Терроризм на воздушном транспорте.




Сегодняшний терроризм крылат. Он облюбовал одно из самых эффективных средств передвижения - воздушный транспорт.

Этому служат следующие предпосылки:

ð наличие реальности захвата и угона ВС за границу представляет минимальную опасность для преступника и большую угрозу жизни пассажиров и экипажа;

ð захват и угон ВС расценивается преступником как одно из результативных средств достижения задуманной им цели;

ð выполнить преступные действия террорист способен при использовании минимальных сил и средств; (как подтверждает статистика, захват и угон ВС осуществляет обычно одно лицо). Преступление совершается индивидуально, независимо от того, является ли его исполнитель одиночкой или соучастником преступной группы;

ð действующие группировки преступников считают захват ВС наиболее легким и дешевым способом приобретения популярности, освобождения отбывающих наказание террористов, получения выкупа. Немаловажное значение для них имеет побег в государства, предоставляющие им убежище;

ð в случае катастрофы большинство пассажиров погибает, террорист остается анонимным лицом.

ð ВС представляет значительную ценность для государства, легко поступиться которой оно не может;

ð последствия от терактов на воздушном транспорте, как правило, очень тяжелы.

Так, например, подрыв даже небольшого по мощности взрывного устройства на борту находящегося в полете авиалайнера ведет, чаще всего, к авиационной катастрофе и гибели сразу нескольких десятков, а то и сотен людей - пассажиров и членов экипажа, а иногда и жителей населенных пунктов, на которые обрушиваются обломки самолета. В качестве примера достаточно напомнить об имевшем место 21 декабря 1988г. взрыве на борту самолета американской авиакомпании «ПанАм», произошедшем в результате теракта в воздушном пространстве над Шотландией и приведшем к гибели 259 пассажиров и членов экипажа, а также 11 жителей населенного пункта Локерби, пострадавших под обломками самолета.

Бомбы, гранаты, пистолеты стали средством и оружием принуждения, применяемыми современными воздушными террористами. Они отдают себе отчет в собственной силе: ничто не служит демонстрацией решительности лучше, чем взрывной заряд в руках безрассудного террориста.

Через аэропорты, пункты контроля, пассажирские салоны и пилотские кабины воздушных судов проходит сегодня фронт борьбы с терроризмом

Первый случаи попытки вооруженного захвата и угона самолета был зарегистрирован в 1931 году в Южной Америке (Перу). В дальнейшем, вплоть до 1967 г., этот вид незаконного вмешательства не пользовался особой популярностью у преступников. С 1930 по 1967 год было отмечено всего 65 случаев захвата и угона ВС.

И только начиная с 1967 - 1968 годов, когда по Северной и Южной Америке, а затем и по всему миру, прокатилась волна захватов и угонов ВС, диверсии и шантажа, вопросы борьбы с воздушным терроризмом были выдвинуты на первый план.

Наибольшее количество АНВ отмечено в период с 1970 по 1979 годы (10 лет). За этот период в мире зарегистрировано примерно 700 случаев попыток захвата и угонов ВС, погибло свыше 1100 человек, ранено свыше 1000 человек. За этот же период зарегистрировано свыше 10 000 угроз о захвате ВС и диверсиях.

Высокий процент успешных попыток захвата и угона самолётов в первые годы активизации преступных действий, явился результатом попустительства ряда государств, не принявших практически никаких мер по отношению к лицам, виновным в угоне ВС на их территорию.

По оценке американцев степень наибольшей угрозы воздушного терроризма сегодня перенесена в аэропорты Европы и Ближнего Востока.

Работы которые могут быть Вам интерессными chto-mozhet-yavlyatsya-obektom-stroitelnih-ekspertiz.html

chto-mozhno-delat-bez-registracii-ip.html

chto-mozhno-delat-ispolzuya-dannie-tehnologii.html

chto-mozhno-delat-so-svoej-privichkoj-ugozhdat.html

chto-mozhno-i-chego-nelzya.html

chto-mozhno-i-chego-nelzya-pri-okraske-volos.html

chto-mozhno-ispravit-zaranee.html

chto-mozhno-izvlech-iz-etih-nablyudenij.html

chto-mozhno-kupit-na-20-000-funtov.html

chto-mozhno-kupit-na-rinke-rossii.html

chto-mozhno-najti-v-bessoznatelnom.html

chto-mozhno-obnaruzhit-pri-obsledovanii-pacienta-s-somatizirovannim-rasstrojstvom.html

chto-mozhno-ozhidat-ot-vnedreniya-informacionnih-sistem.html

chto-mozhno-poluchit-iz-pilotazhnogo-oprosa.html

chto-mozhno-ponyat-prosmatrivaya-formi-otchetnosti-kak-organizovat-i-primenyat-kadrovie-otcheti.html

chto-mozhno-predprinyat.html

chto-mozhno-prochitat-detyam.html

chto-mozhno-prochitat-mezhdu-strok.html

chto-mozhno-reshit-issledovaniem-sledov-ruk-na-meste-proisshestviya.html

chto-mozhno-sdelat-chtobi-bistro-razbogatet-i-ostavatsya-bogatimi-vsyu-zhizn.html

chto-mozhno-sdelat-dlya-zashiti-ot-bazovih-core-boleznej-takih-ne-poluchivshih-posle-rozhdeniya-molozivo-shenkov-ili-kotyat.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ