Учащегося. В таком понимании оценку обычно называют отметкой. Отметку учащемуся в процессе




Производственного обучения, как правило, выставляет мастер.

Педагогический эффект оценки во многом зависит от исходных положений, учитываемых при

Ее определении. В свое время (в 1984 г.) был разработан и доведен до всех учебных заведений

специальный документ - «Опытные критерии оценки знаний, навыков, умений учащихся средних

профессионально-технических училищ», в котором такие исходные положения были зафиксированы.

Применительно к оценке результатов производственного обучения были выделены следующие

~ 146 ~

основные критерии: правильность выполнения трудовых приемов и способов работы, соблюдение

технических требований к качеству учебно-производственных работ, выполнение установленных

Норм времени или выработки, соблюдение требований безопасности труда. Применительно к

оценке знаний учащихся по предметам профессионально-технического цикла выделены критерии:

Полнота, системность, прочность, обобщенность, действенность. На основе этих общих критериев

Были приведены примерные показатели знаний, оценки умений и навыков учащихся применительно

к оценочным баллам - от «5» до «2». Рекомендовано в зависимости от этапа учебного процесса

Приведенные критерии и показатели применять выборочно. Так, в производственном обучении при

изучении основ профессии – трудовых операций и составляющих их приемов и способов основу

Оценки должны составлять такие критерии, как правильное овладение приемами и способами

Работы, соблюдение требований безопасности. При оценке работ комплексного характера при

Сохранении этих требований главными критериями выделялись соблюдение требований к качеству

Работ и выполнение установленных норм времени и выработки.

Использование указанных критериев должно обеспечивать определенную объективность и

Единство в подходах к оценке учащихся. Этими критериями следует пользоваться и в настоящее

Время, тем более что других пока не предложено.

В некоторых методических рекомендациях и пособиях по вопросам производственного

обучения на основе указанных общих критериев предлагаются более конкретные «нормы оценки»

Применительно к определенным трудовым операциям и типичным учебно-производственным

работам. Пример таких норм оценки приведен в табл. 9.

Однако общие указания, отраженные в «Опытных критериях» и «Нормах оценки», не дают

Возможности мастеру точно определить, как оценить конкретную работу учащегося с достаточной

Степенью объективности. Во-первых, показатели и нормы оценки там раскрыты в словесных

Работы которые могут быть Вам интерессными fragmenti-podgotovitelnih-materialov-9-glava.html

fragmenti-predidushego-treninga.html

fragmenti-problemnoj-lekcii-s-elementami-evristicheskoj-besedi.html

fragmenti-programm-po-obrabotke-2-h-mernih-massivov.html

fragmenti-psihoterapii-teoriya-praktiki.html

fragmenti-seminara-dlya-pacientov.html

fragmenti-s-vosstanovleniem-utrachennih-elementov.html

fragmenti-teoreticheskih-esse.html

fragmenti-vichisleniya-harakteristik-odnomernogo-massiva.html

fragmenti-vichisleniya-harakteristik-strok-i-stolbcov-dvumernogo-massiva.html

fragmenti-yazikovoj-kartini-mira.html

fragmenti-zanyatij-po-teme-domashnie-zhivotnie.html

fragment-iz-knigi-irini-manichenko-50-iscelyayushih-skazok-ot-33-kaprizov.html

fragment-iz-knigi-o-korporativnosti-pod-pokrovom-idej-k-sobornosti-v-bogoderzhavii-glava-7.html

fragment-iz-stati-nv-levashova-prichini-boleznej-cheloveka.html

fragment-kartochki-razvitiya-fiksiruyushej-povedenie-rebenka.html

fragment-konceptualnoj-kartini-mira.html

fragment-mnogourovnevogo-spiska.html

fragment-morfologicheskoj-matrici-sposobov-vipolneniya-funkcij-ovkik.html

fragment-obyasneniya-novogo.html

fragment-odi-maje.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ