Шизоидное расстройство личности




Диагностические критерии

1. отсутствие социо-эмоциональной взаимности (особенно характерно);

2. отсутствие реакций на эмоции других людей и/или отсутствие модуляций поведения в соответствии с социальной ситуацией;

3. отсутствие социального использования имеющихся речевых навыков, недостаточная гибкость речевого выражения и относительное отсутствие творчества и фантазии в мышлении;

4. нарушенное использование тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такое же отсутствие сопровождающей жестикуляции;

5. нарушения в ролевых и социально-имитативных играх.

6. тенденцией устанавливать жесткий, раз и навсегда заведённый порядок во многих аспектах повседневной жизни;

7. в особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера;

8. моторными стереотипиями;

9. особым интересом к нефункциональным элементам предметов (запах или осязательные качества поверхности).

B. Аномалии развития должны отмечаться в первые три года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.
Отсутствие предшествующего несомненно нормального развития.

C. Часто наблюдаются неспецифические для аутизма расстройства, такие как страхи (фобии), нарушения сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивность, самоповреждения.

D. Дефицит спонтанности, инициативности и творчества как при выполнении заданий и инструкций, так и в организации досуга;

E. Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребёнка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом схожими расстройствами.

F. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Включаются:

o аутистическое расстройство; инфантильный аутизм; инфантильный психоз; синдром Каннера.

Исключается:

o аутистическая психопатия (F84.5 Asperger).

Атипичный аутизм

Об атипичном аутизме говорят в случае общего расстройства развития, которое в отличие от раннего детского аутизма проявляется в возрасте старше 3 лет или не соответствует диагностическим критериям раннего детского аутизма.

В МКБ-10 выделены 2 вида атипичного аутизма.

 Начало заболевания в атипичном возрасте. При этом виде аутизма имеются все критерии раннего детского аутизма (синдрома Kanner), но заболевание начинает отчетливо проявляться лишь в возрасте старше 3 лет.

 Аутизм с атипичной симптоматикой. При этом виде болезни отклонения проявляются уже в возрасте до 3 лет, но отсутствует полная клиническая картина раннего детского аутизма (не охватывает все 3 сферы -нарушение социального взаимодействия, общения и специфические стереотипии поведения). Чаще возникает у детей с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи или с умственной отсталостью. Включаются:

· умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами;

· атипичный детский психоз.

Данных о распространенности атипичного аутизма в медицинской литературе нет.

По отношению к причинам и лечению данного расстройства актуально все сказанное о раннем детском аутизме. Как и при последнем, динамика и прогноз зависят от степени интеллектуального недоразвития и от того, развивается ли речь и насколько она может быть использована в целях общения.

Дифференциальная диагностика синдромов аутизма

Аутистические синдромы следует дифференцировать с дефектами органов чувств и умственной отсталостью. Первые можно исключить путем детального исследования органов чувств. При умственной отсталости аутистическая симптоматика не является центральной в клинической картине, а сопутствует интеллектуальному недоразвитию. Кроме того, у умственно отсталых детей и подростков в меньшей степени нарушено или не нарушено совсем эмоциональное отношение к одушевленным и неодушевленным предметам окружающего мира. Часто также не отмечается речевых и двигательных проявлений раннего детского аутизма.

Эта дифференциация имеет важное значение для практической работы. Всегда есть родители, которые, консультируясь по поводу своих детей у психиатра или психолога, интересуются тем, каким именно расстройством страдает ребенок — аутизмом или интеллектуальным недоразвитием. Часто родителям легче бывает принять, что у их ребенка, даже если он интеллектуально неполноценен, диагностируется аутизм, чем смириться с диагнозом "умственная отсталость".

Практическое клиническое значение имеет дифференциальная диагностика с шизофренией. Ее можно проводить как на основе симптоматики, так и на основе анамнеза и динамики. У детей с шизофренией, в отличие от детей-аутистов, часто выявляют бредовую симптоматику или галлюцинации, но до момента их появления анамнез обычно без особенностей; во всяком случае это касается собственно психотической симптоматики.

Наконец, аутизм необходимо дифференцировать с госпитализмом (депривационным синдромом). Под госпитализмом понимают расстройство, развивающееся вследствие резко выраженной запущенности и дефицита факторов, стимулирующих развитие. У этих детей тоже может нарушаться способность к контакту, но это проявляется по-другому: чаще в форме депрессивной симптоматики. Иногда отсутствует дистанция в поведении, но нет типичных симптомов детского аутизма.

Ранний детский аутизм (синдром Kanner) Аутистическая психопатия (синдром Asperger)
Начальные отклонения Чаще всего в первые месяцы жизни Заметные отклонения, начиная примерно с 3 лет
Зрительный контакт Вначале часто отсутствует, позднее устанавливается редко; кратковременный, уклончивый Редко, кратковременный
Речь Дети поздно начинают говорить, часто речь не развита (примерно в 50 % случаев) Раннее развитие речи
Речевое развитие значительно задержано Раннее развитие грамматически и стилистически правильной речи
Речь вначале не выполняет коммуникативной функции (эхолалия) Речь всегда выполняет коммуникативные функции, которые все-таки нарушены (спонтанная речь)
Интеллект Чаще всего значительно снижен, характерна определенная структура интеллекта Интеллект достаточно высокий и выше среднего, редко низкий
Моторика Не нарушена, если нет сопутствующего заболевания Отклонения моторики: двигательная неловкость, координационные нарушения грубой и тонкой моторики, неловкие и неуклюжие движения

Шизоидное расстройство личности

Согласно диагностическим критериям МКБ-10, специфическое расстройство личности (F 60) определяется как "тяжелое нарушение структуры характера и поведения, охватывающее несколько сфер личности. Часто оно сочетается с нарушениями межличностного и социального функционирования. Первые проявления расстройств личности чаще всего наблюдаются в детском или подростковом возрасте, а вся окончательная манифестация происходит у взрослых. Поэтому ставить диагноз расстройства личности, вероятно, нецелесообразно до возраста 16—17 лет" [МКБ-10]. Сказанное обусловливает общие ограничения в постановке диагноза в этой возрастной группе. Диагностика шизоидного расстройства личности (F 61.1) исключает синдром Asperger (F 84.5). С другой стороны, синдром Asperger (F 84.1) включает шизоидное расстройство детского возраста.



Работы которые могут быть Вам интерессными adresaciya-v-globalnih-setyah.html

adresaciya-v-internete-podklyuchenie-k-internet.html

adresaciya-v-internet.html

adresaciya-v-ip-setyah.html

adresaciya-v-ks-tri-tipa-adresa-fizicheskij-setevoj-domennij-principi-ih-naznacheniya.html

adresaciya-v-seti-internet.html

adresaciya-v-telefonnih-setyah.html

adresacіya-elektronnoї-poshti.html

adresacіya-v-sistemі-elektronnoї-poshti-nbu.html

adresacіya-v-іnternet.html

adresa-i-bankovskie-rekviziti.html

adresa-i-bankovskie-rekviziti-storon.html

adresa-i-inie-rekviziti-storon.html

adresa-interesnih-i-poleznih-sajtov.html

adresa-i-obemi-vipolnyaemih-rabot.html

adresa-i-rekviziti.html

adresa-i-rekviziti-storon.html

adresa-izdatelej-rasprostranitelej-i-organizacij-10-glava.html

adresa-izdatelej-rasprostranitelej-i-organizacij-13-glava.html

adresa-izdatelej-rasprostranitelej-i-organizacij-14-glava.html

adresa-izdatelej-rasprostranitelej-i-organizacij-2-glava.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ