XII. Механизм и мониторинг реализации федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 годы».




Программа мелиорации, разрабатываемая согласно принципам комплексности, должна объединять широкий набор установленных мер, направленных на действенность механизмов распределения бюджетных средств по конечным результатам. Для успешной реализации Программы мелиорации необходимо принятие мер, обеспечивающих заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в проведении мелиорации и эффективном использовании мелиорированных угодий, включая:

- отнесение мелиорированных земель к особо ценным землям и усиление ответственности за их сохранность и целевое использование гидромелиоративных систем и сооружений;

- выработка механизма изъятия мелиорированных земель при ненадлежащем использовании, угрожающем их сохранности;

- проведение мелиоративных работ в соответствии с земельным, водным и бюджетным законодательством Российской Федерации, обеспечивающим создание гарантированных зон производства сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях;

- выявление бесхозяйных мелиоративных систем.

Государственный заказчик – координатор Программы мелиорации осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы мелиорации, ее нормативное. правовое и методическое обеспечение. Механизм управления Программой мелиорации включает в себя управление и взаимодействие её с региональными программами, а также государственных заказчиков и исполнителей.

Государственный заказчик –координатор Программы мелиорации осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы мелиорации, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор Программы мелиорации совместно с Федеральной службой государственной статистики обобщает и анализирует статистическую отчетность по её реализации и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации доклады о выполнении Программы мелиорации.

Государственный заказчик –координатор Программы мелиорации подготавливает и представляет ежегодно в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по установленной форме отчет о ходе реализации Программы мелиорации, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик – координатор ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы мелиорации средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы мелиорации, механизм её реализации и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) предложения о корректировке, продлении срока её реализации, либо прекращении её выполнения. По завершении Программы мелиорации государственный заказчик –координатор подготавливает доклад о выполнении Программы мелиорации и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его до 1 марта 2021 года в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Управление реализацией Программы мелиорации осуществляется её государственным заказчиком координатор. Государственный заказчик - координатор Программы мелиорации заключает до 1 мая 2013 г. соглашения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на весь срок ее реализации) о софинансировании Программы мелиорации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ.

Финансирование мероприятий Программы мелиорации за счет средств федерального бюджета по направлению «Прочие нужды» осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании соглашений, заключаемых с субъектами Российской Федерации только на условиях софинансирования. В субъектах Российской Федерации реализация Программы мелиорации обеспечивается на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, выполняющими функции государственных заказчиков по техническому перевооружению, реконструкции и строительству систем и объектов, находящихся на их балансе или в оперативном управлении, и являющимися получателями средств федерального бюджета по осуществлению бюджетных инвестиций в стройки и объекты, с исполнителями работ в рамках отдельных мероприятий Программы мелиорации.

Исполнители указанных работ определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.

Задачей государственного контроля реализации Программы мелиорации является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдения собственниками, владельцами и пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения мелиоративных систем и сооружений и улучшения мелиоративного состояния земель, повышения плодородия почв, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.

Учет этих показателей осуществляется федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, федеральными государственными учреждениями, центрами и станциями агрохимической службы, центрами химизации и сельскохозяйственной радиологии в соответствии с существующими правилами государственного учета показателей. Федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в установленном порядке выполняют функции государственного заказчика по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, относящихся к федеральной собственности. Федеральные научные и образовательные учреждения в области мелиорации земель, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, выполняют функции государственного заказчика по реконструкции производственных баз, учебных и лабораторных корпусов, находящихся на их балансе или в оперативном управлении, и оснащают их необходимым оборудованием.

Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы мелиорации является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения Программы мелиорации. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правовое обеспечение деятельности в области сохранения мелиоративных систем и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться по направлениям, определенным федеральными законами и другими нормативными актами.

XIII. Возможные варианты форм и методов управления реализацией федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 годы».

Реализация Программы мелиорации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами, уполномоченными на такую деятельность высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации на основе Программы мелиорации разрабатывают и утверждают региональные программы развития мелиорации сельскохозяйственных земель на период до 2020 года.

Осуществление мероприятий Программы мелиорации выполняется на основе соглашений, заключенных государственным заказчиком-координатором Программы мелиорации с органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы мелиорации. Соглашения предусматривают обязательства субъектов Российской Федерации по финансированию мероприятий Программы мелиорации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлеченных внебюджетных средств, а также по выполнению субъектами Российской Федерации показателей мероприятий Программы мелиорации.

Органы, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы мелиорации, в свою очередь, заключают с исполнителями Программы мелиорации в субъектах Российской Федерации соглашения о комплексном участии в Программе мелиорации. В интересах концентрации и эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на ресурсное обеспечение Программы мелиорации, в этих соглашениях оговариваются объемы предоставляемой государственной поддержки на приобретение современной поливной техники, удобрений, семян и других материально- технических средств, требующихся для развития растениеводства на мелиорируемых землях, обеспечивающего достижение конечных результатов, предусмотренных в региональных программах. Участие средств федерального бюджета в финансировании мероприятий, осуществляемых регионами, производится по их предложениям с учетом уровня сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.


Приложение № 1

к Концепции Программы

Потребность и потребление основных продуктов питания в России

Основные продукты питания Потребность, млн. т1) Всего Производство***, млн. т Потребление*** млн.т Дефицит производства отечественных продуктов питания
млн. т %
Мясо*, всего 9,85 5,71 8,66 4,14 42,03
Молоко* 40,62 32,2 34,36 8,42 20,73
Рис-крупа** 0,9 0,45 0,45 50,0
Овощи** 20,5 15,5 15,6 5,0 24,3

1) Расчеты выполнены на численность населения 142 млн. человек

* Потребность в продукте определена согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

** Потребность в продукте определена согласно медицинским нормам

*** Данные Минсельхоза РФ из документа «Агропромышленный комплекс России в 2007»

Приложение № 2

к Концепции Программы

Показатели наличия орошаемых земель и состояния оросительных систем на 01.01.2009 г.

№ п/п Федеральные округа Общая площадь орошаемых земель, тыс. га в том числе, тыс. га
не поливалось требуется проведение капитальных работ требуется проведение мониторинга земель
1. Центральный 485,5 326,2 352,5 485,5
2. Южный 2112,6 631,1 1110,3 2112,6
3. Приволжский 900,6 418,0 453,4 900,6
4. Уральский 125,2 99,7 72,4 125,2
5. Сибирский 505,5 240,5 228,5 505,5
6. Дальневосточный 122,2 114,4 66,3 122,2
7. Северо-Западный 18,3 18,0 10,8 18,3
8. Россия 4269,9 1847,9 2294,2 4269,9

Приложение № 3

к Концепции Программы

Показатели наличия осушенных земель и состояние осушительных систем на 01.01.2009 г.

№ п/п Федеральные округа Общая площадь осушаемых земель, тыс. га в том числе площадь, на которой требуется, тыс. га
реконструкция (восстановление) культуртехнические работы ремонт дренажной сети химичес-кие мелиорации проведе-ние мониторинга земель
1. Центральный 1436,8 366,0 264,7 243,2 586,0 1436,8
2. Южный 70,5 18,8 - 6,4 5,0 70,5
3. Приволжский 415,3 113,0 27,7 13,5 55,7 415,3
4. Уральский 151,2 50,1 11,0 21,5 6,1 151,2
5. Сибирский 229,8 84,0 41,6 28,2 20,3 229,8
6. Дальневосточный 644,1 221,9 120,2 80,1 278,3 644,1
7. Северо-Западный 1840,1 378,3 235,3 288,3 802,7 1840,1
8. Россия 4787,8 1232,1 700,5 681,2 1676,7 4787,8

* Приводится по данным Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции по ведению учета мелиорированных земель и технического состояния гидромелиоративных систем по состоянию на 1 января 2009 г.

Приложение № 4

к Концепции Программы

Площади комплексной мелиорации земель на базе инженерных гидромелиоративных систем, отводимые под сельскохозяйственные культуры к 2020 году, тыс. га

Выращиваемые культуры действующая реконструкция новое строительство Всего
тыс. га %
Корма 1068,4 7809,4
Рис 309,0 3,3
Овощи 470,5 613,9 1084,4 9,8
Плодово-ягодные 131,15 265,5 83,44 480,09 2,8
Прочие 335,95 241,2 623,2 7,1
Итого 4786,0 4323,0 1198,0 10307,0


Приложение 5

к Концепции Программы

Мелиорируемые площади в разрезе федеральных округов Российской Федерации по инновационному варианту развития мелиораций, тыс. га

Федеральный округ Площадь орошения, тыс. га Площадь осушения, тыс. га Площадь мелиорируемых земель, тыс. га
всего техническое перевооруже-ние и восстановле-ние реконструкция новое строи-тельство всего техническое перевоору-жение и восстано-вление реконструкция новое строитель-ство всего техническое перевоору-жение и восстановление реконструкция новое строительство
Северо-Западный 15,5 4,2 11,3 1295,5 531,5 2312,5 1299,7 542,8
Центральный 582,8 147,9 400,9 1517,8 807,3 625,5 2100,7 955,2 1026,5
Приволжский 924,4 380,7 493,7 274,2 138,8 1344,4 654,9 632,5
Уральский 144,2 22,3 93,9 167,2 52,9 99,3 311,4 75,2 193,2
Сибирский 538,1 217,8 257,8 62,5 244,6 100,2 130,3 782,7 318,1 388,1 76,5
Южный 1259,3 483,4 570,2 205,7 50,7 43,8 6,9 527,2 577,1 205,7
Северо-Кавказский 1253,8 564,2 494,8 194,8 19,2 6,9 12,3 571,1 507,1 193,8
Дальневосточный 195,9 60,5 135,4 676,5 324,2 320,4 873,3 384,6 455,7
ИТОГО

Приложение 6

к Концепции Программы

Площади орошаемых земель Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по инновационному варианту развития мелиораций, тыс. га

Субъекты Федерации Всего Техническое перевооружение Реконструкция Новое строительство
Республика Адыгея 52,7 4,4 22,4 25,8
Республика Дагестан 390,9 201,2 166,1 23,6
Республика Ингушетия 67,2 4,1 19,3 43,8
Кабардино-Балкарская Республика 123,9 92,9 31,0 0,0
Республика Калмыкия 56,3 3,5 45,5 7,3
Карачаево-Черкесская Республика 33,9 9,6 10,3 14,0
Республика Северная Осетия (Алания) 70,9 51,8 15,7 3,4
Чеченская Республика 174,9 30,7 104,3 39,9
Краснодарский край 472,4 198,7 186,1 87,7
Ставропольский край 286,2 167,6 118,7 0,0
Астраханская обл. 218,0 86,0 132,0 0,0
Волгоградская обл. 235,3 60,0 128,1 47,2
Ростовская обл. 329,5 137,1 85,6 106,8
ИТОГО 2512,1 1047,6 1065,0 399,5


Приложение 7

к Концепции Программы

Объемы финансирования технического перевооружения, реконструкции и нового строительства оросительных и осушительных инженерных систем в разрезе федеральных округов Российской Федерации, млрд. руб.

Федеральный округ Объем финансирования оросительных инженерных систем, млрд. руб. Объем финансирования осушительных инженерных систем, млрд. руб. Объем финансирования инженерных систем, млрд. руб.
всего техническое пе-ревоору-жение и восст-ановле-ние реконструкция новое строительство всего техническое пе-ревоору-жение и восст-ановле-ние реконструкция новое строительство всего техническое пе-ревоору-жение и восст-ановле-ние реконструкция новое строительство
Северо-Западный 1,68 0,26 1,42 90,65 26,28 26,64 37,73 92,33 26,54 28,06 37,73
Центральный 8,26 44,56 7,18 48,28 14,49 27,75 6,04 108,28 22,75 72,31 13,22
Приволжский 91,03 22,32 57,62 11,09 12,15 5,17 6,46 0,52 103,18 27,49 64,08 11,61
Уральский 20,41 1,44 12,11 6,86 7,45 1,10 5,11 1,24 27,86 2,54 17,22 8,1
Сибирский 67,52 15,2 35,82 16,5 10,71 2,25 7,22 1,24 78,2 17,45 43,04 17,74
Южный 139,16 28,07 65,91 45,18 1,14 0,82 0,32 0,00 140,3 28,89 66,23 45,18
Северо-Кавказский 132,49 32,76 57,16 42,57 0,7 0,13 0,57 0,00 133,19 32,89 57,73 42,57
Дальневосточный 24,89 4,55 20,34 30,12 7,88 19,21 3,03 55,01 12,43 39,55 3,03
ИТОГО 537,18 112,86 294,94 129,38 201,20 58,12 93,28 49,80 738,38 170,98 388,22 179,18

Приложение 8

К Концепции Программы

Объемы финансирования оросительных систем Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по инновационному варианту развития мелиораций, млрд. руб.

Субъекты Федерации Всего Техническое перевооружение Реконструкция Новое строительство
Республика Адыгея 8,51 0,26 2,59 5,67
Республика Дагестан 36,06 11,68 19,19 5,18
Республика Ингушетия 12,09 0,24 2,23 9,62
Кабардино-Балкарская Республика 8,98 5,39 3,58 0,00
Республика Калмыкия 7,07 0,20 5,26 1,60
Карачаево-Черкесская Республика 4,82 0,56 1,19 3,08
Республика Северная Осетия (Алания) 5,56 3,01 1,80 0,75
Чеченская Республика 22,60 1,78 12,06 8,76
Краснодарский край 52,31 11,54 21,51 19,26
Ставропольский край 23,45 9,73 13,72 0,00
Астраханская обл. 20,25 4,99 15,26 0,00
Волгоградская обл. 28,66 3,48 14,81 10,37
Ростовская обл. 41,32 7,96 9,90 23,46
ИТОГО 271,69 60,83 123,11 87,75


Приложение № 9

к Концепции Программы

Прогнозная оценка на 2015-2020 годы изменений водообеспеченности и нагрузки на водные ресурсы

(в % по отношению к современному уровню)

I - Север ЕТР, II - Северо-запад ЕТР, III - Север ЦФО, IV - ЦЧО ЦФО, Y - Южный ФО, YI - Приволжский ФО, YII - Юг Уральского ФО, YIII - Север Уральского ФО, IX - Юго-запад Сибирского ФО, X - Юг Сибирского ФО, XI - Север Сибирского ФО, XII - Центр и север ДВ ФО, XIII - Северо-восток ДВ ФО XIY - Юг и юго-восток ДВ ФО, XY - Юго-восток ДВ ФО


Приложение № 10

к Концепции Программы

Потребность в водных ресурсах для орошения сельскохозяйственных культур, дифференцированная по федеральным округам Российской Федерации

Федеральный округ Площадь орошения, тыс. га Площадь, отводи-мая под рис, тыс. га Потребность в воде без учета риса, куб. км. Потреб-ность в воде для выращивания риса, куб. км Потреб-ность в воде (всего), куб. км
Северо-Западный 15,5 0,01 0,01
Центральный 582,8 0,62 0,62
Приволжский 924,4 2,60 2,60
Уральский 144,2 0,40 0,40
Сибирский 538,1 1,28 1,28
Южный 1259,3 108,15 4,45 2,835 7,28
Северо-Кавказский 1253,8 108,15 4,31 2,835 7,14
Дальневосточный 195,8 92,70 0,05 2,430 2,48
ИТОГО 4914,0 309,00 13,70 8,100 21,80

Приложение № 11

к Концепции Программы

Объемы инвестиций на техническое перевооружение, реконструкцию и новое строительство, дифференцированные по видам мелиораций, млрд. руб.

2013-2016 2017-2020 Всего
Зона орошения
Комплексная мелиорация на базе инженерных оросительных систем
Техническое перевооружение 89,86 23,0 112,86
Реконструкция оросительных систем и отдельно расположенных ГТС 110,30 184,64 294,94
Новое строительство 13,50 115,88 129,38
Другие виды мелиораций
Фитомелиорация опустыненных земель и агролесомелиорация 9,17 0,00 9,17
Итого по зоне орошения 222,83 323,52 546,35
Зона осушения
Комплексная мелиорация на базе инженерных осушительных систем
Техническое перевооружение 47,59 10,53 58,12
Реконструкция 19,03 74,25 93,28
Новое строительство 6,40 43,42 49,84
Другие виды мелиораций
Культуртехника угодий, не требующих осушения 18,75 18,75
Итого по зоне осушения 91,77 128,20 219,97
Итого комплексная мелиорация 314,60 451,72 766,32
Другие мероприятия (НИОКР, субсидии, противопаводковые мероприятия, мероприятия на рыбоводных прудах и т. д.) 24,71 28,60 53,31
ВСЕГО 339,31 480,32 819,63


Приложение № 12

к Концепции Программы

Объемы работ по видам мелиораций, тыс. га

2006-2012 2013-2016 2017-2020 Всего
Зона орошения
Комплексная мелиорация на базе инженерных оросительных систем
Техническое перевооружение
Реконструкция 186,2
Новое строительство
Другие виды мелиораций
Агролесомелиорация и фитомелиорация, всего 714,9
Итого по зоне орошения 901,1
Зона осушения
Комплексная мелиорация на базе инженерных осушительных систем
Техническое перевооружение
Реконструкция 96,0
Новое строительство
Другие виды мелиораций
Культуртехника угодий, не требующих осушения 347,3*
Итого по зоне осушения 443,3
Всего 1344,4

*Примечание: экспертная оценка в связи с отсутствием отчетности по форме Росстата.


Приложение 13 к Концепции Программы Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы в области мелиорации «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 г.». Инерционный вариант
№ пп Наименование индикатора Базовое значение 2013-2020гг. – всего Из них
первый этап 2013-2016 гг., всего в том числе второй этап 2017- 2020 гг. , всего в том числе
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Увеличение природно-ресурсного потенциала сельхозугодий за счет нового строительства , реконструкции и технического перевооружения гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС, тыс. га, 540,6
Предотвращение выбытия из оборота угодий за счет проведения культуртехнических работ, фитомелиорации опустыненных земель и агролесомелиорации, тыс. га 1681,9
Водосбережение за счет повышения КПД гидромелиоративных систем, % 5,5 10,5 3,2 5,7
Обводнение территорий, в том числе для обеспечения водопоя животных на площади, тыс. га
Приложение 14 к Концепции Программы Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы в области мелиорации «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 г.». Инновационный вариант
№ пп Наименование индикатора Базовое значение 2013-2020гг. – всего из них
первый этап 2013-2016 гг. – всего в том числе второй этап 2017-2020 гг. – всего в том числе
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Увеличение природно-ресурсного потенциала сельхозугодий за счет нового строительства , реконструкции и технического перевооружения гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС, тыс. га, 540,6
Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, фитомелиорации опустыненных земель и агролесомелиорации, тыс. га 1681,9
Водосбережение за счет повышения КПД гидромелиоративных систем, % 4,3 7,9 11,3 15,1 18,7
Обводнение территорий, в том числе для обеспечения водопоя животных на площади, тыс. га 691,8 162,6 162,7 222,1 144,4 308,2 101,1 82,5 74,7 49,9

Приложение 15

к Концепции Программы



Работы которые могут быть Вам интерессными sluzhenie-motivom-kotorogo-yavlyaetsya-lyubov.html

sluzhenie-motivom-kotorogo-yavlyaetsya-smirenie.html

sluzhenie-odinochnih-poslannikov-vo-vremeni-i-prostranstve.html

sluzhenie-pervichnih-supernafimov.html

sluzhenie-proroka-i-duhovnij-dar-prorochestva.html

sluzhenie-proroka-i-duhovnij-dar-prorochestvovaniya.html

sluzhenie-proroka-posle-padeniya-ierusalima.html

sluzhenie-put-k-prosvetleniyu.html

sluzhenie-s-krolikom-v-shlyape.html

sluzhenie-telu-vredit-dushe.html

sluzhenie-uvazhenie-i-poslushanie.html

sluzhenie-vecheri-gospodnej.html

sluzhenie-v-jonki.html

sluzhenie-v-moskve.html

sluzhenie-v-nebesnom-svyatilishe.html

sluzhenie-vodosvyatnih-molebnov-posle-liturgii-pochti-vo-vseh-hramah-chto-protivorechit-drevnej-liturgicheskoj-praktike-cerkvi.html

sluzhenie-vozmesheniya-usherba.html

sluzhit-bogu-ishodya-iz-uvazheniya-k-nemu.html

sluzhit-dlya-obosnovaniya-predpolagaemogo-biznesa-i-ocenki-rezultatov-za-opredelennij-period-vremeni.html

sluzhit-dlya-soedineniya-vseh-chastej-i-mehanizmov-pm.html

sluzhit-drugim-bez-sobstvennogo-duhovnogo-vzlyota-nevozmozhno.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ