Шйяманада (Дукха Кришна дас)




  • Он был самым младшим из троих. Родители, шудры по просихождению жили в Ориссе, и назвали его Дукха «печальный». Все их дети умирали в младенчестве, и они дали своему новому сыну это имя, чтобы защитить его от смерти.
  • Учителем Дукхи стал Хридой Чайтанья, который в свою очередь был учеником Гаури даса, одного из спутников ШЧ. Гауридас однажды был на киртане, который вёл ШЧ и Нитьянанда. И в какой-то момент божества сами снизошли с алтаря и принялись плясать вместе с остальными. Таким образом в киртане танцевали два ШЧ и два Нитьянанды. Гауридас, будучи пуджари, спрыгнул за ними, и погнался с палкой, чтобы вернуть их обратно. Они та испугались, что ШЧ прыгныл в сердце Хридою Чайтанье, а Нитьянанда назад на алтарь. С тех пор его назвали Хридой Чайтнаья, т.к. в его сердце танцевал Сам ШЧ.
  • Вскоре Хридой Чайтнаья дал Дукхи посвящение, и вместе с этим новое имя – Дукхи Кришнадас. Через некоторое время Учитель отправил его получить более глубокое образование у Дживы Госвами во Вриндаване. Джива Госвами, увидев его прибытие очень обрадовался, поскольку божественная «тройка» наконец-то была собрана вместе.
  • Хридой Чайтанья велел Дукхи Кришнадасу принимать Дживу Госвами как своего представителя. По милости ДГ он поклонялся Радхе и Кришне следуя процессу Рагануга-бхакти. Постоянно размышляя о лилах господа о впадал в транс. Его служение состояло в том, что он подметал пол в Калпа-кунджа-кутире, где на духовном плане происходит вечный танец раса-лилы Радхи и Кришны. Однако обычному взору это действо недоступно. В одном из таких танцев Раса-лилы Радхарани потеряла Свой ножной браслет, и никто не заметил этого. На следущее утро Кришнадас пришёл подметать Калпа-кунджу, и обнаружил золотой браслет. Он сразу понял, что это украшение из другого измерения. Он почтительно приложил его к своей голове, и в этот момент в нём появились все признаки экстаза. Через некоторое время он пришёл в себя, закопал найденный браслет в земле, и отправился вновь подметать кунджу.


Баладева Видьябхушана.

Шри Баладева Видьябхушана (Шри Говинда дас) явился в семнадцатом веке неподалеку от Ремуны, Орисса. В юности он изучал санскритскую грамматику, поэзию и логику. После тщательного изучения комментариев Шанкары и Мадхвы он принял инициацию в ученической цепи таттва-вади Шрипады Мадхвачарьи. Баладева Видьябхушана стал диг-виджая-пандитом (победителем всех оппонентов) и начал посещать святые места. Везде, куда бы он ни приходил, он побеждал местных мудрецов, ученых и санньяси.

В Джаганнатха Пури он обучался непревзойденной философии Господа Чайтаньи у Шри Радхи-Дамодары Госвами и, после обращения в Гаудия-вайшнавизм, принял инициацию. Во Вриндаване он изучал «Шримад Бхагаватам» под руководством Шрилы Вишванатхи Чакраварти и поклонялся Радхе-Шьямасундаре.

В начале восемнадцатого столетия после тщательного изучения философии Веданты Баладева Видьябхушана принял учение Господа Чайтаньи как высшее откровение Абсолютной Истины. В это время последователи группы Рамананди в Раджастане оспаривали авторитетность движения Господа Чайтаньи. Хотя Рамананди процветали, находясь под покровительством царя Джай Сингха, царь был расположен к Гаудия-вайшнавам и был преданным Говиндаджи, изначального Божества Шрилы Рупы Госвами.

Рамананди утверждали, что последователи Господа Чайтаньи стоят вне четырех известных ученических преемственностей (сампрадай) и, следовательно, их деятельность не имеет никакой ценности. Если бы Гаудия-вайшнавы не отстояли авторитетность движения, они утратили бы уважение и даже право поклонения Господу Говинде. Вишванатха Чакраварти Тхакур, бывший в то время лидером Гаудия-вайшнавов, увидел в Баладеве истинного защитника учения Господа Чайтаньи.

Джай Сингх хотел примирить различия, существовавшие между основными вайшнавскими сампрадайами. Он понимал, что у этих различий нет философской основы, поэтому

«Гаудия-вайшнавы не должны поклоняться Радхе и Кришне совместно», – говорили ему Рамананди. – «Радха и Кришна не являются супругами. Подобных случаев совместного поклонения им раньше не было! Сита и Рама, Лакшми и Нарайана неразлучны, потому что они супруги. Но Радха и Кришна не супруги!»

Рамананди провоцировали столкновение. Они не только подвергали сомнению происхождение Гаудия-вайшнавов, но и критиковали их метод поклонения. Рамананди требовали, чтобы Радху убрали с главного алтаря в другое помещение для отдельного поклонения.

Вишванатха послал Баладеву вместе с Кришнадевой Сарвабхаумой в Амбру. О прибытии Баладевы в Амбру не объявлялось. Он был новым человеком для Гаудия-общины, даже среди махант Амбры. И он был молод. Никто, даже среди его приверженцев, не подозревал, что в этом скромном теле вайшнава из Вриндавана живет философский гений.

У Баладевы были трудности в получении аудиенции у царя. И когда он, наконец, получил ее, Рамананди уже ждали его там.

«Господин, – обратился Баладева к царю, – Я прибыл, чтобы разрешить сомнения, касающиеся Гаудия-сампрадайи и методов поклонения».

Джай Сингх повернулся к Баладеве. «Ты можешь говорить», – сказал он, уверенный, что если Кришна –действительно Верховный Господь, то Он позаботится о Своей собственной защите.

Рамананди были настроены агрессивно, уверенные в своем превосходстве. Они сказали Баладеве: «Проблема в том, что ты не принадлежишь к истинной сампрадайе. Поэтому мы не можем принять ссылки на писания твоих пандитов».

«Я принадлежу к Мадхва-сампрадайе, – уверенно возразил Баладева, – Я получил инициацию в Майсоре от авторитета (тиртхи) из этой ученической последовательности. Но Радха Дамодара Госвами и Вишванатха Чакраварти из Гаудия-сампрадайи также мои гуру. Они учили меня философии Бхагаваты».

Рамананди были озадачены. Инициация Баладевы в Мадхва-сампрадайе означала, что им приходилось иметь дело с квалифицированным санньяси и пандитом авторитетной сампрадайи. Но они надеялись, что его юный возраст мог сказаться на его умении грамотно вести дискуссию. Они объединили усилия.

«Ты, возможно, и принадлежишь к Мадхва-сампрадайе, но другие Гаудия-вайшнавы - нет!»

Рамананди выдвинули возражение: «Если Гаудия-вайшнавы объявляют себя последователями Мадхвы, тогда ты должен основывать свою аргументацию на комментарии Мадхвы к Брахма-сутре. Мы знаем, что у Гаудия-вайшнавов нет собственных комментариев».

Баладева задумался. Гаудия-вайшнавы никогда не писали комментариев на Веданта-сутру, так как они принимали Шримад-Бхагаватам как естественный комментарий. Вьяса – автор обоих трудов, а Господь Чайтанья учил, что если автор комментирует свой собственный труд, то его мнение считается наилучшим. Баладева знал, что Рамананди отвергнут этот аргумент. Но он также знал, что если он будет использовать комментарий Мадхвы, то у него будут проблемы, так как в комментарии Мадхвы не было положений, которые узаконили бы метод поклонения Гаудия-вайшнавов. Поэтому Баладева решил, что ему необходимо написать Гаудия-комментарий самому. Этот комментарий должен быть основан на комментарии Мадхвы, но необходимым образом содержащий некоторые допустимые различия. «Я представлю вам наш комментарий, – сказал Баладева, – Я прошу вас позволить мне привезти его».

«Да, действительно, пошли за ним», – согласился лидер Рамананди.

«Это невозможно, – ответил Баладева. – Мне потребуется несколько дней, чтобы написать его».

Рамананди были поражены. Разве мог Баладева написать комментарий за несколько дней? Какая наглость!

Баладева пошел в Говиндапуру. Представ перед Говиндой, он опустился на колени и обратился с молитвой: «О Говинда, Твой преданный Вишванатха послал меня сюда, чтобы защитить Тебя и Твоих преданных, но я не способен на это. Я просто душа, погрязшая в невежестве. Если Ты пожелаешь, Ты можешь дать мне полномочия написать комментарий к Веданта-сутре, прославляющей Тебя. Если Ты пожелаешь, я опишу истину, которую я узнал от Твоих преданных и из Твоих священных писаний. И я верю, что Твоей милостью эта истина будет представлена логично».

Затем Баладева приступил к составлению комментария. Делая редкие перерывы для отдыха, он писал и молился, и снова писал. Шли дни и ночи, но он не останавливался. Некоторые историки говорят, что он писал месяц. Другие говорят, что на это у него ушло семь дней.

Баладева ответил на каждое из возражений Рамананди, касающихся метода поклонения Гаудия-вайшнавов.

Вы возражаете против нашего поклонения Радхе вместе с Говиндой на второстепенном основании, что Они не супруги. В стихах с 40 по 42 я представил истинное положение Радхи в Ее взаимоотношениях с Кришной. Радха есть вечная энергия Кришны и никогда не разлучается с Ним. Их взаимоотношения могут быть либо «паракия», либо «свакия», но это не отражается на вечности Их союза. Разлучение Радхи и Говинды, на котором вы настаиваете, искусственно и поэтому оскорбительно по отношению к Господу, который питает глубокую любовь к Своей женской энергии.

Баладева продолжал говорить, в то время как Рамананди стояли обезоруженные. Он говорил ясно и исчерпывающе. Со стороны Рамананди не последовало ни одного опровержения.

Гаудия-маханты Амбры, наконец-то избавленные от преследований Рамананди, отпраздновали эту победу, воздвигнув храм победы на холме, обращенном в сторону долины Галта. Храмовое Божество было названо Виджайа-Гопал, «Непобедимый Гопал».

Шри Баладева Видьябхушана был нишкинчана-парама-бхагаватой – полностью отрешенным величайшим преданным Господа Кришны. Его книги и комментарии, числом более двадцати четырех, помогли тысячам вайшнавов понять возвышенную философию сознания Кришны и сокровенные писания шести Госвами. Лишенный ложного престижа, он никогда не писал о своем рождении, родителях, происхождении и личной жизни. Согласно «Навадвипа-дхама-махатмье» Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Баладева Видьябхушана в Чайтанья-лиле является Шри Гопинатхой Ачарьей, зятем Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Во Врадже он служит как Ратнавали Деви, вечная служанка Шри Радхи.



Работы которые могут быть Вам интерессными ponyatie-lichnosti-i-usloviya-ee-formirovaniya.html

ponyatie-lichnosti-lichnost-individualnost-individ.html

ponyatie-lichnosti-motivi-lichnosti-i-ih-funkcii.html

ponyatie-lichnost-individualnost-v-pedagogike.html

ponyatie-lichnosti-prestupnika.html

ponyatie-lichnosti-prestupnika-v-prave-i-yuridicheskoj-psihologii-pravovie-i-psihologicheskie-podhodi-k-izucheniyu-lichnosti-prestupnika.html

ponyatie-lichnosti-rol-socializacii-obrazovaniya-kommunikacii-v-stanovlenii-lichnosti.html

ponyatie-lichnosti-sootnoshenie-ponyatij-lichnost-individ-individualnost.html

ponyatie-lichnosti-v-aspektah-normi-i-patologii.html

ponyatie-lichnosti-v-filosofii-filosofskaya-antropologiya-xx-v.html

ponyatie-lichnosti-v-psihologicheskoj-i-pravovoj-nauke.html

ponyatie-lichnosti-v-psihologii.html

ponyatie-lichnosti-v-psihologii-i-pravovoj-nauke-psihologicheskaya-struktura-lichnosti.html

ponyatie-lichnosti-v-psihologii-i-v-pravovoj-nauke.html

ponyatie-lichnosti-v-psihologii-i-yurisprudencii.html

ponyatie-lichnosti-v-sociologii.html

ponyatie-lic-uchastvuyushih-v-dele-grazhdanskaya-processualnaya-pravosposobnost-i-deesposobnost.html

ponyatie-lic-uchastvuyushih-v-dele.html

ponyatie-lidera-mnenij-i-referentnih-grupp.html

ponyatie-liderstva-rukovodstva-i-vlasti.html

ponyatie-likvidnosti-banka-i-usloviya-ee-obespecheniya.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ