Умение любить и быть любимым




А. Я знаю, что для кого-то я —■ самый важный человек.

Очень похоже на меня
В общем, похоже на меня
Может, похоже, а может — нет
Не про меня
Совершенно не про меня

Глава 12. Воспитание детей 307

Б. Пускай мы с братьями и сестрами

часто ссоримся, в душе я все равно их люблю.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:_ .

12. Коллективизм

А. Мне очень нравится заниматься чем-то вместе
с другими детьми — на кружке или в секции.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. В школе у меня хорошо получается работать в команде.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:_ .


308 Часть III. В ЧЕРТОГАХ ЖИЗНИ

13. Справедливость

А. Даже если мне кто-то не нравится,

я все равно стараюсь честно к нему относиться.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Я всегда признаю, когда бываю неправ.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б: .

14. Лидерские качества

А. В любой игре меня просят быть капитаном.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Я — лидер, друзья меня уважают.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может —■ нет 3


Глава 12. Воспитание детей 309

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б: .

15. Самоконтроль

А. Если нужно для дела, мне нетрудно отказаться от просмотра телевизора.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Я всегда опаздываю.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б: .

Благоразумие

А. Я стараюсь не водиться с подозрительными людьми.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1


Часть III. В ЧЕРТОГАХ ЖИЗНИ

Б. Взрослые всегда одобряют мои рассуждения ипоступки.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б: .

Смирение

А. Я предпочитаю слушать других, а не рассказывать о себе.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Обо мне говорят, что я люблю хвастаться.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б: .

Эстетическое чувство

А. Я очень люблю слушать музыку,

смотреть хорошие фильмы и красиво танцевать.
Очень похоже на меня 5


Глава 12. Воспитание детей 311

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Люблю смотреть, как осенью желтеют листья на деревьях.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:_ .

19. Благодарность

А. В моей жизни было много таких событий,
за которые я мог бы сказать «Спасибо».
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Я часто забываю поблагодарить людей за помощь. Очень похоже на меня В общем, похоже на меня Может, похоже, а может — нет Не про меня Совершенно не про меня

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:


312 Часть Ш. В ЧЕРТОГАХ ЖИЗНИ

20. Надежда

А. Получив плохую оценку, я всегда надеюсь,
что в следующий раз отвечу лучше.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Когда я вырасту, стану счастливым.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б: .

21. Вера

А. Я считаю, что каждый человек —

уникален и должен стремиться к великой цели.


Очень похоже на меня
В общем, похоже на меня
Может, похоже, а может — нет
Не про меня
Совершенно не про меня


Б. Когда дела идут ?глохо, мысль о чем-то
Божественном поднимает мне настроение.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3


Глава 12. Воспитание детей 313

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы^а вопросы А иБ:_ .

Способность прощать

А. Даже если меня обидели, я стараюсь не мстить.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Я прощаю людям их ошибки.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б:_ .

Юмор

А. Сверстникам со мной часто бывает весело.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1


Часть III. В ЧЕРТОГАХ ЖИЗНИ

Б. Если у нас с друзьями неважное настроение,

я стараюсь развеселить всех шутками.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1
Суммируйте баллы за вопросы А и Б: .

24. Энтузиазм

А. Мне нравится моя жизнь.

Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3

Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Б. Просыпаясь утром, я радуюсь новому дню.
Очень похоже на меня 5

В общем, похоже на меня 4

Может, похоже, а может — нет 3
Не про меня 2

Совершенно не про меня 1

Суммируйте баллы за вопросы А и Б: .

Итак, ваш ребенок ответил на вопросы теста. Теперь поставьте напротив каждого из двадцати четырех качеств полу ченную оценку в баллах и расположите достоинства в порядке убывания баллов:


Глава 12. Воспитание детей 315

Мудрость и знание

1. Любознательность ___

2. Любовь к знаниям ___

3. Способность к суждению _

4. Изобретательность ___

5. Умение общаться ___

6. Умение видеть перспективу _

Мужество

7.Храбрость ___

8. Упорство ___

9. Цельность характера ___

Гуманизм и любовь

10.Доброта

11. Любовь

Справедливость

12. Коллективизм

13. Справедливость

14. Лидерские качества

Умеренность

15. Самоконтроль

16. Благоразумие

17. Смирение

Трансцендентность (духовность)

18. Эстетическое чувство ___

19. Благодарность ___

20. Надежда ___

21. Вера

22. Прощение ___

23. Юмор ___

24. Энтузиазм


316 Часть III. В ЧЕРТОГАХ ЖИЗНИ

У многих детей обнаруживается приблизительно пять качеств, оцененных в 9 или 10 баллов, — это и есть его индивидуальные достоинства. Обведите их кружком. Наверняка найдутся и каче ства, получившие менее шести баллов. Это — его слабости.

Развитие достоинств у детей

Развитие достоинств напоминает тренировку языковых навыков. Способность говорить на любом языке дана человеку от рождения, и дело чуткого воспитателя — уловить смысл в первом лепете малыша. Мало-помалу происходит «языковой сдвиг», и ребенок начинает изъясняться на том языке, который постоянно слышит. (Вопрос о «языковом сдвиге» я мог бы пред ложить популярной телевикторине.) К концу первого года жизни малыш начинает отчетливо выговаривать слова на языке своего окружения, и тот становится для него родным.

Документальных доказательств у меня нет, но я уверен: любой ребенок с рождения обладает задатками всех основных достоинств. Б течение первых шести лет жизни, как и в случае с языком, происходит преимущественное закрепление определен ных качеств. Пытаясь заслужить похвалу, любовь и внимание, малыш полнее использует те или иные черты. Занимаясь тем, что ему интересно, ребенок узнает, какие качества помогают ему проявить свои способности. Их он и будет всячески развивать, остальные же пустит на самотек.

Рассуждая таким образом, мы с Манди стали наблюдать за любыми проявлениями каких бы то ни было достоинств наших детей и, естественно, все их поощряли. Некоторые достоинства стали выступать на первый план регулярно, превращаясь мало-помалу в черты характера.

Сильной стороной Лары оказалось чувство справедливости. Сначала нас даже удивляло, что она никогда не забывает поде-


Глава 12. Воспитание детей 317

литься с сестрой кубиками. Как-то за обедом я пересказывал жене интересную книгу об убийстве бывшего губернатора штата Айдахо профсоюзным лидером, а Лара внимательно слушала и, более того, проявила интерес к основам социа лизма. Мы решили поддержать тягу к знаниям и долго рас сказывали семилетней девочке о коммунизме, капитализме, монополиях и антимонопольном законодательстве, исполь зуя, разумеется, популярную форму («Представь, что у тебя забрали все игрушки, кроме одной, и раздали их поровну тем детям, у которых вовсе не было игрушек»).

Никки всегда проявляла доброту и терпение. Как я уже говорил, она пыталась учить Даррила рисовать и писать — однажды вечером мы застали их за этим занятием. Даррил, если вы помните, упорен и трудолюбив. Когда ему что-нибудь интересно — его за уши не оттащишь.

Итак, первое, что я могу посоветовать родителям,—поощрять любые проявления всех достоинств ребенка. В конце концов, он сам выберет наиболее полезные. Тест, выполненный вами вместе с ребенком, поможет сориентироваться точнее.

Второй совет: старайтесь предоставлять ребенку максимум возможностей для проявления индивидуальных достоинств в повседневной жизни. Отмечайте каждое из таких проявлений.

На прошлой неделе Лару постиг тяжелый удар. Пять лет она брала уроки игры на флейте и недавно сменила препода вателя. На первом же занятии новый наставник объявил: все, что усвоила Лара, — неверно: она неправильно стоит, непра вильно дышит, неправильно работает пальцами. Девочка, оправившись от удивления и обиды, стала работать по-новому, хотя на домашние задания уходит в два раза больше времени. Мы сделали вывод, что наша Лара обладает незаурядным упорством.

Никки играет с маленькой Карли в музыкальную школу. Она рассаживает кукол по комнате, раздает им игрушечные



Работы которые могут быть Вам интерессными pervie-shagi-polnie-svobodi.html

pervie-shagi-po-puti-nezavisimosti.html

pervie-shagi-spinalnoj-hirurgii.html

pervie-shagi-s-tor-paket-tor-browser.html

pervie-shagi-uchenika-na-scene.html

pervie-shagi-v-di-dzheinge.html

pervie-shagi-v-matematiku-issleduem-i-eksperimentiruem.html

pervie-shagi-v-podgotovke-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html

pervie-shagi-v-poiskah-istini.html

pervie-shagi-v-razvitii-geometricheskoj-optiki.html

pervie-shagi-v-razvitii-schetnih-ustrojstv.html

pervie-shagi-v-samoletostroenii.html

pervie-shagi-vsegda-samie-trudnie.html

pervie-shagi-zapadnoevropejskoj-integracii-obedinenie-uglya-i-stali-4.html

pervie-skautskie-lagerya.html

pervie-snovideniya-i-transovie-sostoyaniya.html

pervie-sobitiya-voskreseniya.html

pervie-sorevnovaniya.html

pervie-sovetskie-kodeksisemejnoe-i-kzot-1918grukovodyashie-nachala-po-ugpravu-rsfsr-1919g.html

pervie-sovetskie-konstitucii.html

pervie-sovetskie-programmi-po-fizicheskoj-kulture-v-obsheobrazovatelnoj-shkole.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ