УБРАТЬ СТРАХ ПРЕДСТОЯЩЕГО СЛОВА




Большая часть моего страха перед заиканием исходила от ощущения того, что я не знаю, как мне сказать следующее слово. Передо мной всегда стоял вопрос: должна ли я думать об артикуляции и правильном дыхании? Если да, то мой разум не способен решать столько задач одновременно.

Когда я была ребенком, мои убеждения формировались на основе ограничений. Я узнала, что у материального мира есть определенные границы. В процессе взросления я по-прежнему должна была распознавать ограничения, особенно то, что действительно невозможно сделать.

За моим страхом стоял тот факт, что я не могу совершить невозможное, например, сознательно производить речевой процесс. Мне нужно было понять материальный мир, чтобы узнать свои ограничения (к примеру, время идет вперед, не назад; вы взрослеете, а не молодеете). Я могу желать повернуть время вспять, но это противоречит законам природы и, следовательно, невозможно. Итак, я узнала, что мои желания и убеждения не имеют ничего общего с реальностью… они просто являются моей реакцией на реальный мир.

Следующая мысль, я надеюсь, воодушевит вас, потому что она проверенная и верная. Вот закон, который я узнала:

Когда до меня, в конце концов, доходит, что умный, образованный, сознательный интеллект левого полушария мозга не может помочь мне хорошо говорить, случается грандиозный прорыв. Мне нужно просить и умолять об этом, потому что, когда я отказываюсь от Старого Разума (моего Малого Я), автоматически врывается огромное, мощное, полное света, мудрое и мягкое Большое Я.

Реальное осознание того, что нельзя оказывать давление на речь, нельзя ее вырабатывать или подчинять своей воле, повлияло то поведение, которое я называю «заикание». Изменения не произошли мгновенно, но за 3 месяца эта истина (хотя я при этом «постоянно держала руку на пульсе»), совершила чудо и повлияла на мое заикание поразительным образом.

Как я пришла к точному пониманию речевого процесса? Мне пришлось выбраться из ограниченного пространства своего разума. Так как мой интеллект не мог предложить ничего нового, а мне требовалось обрести более реалистичное понимание речи, мое глубинное я предложило новую аналогию, метафору (основанную на собственных наблюдениях), которая сразу разрушила все мои старые непоколебимые убеждения о заикании.

Метафора способна проскользнуть мимо цензуры разума, потому что разум не понимает метафору. Неинтеллектуальное, иррациональное выражение помогает обойти цензуру. Символический язык ускользает от так называемого «рационального ума».

МЕТАФОРА

Мое понимание речевого процесса, в конце концов, сжалось до размера маленького зернышка, четкого образа того, что на самом деле происходит в момент речи. Это зернышко – метафора. Метафора возникает такая:

Моя внутренняя природа, так же как и естественная спонтанная речь, похожа на реку. Сознательный разум (цель, воля) – это дамба, возведенная через реку. Мой разум/воображение возводит дамбу. Дамба – единственное, что может сдерживать поток реки. Как раз это она и делает. Таким образом, несмотря на то, что река течет по пути наименьшего сопротивления, сознательный разум может построить дамбу (преграду для потока). Слова «разум», «воля», «воображение», «сознательная цель» или «мысль» взаимозаменяемы в данном случае.

Мой разум/воображение (Малое Я) способно создать преграду для потока… построить дамбу. Тот факт, что дамбу возводит наше воображение, не значит, что оно не может заблокировать поток. Воображение способно задержать поток, как раз это оно и делает. (Помните, какой у меня создался блок, связанный с убежденностью в том, что надо проталкивать воздух?). Воображаемая дамба действительно полностью заблокировала поток и сделала это на совесть. Я не хотела верить в то, что блоки создаются моим воображением, потому что на попытки избавиться от них было потрачено столько времени и денег, что для моего ученого разума было унизительно осознавать, что львиная доля моего интеллекта (теорий, убеждений и мыслей) имеет другое название, а именно Воображение.

Когда у меня вдруг возникла эта метафора, я стала хозяином своей судьбы. Когда я по-настоящему поняла ее, когда действительно обрела точную картину того, как автоматически и бессознательно происходит речевой процесс, исчезли навязчивые мысли о речи. Я перестала излишне отслеживать каждое сказанное слово и каждый сделанный вдох. Я перестала думать о заикании.

Когда я обнаружила, что всю речевую «работу» автоматически, без сознательного размышления выполняет подсознательный разум, я наконец-то смогла доверить ему процесс речи (без вмешательства). Как только я увидела картину в целом, моя речь изменилась.

Сходство между подходом Джона Харрисона и моим собственным заключается и в том, что мы оба проходили курс скорочтения приблизительно в то время, как прекратилось заикание. Мне кажется, что именно скорочтение дало мне совершенно новое понимание речи. Моей ошибкой было концентрироваться на преодолении каждого слова как отдельной единицы. При скорочтении, курс которого я купила для детей, пролетаешь сквозь длинный поток слов, который ухватывается в какое-то мгновение, а не слово за словом (как я привыкла говорить). Новый подход восприятия слов как струящегося единого целого, а не изолированных единиц, возможно, помог мне увидеть слова в виде текущей реки, дал мне более реалистичное понимание.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Я хочу повторить информацию из Главы 1, а именно основные мысли Барбары Дамм касательно того, как происходит речевой процесс, так как они подтверждают мои собственные наблюдения. Еще раз 4 пункта о том, как происходит речь:

1) Мозг автоматически трансформирует в языковую форму ту невербальную идею, которую человек намерен выразить.

2) Одновременно мозг посылает сигнал речевой моторной системе, чтобы воспроизвести естественный голос, содержащий интонацию

3) Вместе с этим подсознательно и автоматически начинают движение мышцы рта. Все это происходит на том же уровне, на котором осуществляется дыхательный процесс и сердцебиение.

4) В нормальном речевом процессе отсутствуют намеренное осознание слов, контроль над деятельностью моторной системы речи, а также нет такого явления, как «выдавливание из себя слов».

Данная информация не только подтвердила мой новый взгляд на речь, она буквально потрясла мой мир. Я была на пути к чему-то важному! Вновь я вспомнила тот случай, когда спросила человека, думал ли он о каждом произносимом слове или нет.

Замечали ли вы когда-нибудь, что, когда вы больше всего стараетесь контролировать свое заикание, оно становится единственным, о чем вы можете думать? Что если вы можете проводить дни, концентрируясь не на речи, а на мыслях о других вещах? Не это ли станет значительным прорывом? Подумайте вот о чем: когда вы разрешаете телу выполнять естественную задачу говорить спонтанно, автоматически, вам становится легче достичь и поддерживать оживленную спонтанную речь. Это происходит естественно, без вмешательства силы воли или мысли. Таким образом, во многом, заикание стало видимым проявлением того, что происходило на уровне, не доступном глазу. Стремлением моего тела было «выразить спонтанное внутреннее «я», что кардинально отличалось от стремлений моего разума.



Работы которые могут быть Вам интерессными normirovanie-uchebno-proizvodstvennogo-truda-uchashihsya.html

normirovanie-uchet-i-ocenka-obema-ambulatorno-poliklinicheskoj-pomoshi-naseleniyu.html

normirovanie-upravlencheskogo-truda.html

normirovanie-urovnej-elektromagnitnogo-polya-chastotoj-50-gc.html

normirovanie-urovnya-shuma-na-rabochih-mestah.html

normirovanie-uslovij-i-tehnologicheskogo-processa-izgotovleniya-lekarstvennih-preparatov.html

normirovanie-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html

normirovanie-v-oblasti-obrasheniya-s-othodami.html

normirovanie-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi.html

normirovanie-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-osushestvlyaetsya-v-poryadke-ustanovlennom-pravitelstvom-rossijskoj-federacii.html

normirovanie-vodopolzovaniya-vodootvedeniya.html

normirovanie-vozdejstviya-predpriyatiya-na-okruzhayushuyu-sredu.html

normirovanie-vremeni-na-vipolnenie-gruzovih-operacij.html

normirovanie-zagryaznenij-atmosferi.html

normirovanie-zagryaznyayushih-veshestv-v-okruzhayushej-srede.html

normirovanie-zagryaznyayushih-veshestv-v-pochve.html

normirovanie-zapasov-s-uchetom-principov-logistiki.html

normirovanie-zapilennosti-vozduha.html

normirovanie-zatrat-s-pomoshyu-variatorov.html

normirovanie-zatrat-truda-na-prigotovlenie-salatov-pri-individualnoj-organizacii-truda.html

normirovaniya-rabot-specifichnih-dlya-konkretnoj-otrasli.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ