В ожидании суда (необходимость отчитываться)




Людей можно подтолкнуть к требующему определенных усилий объективному рассмотрению информации об их установке, если создать ситуацию «подотчетности». Для этого людей следует убедить в том, что им будет необходимо обосновать свои взгляды перед другими. Постойте-ка, можете сказать вы. Разве тогда тема не станет актуально релевантной созданию впечатления, вследствие чего мышление будет предвзятым в пользу формирования умеренной установки, которая никому не покажется неприемлемой? Да, мы уже видели, что такое может случиться. Все дело в том, чтобы заставить людей поверить, что согласие с другими менее важно, чем правильность или справедливость их установок или мнений, а эти качества могут и будут оцениваться с помощью определенного объективного критерия. Например, главный менеджер компании может попросить каждого из нескольких подчиненных ей сотрудников разработать и представить ей стратегический план маркетинга нового продукта, добавив, что она согласится с «лучшим планом». Каждый сотрудник должен будет лично обосновать свой план перед начальницей, которая сама является опытным специалистом по маркетингу. Исследования в области принятия деловых решений показывают, что в такой ситуации сотрудники будут не только старательнее работать над своими задачами по сравнению с тем, как они работали бы, если бы не должны были отчитываться, но они также будут мыслить более объективно и широко. Они рассмотрят больше возможностей и проявят большую готовность к анализу и включению в свои планы данных, которые противоречат их первоначальным предположениям (Janis and Mann, 1977).

В процессах убеждения «подотчетность» оказывает аналогичное «объективизирующее» влияние, уменьшая предвзятость. В одном исследовании студенты колледжа анонимно записывали свои мнения и чувства по поводу презумпции невиновности, применения смертной казни и военного бюджета США. Некоторых испытуемых предварительно заставили чувствовать себя подотчетными, дав им понять, что впоследствии их попросят обосновать свою позицию перед другим испытуемым. Остальные испытуемые не должны были отчитываться перед другими. Подробный анализ записанных ими мнений показал, что подотчетные испытуемые учитывали больше различных и противоречивых аспектов проблем, чем неподотчетные испытуемые. Чувство подотчетности заставило испытуемых мыслить сложнее и пытаться интегрировать противоречивые идеи и факты для формирования логически последовательной и правильной точки зрения (Tetlock, 1983).

Конечно, область использования метода подотчетности для борьбы с предвзятостью имеет определенные границы. Этот метод наиболее эффективно делает людей объективными, когда они формируют новые установки или пересматривают нечеткие установки. Он не столь действен в тех случаях, когда надо, чтобы люди отказались от уже сложившихся убеждений, которые были основаны на ложной информа-

ции (Tetlock and Kim, 1987; Tetlock et al., 1989). Хотя у людей, уже имеющих сложившееся мнение, чувство подотчетности тоже порождает мотивацию быть объективными, они все же могут оставаться под влиянием глубоко укоренившегося убеждения.



Работы которые могут быть Вам интерессными xi-slozhnoe-podlezhashee-s-glagolami-to-seem-to-appear-to-happen-to-prove.html

xi-sostoyanie-miloserdiya.html

xi-sovremennoe-otnoshenie-mezhdu-chelovekom-i-tehnikoj.html

xi-spravochno-normativnie-materiali.html

xi-sravnenie-voenno-konskih-perepisej.html

xi-stomatologiya-profilaktika-i-lechenie-gingivitov-periodontitov-i-paradontozov.html

x-istoricheskoe-mesto-imperializma.html

x-italiya-sindbad-morehod-1-glava.html

x-italiya-sindbad-morehod-2-glava.html

x-italiya-sindbad-morehod-3-glava.html

x-italiya-sindbad-morehod-5-glava.html

x-italiya-sindbad-morehod-6-glava.html

x-italiya-sindbad-morehod-7-glava.html

x-italiya-sindbad-morehod-8-glava.html

xit-cvrante-t-vitrasio-pollione-lega.html

xi-ti-eto-ne-ti-zhizn-kak-vidimost.html

x-itogovie-dannie-zemskoj-statistiki.html

xi-trebovaniya-k-gruppam-kratkovremennogo-prebivaniya-semejnim-doshkolnim-gruppam-i-inim-podobnim-im-vidam-doshkolnih-organizacij-nezavisimo-ot-organizacionno-pravovih-form-i.html

xi-trebovaniya-k-obrasheniyu-s-othodami-proizvodstva-i-potrebleniya.html

xi-trebovaniya-k-priemu-detej-v-doshkolnie-obrazovatelnie-organizacii-rezhimu-dnya-i-organizacii-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa.html

xi-trebovaniya-k-rezhimu-dnya.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ