V1: Философская антропология




I:

S: Понятие, выражающее общие признаки всех людей

+: человек

I:

S: Понятие, выражающее единичного представителя человеческого рода

+: индивид

I:

S: Понятие, выражающее неповторимое своеобразие отдельного человека

+: индивидуальность

I:

S: Понятие, выражающее социальные качества человека

+: личность

I:

S: Биологизаторские концепции человека главными его качествами считают

+: биологические

I:

S: Социологизаторские концепции человека главными его качествами считают

+: социальные

I:

S: Ярким примером биологизаторской концепции является

+: социал-дарвинизм

I:

S: Ярким примером социологизаторской концепции является

+: марксизм

I:

S: В современной философии общепризнанно, что человек является

+: биосоциальным существом

I:

S: Теория, согласно которой человек произошел от определенных предков под влиянием различных факторов

+: эволюционная

I:

S: Теория, согласно которой возникновение человека связано с внезапными изменениями (типа привнесения жизни с других планет и т.п.)

+: эмерджентная

I:

S: Теория, согласно которой в становлении человека ключевую роль сыграл труд

+: марксизм

I:

S: Учение, считающее, что у человека нет свободы, так как все в мире определяется необходимостью (судьбой)

+: фатализм

I:

S: Философ, утверждавший, что свобода есть познанная необходимость

+: Спиноза

I:

S: Философ, утверждавший, что чеовек есть совокупность общественных отношений

+: Маркс

I:

S: Философ, утверждавший, что люди сами делает свою историю, но при обстоятельствах, которые им даны

+: Маркс

I:

S: Философское учение, согласно которому сущность человека есть его существование

+: экзистенциализм

I:

S: Философское учение, утверждающее, что не может быть «завершения человека»

+: экзистенциализм

I:

S: Философское учение, утверждающее, что человек обречен быть свободным

+: экзистенциализм

I:

S: Автор концепции «человека играющего»

+: Хейзинга

V1: Философия культуры

I:

S: Под культурой в широком смысле слова понимают

+: все созданное целенаправленной деятельностью человека

I:

S: Понятие «культура» первоначально означало

+: возделывание земли

I:

S: Элементы материальной культуры

+: здания

+: техника

I:

S: Элементы духовной культуры

+: литература

+: искусство

+: мораль

I:

S: Философ, связывавший возникновение культуры с «незавершенностью» человека

+: Гелен

I:

S: Философ, доказывавший, что развитие культуры несет в большей степени зло, чем добро

+: Руссо

I:

S: Философ, доказывавший, что культура по своей природе враждебна человеку

+: Фрейд

I:

S: Учение, считающее, что развитие культуры в конечном итоге определяется развитием экономики

+: марксизм

I:

S: Культурные ценности, имеющиеся во всех обществах

+: культурные универсалии

I:

S: Культурные ценности, характерные для отдельных обществ

+: национальная культура

I:

S: Культурные ценности, разделяемые всеми представителями данного общества

+: доминирующая культура

I:

S: Культурные ценности, противопоставляемые доминирующей культуре

+: контркультура

I:

S: Уровни культуры

+: массовая культура

+: элитарная культура

I:

S: Культурные ценности, решающие глубокие проблемы и доступные только избранным

+: элитарная культура

I:

S: Культурные ценности, основанные на архетипах и доступные всем

+: массовая культура

I:

S: Культуру часто называют

+: «второй природой»

I:

S: Функция культуры, посредством которой человек реализует свои творческие возможности

+: креативная функция

I:

S: Функция культуры, посредством которой передаются социальный опыт, знания и практики

+: функция трансляции

I:

S: Функция культуры, посредством которой человеку прививаются ценности и знания общества

+: функция социализации

I:

S: Функция культуры, посредством которой обеспечивается согласованное действие членов общества

+: коммуникативная функция

V1: Философия морали

I:

S: Структурные компоненты морали

+: моральное сознание

+: моральные отношения

+: моральная деятельность

I:

S: Создатель первого философского учения о морали

+: Сократ

I:

S: Этическое учение, идеалом которого является человек, ведущий умеренный образ жизни и посвящающий себя умственной деятельности

+: эвдемонизм

I:

S: Этическое учение, считающее высшей этической ценностью наслаждение

+: гедонизм

I:

S: Этическое учение, идеалом которого является человек, с достоинством повинующийся неизбежности

+: стоицизм

I:

S: Этическое учение, призывающее безразлично и невозмутимо относиться ко всему

+: скептицизм

I:

S: Этическое учение, призывающкк вести «естественный» образ жизни

+: кинизм

I:

S: Основатель этического учения скептицизма

+: Пиррон

I:

S: Основатель этического учения стоицизма

+: Зенон

I:

S: Автор работы «Этика, доказанная в геометрическом порядке»

+: Спиноза

I:

S: Великий философ, пытавшийся «геометрически» вывести моральные принципы из природы

+: Спиноза

I:

S: Великий философ, который доказывал, что нравственность автономна

+: Кант

I:

S: Категорический императив Канта гласит

+: «Поступай согласно максиме, которая в то же время может иметь силу всеобщего закона»

I:

S: Философское учение, доказывающее социально-классовую и экономическую детерминацию морали

+: марксизм

I:

S: Философское учение, согласно которому критерием моральности поступков и действий является польза

+: утилитаризм

I:

S: Философ, разработавший философию имморализма

+: Ницше

I:

S: Автор «этики благоговения перед жизнью»

+: Швейцер

I:

S: Направление современной философии морали, утверждающее, что философия должна стремиться не создавать этические системы, а изучать методологические аспекты различых этических систем

+: критическая этика (метаэтика)

I:

S: Направление современной философии морали, утверждающее, что философия должна стремиться не создавать этические системы, а выступать в качестве посредника (медиума, модератора) в утверждении этических ценностей

+: дискурсивная этика

I:

S: Направление современной философии морали, утверждающее, что этические принципы и ценности должны распространяться и на отношения человека с Землей

+: новая этика



Работы которые могут быть Вам интерессными obuchayushaya-programma-obuchenie-verhnej-podache.html

obuchayushayasya-organizaciya.html

obuchayushaya-zadacha-po-teme-metodi-lechenie-osnovannie-na-ispolzovanii-postoyannogo-elektricheskogo-toka.html

obuchayushee-i-vospitivayushee-vliyanie-povedeniya-predsedatelstvuyushego-sudi.html

obuchayushegosya-_ogaou-spo-ggpk____________________________________________________.html

obuchayushegosya-_ogaou-spo-ggpk-____________________________________________________.html

obuchayushegosya-_ogauo-spo-ggpk____________________________________________________.html

obuchayushegosya-vo-vremya-preddiplomnoj-praktiki.html

obuchayushegosya-vo-vremya-proizvodstvennoj-po-profilyu-specialnosti-praktiki.html

obuchayushejsya-3-5-b-gruppi-specialnosti.html

obuchayushemusya-o-prohozhdenii-praktiki.html

obuchayushie-celi-kejsa.html

obuchayushie-pismennie-klassnie-raboti-krome-tvorcheskih.html

obuchayushiesya-agenti-nezavisimost-i-sposobnost-k-obucheniyu-i-prisposablivaniyu-k-izmenyayushimsya-obstoyatelstvam.html

obuchayushiesya-cherez-mehanicheskoe-zapominanie.html

obuchayushiesya-i-rabotniki-universiteta.html

obuchayushiesya-i-rabotniki-vuza.html

obuchayushie-testi-k-teme-13-s-elementami-povtoreniya.html

obuchayushie-zadachi.html

obuchayushie-zadachi-po-teme-metodi-lecheniya-osnovannie-na-ispolzovanii-elektricheskogo-toka.html

obuchayushihsya-i-studentov-nachalnih-i-srednih-professionalnih-uchebnih-zavedenij.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ