учащихся городского НОУ «Эврика»




Департамент образования и социально-правовой

Защиты детства

Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел./факс (831) 439-10-14

e-mail: depobr@admgor.nnov.ru

Руководителям муниципальных образовательных учреждений
_________________ № ________________

На № ___________ от _________________

О требованиях к оформлению научно-исследовательских работ учащихся


Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода направляет Вам «Требования к оформлению письменных работ учащихся городского научного общества» (приложение) для использования в работе руководителей секций научного общества учащихся в Ваших образовательных учреждениях.

Документ разработан в целях совершенствования поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей через участие в научно-исследовательской деятельности, повышения уровня исследования и улучшения качества работ школьников, представляемых на ежегодную городскую конференцию научного общества учащихся.

Директор департамента И.Б.Тарасова

436-42-44

Пашкина С.Ю.

Приложение

к письму департамента образования

и социально-правовой защиты детства

администрации города Нижнего Новгорода

от _______________ №__________________

Требования к оформлению письменных работ

учащихся городского НОУ «Эврика»

Данные требования разработаны при участии:

− Кудряшовой А.Л., доцента кафедры стандартизации и инженерной графики ННГАСУ;

− Кудряшова К.Н., ст.преподавателя кафедры стандартизации и инженерной графики ННГАСУ;

− Шмелёва А.П., к.и.н., доцента факультета международных отношений ННГУ им.Н.И.Лобачевского;

− Галая Ю.Г., д.ю.н., профессора ВШЭ, председателя совета кураторов городского НОУ «Эврика»;

− Александровой И.А., магистра политических наук, педагога-организатора ДДТ им.В.П.Чкалова;

− Пашкиной С.Ю., члена Союза журналистов РФ, ответственного секретаря городского НОУ «Эврика».

К исследовательской работе школьника, к ее оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки.

1 Оформление работы.

− Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль;

− Интервал – полуторный;

− Границы – сверху и снизу: 2 см,

слева: 3 см,

справа: 1.5 см;

− Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице – титульном листе – номер не ставится.

− В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

− Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2 Требования к комплектности научной работы:

− Титульный лист;

− Содержание;

− Введение;

− Основное содержание работы (рекомендованный объем примерно 30 страниц);

− Заключение;

− Список используемых источников и литературы;

− Приложения (если в них есть необходимость);

− Отзыв научного руководителя.

2.1 Титульный лист.

На нем должна быть отражена следующая информация:

− Где выполнена работа;

− Название темы (ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.Варианты: «Госдума 1917 года», «Пестик и тычинка», «Культура Древней Руси», «Звезды» и т.п. не могут быть названием научной работы);

− Кто выполнил;

− Научный руководитель (учитель какого предмета, ученые степени);

− Город и год выполнения.

ВНИМАНИЕ!Шапка на титульном листе должна быть обязательно. Для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии с Уставом школы (лицея, гимназии) + обязательно указать, что это научное общество учащихся. Примеры оформления титульных листов в Приложении.

2.2 Содержание.

Пример:

Содержание.

Стр.

Введение 3

ГЛАВА 1 ..................................................................... 5

1.1 ........................................................................ 6

1.2 ....................................................................... 9

ГЛАВА 2 ............................................................................... 12

2.1 .................................................................... 15

2.2 ......................................................................... 20

Заключение 22

Список используемых источников и литературы 24

Приложения 27

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!После введения НЕ надо писать «основное содержание темы», «основной текст» и т.п.

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (началокаждой главы и подглавы.)

2.3 Введение.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения.

2.4 Основной текст.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой.

Пример:

1. Номер раздела.

Номер подраздела.

Номер второго подраздела первого раздела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы.

Сноска делается следующим образом: курсор ставится в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать вставка → выбрать ссылка → в ссылке выбрать сноска.

Пример:

Русская национальная идея – это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это «понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие»[1].

Обратите внимание,ссылка на материалы из Интернета оформляются по следующим правилам: автор – название работы – одна наклонная черта – автор – две наклонные черты – адрес в Интернете.

Пример: Или, наоборот, Россия в поисках путей выхода из сегодняшнего государственного, общественного и экономического кризиса мобилизует свои силы и почерпнет мотивацию из своей собственной традиции?[2]

2.5 Заключение.

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6 Список используемых источников и литературы.

Список составляется по категориям. В первую очередь описываются источники, используемые в исследовании. Затем литература (монографии, исследования). Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари).

Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что материалы из Интернета могут быть и в разделе источники и в других разделах списка используемых источников и литературы.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.

Пример оформления списка используемых источников и литературы.

Список используемых источников и литературы:

I. Источники:

1. Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н. Бердяев // М., ООО: “Издательство В. Шевчук”. − 2000. − 541 с.

2. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина в Министерстве иностранных дел Российской Федерации 26 января 2001 года.Москва // Посольство Российской Федерации. Пресс – служба // http://www.czech.mid.ru/press-rel/290101_3.htm

3. Достоевский Ф. Дневник писателя / Ф. Достоевский // http://www.magister.msk.ru/library/dostoevs/dostdn13.htm

4. Ельцин Б. Записки президента / Б. Ельцин. – М.: Огонек, 1994. – 416 с.

5. Киреевский, И. Критика и эстетика / И. Киреевский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Искусство, 1998. – 462 с.

6. Концепция внешней политики Российской Федерации // Международная жизнь. – 2000. – № 8-9. – С. 1-15.

7. Концепция национальной безопасности РФ // http://www.ipmb.ru/1_1.html

8. Примаков Е. Минное поле политики / Е. Примаков. – 3-е изд. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 362 с.

9. Сталин И. Национальный вопрос и ленинизм / И. Сталин // http://www.hrono.ru/libris/stalin/11-10.html

10. Тезисы доклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина на конференции 29 октября 2003 года // Конституционный Суд Российской Федерации // http://www.ksrf.ru/news/5.htm

II. Исследования:

11. Внешняя политика Российской Федерации (1992-1999 гг.): Учеб. пособие / Отв. ред. А. Торкунов. – М.: РОССПЭН, 2000. – 327 с.

12. Зеньковский В. Русские мыслители и Европа. / В. Зеньковский // Под ред. П. Алексеевой. – М.: Республика, 2005. – 368 с.

13. Ильин В. Россия: опыт национально-государственной идеологии / В. Ильин, А. Панарин, А. Рябов; под. ред. В. Ильина. − М.: Издательство МГУ, 1994. − 231 с.

14. Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х.-Д. Клингеманна. – М.: Вече, 1999. – 816 с.

15. Штурм власти / Пер. с нем. / Под ред. В. Киселева. – М.: ТЕРРА, 1997. – 191 с.

III. Статьи:

16. Алексеева Т., Капустин Б. Каковы идеологические условия общественного согласия в России? /Т. Алексеева, Б. Капустин // Полис. − 1997. − № 3. – С. 42-56.

17. Данилин П. Парад суверенитетов — третья попытка? / П. Данилин / АПН Казахстан. – 2007. – 5 мая // http://www.apn.kz/publications/article134.htm

18. Ильин М. Политическое самоопределение России / М. Ильин // Pro et Contra. − 1999. − Т.4, №3. − С. 67-89.

19. Казин А. Динамика власти как проблема цивилизации. Еще раз о государственной вертикали в России / А. Казин // Политический класс. – 2007. – №27 // http://www.politklass.ru/cgi-bin/issue.pl?id=735

20. Калинина В., Кудрявцев В. Гарантии государственной целостности Российской Федерации: политические и правовые механизмы / В. Калинина, В. Кудрявцев // Соц.-гуманитар. знания. – 2004. – № 1. – С. 49-63.

21. Конюшко С. Российский федерализм: от «парада суверенитетов» к «вертикали власти» / С. Конюшко // Вестник Моск. ун-та. − 2006. − Сер. 18, №4 Социология и политология. − С. 5-17.

22. Чернявский С. Российская дипломатия в Закавказье / С. Чернявский // Свободная мысль - XXI: теорет. и полит. журнал. – 2000. – № 8. – С. 39-50.

IV. Справочные издания:

23. Внешняя политика Ельцина // Википедия – свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Ельцин,_Борис_Николаевич

24. Парад суверенитетов // Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов - слова и выражения // http://g808.ru/slovar.php?sRzd=263

25. Перская В. Внешнеэкономическая политика / В. Перская // Новая российская энциклопедия. – М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2007. – Т.IV (1). – С. 68-69.

2.8 Отзыв научного руководителя.

Рецензия научного руководителя на работу желательно должна быть в напечатанном виде, но можно и от руки. При этом оформление должно быть на листе формата А4 и по следующему шаблону:

Рецензия научного руководителя

на исследовательскую работу ученика(цы)……………………………

Тема:..............................................

Дальше идет сам отзыв на работу с указанием на то:

- Соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию;

- Смог ли автор обосновать актуальность выбранной темы;

- Правильно ли поставлены цели и задачи;

- Соответствуют ли им полученные выводы;

- Возможна ли практическая применимость данной научной работы;

- Соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель: ФИО

Должность, звания, учреждение

Подпись


Приложение.

Пример оформления титульного листа работы школьной секции НОУ, представляемой на городскую конференцию НОУ «Эврика»:

Шапка оформляется в соответствии с бланком образовательного учреждения (Уставом)

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 174

Приокского района г.Н.Новгорода

Научное общество учащихся

Свойства и структура воздушных пузырьков в шоколаде «Wispa».

Выполнил: Иванов Иван,

ученик 10 б класс

Научный руководитель:

Сидоров С.С.,

учитель химии

Н.Новгород


[1]Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н. Бердяев // М., ООО: “Издательство В. Шевчук”. − 2000. − С. 402.

[2]Симон Г. Политическая культура современной России – выбора не будет / Г. Симон // http://www.panasia.ru/main/russia/culture/6.html



Работы которые могут быть Вам интерессными etapi-zhizni-i-tvorchestva-dzh-g-bajrona.html

etapi-zhizni-po-eriku-eriksonu.html

etap-izuchenie-obshestvennogo-mneniya.html

etapi-іntegracіjnogo-procesu-j-osnovnі-tipi-іntegracіjnih-obєdnan.html

etap-kadrovaya-politika-i-generalnaya-cel-upravleniya-persona-lom-na-odin-god.html

etap-koevolyucii-prirodi-i-obshestva-kogda-lyubaya-deyatelnost-cheloveka-dolzhna-bit-organicheski-soglasovana-s-obshimi-zakonami-razvitiya-prirodi.html

etap-kompaniya-zahvatila-opredelennuyu-nishu-na-rinke-i-utverdilas-v-nej.html

etap-konkursa-18-fevralya-2017-goda.html

etap-konkursnij-sostoitsya-26-marta-2016-goda-v-zdanii-mbuk-ckt.html

etap-konstruirovanie-construction.html

etap-kontrol-znanij-testovij-kontrol-pervogo-urovnya.html

etap-korrekcionno-razvivayushij.html

etap-ktd-podgotovka-dela.html

etap-masovogo-turizmu-ta-globalіzacії-turistichnoї-іndustrії.html

etap-moskovskogo-territorialnogo-upravleniya-oktyabrskoj-zheleznoj-dorogi-s-20052013-g-po-25052013-g.html

etap-nachalnogo-razuchivaniya-dvigatelnogo-dejstviya.html

etap-nachalnogo-razuchivaniya-dvigatelnogo-dejstviya-zadachi-i-osobennosti-metodiki.html

etap-nachalnogo-razuchivaniyaobuchenie.html

etap-nachalnogo-razuchivaniya-tehniki-dejstviya.html

etap-nachalnogo-razuchivaniya-tehniki-dvigatelnogo-dejstviya.html

etap-nachalnoj-podgotovki.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ