СИСТЕМА АНАЛИЗА ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ




При всей необходимости анализировать пьесу, возникает множество споров относительно того, как это следует делать. Приемы многочисленны, методов достаточно много, но именно это многообразие и порождает ту терминологическую путаницу, о которой мы уже говорили. Одни утверждают, что основных событий 5; другие - 4; помещают главное событиеперед финальным и наоборот и т.д. и т.п. Можно совершенно определенно утверждать, что до настоящего времени не существует единой методики анализа пьесы. Нельзя однозначно сказать хорошо это или плохо. Искусство - самый субъективный вид человеческой деятельности. Здесь никогда не было и не будет готовых рецептов. Каждый художник стремится идти своим, зачастую не проторенным путем и старается пройти дальше, чем его предшественники. Поэтому необходим авторский подход к анализу. Но тем не менее, анализ драматургического произведения не может оставаться в рамках стихийной самодеятельности. Некоторые границы исследования, ориентиры, основные этапы в анализе пьесы просто необходимы. Но они должны носить скорее рекомендательный, чем обязательный характер. Об этом необходимо всегда помнить, особенно в педагогической практике. Наконец самым сложным в анализе является необходимость разбирать на составные элементы то, что в непосредственной реальности разворачивается как единое, художественно-цельное явление.

Пытаясь определить основные этапы в разборе драматургического произведения, можно сказать, что первоначально разбор пьесы осуществляется режиссером самостоятельно и индивидуально. Но по мере его осуществления он, на определенном этапе, должен опираться на практику. Это происходит тогда, когда режиссер приходит в театр и начинает непосредственно работу по постановке спектакля. Здесь необходимо ознакомить актеров со своим замыслом, но не в качестве менторского изложения своего понимания пьесы, а как предварительный разбор, т.к. дальнейшая постановка спектакля может внести существенные коррективы в первоначальный замысел. Итак, первый период разбора пьесы может носить название «застольного», «домашнего» - т.е. индивидуальной работы режиссера по разбору пьесы. Второй этап - «репетиционный» - совместная работа режиссера и актеров. Структура самого разбора пьесы нам представляется системой состоящей из различных анализов. Основная задача заключается в том, чтобы рассмотреть смысловой план, действенный и внешнее построение пьесы, т.е. исследовать структуру драматического произведения и технические приемы ее реализации. Мы предлагаем собственную систему разбора пьесы, которая состоит из анализов, рассмотренных во второй главе. Часть из них довольно известны и подробно освещены в теории, но некоторые - в частности формально-композиционный и текстовой анализы - являются авторским разработками. Последовательность, в которой эти анализы здесь приводятся, не является строго обязательной. Очередность их применения зависти от личного желания и расположения, сам же набор обеспечивает на наш взгляд достаточно полное исследование драматургического произведения.

Работы которые могут быть Вам интерессными pochemu-odni-deti-lgut-bolshe-chem-drugie.html

pochemu-odni-dostigayut-svoej-mechti-a-drugie-net.html

pochemu-odni-lyudi-pobezhdayut-v-borbe-so-smertelnimi-zabolevaniyami-a-drugie-umirayut.html

pochemu-odnim-lyudyam-vezet-s-dengami-a-drugim-net.html

pochemu-oksyumoron-ne-rabotaet-ili-sovet-1.html

pochemu-okuchivanie-sposobstvuet-povisheniyu-urozhaya-kartofelya.html

pochemu-oleg-sdelal-stolicej-kiev-a-ne-novgorod.html

pochemu-ona-putaetsya-s-etim-krokodilom-a-ne-so-mnoj-naprimer.html

pochemu-ona-stala-sataninskoj.html

pochemu-oni-deti-indigo.html

pochemu-oni-dobilis-uspeha.html

pochemu-oni-edini-v-vere.html

pochemu-oni-kilogrammi-vozvrashayutsya.html

pochemu-oni-vrut.html

pochemu-oni-vse-tak-zabespokoilis-6-glava.html

pochemu-ono-tak-nazivaetsya.html

pochemu-on-takoj-agressivnij.html

pochemu-opasno-lechit-gripp-aspirinom.html

pochemu-opasno-sravnivat-sebya-s-drugimi.html

pochemu-opit-ne-delaet-nas-mudree.html

pochemu-oriflejm-.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ