ШТУКА, КОТОРУЮ МОЖНО СДЕЛАТЬ С КОРОБКОЙ




Хорошее упражнение для старых, недоверчивых и уже дрессированных собак

Эту игру придумали Карен Прайор и другие дрессировщики при разработке проекта дрессировки дельфинов (см. статью «Творчество дельфинов: обучение новому поведению», опубликованную в журнале «Journal of Experimental Analysis of Behavior» в 1969 году).

Эту обучающую игру очень полюбили дрессировщики собак. Она особенно хороша для проблемных собак с большой историей коррекции поведения, потому что она улучшает быстроту соображения и физическую активность и придаёт собаке смелость сделать что-то самостоятельно.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Возьмите обычную картонную коробку (любого размера), обрежьте её стенки, чтобы они стали высотой сантиметров 10-15, и поставьте её на пол. Щёлкните собаке, как только она посмотрит на коробку. Дайте лакомство. Если собака прошла около коробки даже случайно, щёлкните. Затем после щелчка бросьте лакомство около коробки или в саму коробку. Если собака сделала шаг к коробке, чтобы взять лакомство, щёлкните за этот шаг и бросьте ещё один кусочек. Если собака зашла в коробку — прекрасно, щёлкните ещё раз, даже если она съела лакомство в коробке, дайте ей ещё из руки.

Иногда можно подготовить большое количество «действий с коробкой» причём очень быстро, если воспользоваться следующим способом. Щёлкните за шаг к коробке или в неё. Дополнительное лакомство бросьте в коробку, а ещё одно держите на виду в руке, чтобы собака потом к вам вернулась. Если собака отказывается шагнуть в коробку и поэтому не хочет съесть лакомство, ничего страшного: она знает, что получит его. Пусть лакомство накапливается в коробке. Когда собака наконец войдёт в коробку, она получит свой «джекпот». Если вы решили прекратить урок до того, как это произойдёт, прекрасно. Оставьте лакомство в коробке до следующего урока, а коробку уберите. Помните, никакой подкормки без предварительного щелчка, а щелчок всегда должен иметь причину — его дают за определённое действие собаки.

Если вам требуется больше повторений для щелкания, вы можете перемещаться в различные части комнаты, так чтобы коробка была между вами и собакой, это увеличит количество шагов в сторону коробки. Не зовите собаку, не похлопывайте по коробке, не побуждайте собаку, не «помогайте» ей. Все это только способствует её недоверию и подозрительности. Щёлкайте за все шаги по направлению к коробке, не имеет значения, как близко собака к ней подойдёт, а затем давайте лакомство. Если вы сделали пять или шесть результативных щелчков за движение по направлению к коробке, рядом с ней, за неё, а затем собака потеряла интерес и ушла, — прекрасно. Вы сможете поиграть в «коробку» позднее. И между уроками ваши подкрепления будут незаметно совершать свою работу, каждый маленький урок будет оживлять связи в сознании собаки, что поможет вам на следующем уроке.

После этого вы сможете обучить животное новым правилам новой игры. Если у вас уже дрессированная собака, то она приучена к основному правилу: «Ждать, пока ей не скажут, что делать».

Первым же правилом новой игры будет: «Делай самостоятельно, затем тебе щёлкнут», и выполнить его будет тяжёлой задачей. В этом случае игры в коробку имеют особое значение, поэтому особенно волнующими будут первые маленькие шаги, хотя они могут быть и не замечены посторонним наблюдателем, и даже вами.

Закончите первый урок «щелчком не за что» и джек-потом, состоящим из пригоршни или миски лакомства… Это заставит собаку задуматься. Когда в следующий раз вы достанете коробку, собака будет ждать новых возможностей. Щелчок. Лакомство. Джекпот. «Эта коробка заставляет меня вести себя странно, но в целом мне нравятся эти странности. Коробка? Я что-то могу сделать? С этой коробкой?» Это совершенно новые идеи, но они обязательно появятся.

Если у вас очень неуверенная собака, то первый урок вам потребуется повторить не один раз, пока собака не поверит в то, что можно выразить такими словами: «Все, что здесь происходит, означает, что за звуком щелчка последует гора еды. А коробка вовсе не ловушка, она — сигнал, что пришло время щелчков, а потом лакомства, если я, конечно, найду способ, как заставить хозяина щёлкнуть, а потом дать лакомство».

Пег — десятилетний немецкий шпиц. Здесь показано, что вы можете обучить даже старую собаку новым трюкам. Для начала ей щёлкают, когда она проходит рядом с коробкой.

Сделай что-то сама, а я тебе щёлкну. Это очень большой шаг вперёд, поэтому будьте терпеливы, пока собака его не отработает. В данном случае Пег поставила на коробку одну лапу.

Когда вы вынесете коробку на следующий урок, ваша собака уже знает, что если она попробует действовать, то ей щёлкнут и дадут лакомство. Пег проявляет большой энтузиазм к новой игре.

Прыжок на коробку означает щелчок…

…и то же значит и прыжок с коробки.

Сейчас Пег попробует что-то новое — она зайдёт внутрь коробки. За это она получит щелчок.

Вдохновлённая успехом, Пег залезает все дальше в коробку.

Это упражнение учит собак изобретательности. Пег знает, что ей будут щёлкать только за новые действия, поэтому сейчас она постаралась лечь около коробки. Щелчок! Это прекрасный момент закончить урок.

ШАГ ВТОРОЙ

Будет ли это на одном уроке или потребуется несколько уроков, но собака произведёт-таки действия, за которые ей щёлкнут. Щёлкайте собаке за шаг в коробку, за толкание коробки, за трогание лапой коробки, за кусание коробки, обнюхивание, копание, за случайное прикосновение, удары по коробке — короче, за всё, что собака сделает с коробкой. Помните, что щёлкать нужно, когда собака что-то делает, а не когда прекратила это делать. Как только вы щёлкнете, собака, естественно, остановится и будет ждать лакомства. Но поскольку щелчок отмечает определённое действие, собака будет делать его снова, либо его версию, чтобы получить щелчок снова, поэтому вы не потеряете нить поведения, когда будете прерывать действие щелчком.

Вы можете закончить урок совершенно дикой игрой с коробкой. Прекрасно! Ваша собака уже учится разрешать проблемы творческим путём. Если вы «затоплены» действиями собаки и не можете решить за что вам щёлкнуть, дайте джекпот и закончите урок. Теперь вам есть, о чём подумать между уроками.

С другой стороны, вы можете пойти более методичным и медленным путём, тщательно проверяя выученное собакой, т.е. собака повторяет все, за что ей щёлкали в прошлый раз. Скажем, за лапу на коробке. Прекрасно: но правильнее будет использовать более гибкий подход к тем действиям, за которые вы щёлкаете, иначе вы потеряете всю занимательность игры. Шаг, щелчок. Шаг, щелчок. Шаг, щелчок. Это не путь к победе в этой игре.

Итак, когда собака начинает пробовать какое-то действие таким путём, неоднократно без щелчка. Собака вынула лапу из коробки, вы ждёте. Ваше поведение изменилось, поведение собаки изменится тоже. Если собака удержала лапу в коробке подольше, прекрасно, это что-то новое, за что нужно щёлкнуть. Собака может оттолкнуть коробку, вы щёлкаете за это, один или два раза. Она поставит в коробку вторую лапу, прекрасно, щёлкните за это. Теперь собака попробует сделать ещё что-то.

Ну, и? Куда мы пойдём теперь? Хорошо, когда собака поняла, что в суете вокруг коробки и есть смысл новой игры, у вас появилось множество её действий для отбора, теперь вы должны щёлкать только за определённые действия, действия, которые будут приближать вас к цели вашего плана. Это выглядит так, как будто у вас целая коробка карточек с буквами для игры в скраббл, и вы начинаете отбирать из них те, которые сложатся в слово. Этот процесс является частью формирования поведения.

ШАГ ТРЕТИЙ



Работы которые могут быть Вам интерессными znachennya-visnovku-vіd-protilezhnogo-dlya-pravotlumachennya-і-pravozastosuvannya.html

znachennya-vuzіvskoї-lekcії-і-rol-lektora.html

znachennya-znakіv-prіoritetu-nazva-і-poznachennya-znaku.html

znachennya-zvuzhennya-gіpotezi-zagalnoї-normi-і-rozshirennya-gіpotezi-specіalnoї-pravovoї-normi.html

znachennya-іgor-u-formuvannі-u-doshkіlnikіv-uyavlennya-pro-profesії.html

znachennya-іnzhenerno-geodezichnih-vishukuvan.html

znachennya-іpoteki-v-suchasnih-umovah.html

znachennya-і-sila-molitvi.html

znachennya-і-zavdannya-roboti-nad-vivchennyam-morfemnoї-budovi-slova.html

znachennya-і-zmіst-mіscevih-byudzhetіv.html

znachimie-dlya-razrabotki-i-realizacii-programmi-harakteristiki.html

znachimie-temi-iskusstva-o-chyom-govorit-iskusstvo.html

znachimost-a-ne-zashishennost.html

znachimost-granic-dozvolennogo-povedeniya-v-detstve.html

znachimost-i-rol-finansovih-innovacij-i-finansovogo-inzhiniringa-v-razvitii-mezhdunarodnogo-finansovogo-rinka.html

znachimost-kazhdogo-v-obshih-processah.html

znachimost-kodeksov-pravil-professionalnogo-povedeniya-i-mezhdunarodnie-kodeksi-pravil-povedeniya.html

znachimost-kommentariev-o-pravilnom-vospriyatii.html

znachimost-lyubimoj-igrushki.html

znachimost-normativnogo-metoda-ucheta-zatrat-v-rinochnoj-ekonomike.html

znachimost-ontologii-fizicheskih-processov-dlya-filosofskoj-i-nauchnoj-misli-chelovechestva.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ