Умение правильно работать со станком. Знание его деталей.




Выполнение дорожки, в технике бранное ткачество.

Цветовое решение дорожки, эскиз, подбор лоскута к работе по эскизу. Правильная нарезка ткани.. Развивается фантазия, эстетический вкус. Закрепляются навыки.

Бранная техника ткачества - как самая распространенная на Русском Севере.

Знакомство с образцами узорных бранных тканей: полотенце, столешницы, вставки в народных костюмах. Древняя символика бранного узора, традиционные цвета.

Практика. Упражнение по набору групп нитей по заданному рисунку. Выполнение салфетки, фартука для куклы с применением бранной техники. Самостоятельная работа по подбору ритма узорных полос, орнамента.

Кукла с ликом. Выполнение сложной куклы на каркасе с ликом в народном костюме. Народный костюм на выбор. Выполнения эскиза в цвете. Подбор ткани и фурнитуры самостоятельный.

8. Ткачество пояса «на игле».Приспособление для работы. Самостоятельная работа по изготовлению пояса.

Изготовление дорожек с круткой. Самостоятельное выполнение эскизов. Исполнение дорожки в технике бранное ткачество.

10. Оформление края изделий. Правильное и эстетически красивое оформление концов пояса «на игле».

11. Экскурсии.Посещение выставок, музеев.

12. Работа в фондах музея и библиотеки.Работа в музее под руководством искусствоведа над старинными изделиями конспектирование, зарисовка эскизов.

13. Участие в ярмарках, фестивалях, конкурсах, выставках.Выставка в ДДТ, районная. Подведение итогов выставки.

14. Программа «Каникулы».

15. Зачётные работы. Зачётная работа по выбору: ткачество дорожки на станке, выполнения куклы с ликом в народном костюме.

Анкетирование детей. Проведение анкет для проверки знаний учеников, усвоения программы.

17. Аттестация учащихся. Присвоение звания «мастеровой».

Итоговое занятие. Подведение итогов занятий. Анкетирование детей и родителей.

Учебно - тематический план.

Год обучения.

тема теория практика всего
1. Организационное занятие.
2. Расчёт основы для ткачества.
3. Создание эскиза дорожки с узором.
4. Ткачество дорожки, в технике бранное ткачество.
5. Выполнение сложного растительного орнамента в цвете.
6. Выполнение эскиза народного костюма.
7. Крой и шитьё народной рубахи.
8. Крой и шитьё сарафана.
9. Экскурсии
10. Работа в фондах музея и библиотеки.
11. Участие в ярмарках, фестивалях, конкурсах, выставках.
12. Программа «Каникулы».
13. Зачётные работы.
14. Анкетирование детей.
16. Итоговое занятие.

Итого:216

Содержание программы.

Года обучения.

1. Организационные занятия. Определение перспектив года, коллективное планирование в мастерских. Выставка работ учащихся прошлых лет. Составление расписания.

2. Ткацкий расчет.

Теория: Значение ткацкого расчета. Понятия о плотности основы, номер берда. Задачи на расчет основы по заданной ширине и плотности.

Практика: Самостоятельный расчет основы для ткачества дорожек.

3. Создание эскиза дорожки с узором. В основу узора входят различные виды «репейников».

Работы которые могут быть Вам интерессными describe-a-book-that-had-a-major-influence-on-you.html

describe-a-happy-event-of-your-life.html

describe-a-historical-place-that-you-know-about.html

describe-a-journey-you-went-on.html

describe-a-museum-that-you-have-visited.html

describe-an-accident-you-saw.html

describe-and-discuss-the-principle-of-reasonable-doubt-and-the-presumption-of-innocence-as-they-are-applied-to-criminal-trials.html

describe-and-explain-the-activities-necessary-for-an-effective-human-resources-management-function.html

describe-and-explain-the-steps-of-an-effective-decision-making-process.html

describe-a-newspaper-or-a-magazine.html

describe-a-subject-taught-in-your-school.html

describe-a-typical-work-week.html

describe-a-website-you-often-browse.html

describe-different-decision-making-styles-and-discuss-how-biases-affect-decision-making.html

describe-how-when-the-american-constitution-was-adopted-what-caused-the-necessity-of-the-bill-of-rights.html

describe-one-of-your-childhood-memories.html

describe-someone-in-your-family-who-you-really-admire.html

describe-the-beginning-of-the-american-colonies.html

describe-the-main-changes-in-mode-syntax.html

describe-the-nature-of-tahiti.html

describe-the-seasons-in-semi-deserts.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ