Терроризм на воздушном транспорте.




Сегодняшний терроризм крылат. Он облюбовал одно из самых эффективных средств передвижения - воздушный транспорт.

Этому служат следующие предпосылки:

ð наличие реальности захвата и угона ВС за границу представляет минимальную опасность для преступника и большую угрозу жизни пассажиров и экипажа;

ð захват и угон ВС расценивается преступником как одно из результативных средств достижения задуманной им цели;

ð выполнить преступные действия террорист способен при использовании минимальных сил и средств; (как подтверждает статистика, захват и угон ВС осуществляет обычно одно лицо). Преступление совершается индивидуально, независимо от того, является ли его исполнитель одиночкой или соучастником преступной группы;

ð действующие группировки преступников считают захват ВС наиболее легким и дешевым способом приобретения популярности, освобождения отбывающих наказание террористов, получения выкупа. Немаловажное значение для них имеет побег в государства, предоставляющие им убежище;

ð в случае катастрофы большинство пассажиров погибает, террорист остается анонимным лицом.

ð ВС представляет значительную ценность для государства, легко поступиться которой оно не может;

ð последствия от терактов на воздушном транспорте, как правило, очень тяжелы.

Так, например, подрыв даже небольшого по мощности взрывного устройства на борту находящегося в полете авиалайнера ведет, чаще всего, к авиационной катастрофе и гибели сразу нескольких десятков, а то и сотен людей - пассажиров и членов экипажа, а иногда и жителей населенных пунктов, на которые обрушиваются обломки самолета. В качестве примера достаточно напомнить об имевшем место 21 декабря 1988г. взрыве на борту самолета американской авиакомпании «ПанАм», произошедшем в результате теракта в воздушном пространстве над Шотландией и приведшем к гибели 259 пассажиров и членов экипажа, а также 11 жителей населенного пункта Локерби, пострадавших под обломками самолета.

Бомбы, гранаты, пистолеты стали средством и оружием принуждения, применяемыми современными воздушными террористами. Они отдают себе отчет в собственной силе: ничто не служит демонстрацией решительности лучше, чем взрывной заряд в руках безрассудного террориста.

Через аэропорты, пункты контроля, пассажирские салоны и пилотские кабины воздушных судов проходит сегодня фронт борьбы с терроризмом

Первый случаи попытки вооруженного захвата и угона самолета был зарегистрирован в 1931 году в Южной Америке (Перу). В дальнейшем, вплоть до 1967 г., этот вид незаконного вмешательства не пользовался особой популярностью у преступников. С 1930 по 1967 год было отмечено всего 65 случаев захвата и угона ВС.

И только начиная с 1967 - 1968 годов, когда по Северной и Южной Америке, а затем и по всему миру, прокатилась волна захватов и угонов ВС, диверсии и шантажа, вопросы борьбы с воздушным терроризмом были выдвинуты на первый план.

Наибольшее количество АНВ отмечено в период с 1970 по 1979 годы (10 лет). За этот период в мире зарегистрировано примерно 700 случаев попыток захвата и угонов ВС, погибло свыше 1100 человек, ранено свыше 1000 человек. За этот же период зарегистрировано свыше 10 000 угроз о захвате ВС и диверсиях.

Высокий процент успешных попыток захвата и угона самолётов в первые годы активизации преступных действий, явился результатом попустительства ряда государств, не принявших практически никаких мер по отношению к лицам, виновным в угоне ВС на их территорию.

По оценке американцев степень наибольшей угрозы воздушного терроризма сегодня перенесена в аэропорты Европы и Ближнего Востока.

Работы которые могут быть Вам интерессными obshie-principi-funkcionirovaniya.html

obshie-principi-funkcionirovaniya-mozga-cheloveka.html

obshie-principi-funkcionirovaniya-msfo-koncepcii.html

obshie-principi-funkcionirovaniya-programmi-gis-garmoniya.html

obshie-principi-gigienicheskoj-klassifikacii-uslovij-truda.html

obshie-principi-hirurgicheskogo-lecheniya.html

obshie-principi-i-etapi-postroeniya.html

obshie-principi-i-funkcii-upravleniya-obrazovatelnimi-sistemami.html

obshie-principi-i-kriterii-tipologii.html

obshie-principi-i-mehanizmi-adaptacii-organizma-cheloveka-k-usloviyam-sredi-obitaniya.html

obshie-principi-i-metodi-himioterapii-u-bolnih-tuberkulezom.html

obshie-principi-i-metodi-nauchnih-issledovanij.html

obshie-principi-i-metodi-proektirovaniya-organizacii-sistem-upravleniya.html

obshie-principi-i-osobennosti-molekulyarnoj-organizacii-zhivih-sistem-zhizn-osnovnie-priznaki-zhivogo.html

obshie-principi-i-podhodi-organizacii-buhgalterskogo-ucheta.html

obshie-principi-i-pravila-deyatelnosti-po-svyazyam-s-obshestvennostyu.html

obshie-principi-i-pravila-formirovaniya-otchetnosti.html

obshie-principi-i-pravila-raboti-psihologa.html

obshie-principi-i-pravovoj-status-gosudarstvennih-vnebyudzhetnih-fondov.html

obshie-principi-ispolneniya-byudzheta.html

obshie-principi-ispolzovaniya-microsoft-word.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ