизи­тельно 0,5 см).

8. Для того чтобы пе­рейти к рассмотрению объекта при большом увеличении микроскопа, прежде всего необходимо отцентрировать препарат, т.е. поместить объект или ту его часть, кото­рую вы рассматриваете, в самый центр поля зрения. Для этого, глядя в окуляр, передвигайте препарат с помощью винтов - препаратоводителей или руками, пока объект не займет нужного положения. Если объект не будет цен­трирован, то при большом увеличении он останется вне поля зрения.

9. Вращая револьвер, переведите в рабочее положение объектив большого увеличения.

10. Опустите тубус под контролем глаза (смотрите,
как опускается тубус, не в окуляр, а сбоку) почти до соприкосновения с препаратом (помните, что фокусное рас­стояние для объектива большого увеличения равно при­мерно 1 мм).

11. Затем, глядя в окуляр, медленно (!) поднимайте тубус, пока в поле зрения не появится изображение. Не торопи­тесь, поскольку фокусное расстояние всего 1 мм и его легко пройти.

12. Для тонкой фокусировки используйте микрометрический винт.

13. При зарисовке препарата смотрите в окуляр левым глазом, а в альбом- правым.

РАБОТА 2

(проводится в парах)

Тема.Строение животной клетки под микроскопом.

Цель:познакомить с особенностями строения живот­ной клетки на примере плоского эпителия полости рта человека.

Объект исследования:эпителий полости рта.

Материалы и оборудование:стеклянный стакан, 100 мл 96 %-ного спирта, стеклянные шпатели, микроскоп, предметные и покровные стекла.

Клетки, содержащие ядра, крупные и плоские. Большая часть клеток мертвые, они имеют сильно структурированное ядро. Поверхностные клетки покровного эпителия высокодифференцированные, в них затухают синтетические процессы. В ядрах таких клеток ядрышки либо отсутствуют, либо они очень мелкие.

Если взять соскоб этих клеток у женщины, то в ядрах многих клеток можно увидеть так называемые тельца Барра - это не что иное, как половая Х-хромосома в интерфазном ядре (половой хроматин) - плотный участок хроматина, прилежащий непосредственно к периферии ядра. В цитоплазме живых клеток можно также видеть множество мелких гранул - митохондрий и мелких пузырьков.

Ход работы

Проведите с легким нажимом стерильным шпателем по твердому небу или по деснам. На кончике шпателя в капельке слюны окажутся слущенные клетки эпителия, выстилающие полость рта (рис. 2).

Рис 2. Клетки плоского эпителия полости рта человека:

1 – ядра клеток; 2 – цитоплазма клеток; 3 – половой хроматин; 4 – митохондрия

Аккуратно поместите их на предметное стекло и рассмотрите под микроскопом. Такие клетки лучше всего рассматривать в фазовоконтрастном или темнопольном микроскопе, можно использовать и обычный микроскоп с сильно закрытой конденсорной диафрагмой.

Форма отчетности

Зарисуйте одну или две клетки. Отметьте на рисунке ядро, цитоплазму, половой хроматин, митохондрии.

Работы которые могут быть Вам интерессными integriruyushee-zveno.html

integriruyushej.html

integriruyushie-i-chelnochnie-binarnie-vektori.html

integriruyushie-testi-integrated-tests.html

intellect-emotion-imagination-and-related-qualities.html

intellect-science-and-happiness.html

intellectual-property.html

intellectual-property-infringement.html

intellectual-sensuous-contemplation.html

intellekta-aging-and-behavior-3j1-ej-r-255-j-botwintck-1984-new-york-springer.html

intellekta-gudinaf-harrisa.html

intellekta-umstvenno-otstalih.html

intellekt-eto-vsya-sovokupnost-a-b-v-i-g.html

intellekt-i-biologicheskaya-sreda.html

intellekt-i-effektivnost-upravlencheskoj-deyatelnosti.html

intellekt-i-estestvennij-opit-obezyan.html

intellekt-i-nasledstvennost.html

intellekt-i-pervichnie-sposobnosti.html

intellekt-i-polovie-razlichiya.html

intellekt-i-rech-v-ontogeneze.html

intellekti-sferi-veneri.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ