Тест «Социальный интеллект» Гилфорда




Методика включает четыре субтеста, из них три составлены на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты диагностируют четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения. Два субтеста имеют в своей факторной структуре также второстепенные веса, касающиеся способности понимать элементы и отношения поведения.

Методика рассчитана на весь возрастной диапазон, начиная с 9 лет.

Стимульный материал представляет собой набор из четырех тестовых тетрадей. Каждый субтест содержит от 12 до 15 заданий. Время проведения субтестов ограничено.

Субтест № 1. «Истории с завершением»

В этом субтесте вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни – это лысый мужчина, по профессии – официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе.

В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.

Рассмотрим пример:

На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит помощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком трудном положении.

Выбор рисунка № 1 является правильным ответом в данном случае. Рисунок №1 наиболее логично и правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься.

Выбор рисунков № 2 и № 3 является менее корректным. Что касается рисунка № 2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном состоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображено на рисунке № 3.

Итак, в каждом задании вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей.

Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации.

На выполнение субтеста отводится 6 минут. Отвечайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Субтест измеряет фактор познания результатов поведения, то есть способность предвидеть последствия поведения персонажей в определенной ситуации, предсказать то, что произойдет в дальнейшем.

Субтест № 2. «Группы экспрессии»

В этом субтесте вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены позы, жесты, мимика, то есть выразительные движения, отражающие состояние человека.

Для объяснения сути задания рассмотрим пример. В этом примере три картинки, расположенные слева, иллюстрируют одно и то же состояние человека, одни и те же мысли, чувства, намерения.

Одна из четырех картинок справа выражает такое же состояние, такие же мысли, чувства или намерения. Необходимо найти эту картинку.

Правильным ответом будет рисунок № 2, выражающий такое же состояние (напряжения или нервозности), что и рисунки слева. Рисунки № 1, 3, 4 не подходят, так как отражают другие состояния (радости и благополучия).

Итак, в каждом задании субтеста среди четырех рисунков справа вы должны выбрать тот, который подходит к группе из трех рисунков слева, потому что отражает сходное состояние человека.

На выполнение субтеста отводится 7 минут. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Субтест измеряет фактор познания классов поведения, а именно способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека.

Субтест № 3. «Вербальная экспрессия»

В каждом задании этого субтеста слева написана фраза, которую один человек говорит другому, а справа перечислены три ситуации общения. Причем только в одной из них фраза, приведенная слева, приобретет другой смысл.

Рассмотрим пример.

Работы которые могут быть Вам интерессными samostoyatelnaya-rabota-obuchayushegosya-vsego-22.html

samostoyatelnaya-rabota-obuchayushihsya-7-chasov.html

samostoyatelnaya-rabota-obuchayushihsya.html

samostoyatelnaya-rabota-obuchayushihsya-k-lekcii-8.html

samostoyatelnaya-rabota-obuchayushihsya-s-uchebnikom-kompyuterom-i-knigoj.html

samostoyatelnaya-rabota-ochnaya-1-chas-zaochnoe-5-let-4-chasa-zaochnoe-35-goda-spo-6-chasov-zaochnoe-3-goda-6-chasov.html

samostoyatelnaya-rabota-ochnaya-forma-obucheniya-na-baze-polnogo-srednego-obrazovaniya.html

samostoyatelnaya-rabota-po-discipline.html

samostoyatelnaya-rabota-po-izuchenii-tem-disciplini-modulya.html

samostoyatelnaya-rabota-po-podgotovke-k-zanyatiyu.html

samostoyatelnaya-rabota-po-podgotovke-studenta-k-prakticheskomu-zanyatiyu-kollokviumu-sobesedovaniyu.html

samostoyatelnaya-rabota-po-psihologii-i-proniknovenie-vo-vnutrennij-mir-lichnosti.html

samostoyatelnaya-rabota-po-razdelu-3.html

samostoyatelnaya-rabota-po-teme.html

samostoyatelnaya-rabota-primer.html

samostoyatelnaya-rabota-s-elementami-tvorchestva.html

samostoyatelnaya-rabota-s-literaturoj.html

samostoyatelnaya-rabota-slushatelej.html

samostoyatelnaya-rabota-srs.html

samostoyatelnaya-rabota-s-samoproverkoj-v-klasse.html

samostoyatelnaya-rabota-studenta.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ