Восхождение к Отцу




«Куда Я иду, вы не можете придти» (Ин.13:33) – этими словами Иисус начинает говорить о предстоящем восхождении к Отцу. Про возвращение к Пославшему Его Христос говорил ранее иудеям на праздник кущей (Ин.7:33-34, 8:21). Иудеи то предполагали, что Иисус пойдет в Еллинское рассеяние учить еллинов (7:35), то - что убив Сам Себя отойдет в мир иной (8:22). В Прощальной беседе Иисус говорит уже наедине ученикам о Своем отшествии, но вопросы Петра и Фомы: «Господи! куда Ты идешь?», «не знаем, куда идешь?» (Ин.13:36, 14:5) показывают, что ученики также еще не понимают о чем идет речь. И тогда Господь переключает их внимание с места – куда восходить, на путь – каким образом совершается восхождение: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Познание истины дается тем, кто пребывает в слове Господа (8:31-32).

«Покажи нам Отца, и довольно для нас» - Филипп ожидает чудесного откровения о Боге, на подобие тех, которые происходили с пророками. Господь сожалеет о его непонятливости, поскольку Он являет Отца через Себя и это должны были уже познать ученики через слова и дела Иисуса.

«Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.17:12) - хотя, как кажется, в этих словах дела Богочеловека уравниваются с делами обычных людей, однако далее дается утверждение, что именно Христос дает верующим власть совершать большие дела: «чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (14:14). «Что же большего сделали апостолы? — спрашивает свт. Иоанн Златоуст и отвечает - больше и по существу, ибо тень Христова не воскрешала мертвых, а тень апостолов могла это сделать (см. Деян. 5:15); больше и по образу, ибо Христос Сам, как владыка, творил чудеса, а после Него слуги Его святым именем Его (3:6; 4:10,30; 16:18) творили чудеса еще обширнейшие и важнейшие, дабы тем с большею славою явилось Его всемогущество. Когда другой именем Его совершает чудеса, то это гораздо важнее, нежели то, что Он сам Своею силою творит их»[563].

«Что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» - из этих слов видно, что Иуда не Искариот предполагает возвращение прославленного Иисуса в теле, а затем ожидает распространение царства Мессии не только на круг учеников, но и на весь мир.

Кончая пасхальную вечерю, глава семейства говорил присутствующим: «Мир вам», а затем вечеря заканчивалась пением псалмов. Господь, намереваясь оставить пасхальную горницу, следуя обычаю, также преподает мир: «Мир Мой даю вам». Но мир Господа иного порядка, это мир, о котором пели ангелы в Рождественскую ночь.

«Отец Мой более Меня» – 1) Отец более как Бог, по сравнению со Христом как Человеком; 2) слово более (mei,zwn) означает не только сильнее, но и старше: как от Первопричины Сын рождается от Отца, заимствует у Него Свое бытие, поэтому Отец – более Сына.

Князь мира сего в Нем «не имеет ничего» - по безгрешности Иисуса Христа, дьявол не может над Ним господствовать. Сын Человеческий отдает Свою жизнь для искупления людей не по долгу, но по Своей воле побуждаемой любовью. По выражению свт. Афанасия Александрийского «во втором Адаме [дьявол] не обрел ничего такого, что сам произвел в первом Адаме»[564].

«Встаньте, пойдем отсюда» (Ин.14:31) - некоторые толкователи предполагают, что после этих слов Учитель с учениками «воспевши, пошли на гору Елеонскую» (Мф.26:30; Мк.14:26). Воспевать они могли некоторые псалмы «Аллилуйя» (пс.115-118). Пошли - по направлению к Елеонской горе, и далее беседа продолжалась уже на ходу. Есть и другое предположение – вся беседа до конца донца проходила в горнице, и горница была покинута лишь по окончании Первосвященнической молитвы. За первое предположение говорит то, что дальше Господь ведет беседу о Себе, как виноградной лозе (по дороге к Елеонской горе и на ее склонах было много виноградников, глядя на которые Господь и употребил этот наглядный и живой образ). За второе предположение говорит целостность прощальной беседы Господа и общие темы c 13 по 17 главы Евангелия от Иоанна.



Работы которые могут быть Вам интерессными i-ih-primenenie-v-analize-i-prognoze.html

i-ih-progressiruyushaya-differenciaciya.html

i-ih-psihologicheskaya-harakteristika.html

i-ih-psihologicheskaya-rol.html

ii-hranenie-inzhenernoj-tehniki-i-inzhenernogo.html

ii-hranenie-zheludej-v-transheyah.html

i-ih-rassmotreniya-konkursnimi-komissiyami.html

i-ih-rol-v-vozniknovenii-spontannih-mutacij.html

i-ih-sovremennikov-obladavshih-vlastyu-velikih-razmerov.html

i-ih-stimulirovanie.html

ii-hudozhestvennaya-kultura-zapadnoj-evropi-i-severnoj-ameriki.html

ii-hudozhestvenno-proektnij-razdel.html

i-ih-vliyanie-na-buhgalterskij-balans.html

i-ih-vliyanie-na-formirovanie-modeli-marketinga.html

i-ih-vliyanie-na-sferu-obrazovaniya.html

i-ih-vozdejstvie-na-cenu-i-kolichestvo.html

i-ih-vozdejstvie-na-organizm.html

i-ih-vozmozhnie-znacheniya-v-kachestve-predznamenovanij.html

i-ih-znachenie-dlya-nachalnogo-obucheniya.html

iii-101-ponyatie-o-vospriyatii-i-harakteristika-osnovnih-ego-osobennostej.html

iii-102-vospriyatie-kak-dejstvie.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ