Техника 3. «Преодолевающие утверждения» Упражнение 1




Составьте иерархию ситуаций, в которых пациент чувствует себя тревожно или подавленно.

Помогите пациенту подготовить его диалог с самим собой, который он мог бы использовать в стрессовой ситуации. В диалог должны входить реалистические прогнозы ошибок, недочетов, отрицательных эмоций и пошаговые инструкции, как преодолеть эти проблемы. Диалог должен захватывать время до, в течение и после тревожащей ситуации.

Воспроизведите диалог вслух вместе с пациентом по каждому компоненту иерархии. Для лучшего эффекта терапевт произносит диалог, а пациент сначала повторяет его, затем воспроизводит в своем воображении. Следите за пациентом во время выполнения задания и корректируйте любые ошибки.

Поддержите пациента в упражнении в техниках совладения, в применении метода, который оказался наиболее эффективным. Например, некоторые пациенты считают полезным пассивное прослушивание записанного на аудиокассету прочитанного терапевтом диалога, в то время как другие предпочитают кассету с детальным обсуждением каждой ситуации из иерархии, что позволяет им тренировать диалог про себя. Другие носят диалоги на карточках и читают их, когда сталкиваются с реальной ситуацией.

В большинстве случаев пациентам необходимо отрабатывать свои сценарии в течение по крайней мере шести недель.

Техника 4. «Скрытое угасание»

Упражнение 1. «Поведенческая практика in vivo»

Пусть пациенты тренируются с пугающим их событием до тех пор, пока не произойдет угасание страха.

Упражнение 2. «Поведенческая практика in vitro»

Пусть пациент мысленно представит, что он выполняет вызывающую страх деятельность без каких-либо неприятных последствий.

Глава 3

Упражнение 3. «Угасание убеждения»

Составьте список мыслей, которые у пациента ассоциируются с источником тревоги.

Пусть пациент представит, как в различных ситуациях, но без негативной эмоциональной реакции, у него появляются эти мысли.

Пациенту может понадобиться повторить опыт несколько сот раз, чтобы мысли больше не создавали условной реакции.

Упражнение 4. «Условное угасание»

Попросите пациента подождать, когда он снова будет чувствовать себя счастливым и уверенным, а затем прочитать или восстановить в уме свои иррациональные мысли. Скажите, чтобы он немедленно прекратил читать или думать о них, если почувствует, что расстраивается. Проинструктируйте его не выполнять процедуру тогда, когда он не чувствует себя счастливым.

Упражнение 5. «Нейтральные образы»

Составьте список иррациональных мыслей пациента и тех ситуаций, в которых они чаще всего появляются.

Составьте список нейтральных образов — таких, по отношению к которым пациент испытывает мало эмоций, например просмотр газеты, принятие пищи или чтение книги. Попросите пациента подтвердить, что данные образы вызывают только нейтральные эмоции.

Свяжите иррациональные мысли с нейтральными сценами. Скорее всего, вам потребуется около сотни повторений.

Упражнение 6. «Сформированное скрытое угасание»

Попросите пациента представить составляющие условный стимул эмоции или поведения таким образом, чтобы условная реакция не возникала. Например, тревожный водитель представляет себя сидящим на водительском сиденье, но не держащим руль. Поскольку стимул предъявлен не в полном объеме и его сила не превышает пороговых значений, то реакции не происходит. Постепенно увеличивайте силу стимула, не выходя за пределы пороговых значений, пока стимул в целом не будет вызывать никакой реакции. В частности:

Работы которые могут быть Вам интерессными o-chem-roditeli-predpochitayut-ne-sprashivat-ne-govorit-i-dazhe-ne-dumat.html

o-chem-shepchutsya-listya-duba.html

o-chem-signaliziruet-stuk.html

o-chem-sleduet-pomnit-utverzhdaya.html

o-chem-svidetelstvuet-fakt-nalichiya-v-provodke-znachenij-naimenovaniya-valyuti-kursa-valyuti-i-summi-v-valyute.html

o-chem-ti-pomishlyaesh-na-chto-ti-smotrish.html

o-chem-umalchivayut-reklamnie-privivochnie-plakati.html

o-chem-vi-pahnete-sobaki.html

o-chem-vi-uznaete-iz-etoj-knigi.html

o-chem-v-nem-govoritsya.html

o-chem-vskinulsya-petro.html

ochen-akkuratno-s-pochkami-hrupkie-pri-potere-verhushechnoj-pochki-sazhenec-mozhet-pogibnut.html

ochen-bolshaya-sobaka.html

ochen-bolshoj-kolokol-i-ochen-malenkij-kolokolchik.html

ochen-chasto-govoryat.html

ochen-chasto-kriterij-voli-viditsya-v-nalichii-volevogo-dejstviya.html

ochen-chasto-mi-dumaem-odno-a-chuvstvuem-sovsem-drugoe-i-pri-etom-ozhidaem-kakih-libo-zhiznennih-izmenenij.html

ochen-chasto-nablyudalis-cheredovaniya-obobshennih-i-konkretno-situacionnih-sochetanij-privedem-neskolko-primerov.html

ochen-chasto-na-vopros-vracha-kogda-rebenok-zagovoril-ili-poshel-smushennaya-mat-robko-daet-priblizitelnij-otvet-rano-pozdno-normalno.html

ochen-chasto-prichinoj-gastrita-sluzhit-nepravilnij-rezhim-pitaniya-pospeshnaya-eda-i-ploho-razzhevannaya-pisha-ili-eda-v-suhomyatku-travmiruyut-slizistuyu-obolochku-mehanicheski-.html

ochen-chernoe-telo.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ