Тема 15. Принципы и законы диалектической логики.




Новое в борьбе с ошибками мышления. Заблуждение, ложь, клевета в условиях господства системного мышления.

Принципы и законы диалектической логики. Принцип историзма. Единство логического и исторического. Способы построения систем знаний. Анализ и синтез: их взаимосвязь в построении систем знаний. Единство абстрагирования и конкретизации.

Тема 16.Практическое значение логики.Роль логики в формировании культуры мышления.

Логика как составной часть культуры в обществе. Роль, место и значение логики в познании; в воспитании, образовании, в экономике и праве; в процессе формирования культуры мышления. Правила аргументации, корректные и некорректные способы ведения спора. Появление и развитие в систем образования. Логика в педагогике: какая логика нужна ребенку-дошкольнику, школьнику, студенту, взрослому; какая логика нужна учителю. Общественная потребность в механизмах передачи систем знаний, необходимость системного действия в воспитании, поддержании и развитии логической культуры.

Тема 17.Практическое значение логики.Учение о борьбе с ошибками при построении систем знания.

Формы систематизации, приемы построения неискаженных, неиллюзорных систем знаний. Учение о борьбе с ошибками при построении систем знания: Квалификация ошибок по уровню и степени общности; способы преодоления их. Манипулирование сознанием. Логика в общественной жизни: а) логика в экономике, логика предпринимательства; б) логика в политике.


Планы семинарских занятий

Тема 1. Логика как наука и "логика жизни"

1. Предмет и функции логики как науки. Истина и ложь, истина и заблуждение.

2. Всеобщее и специфическое в логике: зачем человечеству понадобилась особая наука - логика, что она дает людям вообще и студенту в частности?

3. Язык логики. Истина и ложь, истина и заблуждение. Истина и правдоподобие.

4. Проблема совершенствования человеческих способностей и различные варианты ее решения. Скептическая и оптимистическая позиции в отношении чувственных способностей и возможностей разума. Понятие интеллекта.

Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”.

1. Существует ли истина? Есть ли пути достижения истины?

2. Логические парадоксы: примеры парадоксов, причины их появления и роль в познании.

Тема 3. Элементарные формы мышления.

1. Понятие.Определение, структура понятия.

2. Понятие и слово, значение и смысл понятия. Классификация понятий. Отношения между понятиями. Операции с понятиями: отрицание, обобщение, ограничение, сложение, вычитание, умножение, деление и определение. Виды определений.

Тема 4. Суждение.

1. Определение,структура суждения.

2. Простые и сложные суждения. Суждения модальности, отношения, существования.

3. Распределенносгь терминов в простом категорическом суждении. Отношения между простыми категорическими суждениями.

4. Составление таблицы истинности суждений. Операции над простыми суждениями, или «непосредственные» умозаключения: обращение, превращение и противопоставление.

5. Отношения между сложными суждениями, преобразование их. Равносильности сложных суждений, выражение одних логических союзов через другие.

Тема 5. Умозаключение.

1. Определение и структура умозаключения. Логическая связь между элементами умозаключения.

2. Дедуктивные умозаключения. Определение, структура. Простой категорический силлогизм. Правила категорического силлогизма.

3. Фигуры, специальные правила фигур. Модусы фигур силлогизма, сведение модусов II, III и IV фигур к модусам I фигуры.

Тема 6. Законы дедукции.

1. Закон тождества.

2. Закон непротиворечия.

3. Закон исключенного третьего.

4. Закон достаточного основания.

5. Условия применения и нарушения законов дедукции. Правила простых и сложных умозаключений. Анализ различных правил: сокращенные категорические силлогизмы, сложные и сложносокращенные умозаключения: энтимема, эпихейрема, полисиллогизм и сорит. Условный силлогизм: определение, структура и виды. Условно-категорический силлогизм, его модусы (модус ponens и модус tollens). Условно-разделительный силлогизм, лемматические умозаключения. Конструктивная и деструктивная дилеммы. Полисиллогизм из условных суждений. Разделительный силлогизм. Определение, структура. Чисто разделительный силлогизм. Разделительно-категорический силлогизм и его правильные модусы. Разделительно-условный силлогизм.

Тема 7. Исторические условия возникновения 2-го этапа в развитии логики. Новое в учении об элементарных формах мышления.

1. Отражение в понятиях существенного, необходимого, закономерного. Артефакты и контрафакты.

2. Новое в учении о суждении: индуктивное обоснование суждений; аксиомы и основания в научном знании; вопрос об обосновании общих посылок.

3. Объективность и повторяемость как критерии научности знания.

4. Индуктивное умозаключение. Структурные особенности индуктивных умозаключений

Тема 8. Полная и неполная индукции, их достоинства и недостатки. Виды неполной индукции.

1. Индукция как вид рассуждений. Определение индукции. Примеры применения индуктивных рассуждений (обыденный уровень, в науке, в общественной жизни).

2. Полная индукция. Достоинства и недостатки.

3. Неполная индукция. Виды неполной индукции. Границы применения, достоинства и недостатки.

4. Индукция и дедукция как методы познания. XVII – XVIII вв.

Тема 9. Научная индукция и эксперимент. Виды научной индукции и их структурные особенности. Условия применения научной индукции.

1. Получение знания о существенных свойствах и отношениях предметов в практических действиях. Таблицы наблюдений и методы обобщения табличных данных.

2. Индуктивные методы установления причинной связи явлений. Опыт как источник знания общего.

3. Логические ошибки при использовании индуктивных обобщений.

Тема 10. Этапы развития логики: неклассические, многозначные логики

1.Вероятностная логика. Гипотеза и познание действительности.

2. .Аналогия в практике научного исследования.

3. Принципы и законы индуктивной логики. Принцип практического действия и закон действия.

4. Связь абстрактного и конкретного в экспериментальной деятельности.

5. Особенности индуктивных умозаключений и закон индуктивного вывода.

6. "Знание ради знания" и закон обобщения.

Тема 11. Соотношение формальной и диалектической логики.

1. Исторические условия возникновения диалектической логики.

2. 4 закона формальной логики; границы применения формально-логических правил и законов.

3. Диалектическая логика как продолжение классической линии в развитии логики

Тема 12. Типы взаимосвязей и типы систем в истории и в логике.

1. Структурные взаимосвязи и системы строения.

2. Функциональные связи и системы функционирования.

3. Генетические взаимосвязи и системы порождения.



Работы которые могут быть Вам интерессными centrobezhno-barbotazhnaya-ustanovka.html

centrobezhnoe-lite.html

centrobezhnoe-osazhdenie-chastic.html

centrobezhnoe-separirovanie.html

centr-obrazovatelnogo-i-delovogo-turizma.html

centr-obshestvennih-svyazej-ministerstva-yusticii-rf.html

centr-ocenki-kadrov-assessment-center.html

centr-ocenki-kak-tehnologiya-kadrovoj-raboti.html

centromeri-i-kinetohori.html

centrom-lichnosti-yavlyaetsya-dusha-priroda-kotoroj-beskoristnaya-lyubov.html

centrom-sociologicheskoj-misli-v-xix-veke-bila.html

centrom-zarazheniya-vibraciej-smeha-vam-predlagaetsya-sdelat-verhnyuyu-chakru-nadmakushechnoe-prostranstvo-pochemu-imenno-takoj-vibor-ob-etom-nizhe.html

centr-osnovannij-na-principah.html

centrosomnij-cikl.html

centrosoyuza-rossijskoj-federacii.html

centrostremitelnie-tendencii-v-mirovoj-politike.html

centrov-i-otdelov-akademii.html

centrovka-valov-ventilyatora-kompressora-i-elektrodvigatelya.html

centrovka-zubchatih-muft.html

centrovoe-2.html

centrov-tehnoparki-tehnopolisi-firmi-inkubatori-nauchno-promishlennie-konsorciumi-klasteri.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ