Составитель: к.и.н., и. о. доцента А. В. Севастьянов.




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(РВУЗ «КУКИиТ»)

Кафедра музеологии и библиотечно-информационной деятельности

Утверждено

Первый проректор

____________ В. А. Горенкин

«____» _____________ 2014 г.

Методические рекомендации по написанию

Курсовых работ по дисциплинам

«ИСТОРИЯ», «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ», «ИСТОРИЯ РОССИИ»

Для студентов РВУЗ «Крымский университет культуры, искусств и туризма»

Составитель: к.и.н., и. о. доцента А. В. Севастьянов.

Рецензент: _____________________________________.

Симферополь – 2014

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры музеологии и библиотечно-информационной деятельности

Протокол от «____» __сентября___2014__ г. № __

И. о. заведующего кафедрой музеологии и библиотечно-информационной деятельности

__________________ (Севастьянов А.В.)

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» ________________20____ г.

Согласовано с научно-методическим советом РВУЗ «КУКИиТ»

Протокол от «____» ________________20____ г. № ______

«____» ________________20____ г.

Председатель ______________ (Суровская Л. И.)

(подпись) (Ф.И.О.)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно стандартам Минобрнауки РФ, курсовая работа – самостоятельная комплексная работа студентов, выполняемая на завершающем этапе изучения учебного предмета. В процессе выполнения курсовой работы студенты решают учебно-исследовательские задачи, которые носят творческий характер.

Курсовая работа бакалавра по курсам «История», «Отечественная история», «История России» – это письменная авторская работа, посвященная конкретной исторической теме, которую он выполняет на 1-м курсе.

Курсовая работа является учебной работой, в ходе работы над которой студент должен приобрести и продемонстрировать следующие умения и навыки:

- в области поиска литературы и источников – умение отбирать литературу и источники, анализировать их содержание, извлекать из них информацию с помощью различных исследовательских методик, умение критиковать содержание литературы и источников по теме курсовой работы;

- в области историографии – знание литературы по истории изучаемого вопроса, умение ее классифицировать, устанавливать преемственность точек зрения, умение применять сравнительный анализ разных взглядов на один и тот же вопрос;

- в области библиографии - умение собирать литературу и знание правил библиографического оформления ссылок и списка использованных источников и литературы.

Квалификационными требованиями, которой должна соответствовать курсовая работа, являются:

- оригинальный, авторский, творческий характер работы. Категорически не допускается реферирование, полное конспектирование чужих книг и статей, цитирование их страницами, тем более без ссылок на первоисточник. Не допускается списывание сссылок из чужих работ. Такие действия расцениваются как плагиат и подлежат ответственности, вплоть до выставления неудовлетворительной оценки.

- использование количества источников и литературы, необходимого для раскрытия заявленной темы (не менее 20-ти);

- наличие историографического анализа, выполненного на уровне, соответствующем курсу обучения студента;

- раскрытие темы курсовой работы, наличие выводов, описания полученных результатов.

- соблюдение структуры курсовой работы (наличие введения, глав, заключения, ссылок, списка использованных источников и литературы, оформленного по надлежащим правилам);

- соблюдение правил оформления курсовой работы, в том числе оформления ссылок и списка источников и литературы;

- соблюдение графика работы над курсовым сочинением, своевременное предоставление черновика и чистовика курсовой работы, его успешная защита в соответствии с принятой процедурой.

Курсовая работа для бакалавров 1 курса обучения, является прежде всего учебной работой, призванной продемонстрировать приобретенные навыки, умения и знания.

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

  1. Выбор научного руководителя и темы работы. Первоначальное закрепление студентов производится на заседании кафедры музеологии и библиотечно-информационной деятельности, к руководству курсовыми работами могут быть допущены преподаватели кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Срок закрепления студентов – сентябрь-октябрь текущего учебного года. В случае корректировки исследовательских интересов студента, по согласованию с закрепленным научным руководителем, он может перейти к другому научному руководителю.

  1. На заседании кафедры до начала октября происходит официальное утверждение тем курсовых работ, и их список публикуется на сайте. До конца октября студенты должны определиться с темой своей курсовой работы, не может быть повторения темы курсовой в рамках одной академической группы. До конца декабря научному руководителю предоставляются тема, план и список литературы и источников по курсовой работе.

  1. Качественная работа над курсовой предполагает периодические консультации у научного руководителя в установленные преподавателями дни и обязательное представление черновика. Черновик должен быть представлен научному руководителю не позже начала апреля, после проверки научным руководителем он возвращается студенту для доработки либо для оформления чистового варианта в случае отсутствия замечаний.

  1. Чистовик курсовой работы сдается научному руководителю не позднее 20 апреля. Он производит его последнюю проверку и возвращает студенту не позже 30 апреля. На кафедру курсовая работа в чистовом виде сдается перед защитой, не позднее 10-12 мая (точная дата зависит от календаря и будет специально установлена). На титуле курсовой должна быть подпись научного руководителя, секретаря кафедры (с указанием даты сдачи работы) и заведующего кафедрой.

  1. По представлению научного руководителя (если он сочтет курсовую работу соответствующей всем необходимым требованиям) она выдвигается на защиту перед кафедральной комиссией.

  1. Защиты курсовых работ проходят в период с 12 по 25 мая. В случае нарушения этих сроков студентом, неявки на защиту, непредставления работы в срок, защита курсовой работы переносится на дополнительную сессию, а в ведомость выставляется незачет по курсовой работе.

  1. Нарушение сроков сдачи черновиков и чистовиков может повлечь снижение оценки за курсовую работу.

  1. Защита курсовой работы состоит из представления чистовика курсовой работы кафедральной комиссии, краткого выступления студента (5-7 минут) по теме курсовой работы. В выступлении должна быть охарактеризована тема, указаны цели и задачи, поставленные и решаемые в рамках данной работы, рассказано об источниках, охарактеризована историография, рассказана структура работы, показаны основные результаты и выводы, к которым пришел студент. Возможно сопроводить выступление презентацией в PowerPoint.

  1. Комиссия задает вопросы по содержанию и структуре работы, и студент обязан дать на них ответ.

  1. После этого выступает с кратким устным отзывом научный руководитель. В своем выступлении он дает краткую характеристику уровню добросовестности и старательности студента при работе над курсовым сочинением, отмечает, удовлетворен он или нет работой студента в текущем учебном году.

  1. Решение об оценке принимается кафедральной комиссией большинством голосов без присутствия студентов в конце всех защит, назначенных на этот день. После этого студенты вызываются в аудиторию, им объявляются оценки, и научные руководители проставляют их в зачетки. Чистовики курсовых работ сдаются и хранятся на кафедре в течение 3 лет.

  1. Оценку по курсовой работе выставляет кафедральная комиссия, которая оценивает представленную курсовую работу, устный отзыв научного руководителя, выступление студента на защите, характер и уровень его ответов на вопросы на защите, соблюдения графика работы над курсовой.

Критерии оценки следующие:

- «отлично»: тема полностью раскрыта, использовано оптимальное количество источников и литературы, автор продемонстрировал высокий уровень историографического анализа, владения исследовательскими методиками (адекватно уровню курса, на котором учится студент). Курсовая работа правильно оформлена. Защита прошла успешно, автор содержательно выступил и ответил на поставленные вопросы. График представления работы соблюден;

- «хорошо»: тема в целом раскрыта, однако работа имеет недостатки в области источниковедческого и историографического анализа, в проведенном исследовании. Защита прошла успешно, но автор не сумел ответить на ряд вопросов. Есть ошибки в оформлении работы. Нарушен график представления работы;

- «удовлетворительно»: работа носит не творческий, а компилятивный характер, то есть, составлена на основе сведений из нескольких книг с минимальной авторской работой с источниками или вообще без оной. Число источников, статей и книг, к которым обратился автор, явно недостаточно для качественного раскрытия темы. Работа является «подражательной». Неубедительная защита. Отсутствие ответов на большинство вопросов комиссии. Ошибки в оформлении работы. Допущены нарушения графика представления курсовой работы.

Оценка «неудовлетворительно» на защите, как правило, не ставится: столь слабые работы просто не выпускаются на защиту научным руководителем, который обязывает студента в рамках дополнительной сессии довести уровень работы хотя бы до «удовлетворительно».

Однако выставление оценки «неудовлетворительно» на защите возможно, если будут установлены грубые нарушения, например, факт прямого плагиата, когда курсовая полностью списана с других работ, с какой-либо книги (с копированием ссылок на издания, которые студент на самом деле и не видел), когда курсовая взята из Интернета или установлен факт ее заказа для написания стороннему лицу. Иными словами, оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент на защите пытается выдать чужую работу за свою.

III. Требования к оформлению курсовой работы:

- объем не менее 20 (оптимально 25-35) страниц формата А4;

- курсовая представляется на белых листах формата А4 в папке-дисплее с вклеенными файлами в виде распечатки компьютерного набора на одной стороне каждого листа (шрифты: Times New Roman), кегль 14, междустрочный интервал полуторный, форматирование по ширине, абзацный отступ 1,25, ссылки концевые, нумерация согласно цитированию в тексте. Поля: слева 3 см, справа 1,5 см, верх 2 см, низ – 2 см. Нумерация страниц обязательна;

- к курсовой могут быть сделаны приложения (иллюстративные и картографические материалы, графики и т.д.). Они также распечатываются на листах формата А4 на цветном принтере и имеют свою нумерацию страниц. Объем приложений не засчитывается в объем курсовой работы;

- курсовые представляются только на бумажном носителе, электронные копии рассматриваются научным руководителем только на стадии подготовки черновика;

- курсовая работа состоит из следующих обязательных частей:

1) титульный лист;

2) Оглавление;

3) Введение;

4) основной текст, разбитый на главы и параграфы;

5) Заключение;

6) Список использованных источников и литературы.

1) Титульный лист. Титульный лист является первым листом курсовой работы, но не нумеруется.

Оформление титульного листа для курсовой работы см. образец:


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ») Кафедра музеологии и библиотечно-информационной деятельности КУРСОВАЯ РАБОТА по БИБЛИОТЕЧНОМУ ФОНДУ на тему: (ТЕМА РАБОТЫ) Выполнил: студент I курса ______________отделения специальность (Ф.И.О.) Работа представлена на кафедру ______________(подпись) музеологии и библиотечно-информационной деятельности «____» ___________ 201____г. Секретарь кафедры: _____ Научный руководитель: степень, должность (Ф.И.О.) _____________(подпись) Симферополь

2) Оглавление. Оглавление помещается всегда на 2-м листе работы. Второй лист и все последующие листы курсовой — нумеруются.

Оглавление оформляется следующим образом:

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …3

Глава I [ название главы] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8

§ 1.1 [название параграфа] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

§ 1.2 [название параграфа] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

[и так далее, если есть другие параграфы]

Глава II [ название главы] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……. .25

§ 2.1 [название параграфа] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

§ 2.2 [название параграфа] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36

[и так далее, если есть другие главы и параграфы]

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………..30

Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ……….33

3) Введение состоит из следующих обязательных элементов:

- краткая (не более 1-го абзаца) характеристика эпохи в смысловой и стилистической «увязке» с темой работы;

- формулировка цели работы (например: «Цель работы – изучение «Русской Правды» как исторического источника по устройству феодального права на Руси»);

- обоснование хронологических и географических рамок исследования;

- указание на то, на основе каких источников пишется курсовая работа;

- краткий историографический обзор (если при написании работы не предусмотрено отдельной главы, посвященной анализу историографии);

- описание структуры работы (Например: «Работа состоит из Введения, четырех глав, Заключения и Списка использованных источников и литературы.)

4) Основной текст. Основной текст состоит из глав (обычно 2-3-х), которые, в свою очередь, могут быть разбиты на параграфы (не более 3-х в главе). Каждая глава и параграф должны иметь номер и название. В конце каждой главы желательно формулировать краткие выводы по главе. Как писать основной текст — см. раздел IV.

5) Заключение. В Заключении подводятся итоги исследования и формулируются окончательные выводы (на основе выводов в главах).

6) Список использованных источников и литературы. В список использованных источников и литературы вносятся все источники и исследования, использованные в данной курсовой работе. Запрещается вносить в список названия работ, которые студент сам не читал и в курсовой не использовал, то есть переписывать сноски из прочитанных книг. Оформляется список в соответствии с библиографическим ГОСТом (см. раздел V).

Каждая часть курсовой работы (Оглавление, Введение, главы, Заключение, Список использованных источников и литературы) начинается с нового листа. Название частей (в том числе слово "Глава", номер главы и ее название) пишутся в середине верхней строки нового листа. Параграфы начинаются на том же листе, на котором закончился предыдущий текст; значок "параграф", номер и название параграфа пишется в середине строки.

IV. ТЕКСТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Работа над курсовым сочинением слагается из следующих основных этапов:

1) Составление плана курсовой работы. План курсовой работы либо дается научным руководителем, либо составляется самим студентом; в последнем случае, составив план, необходимо показать его научному руководителю для утверждения еще до начала работы над текстом.

2) Составление списка источников и литературы. Студент составляет первичный список источников и литературы, отдает его на проверку научному руководителю, и потом работает уже по утвержденному и дополненному списку.

Как составить список самостоятельно? Возможно несколько вариантов действий или их сочетание:

· работа с систематическим и предметным каталогом научной библиотеки. Для этого в каталоге идет поиск по разделителям, которыми выступают ключевые слова и понятия, темы каталога.

Каталоги крупнейших российских библиотек:

Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург)

http://www.nlr.ru:8101/on-line.html

Российская государственная библиотека (Москва)

http://aleph.rsl.ru/F/-?func=file&file_name=find-a

· поиск по электронным библиотекам и тематическим базам данных. В некоторых смыслах он удобней, потому что тематические базы данных обычно полнее, актуальнее, учитывают статьи (что не всегда делается в каталогах библиотек). Минусом этого поиска является то, что не все базы предоставляют доступ к полнотекстовым версиям размещенных на них статей, то есть их все равно придется искать в обычной библиотеке. Также современные базы данных ориентированы в основном на статьи и хуже учитывают монографические исследования.

Для составления библиографического списка в поле поиска вводится ключевое слово (связанное с темой курсовой), например: «Киевская Русь», «Русская Правда», и т. д. То же самое касается поиска нужных книг в электронных каталогах библиотек. В некоторых библиотеках есть электронные коллекции книг, в других можно только посмотреть каталог, а для чтения надо идти в читальный зал библиотеки.

Базы данных и электронные библиотеки на русском языке:

Научная электронная библиотека E-library: http://elibrary.ru

ИНИОН : http://www.inion.ru/index6.php

Проект GBooks: http://gbooks.archeologia.ru/

· при начале работы с литературой полезно также выписывать из сносок ссылки на литературу по интересующей Вас теме и затем уже искать ее в библиотеках или базах данных.

2) Работа над текстами источников и изучение исследовательской литературы. На этом этапе идет сбор материала для курсовой. Осуществляется это в форме выписок из источников и литературы. Выписки можно делать различными способами. Мы предлагаем следующую методику:

- выписки делаются на отдельных листах или в тетради формата А4; на каждом листе делается только одна выписка;

- в верхнем левом углу дается ссылка на то, откуда сделана выписка. Эти ссылки понадобятся для того, чтобы, в ходе написания текста курсовой, можно было оформлять библиографические ссылки, уже не обращаясь к прочитанным Вами книгам и статьям;

- выписку целесообразнее делать в форме полной "закавыченной" цитаты, а затем подчеркнуть основные моменты, основную мысль (мысли), содержащиеся в этой цитате.

После того как все выписки будут сделаны, их следует сгруппировать по пунктам (главам и параграфам) плана работы. В результате выписки по первому пункту составят одну стопку, по второму — другую, и т.д.

3) Написание черновика курсовой. Текст курсовой работы пишется на основе сделанных выписок:

- возьмите все выписки, относящиеся к главе I, просмотрите их и составьте рабочий план будущей главы;

- разложите выписки в соответствии с этим планом, в той последовательности, в которой вы будете использовать их при написании текста;

- пишите текст главы, подтверждая каждую мысль, взятую из выписки, ссылкой на источник или исследование (переписывая в библиографическую ссылку то, что записано в верхнем левом углу каждой выписки).

Точно так же пишется текст каждого из разделов курсовой работы.

При написании текста не злоупотребляйте прямыми цитатами. Лучше излагать мысль источника своими словами (обязательно ссылаясь при этом на источник), а цитировать стоит наиболее яркие части источника. Такие цитаты служат с одной стороны иллюстрациями, а с другой — вносят атмосферу эпохи в курсовую работу.

Из исследовательской литературы извлекаются неизвестные Вам факты (со ссылкой на книгу или статью, откуда вы этот факт взяли) и цитируются мнения авторов по тому или иному вопросу.

Черновик курсовой работы оформляется точно так же, как и окончательный вариант. Единственное исключение — в черновике разрешены исправления, вставки, вклейки и т.п. Правильно и аккуратно выполненный черновик – залог отсутствия претензий со стороны научного руководителя при его проверке, следовательно – шанс избежать доработки текста курсовой.

4) Написание окончательного варианта курсовой. Этот этап работы заключается в том, что в текст вносятся исправления в соответствии с замечаниями научного руководителя, и все сочинение оформляется набело.


V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК

Ссылки на используемые источники и литературу являются обязательным элементом курсовой работы. Делаются они в форме концевых ссылок (в квадратных скобках []) и помещаются после текста в конце каждой главы.

Ссылки должны быть оформлены в точном соответствии с библиографическими требованиями.

Примеры оформления сссылок.

(обратите внимание на знаки препинания!)

а) ссылка на страницы книги:

Флоря Б. Н. Русско-польские отношения и балтийский вопрос в XVI – начале XVII в. М., 1973. С. 28.

Источниковедение истории южных и западных славян. Феодальный период / Учебное пособие под ред. Л. П. Лаптевой. М., 1998. С. 25.

Гваньини А. Описание Московии / Пер. с латинского, вводная статья и комментарии Г. Г. Козловой. М., 1997. С. 91.

Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографической комиссиею. СПб., 1848. Т. 2. 1506-1544 гг. С. 285. № 66.

б) статья в журнале или сборнике; источник, опубликованный в сборнике:

Земледельческий закон / Пер. Е. Липшиц //Сборник документов по социально-экономической истории Византии, M., 1951. С 46.

Флоря Б. Н. Центральная Европа в Европе средневековья // Центральная Европа как исторический регион / Отв. ред. А. И. Миллер. М., 1996. С. 26.

в) ссылка на издание, размещенное в Интернете:

обязательно указываются автор, название материала, адрес страницы и дата последнего посещения:

Миллер А. И. Империя и нация в воображении русского национализма. Взгляд историка // http://www.polit.ru/article/2005/04/14/miller/ (последнее посещение 02.02.2013 г.).

г) ссылка на архив:

Сначала указывается название документа, на который Вы ссылаетесь, а затем место его хранения и конкретные листы:

Выписка о польских вольностях польским королям, при избрании подтверждаемых. 1550-1634 гг. // Российский государственный архив древних актов. Ф. 79 (Сношения с Польшей). Оп. 1. Реестр 2. Столбцы. Д. 1. Л. 1 об.

Сокращение ссылок.

Когда Вы первый раз ссылаетесь на источник, монографию или статью, в ссылке должна быть полная информация, оформленная по вышеприведенным образцам.

Если Вы ссылаетесь на источник, монографию или статью во 2-й, 3-й и т.д. раз, ссылка должна быть сокращенной или же привязанной к первому упоминанию. Есть следующие правила сокращения ссылок:

а) не указываются выходные данные книг, названия и выходные данные журналов и сборников. Указываются только автор, и полное (целиком с точкой в конце) или сокращенное (2-3 слова) с многоточием в конце название работы.

Флоря Б. Н. Русско-польские отношения... С. 17.

Флоря Б. Н. Центральная Европа в Европе средневековья. С. 21.

Гваньини А. Описание Московии. С. 45.

б) если Вы ссылаетесь только на какую-то одну книгу или статью одного и того же автора, то во 2-й и последующих ссылках на нее в ссылке пишутся: 1) фамилия и инициалы автора, 2) Указ. соч.; 3) номер страницы:

Державин Н. С. Указ. соч. С. 43.

Флоря Б. Н. Указ. соч. С. 25.

Если в курсовой работе используется более одной работы одного автора, то использовать «Указ. соч.» нельзя, так как будет неясно, на какое именно сочинение данного автора Вы ссылаетесь. Тогда надо применять к каждому изданию правила сокращения названия, описанные в пункте А.

в) если на одной и той же странице Вы несколько раз подряд ссылаетесь на какое-то одно издание, то вторая и все последующие ссылки на него должны выглядеть так:

Там же. (если ссылаетесь на ту же страницу, что и в предыдущей сноске).

Там же. С. 57. (Если ссылаетесь на одно и то же издание, но на другую страницу).

VI. Библиографическое оформление

списка источников и литературы.

Список источников и литературы составляется в алфавитном порядке. Перечисляемые в списке источники и литература нумеруются.

Если использованы несколько работ одного автора — в алфавитном порядке названий работ на фамилию данного автора.

В каждом наименовании списка обязательно указывается общее количество страниц книги, которую Вы использовали, или номера страниц, которые занимает в журнале или сборнике использованная Вами статья. Например:

а) монография: Люблинская А. Д. Источниковедение истории средних веков. Л., 1955. 373 с.

б) статья из сборника: Мавродин В. В. Русское мореходство на Балтийском море в ХIII-ХVI вв. // Ученые записки ЛГУ. Л., 1956. № 205. Серия исторических наук. Вып. 24. С. 167-178.

в) статья из сборника, выходящего периодически (имеющего выпуски): Якубский В. А. «Польское бескоролевье» А. С. Трачевского и его историографический контекст // Проблемы социальной истории и культуры средних веков и раннего нового времени / Отв. ред. Г. Е. Лебедева. СПб., 2001. Вып. 3. С. 146-164.

г) статья из журнала: Кручковский Т. Т. Проблемы разделов Речи Посполитой в русской историографии второй половины XIX – начала XX века // Славяноведение. 1993. № 5. С. 76-85.

В списке использованных источников и литературы НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ССЫЛКАХ. Все библиографические данные приводятся полностью.



Работы которые могут быть Вам интерессными chetire-osnovnih-etapa-v-igre-s-obrazom-6-glava.html

chetire-osnovnih-etapa-v-igre-s-obrazom-9-glava.html

chetire-osnovnih-etapa-v-igre-s-obrazom.html

chetire-osnovnih-roditelskih-lozhnih-vipada.html

chetire-osnovnih-tipa-dush.html

chetire-osnovnih-tipa-poznavatelnoj-aktivnosti-shkolnika.html

chetire-osnovnih-urovnya-soznaniya.html

chetire-osnovnih-voprosa-dlya-samokorrekcii-vo-vremya-uprazhneniya-samokorrekcii-po-metodike-seas.html

chetire-osnovopolagayushie-idei.html

chetire-osobennosti-radosti.html

chetire-palati-nizhnego-mira.html

chetire-perioda-v-razvitii-russkoj-religioznoj-filosofii.html

chetire-plitochki-zhmiha.html

chetire-podhoda-k-socialnoj-realnosti.html

chetire-pokoleniya-upravleniya-vremenem.html

chetire-portala-k-blizosti.html

chetire-pravednika-s-odnim-fonarem.html

chetire-pravila-effektivnogo-slushaniya.html

chetire-pravila-ocenki-boli.html

chetire-pravila-religioznoj-pomoshi.html

chetire-pravilnih-vremeni.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ