Трагическое и комическое.




Трагическое и комическое в большей мере представляют отношения людей, жизненных позиций и судеб. Трагическое — категория эстетики, отражающая острейшие жизненные противоречия (коллизии), ситуации и обстоятельства, развертывающиеся в процессе взаимодействия свободы и необходимости и сопровождающиеся человеческими страданиями, смертью и гибелью важных для жизни ценностей.
Трагическое родственно прекрасному и возвышенному в том, что оно неотделимо от идеи достоинства и величия человека, проявляющихся как в свободном действии человека, так и в страданиях, которые сопровождают эти действия в сталкивании с силами необходимости.

Будучи воплощенным в искусстве, трагическое оказывает очищающее воздействие на людей (катарсис), призывает их на борьбу со злом. Смерть героя трагедии возбуждает боль и скорбь зрителей, читателей, но вызывает восхищение самоотверженной жертвенностью. Отсюда произрастает одно из главных предназначений трагедийного произведения — утверждение достоинства человека, расширение его возможностей, разрыв тех границ, которые исторически сложились, но стали тесными для наиболее сильных и активных, одухотворенных высокими идеалами.
Противовесом трагического в жизни и искусстве выступает комическое. Комическое (от гр. komikos — веселый, смешной) — категория эстетики, отражающая социально-значимые противоречия действительности под углом зрения эмоционально-критического к ним отношения с позиций эстетического идеала. По мнению большинства исследователей, сущность комического в противоречии. Комизм ситуации чаще всего проявляется как результат контраста, противостояния безобразного — прекрасному (Аристотель), ничтожного — возвышенному (И. Кант), нелепого — рассудительному (А. Шопенгауэр), ложного, мнимого — основательно-значительному, порочному и истинному (Г. Ф. В. Гегель) и т. д. Таким образом во всяком комическом противоречии действуют два противоположных начала, первое из которых кажется положительным и привлекает к себе внимание, но на деле оборачивается отрицательным свойством. По Шеллингу, сущность трагического заключается в «борьбе свободы в субъекте и необходимости объективного», причём обе стороны «одновременно представляются и победившими, и побежденными — в совершенной неразличимости». Герой должен бороться с необходимостью — иначе, при пассивном её приятии, не было бы свободы — и оказаться побежденным ею. Но чтобы необходимость не оказывалась победителем, герой должен добровольно искупить эту предопределённую судьбой вину, и в этом добровольном несении наказания за неизбежное преступление и состоит победа свободы. Комическое часто противопоставляли трагическому (Аристотель, Ф. Шиллер, Ф. В. Шеллинг), возвышенному (Жан Поль Рихтер), совершенному (М. Мендельсон), серьёзному (Ф. Шлегель, И. Фолькельт), трогательному (Новалис), но достаточно известны трагикомический и высокий (т. е. возвышенный), серьёзный и трогательный (особенно в юморе) виды смешного.

Работы которые могут быть Вам интерессными the-golden-bowl-399.html

the-golden-bowl-409.html

the-golden-grilles-slid-apart-again-and-hermione-gasped-four-people-stood.html

the-golden-legend-ember-days.html

the-golden-legend-of-the-advent-of-our-lord.html

the-golden-legend-of-the-nativity-of-our-lord-jesus-christ.html

the-golden-legend-quadragesima.html

the-golden-legend-quinquagesima.html

the-golden-legend-resurrection.html

the-golden-legend-septuagesima.html

the-golden-legend-sexagesima.html

the-golden-legend-the-ascension-of-our-lord.html

the-golden-legend-the-assumption-of-our-lady.html

the-golden-legend-the-chairing-of-saint-peter.html

the-golden-legend-the-commemoration-of-all-souls.html

the-golden-legend-the-dedication-of-the-temple-of-the-church.html

the-golden-legend-the-feast-of-all-hallows.html

the-golden-legend-the-feast-of-pentecost.html

the-golden-legend-the-feast-of-saint-michael.html

the-golden-legend-the-feast-of-the-epiphany.html

the-golden-legend-the-feast-of-the-holy-sacrament.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ