Штурманская предполетная подготовка экипажа




Предполетную подготовку учебные экипажи проводят под руководством командира авиаэскадрильи (дежурного командира) для изучения метеорологической и воздушной обстановки, состояния аэродромов вылета, назначения, запасных, по маршруту и уточнения особенностей предстоящих полетов.

Каждый член экипажа должен тщательно готовиться к полету независимо от опыта летной работы, а также быть внимательным, сосредоточенным и способным продумывать последовательность своих действий.

В результате предполетной подготовки экипаж должен ясно представлять предстоящий полет с учетом возможных отклонений в работе авиационной техники, изменений воздушной и метеорологической обстановки.

Штурманскую предполетную подготовку курсанты проходят под руководством командира-инструктора при участии дежурного штурмана аэропорта (штурмана авиаэскадрильи).

В процессе подготовки уточняются:

– взлетный курс и схема руления на исполнительный старт;

– схема взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома;

– расположение запасных площадок на случай экстренной посадки;

– схема захода на ВПП аэродрома взлета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом;

– расположение и высота препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку;

– порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома взлета, по маршруту, в зоне выполнения пилотажа и на аэродроме назначения;

– порядок ухода на второй круг, маршрут следования на запасной аэродром, схемы снижения, действующие минимумы захода на посадку на запасных аэродромах.

Курсанты с применением НЛ-10М по прогностическому ветру рассчитывают элементы полета по маршруту или на запасной аэродром (Нбез ПВП и Нбез.эш, УС, МК, W, время полета по участкам маршрута, потребное количество топлива).

Методические указания

В ходе выполнения контрольной работы № 1 курсантам следует заполнить все графы рабочего плана полета (прил. 1). По данным о фактической погоде в графе «Аэродром посадки» необходимо записать давление и температуру на аэродроме посадки.

Исходные данные для контрольной работы № 1 курсант должен выбрать из табл. 1 по порядковому номеру в журнале учебной группы. Схемы реальных маршрутов, по которым в дальнейшем предстоит выполнять полеты на самолете первоначального обучения, преподаватель выдает индивидуально.

Таблица 1

Исходные данные

Номер по журналу Условия на старте Условия по маршруту
Мвзл, кг δº U, м/с P0, ГПа T, ºC Номер маршрута Нпол, м Pприв мин δº U, км/ч
+5 Т3
–10 Т4
+10 Т1
+25 Т2
+18 Т6
–15 Т7
+24 А4
+15 А5
–15 Т5
–18 Т4
+5 Т3
–10 А4
+10 А5 101 8
+25 Т5
+18 Т3
–15 Т4
+24 Т1
+15 Т2
–15 Т6
–18 Т7
+5 А4

Окончание табл. 1

Номер по журналу Условия на старте Условия по маршруту
Мвзл, кг δº U, м/с P0, ГПа T, ºC Номер маршрута Нпол, м Pприв мин δº U, км/ч
–10 А5
+10 Т5
+25 Т4
+5 Т3
–10 А4
+10 А5
+25 Т5
+18 Т3
–15 Т4
+24 Т1
+5 Т3
–10 А4

Для заполнения РПП необходимо рассчитать следующие величины:

1) для взлета – Vотр, Lразб, Lвзл. дист;

2) для посадки – Мпос, Lпр, Lпос. дист;

3) для взлета и посадки – центровку (САХ), боковую и встречную составляющие ветра;

4) для полета по маршруту – Нбез. эш, Нбез.ПВП, УС, W, МК, время полета по участкам маршрута и общее время полета, потребное количество топлива для выполнения полета (Qр).

Образец оформления титульного листа для контрольной работы № 1 представлен в прил. 2.

Пример выполнения контрольной работы № 1

Исходные данные

Командир ВС курсант Григорьев А. В.,
учебная группа П-15-3

2-й пилот курсант Семенов А. С.

Подразделение 3 ЛО

Дата 06.06.2015 г.

Тип ВС DA 40NG, № 01749

Восход и заход солнца по сборнику и дате полета

Высота аэродрома, ГПа или мм рт. ст. по давлению на аэродроме P0

АНЗ на 1 час полета

Запасной аэродром

для Ульяновска Солдатская Ташла, S = 28 км

для Солдатской Ташлы Ульяновск, S = 28 км

МПУ взлета (посадки) Ульяновск: 201°/21°

МПУ взлета (посадки) Солдатская Ташла: 210°/30°

или 135°/315°

Vпр набора и снижения, км/ч 180

Полет по маршруту, км/ч 200

Условия на старте и по маршруту

Условия на старте
Мвзл, кг δº U, м/с P0, ГПа T, ºC
+24
Условия по маршруту
Номер маршрута Нпол, м Pприв мин, ГПа δº U, км/ч
А4

На рис. 12 представлена заготовка рабочего плана полетов с внесенными исходными данными (маршрут А4).

Рис. 12. Заготовка РПП

Расчет и заполнение рабочего плана полета

Расчет величин для взлета:

1) скорость отрыва (Vотр) на 3–5 узлов больше VR, приведенной в РЛЭ самолета DA 40NG в п. 4A.5.7(табл. 2);

Таблица 2



Работы которые могут быть Вам интерессными razdel-vii-plata-za-zhiloe-pomeshenie-i-kommunalnie-uslugi.html

razdel-vii-prava-na-rezultati-intellektualnoj-deyatelnosti-i-sredstva-individualizacii.html

razdel-vii-prestupleniya-protiv-lichnosti.html

razdel-vii-razdacha-katalogov-chto-tebe-nuzhno-ponimat-i-umet-delat.html

razdel-vii-velikaya-otechestvennaya-vojna-1941-1945-gg.html

razdel-vii-zaklyuchitelnie-polozheniya.html

razdel-vii-zhiznennij-put-cheloveka-kak-lichnosti.html

razdel-vi-kompleksnie-ocenki-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya.html

razdel-vi-kreditorskaya-zadolzhennost.html

razdel-vi-lekarstvennie-sredstva-vliyayushie-na-sistemu-krovi.html

razdel-vi-metodika-ocenki-dostizheniya-konechnih-rezultatov-podprogrammi.html

razdel-vi-metodika-ocenki-dostizheniya-konechnih-rezultatov-programmi.html

razdel-vi-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo.html

razdel-vi-muzikalnie-zhanri-i-formi.html

razdel-vi-obosnovanie-obema-finansovih-sredstv-s-ukazaniem-sposobov-pereseleniya-grazhdan-iz-avarijnogo-zhilishnogo-fonda.html

razdel-vi-obyazatelstva-po-peredache-imushestva-v-sobstvennost.html

razdel-vi-obyazatelstvennoe-pravo-obshaya-chast.html

razdel-vi-operacii-bankov-s-cennimi-bumagami-i-inostrannoj-valyutoj.html

razdel-vi-osnovnie-shkoli-i-napravleniya-kulturologii-15.html

razdel-vi-otchetnost-i-kontrol.html

razdel-vi-pamyatniki-prirodi.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ