Учащиеся всех классов составляют по два названия молочных продуктов.




Тема занятия: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель: формирование представлений о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, и их значением для организма;

закрепить знания детей о правилах рационального (умеренного, разнообразного) питания;

закрепить знания детей о соблюдении режима приёма пищи;

расширить представления детей о каше, молоке и их пользе для здоровья;

рассказать учащимся о последствиях неправильного питания для организма человека.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у человека.

А значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.

Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята со спортивным инвентарём и читают стихи.

1 ученик: Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. (показывает мышцы)

2 ученик:Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутить. (упражнение с обручем)

3 ученик: Чтоб защищать друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться я всегдла готов. (в боксёрских перчатках показывает

приёмы)

4 ученик: Вышла Танечка вперёд,

Таня прыгалку берёт.

«Таня, Таня, вот так Таня», - раздаются голоса.

«Посмотрите эта Таня скачет целых три часа». (прыгает через скакалку в такт

стихотворению).

Ведущий: Ребята! (обращается к зрителям)

Как вы думаете, почему эти ребята такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые?

Входит Витаминка.

Витаминка:А я очень хорошо знаю этих ребят. Они такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые, потому что правильно питаются. А вернее, употребляют продукты, в которых много витаминов. А кто знает, что означает это слово «Витамины»?

«Вита» - это жизнь. Т.е. принимая витамины, вы заботитесь о своей жизни. А где можно встретить витамины?

Правильно. Витамины содержатся в овощах и фруктах, ягодах, молоке, рыбе, зерновых культурах.



Ещё витамины продают в аптеке в коробочках и специальных баночках. Если человеку недостаточно поступает витаминов с пищей, он может их получить, принимая витамины, купленные в аптеке.

А название каких витаминов вы знаете?

А вот и мои друзья. Познакомьтесь с ними. Они вам сами расскажут, какое значение имеют в жизни человека.

Выходят ребята в роли Витаминов А, В, С, Д.

Витамин А: Я – витамин А. Нужен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит тот, кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В:Я – витамин В. Помогаю работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин Д: Я – витамин Д. Делаю ваши руки, ноги крепкими.

Рыбий жир – всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасёт от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин С: Я – витамин С.

Укрепляю организм.

От простуды и ангины помогают апаельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витаминка: А чтобы вы не болели и поддерживали своё здоровье, мы вам дарим витамины. (ребятам вручается аскорбинка)

Ведущий: Витамины помогают организму расти и развиваться.

Витаминка и её друзья сейчас проверят, как вы умеете отгадывать загадки. А отгадками будут предметы – продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д. С обратной стороны каждого продукта написано название витамина. Отгадав загадку, нужно положить этот предмет в корзину к соответствующим витаминам, которые вам сейчас читали стихи.

Ведущий раздаёт муляжи продуктов, служащие отгадками для зрителей.

Звучат загадки о свёкле, хлебе, лимоне, рыбе, молоке, картошке, капусте, масле, помидоре, яйце, апельсине, солнце.

Зрители наполняют корзины продуктами, называя их и витамин, который в нём находится.

Корзины ставятся на стол. Ведущий достаёт каждый продукт и рассказывает о витаминах.

Ведущий: Спасибо, Витаминка! Спасибо Витамины А, В, С, Д!

Спасибо за подарок и советы, полезные для нашего здоровья.

Ведущий: Витамин А, содержащийся в хорошо вам известных овощах: свёкле, помидоре, картофеле полезен для зрения, кожи. Если у вас бледная и сухая кожа, нарушено зрение, нужно увеличить употребление этих продуктов.

Ведущий: Витамин Д содержится в молоке, ржаном хлебе, яицах. Принимая эти продукты, мы укрепляем свой организм и хорошо себя чувствуем. И чтобы быть всегда в прекрасном настроении, не нервничать, необходимо употреблять эти продукты.

Ведущий: Поднимите руки, кто любит апельсины, чай с лимоном, квашеную капусту? Молодцы! Витамин С, содержащийся в этих продуктах, необходим сейчас, когда на улице холодное время года. Витамин С защищает вас от простудных заболеваний. Кто отворачивается от этих продуктов, тот не способен бороться с различными заболеваниями. Такой человек часто болеет.

Ведущий: Кто любит загорать под тёплыми лучами солнца? Кто любит кушать рыбу? Кто любит бутерброд с маслом? Молодцы! Значит ваш организм имеет большой запас витамина Д, очень полезный для роста. Много этого витамина вы получаете летом, когда ярко светит солнце.

А зимой, когда мы не видим солнца, необходимо употреблять в пищу рыбу и масло. У таких людей сильные и крепкие кости, они выносливы и сильны.

Ведущий: Сейчас мы поговорили о пользе каждого витамина. Скажите, а можно питаться только одними продуктами, содержащими какой – либо один витамин.

Поэтому перед нами встаёт вопрос «Умеем ли мы правильно питаться?»

Сейчас мы составим законы правильного питания.

Первое: необходимо кушать пищу, богатую витаминами.

Этот закон нам составят ребята с помощью карточек.

Овощи и фрукты самые полезные продукты.

Ведущий: Ребята 6 класса приготовили нам стихотворение.

Послушайте его внимательно, о чём оно.

Молоко

С детства пью я молоко,

В нём и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе полезное!

С ним расту я по часам,

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада,

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

Ведущий: Спасибо. О чём это стихотворение? Поднимите руки, кто любит молоко?

В чём польза молока?

Молоко матери получает ребёнок с рождения. Позже, когда он взрослеет, получает молоко животных. А молоко каких животных вы знаете?

Ведущий: Молоко называют белой аптекой. Как вы думаете, почему молоко так назвали?

Полезно принимать молоко при кашле, потере голоса, бессоннице. Чтобы молоко было употреблено в пользу, его необходимо пить не менее пол – литра в день.

Ведущий: А ребята 2 класса приготовили песню о пользе молока. Кто желает, подпевайте.

Учащиеся выполняют движения, исполняя песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

Ведущий: А какие молочные продукты вы знаете?

Я приготовила вам задание на карточках. Сложив слово по слогам, вы узнаете название молочных продуктов.

Учащиеся всех классов составляют по два названия молочных продуктов.

Ведущий: Какие названия молочных продуктов получились у ребят? (творог, сливки, сметана, кефир, простокваша, масло, йогурт, ряженка).

Ведущий: Из молока также готовят различные блюда: молочный суп, какао, мороженое, сгущённое молоко, применяют при изготовлении кондитерских изделий – карамели, шоколада, выпечке. Но самое распространённое блюдо – это молочная каша.

В каком сосуде раньше готовили кашу? (в глиняном горшке)

И хлебали кашу деревянной ложкой.

А какую кашу любите вы? Какие ещё каши вы знаете?

Ведущий: Я предлагаю вам ложечки, в которых находится крупа для каши. Нужно определить её название и громко сказать, например: это горох – значит гороховая каша. (горох, пшено, манка, рис, овёс, греча).

Ведущий: Когда принято кушать кашу? На завтрак? Обед? Ужин?

Каша – наиболее подхлдящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ и снабжает человека энергией на длительное время. Самая полезная каша – гречневая, далее – каша из овса, риса. Манная каша – самый колорийный продукт. Её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

А чтобы каша была вкуснее и веселее, в неё можно добавить изюм, орехи, семечки, украсить вареньем, дольками яблока или апельсина. И тогда каша вам сразу улыбнётся – станет очеь вкусной и вдвойне полезной! И не забудьте про кусочек словочного масла, которое тоже сделано из молока.

Итак, на завтрак – полезная каша.

Ведущий: Как называется время приёма пищи после завтрака? (обед)

А что вы сейчас кушали на обед? Что ещё можно кушать в обеденное время?

Всё, что вы сейчас перечислили, можно съесть за один раз?

Ведущий: Для того, чтобы правильно питаться нужно следовать следующему закону:

кушать умеренно, т.е. не всё, что есть в холодильнике или на праздничном столе, а понемногу.

Ведущий: следующий закон - кушать разнообразную пищу.

Что это значит? Если вы на завтрак кушали кашу, то на обед уже её не стоит употреблять.

Обязательно на обед должно быть три блюда: первое – на бульоне: щи, суп, лапша…; на второе – картофельное пюре, рыба,…; третье – компот, сок, чай.

Ведущий: Я предлагаю каждому классу набор продуктов для обеда в форме таблички. В первой колонке – завтрак. Во второй – обед. Вы должны выбрать в колонке «обед» перечень первого, второго, третьего блюда, чтобы он не совпадал с завтраком и не имел перечень одинаковых продуктов.

1 И 2 КЛАССЫ
ЗАВТРАК ОБЕД
РИСОВАЯ КАША РИСОВЫЙ СУП
МОЛОКО ЩИ
РИС С ГУЛЯШОМ
КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С КОТЛЕТОЙ
САЛАТ ИЗ ОГУРЦОВ И ПОМИДОРОВ
ЧАЙ
КОМПОТ

3 КЛАСС
ЗАВТРАК ОБЕД
МАННАЯ КАША БОРЩ
ЧАЙ РЫБНЫЙ СУП
МАКАРОНЫ С СОСИСКОЙ
РИС С РЫБОЙ
ВИНЕГРЕТ
КИСЕЛЬ
ЧАЙ

4 КЛАСС
ЗАВТРАК ОБЕД
ГРЕЧНЕВАЯ КАША КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП
КАКАО РАССОЛЬНИК
КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С СЕЛЬДЬЮ
ГРЕЧА С ПОДЛИВОЙ
КАБАЧКОВАЯ ИКРА
СОК
ЧАЙ

6 КЛАСС
ЗАВТРАК ОБЕД
МОЛОЧНЫЙ СУП БУЛЬОН ИЗ МЯСА КУРИЦЫ С ГРЕНКАМИ
ЧАЙ ГОРОХОВЫЙ СУП
МАКАРОННАЯ ЗАПЕКАНКА
ПЛОВ С КУРИЦЕЙ
САЛАТ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ И МОРКОВИ
МОРС
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК



Работы которые могут быть Вам интерессными tehnologiya-remontov-tipovih-detalej-i-uzlov-oborudovaniya.html

tehnologiya-repeticii.html

tehnologiya-resheniya-problemi-proekta.html

tehnologiya-resheniya-zadachi.html

tehnologiya-resheniya-zadachi-raspredeleniya-potrebnih-moshnostej-depovskogo-remonta-vagonov.html

tehnologiya-resheniya-zadachi-raspredeleniya-potrebnogo-obema-remonta-vagonov-po-depo-dorogi.html

tehnologiya-resheniya-zadach-linejnogo-programmirovaniya-s-pomoshyu-poiska-reshenij-v-srede-excel.html

tehnologiya-resheniya-zadach-po-ocenke-kachestva-remonta-vagonov-ili-ih-uzlov.html

tehnologiya-restorannogo-servisa.html

tehnologiya-ruchnoj-argonno-dugovoj-svarki.html

tehnologiya-ruchnoj-elektrodugovoj-svarki.html

tehnologiya-ruchnoj-obrabotki-materialov-elementi-graficheskoj-gramoti.html

tehnologiya-saharnogo-pechenya.html

tehnologiya-samokonstruirovaniya-v-prostranstve-psihologicheskogo-vremeni.html

tehnologiya-samoprezentacii.html

tehnologiya-samorazvitiya-m-montessori.html

tehnologiya-samorazvitiya-mmontessori.html

tehnologiya-sborki-i-svarki-celnosvarnih-stikov.html

tehnologiya-sborki-metodom-tsv.html

tehnologiya-sborno-monolitnogo-karkasa-proektiruemogo-obshezhitiya.html

tehnologiya-securefast-firmi-cabletron.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ