Вопрос. Элементы графика движения поездов.




Вопрос. Классификация графиков. Условия их применения.

В соответствии с действующей Инструкцией МПС по составлению графика движения поездов на сети железных дорог России в связи с различными условиями эксплуатации железнодорожных линий графики движения поездов классифицируются по следующим признакам:

1. По числу главных путей на участках — однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние) и смешанные.

На однопутных линиях скрещения и обгоны поездов могут производиться только на раздельных пунктах (рис. 5.3, 5.5, 5.6, 5.8).

На двухпутных линиях встреча может осуществляться как на раздельных пунктах, так и на перегонах (рис. 5.4, 5.7), а обгон — только на раздельных пунктах.

На линиях с однопутными и двухпутными перегонами или вставками графики называются однопутно двухпутными (смешанными). На двухпутных линиях главные пути специализируются по направлениям (четному и нечетному). На трехпутных линиях два пути специализируются по направлениям, а один путь —

для двустороннего движения.

На четырехпутных линиях две пары путей специализируются по направлениям. Как правило, одна пара используется для пассажирского движения, вторая — для грузового.

2. По соотношению скоростей движения — параллельные и непараллельные.

При параллельном графике все поезда одного направления имеют одинаковую ходовую скорость движения, поэтому все линии хода поездов по перегонам параллельны между собой (см. рис. 5.3, 5.4, 5.6, 5.8). При этом графике реализуется

максимальная пропускная способность линии и он служит основой для изучения закономерностей и свойств всех типов графиков. На отдельных участках параллельный график находит практическое применение.

При непараллельном графике поезда разных категорий имеют свои ходовые скорости. На линии Санкт-Петербург Москва 12 категорий поездов. Линии хода поездов не параллельны между собой (см. рис 5.5, 5.7). В целях уменьшения отрицательного влияния пассажирских поездов на пропуск грузовых зачастую группу

пассажирских пропускают пачкой. Такие графики применяются при непарном грузовом движении на участке.

3. По соотношению числа поездов за сутки в нечетном и четном направлениях — парные и непарные.

Парные, когда за сутки число четных поездов равно числу нечетных.

Непарные — разное число поездов в четном и нечетном направлениях. В этом случае возникает резервный пробег локомотивов в направлении с меньшим числом поездов.

Степень непарности графика характеризуется коэффициентом непарности

4. В зависимости от порядка следования поездов попутного направления

— пачечные, пакетные и частично-пакетные.

При пачечных графиках поезда, следующие один за другим, как на однопутных, так и на двухпутных линиях разграничиваются между собой межстанционными перегонами (см. рис. 5.7). Поезд № 2005 может отправиться со ст. А лишь по прибытии поезда № 2003 на ст. a и после выполнения станциями операций, связанных с движением поездов. Такие графики применяются на участках, не оборудованных блокировкой и при полуавтоблокировке, когда на перегонах нет блок-постов.

На пакетных графиках попутные поезда разграничиваются между собой блок-участками при автоблокировке (см. рис. 5.8) или межпостовыми перегонами при полуавтоматической блокировке при наличии проходных блок-постов. Если часть поездов пропускается разрозненно, а часть — пакетами, такой график называется частично-пакетным и он характеризуется коэффициентом пакетности.

5. По степени заполнения пропускной способности выделяются графики с полным заполнением пропускной способности ограничивающего перегона. Они называются максимальными. На однопутной линии, если скрещения поездов предусмотрены на каждом раздельном пункте, график называется насыщенным.

Такие графики применяются в особых случаях. Для нормальной работы участка в графике движения должен быть резерв пропускной способности 15…25 %

вопрос. Элементы графика движения поездов.

К основным элементам графика относятся:

-перегонные времена хода поездов;

- станционные и межпоездные интервалы;

- нормы стоянок поездов на станциях;

- нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного депо и в пунктах оборота.

При разработке графика необходимо иметь данные:

- о гарантийных вагонных плечах;

- о размещении участков обслуживания поездов локомотивами и работы локо-

мотивных бригад;

- о намечаемых «окнах» на участках и станциях.

Перегонные времена хода между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции, рассчитываются для каждой категории поездов.

На величину перегонного времени хода оказывают влияние такие факторы, как длина перегона, план и профиль пути, мощность локомотива, установленная скорость движения, масса и длина поезда, мощность и состояние пути, устройств

энергоснабжения и т.д. Времена хода определяются с помощью тяговых расчетов отдельно по четному и нечетному направлениям как при движении поездов без остановок на раздельных пунктах (чистое время хода), так и при следовании с остановками. Разность этих времен хода составляет время на разгоны и замедления поезда.

Практически это время составляет на разгон tр при тепловозах 2 мин, при

электровозах 0,5…1 мин, на замедление — при тепловозах 1 мин, электровозах

0,4… 1мин.

Для окончательного установления норм перегонных времен хода организуют

опытные поездки с динамометрическим вагоном с целью определения оптимального режима ведения поезда.

Станционные и межпоездные интервалы относятся к важнейшим элементам, определяющим условия безопасности следования поездов по перегонам и через раздельные пункты. Станционные интервалы рассчитываются для каждого раздельного пункта по стрелочным горловинам и примыкающим перегонам в строгом соответствии с ТРА и технологическим процессом работы станции.

Нормы стоянок поездов устанавливаются в зависимости от технологии работы станций. Они определяются расчетами или на основе хронометражных наблюдений с соблюдением нормативов, изложенных в типовых технологических процессах. Стоянки, вызванные скрещениями и обгонами поездов, к элементам графика не относятся, так как они зависят от условий прокладки ниток поездов при составлении графика. Заранее нормировать их невозможно.

Нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота и на станциях

основного депо зависят от продолжительности выполнения технических операций с локомотивами на путях станции и территории депо, а также от времени приема и сдачи локомотивов бригадами и прохода локомотива от поезда до пункта обслуживания и обратно.

Примерные нормы на техническое обслуживание локомотивов в пунктах обо-

рота могут быть приняты:

-для тепловозов(грузовых) — 1,2 ч ;

- для электровозов (грузовых) — 1,5 ч.

Для локомотивов, следующих без отцепки от составов, норма простоя определяется нормой стоянки на обработку состава поезда.



Работы которые могут быть Вам интерессными kakuyu-gruppu-po-elektrobezopasnosti-dolzhni-imet-rabotniki-iz-chisla-operativnogo-personala-edinolichno-obsluzhivayushie-elektroustanovki.html

kakuyu-gruppu-po-elektrobezopasnosti-dolzhni-imet-rukovoditeli-v-neposredstvennom-podchinenii-kotorih-nahoditsya-elektrotehnicheskij-personal.html

kakuyu-informaciyu-mi-poluchaem.html

kakuyu-informaciyu-soderzhit-edinij-federalnij-reestr-svedenij-o-faktah-deyatelnosti-yuridicheskih-lic.html

kakuyu-iz-perechislennih-operacij-oboznachaet-signal-predstavlennij-na-risunke.html

kakuyu-kategoriyu-etalona-neobhodimo-ispolzovat-dlya-provedeniya-kalibrovki.html

kakuyu-konstrukciyu-necelesoobrazno-primenyat-v-kachestve-opori-mostovidnogo-proteza.html

kakuyu-luchshe-kupit-polirovalnuyu-pastu-3m.html

kakuyu-lyubov-ti-hochesh.html

kakuyu-maksimalnuyu-ezhemesyachnuyu-zarplatu-vi-predlozhite-svoemu-motivatoru.html

kakuyu-marku-kofe-vi-vibiraete.html

kakuyu-meditativnuyu-asanu-vibrat.html

kakuyu-meru-obosnovanno-primenit-v-dannom-sluchae-mozhet-li-bit-primenen-shtraf-za-nesoblyudenie-rekomendacij-banka-rossii.html

kakuyu-missiyu-vipolnyaet-vash-otdel.html

kakuyu-model-bloka-pitaniya-vibrat.html

kakuyu-model-vibrat-s-kakogo-geroya-brat-primer.html

kakuyu-nailuchshuyu-poziciyu-nado-izbrat-dlya-vipolneniya-ciguna.html

kakuyu-novost-vibiraet-pressa.html

kakuyu-ocenku-po-fizkulture-ti-poluchil-v-predidushej-chetverti-trimestre.html

kakuyu-ocenku-vi-mogli-vidat-itogam-vneshnej-politiki-ekaterini-ii-.html

kakuyu-odezhdu-stoit-nosit.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ