Т ЕСТ С ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ




5. Целостность объекта отображает:

А) Процесс интеграции

Б) Прочность связей и отношений

В) Процесс дифференциации

Г) Аддитивный характер связей

6. Предметом экономической социологии является:

А) Социальные аспекты развития и функционирования экономической системы общества

Б) Социальная политика государства

В) Социально-экономическая структура общества

Г) Социальная ориентация экономики

7. Законы функционирования вскрывают:

А) Силу взаимодействия элементов

Б) Информационные связи между элементами

В) Процесс обмена энергией

Г) Причинно-следственные связи и отношения

8. Пример социально-профессиональной группы:

А) Студенты

Б) Учителя

В) Домохозяйки

Г) Работники умственного труда

5. Ценностные ориентации, потребности, интересы и поведение больших социальных групп на макро- и микроуровнях в условиях рыночной конъюнктуры являются предметом социологии:

А) Образа жизни

Б) Экономической

В) Промышленной

Г) Производственного коллектива

6. Под… отношениями понимаются отношения между группами людей и индивидами, которые занимают определенное положение в обществе:

А) Групповыми

Б) Социальными

В) Сословными

Г) Моральными

7. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп и отношений между ними называется:

А) Делением

Б) Расслоением

В) Стабильностью

Г) Социальной структурой

8. Под … имеется в виду специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общежития и регулируемое сводом социальных норм:

А) Социальным институтом

Б) Социальной системой

В) Социальной иерархией

Г) Социальным заказом

9. Исторически сложившаяся устойчивая этническая общность людей, возникшая в процессе образования внутреннего рынка, называется:

А) Родом

Б) Племенем

В) Народностью

Г) Нацией

10. Государство как социальный институт в смешанной экономике при проведении экономической политики должно:

А) Брать на себя то, что неспособен осуществить частный бизнес

Б) Ограничивать прибыль частному капиталу

В) Поддерживать конкуренцию с частным бизнесом

Г) Управлять предприятиями частного бизнеса из единого центра

11. Мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из этих частей отдельно – это:

А) Дедукция

Б) Анализ

В) Синтез

Г) Индукция

12. Методологической основой всех отраслей науки, в том числе и экономической социологии, является:

А) Теория познания

Б) Математика

В) Экономическая теория

Г) Теория вероятностей

13. В зависимости от того, какая сторона процессов (явлений) измеряется, показатели делятся на:

А) Производственные и торговые

Б) Технологические и экономические

В) Реальные и прогнозные

Г) Количественные и качественные

14. Установите последовательность действий при проведении социально-экономического анализа:

1) обобщение

2) наблюдение

3) систематизация

4) сравнение

А) 1→3→2 Б) 3→1→2 В) 2→3→1

15. Принцип, предполагающий разделение на составные части анализируемых сложных явлений с целью глубокого изучения их свойств и в последующем рассмотрение их в целом во взаимосвязи и взаимозависимости – называется принципом:

А) Обеспечения сопоставимости вариантов

Б) Оперативности и современности

В) Единства анализа и синтеза

Г) Выделения ведущего звена

16. Понятие – это:

А) Единичная характеристика объекта

Б) Обобщенное множество повторяющихся однородных явлений

В) Обобщенное множество неповторяющихся однородных явлений

Г) Обобщенное множество повторяющихся разнородных явлений

17. Метод научного познания – это:

А) Совокупность приемов и операций, характеризующих способ познания изучаемого объекта

Б) Набор определенных инструментов исследования

В) Совокупность правил логического мышления

Г) Процедура мышления, необходимая для достижения познавательной цели.

18.Отличительная черта системной методологии состоит в том, что она:

А)связывает воедино специальные знания о различных сторонах предмета в единое целое;

Б) обеспечивает объективность, достоверность и точность полученных знаний;

В)обосновывает наличие определенных системных признаков у конкретных объектов;

Г)определяет системообразующие факторы систем.

19. Под процессом интеграции понимается образование:

а) таких качеств системы, которые выражают сумму функций составляющих компонентов;

б) таких качеств, которые представляют собой сумму качеств компонентов системы:

в) новой качественной определенности на основе взаимодействия компонентов системы;

г) таких качеств системы, которые отображают законы ее структуры.

20. Под… в широком смысле имеется в виду совокупность форм объединения людей:

А) Классом

Б) Социальной группой

В) Обществом

Г) Коллективом

Д) Содружеством

21. Политическая система общества относится к:

А) Закрытому виду систем

Б) Суммативному виду систем

В) Открытому виду систем

Г) Концептуальнмоу виду систем

22. К нисходящей ветви развития общественных систем относятся этапы:

А) Расцвета

Б) Стагнации и распада

В) Становления

Г) Возникновения и распада

23. Становление… общества обусловлено превращением науки в производительную силу общества:

А) Современного

Б) Советского

В) Постиндустриального

Г) Индустриального

24. К основным ступеням человеческой истории в соответствии с теорией постиндустриального общества относят…,…,… общество:

А) Аграрное, индустриальное и постиндустриальное

Б) Индустриальное, постиндустриальное, информационное

В) Древнее, средневековое и современное

Г) Восточное, западное, российское

25. Многообразные связи, которые возникают в процессе человеческой деятельности как между социальными группами, слоями и классами, так и внутри их, называются… отношениями:

А) Человеческими

Б) Производственными

В) Коллективными

Г) Общественными

26. Методологическая установка, придающая решающее значение в эволюции общества технико-экономическим характеристикам – это:

А) Технологический детерминизм

Б) Техногенный концептуализм

В) Модернизм

Г) Формационный технологизм

27. Согласно концепции постиндустриального общества Д. Белла, «вторая инфрастуктура» включает в себя:

А) Нефте- и газопроводы, линии электропередач

Б) Железные и автомобильные дороги

В) Телекоммуникации

Г) Телеграф и телефонную связь

28. Альтернативой модернизационным подходам к переходной экономике является:

1) Неоформационный подход

2) Мир-системный подход

3) Квазицентрийский подход

А) 1 Б) 2,3 В) 1,2,3 С) 1,2

29. «Третья волна» развития цивилизации, согласно концепции О. Тоффлера, связана с:

А) Уменьшением значения черной металлургии и текстильной промышленности

Б) Усилением роли государственного вмешательства в экономику

В) Империалистической экспансией западных держав

Г) Переходом контроля над производством от собственников к менеджерам

30. Энтропию социально-экономических систем характеризует:

а) наивысшая степень организованности систем;

б) уровень дезорганизации систем;

в) функциональные связи с внешним миром;

г) мера устойчивости и стабильности систем.

31. Экономическая система с развитым рынком и частной собственностью на средства производства и значительным государственным сектором экономики называется:

а) традиционной;

б) смешанной;

в) коммунистической;

г) чистым капитализмом.

32. Сейчас в России существует экономическая система:

а) характерная для среднеазиатской переходной системы:

б) переходная, эклектическая система, состоящая из элементов командной и рыночной экономики, с элементами традиционной системы в южных и восточных регионах;

в) характерная для Китайской экономики;

г) характерная для восточноевропейской переходной системы.

33. Социально-экономическая система, основанная на национальном менталитете, обычаях и религии, наследственности или кастовой принадлежности, называется:

а) традиционной;

б) смешанной;

в) командно-административной;

г) рыночным социализмом.

34.Социально-экономическая система рассматривалась как саморегулирующаяся:

а) до Великой депрессии 30-х годов;

б) до настоящего времени;

в) до начала XX века;

г) до середины XIX века.

35. В модели социально-экономической системы К. Маркса ее развитие определено:

а) надстройкой;

б) господствующей системой производственных отношений;

в) системой ценностей данного общества;

г) научно-техническим прогрессом.

36. Структура социально-экономической системы — это:

а) наличие взаимосвязанных между собой экономических элементов;

б) отсутствие первичного структурного экономического звена как характерный признак экономической системы;

в) отношения между людьми по использованию земельных ресурсов;

г) внутреннее строение системы, упорядоченная совокупность ее компонентов, между которыми существует строго определенные связи и отношения, образующие ее целостность.

37. В социально-экономической структуре отношений производства общества объединяющим началом выступают:

а) технология;

б) техника;

в) организация:

г) разделение труда.

38. При сравнительном анализе социально-экономических систем можно выделить как следующие характерные критерии:

а) отсутствие или наличие бартерных сделок;

б) степень использования денежных средств;

в) специализация производства;

г) форма собственности на средства производства, уровень развитии производительных сил и благосостояния населения, способ координации хозяйственной деятельности.

39.Структура рыночной экономики изменяется в результате изменений:

а) импортной квоты;

б) в направлениях НИОКР;

в) числа занятых;

г) в норме прибыли.

40. «Третья волна» развития цивилизации, согласно концепции О. Тоффлера, связана с

А) уменьшением значения черной металлургии и текстильной промышленности

Б) усилением роли государственного вмешательства в экономику

В) империалистической экспансией западных держав

Г) переходом контроля над производством от собственников к менеджерам.

41. Концепция «догоняющей модернизации» восходит методологически к теории

А) хозяйственных порядков

Б) общественно-экономических формаций

В) стадий роста

Г) мир-системного анализа.

42.Автором концепции «технокапитализма» как новой стадии в развитии капитализма был

А) О. Тоффлер

Б) А Котта

В) Д. Келлнер

Г) Д. Белл.

43. Методологическая установка, придающая решающее значение в эволюции общества технико-экономическим характеристикам – это

А) технологический детерминизм

Б) техногенный концептуализм

В) модернизм

Г0 формационный технологизм.

44. Империализм по экономической сущности охарактеризован В.И. Лениным как:

а) монополистический капитализм;

б) криминальный капитализм;

в) олигархический капитализм;

г) агрессивно-колониальный капитализм.

45.В работе «К критике политической экономии» К. Маркс выделил как формационные этапы- следующие способы производства:

А)первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический

Б) аграрный, цеховой, мануфактурный, капиталистический

В) рабовладельческий, феодальный, мануфактурный, индустриальный

Г) азиатский, античный, феодальный, буржуазный.

46.Метод «робинзонады» в экономической науке широко применялся научной школой:

А) Австрийской

Б) кембриджской

В) лозаннской

Г) исторической



Работы которые могут быть Вам интерессными vitrati-sho-formuyut-sobіvartіst-produkcії-podіlyayut-na-pryamі-і-nepryamі.html

vitrati-sho-ne-vklyuchayutsya-do-sobіvartostі-realіzovanoї-produkcії.html

vitrati-sirovini-na-kg-napіvfabrikatu.html

vitrati-strahovika-їh-sklad-і-ekonomіchnij-zmіst-sobіvartostі-strahovih-poslug-viplati-strahovih-sum-і-strahovogo-vіdshkoduvannya-vitrati-na-utrimannya-strahovoї-kompanії.html

vitrati-u-dovgotermіnovomu-perіodі.html

vitrati-vikonavcya-vіdshkodovuyutsya-nim-іz-vinagorodi-sho-viplachuєtsya-zamovnikom.html

vitrati-virobnictva.html

vitrati-virobnictva-sobіvartіst-ta-cіna.html

vitrati-virobnictva-їh-sut-ta-vidi.html

vitrati-v-korotkotermіnovomu-perіodі.html

vitrati-zhivilnih-rechovin.html

vitrazhi-v-interere-modno-iziskanno-dostupno.html

vi-trebovaniya-bezopasnosti-pri.html

vi-trebovaniya-k-oborudovaniyu-dlya-hraneniya-ilp.html

vi-trebovaniya-k-oborudovaniyu-i-ego-razmesheniyu-v-pomesheniyah-doshkolnih-organizacij.html

vi-trebovaniya-k-oborudovaniyu-inventaryu-posude-i-tare.html

vi-trebovaniya-k-oformleniyu-deklaracii-promishlennoj-bezopasnosti-i-prilozhenij-k-nim.html

vi-trebovaniya-k-oformleniyu-rabot.html

vi-trebovaniya-k-razmesheniyu-oborudovaniya-v-pomesheniyah-doshkolnih-obrazovatelnih-organizacij.html

vi-trebovaniya-k-setyam-gazoraspredeleniya-i-gazopotrebleniya-na-etape.html

vi-trebovaniya-k-strukture-osnovnih-obrazovatelnih-programm-bakalavriata.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ