СХЕМЫ ПРОТОКОЛОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




РАБОТА № 1. Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ).(Выполняется на виртуальной модели)

(«Практикум…», работа № 3.7, с.84).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Научиться определять СОЭ.

СОЭ характеризует суспензивные свойства крови. Выраженность СОЭ зависит от сни­жения электрического заряда поверхности эритроцитов и изменения ее физиологических свойств.

ХОД РАБОТЫ. Описание работы выдается на занятии)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Величина СОЭ исследуемой крови в пробе 1 - мм/час.

Величина СОЭ исследуемой крови в пробе 2 - мм/час.

ВЫВОД: (сравнить полученные данные с нормой).

РАБОТА № 2. Анализ функциональной системы, обеспечивающей поддержание постоянства осмотического давления плазмы крови.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.Изучить основные звенья ФУС, обеспечивающей поддержание постоянства осмотического давления плазмы крови.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Схема функциональной системы поддержания постоянства

осмотического давления в организме.

ВЫВОД:(Указать, что является системообразующим фактором в данной функциональ­ной системе).

Работа №3. Определение групп крови и резус- фактора.

(«Практикум…», работа № 3.12, с.91, работа № 3.13, с.95).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться определять группу крови с использованием цоликлонов.

ХОД РАБОТЫ. (Описание работы выдается на занятии)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

(отметить с какими анти-факторами произошла реакция агглютинации: negative (-); positive (+) ).

пробы с анти-А с анти-В с анти-Rh

Таблица для определения групповой принадлежности исследуемой

крови в системе АВ0.

Цоликлоны Наличие (+) или отсутствие (-) агглютинации в кап­лях цоликлонов при смешивании их с кровью группы:
I (0) II (A) III (B) IV (AB)
Анти-A - + - +
Анти-B - - + +

ВЫВОД: (назовите групповую принадлежность исследованной крови и обоснуйте пра­вильность такого вывода; укажите, для реципиентов с какими группами крови она может быть донорской).



РАБОТА № 4. Гемолиз эритроцитов. Виды гемолиза

(анализ схемы опыта).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Проанализировать развитие различных видов гемолиза в опытах с нарушением физико-химического состава крови развиваются.

Гемолизом называется процесс разрушения оболочки эритроцитов и выхода их содер­жимого в плазму крови.

СХЕМА РАБОТЫ

Схематический рисунок пробирок (отразить цвет и прозрачность содержимого)

I II III

2 мл физ. раствора 2 мл физ. раствора 2 мл дист. воды

и 3 к. крови. 5 к. нашатырного спирта и 3 к. крови.

и 3 к. крови

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

(заполнить таблицу)

№ пробирки Характер цвета и прозрачности содержимого пробирки Наличие (+) или отсутствие (-) гемолиза, его вид
I
II
III

ВЫВОД: (описать механизмы полученных видов гемолиза).

Подпись преподавателя – Дата –

ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Итоговое занятие по разделам «Пищеварение», «Кровь»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1.Тестирование степени усвоения материала предыдущих занятий по изученным разделам предмета; 2. Анализ вопросов данных разделов пред­мета с позиций медицинской физиологии.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К:

ТЕСТИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

Используйте вопросы предшествующих занятий данных разделов.

СЕМИНАРСКОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

1. Значение работ И.П.Павлова, лауреата Нобелевской премии 1904 года за разработку проблем физиологии пищеварения, для понимания роли желез пи­щеварительного тракта в осуществлении процесса пищеварения и регуляции их пищеварительной функции.

2. Принципы регуляции деятельности пищеварительного тракта (пищеварительно­го конвейера). Рефлекторные, гуморальные и местные механизмы регуляции, их роль в различных отделах пищеварительного тракта.

3. Механизмы приспособительной секреции пищеварительных желез (слюнных, же­лудочных, поджелудочной, кишечных).

4. Роль двенадцатиперстной кишки в регуляции образования и секреции пищеваритель­ных секретов желудка, поджелудочной железы, печени.

5. Роль полости рта в формировании функциональной системы питания, состоя­ния сенсорного насыщения, регуляции секреторной и моторной функции желу­дочно-кишечного тракта.

6. Запальный желудочный сок, его значение.

7. Физиологическая роль рвотного рефлекса.

8. Гормоны желудочно-кишечного тракта, их классификация.

9. Изменения секреторной и моторной функций пищеварительного тракта, аппе­тита и насыщения при старении.

10. Представление о методах изучения функций органов пищеварения у человека (зондирование, эндоскопия, рентгеноскопия и рентгенография, электрогаст­рография, эндорадиозондирование, ультразвуковое исследование).

11. Представление об использовании радиоизотопных методов для изучения про­цессов гидролиза и всасывания питательных веществ.

12. Количество, состав, функции и константы крови.

13. Схема функциональной системы, обеспечивающей поддержание постоянства рН крови.

14. Гемолиз, его виды. Понятие об осмотическом давлении крови.

15. Форменные элементы крови, их функции.

16. Гемоглобин, его соединения и их функциональное значение.

17. Защитные функции крови.

18. Гемостаз. Основные факторы, участвующие в процессе свертывания крови.

19. Противосвертывающие системы крови.

20. Группы крови. АВ0-система групп крови.

21. Резус-фактор. Представление о резус-принадлежности крови.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УИ и СРС.

1. Функциональная система, обеспечивающая постоянство питательных веществ в крови.

2. Гормоны желудочно-кишечного тракта, их роль в регуляции деятельности пищеварительной системы.

3. Механизмы регуляции желудочной секреции.

4. Эндо- и экзокринная функция поджелудочной железы, связь между ними.

5. Нервные и гуморальные механизмы внешнесекреторной функции поджелудочной железы.

6. Двенадцатиперстная кишка – центральное звено в регуляции согласованной деятельности желудка, поджелудочной железы, печени.

7. Роль печени в пищеварении. Регуляция образования и выделения желчи.

8. Мембранное пищеварение.

9. Пищеварительный конвейер. Физиологические процессы, лежащие в основе его деятельности.

10. Физиологические механизмы голода и насыщения.

11. Механизмы всасывания веществ в желудочно-кишечном тракте.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

И ВЫПОЛНЕНИЯ УИ и СРС.

А. ОСНОВНАЯ

1. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов (под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М.), М., Медицина, 2006,. Пищеварение, с. 392-457, гл

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М., Изд. Центр «Академия», 2010, 336 с.

3. Физиология челюстно-лицевой области (под ред. С.М. Будылиной, В.П.Дегтярева). – М., «Медицина», 2001, 352 с.

Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Коротько Г.Ф. Секреция поджелудочной железы. – 2002, – «Триада Х», М., – 221 с.

2. Коротько Г.Ф. Физиология системы пищеварения. – Краснодар, 2009

3. Ноздрачёв А.Д., Баженов Ю.И., Батуев А.С. и др. Начала физиологии: Учебник для ВУЗов. (ред. – А.Д. Ноздрачёв). – СПб, «Лань», 2001

4. Нормальная физиология (под ред. К.В.Судакова). М., «ГЭОТАР-Медиа», 2012. - 875 с.

5. Медицинская физиология: учебник / А. Г. Гайтон, Холл Дж.Э.; пер. с англ. (под ред. В. И. Кобрина). - М.: Логосфера, 2008. - 1258 с.

6. Павлов И.П. Лекции о работе главных пищеварительных желез. Полн. собр. соч. М. -Л. 1951, т.2, кн.2.

7. Р. Шмидт, Г. Тевс (Ред.) Физиология человека в 3-х т.. М., Мир, 2007 г.

8. В.П. Дегтярев, А.Ю. Шишелова. Краткий курс нормальной физиологии. Учебное пособие, 2008 г, стр. 213-242.

9. Физиология человека (под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф.), М., Медицина, 2003, с. 386-451.

РАЗДЕЛЫ ПРЕДМЕТА: Физиология обмена веществ и энергии.

Физиология терморегуляции. Физиология питания.

Физиологии выделения.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ПРЕДМЕТА: усвоить знания необходимые для принципиального понимания механизма следующих процессов:

1. Обмена веществ и энергии в организме, между ним и окружающей средой, а также значение различных веществ и видов энергий для осуществления функций организма и его компонентов.

2. Поддержания постоянства температуры внутренней среды организма, организации ФУС терморегуляции.

3. Мочеобразования и мочевыделения, их регуляции.

З А Н Я Т И Е № 7



Работы которые могут быть Вам интерессными foma-akvinskij-i-ego-rol-v-razvitii-hristianskoj-filosofii.html

foma-akvinskij-kak-predstavitel-srednevekovoj-sholastiki.html

foma-akvinskij-kak-sistematizator-sholastiki.html

foma-akvinskij-kak-velikij-sistematizator-sholastiki.html

foma-akvinskij-o-sootnoshenii-sushnosti-i-sushestvovaniya-dokazatelstva-bitiya-boga.html

foma-akvinskij-o-sushem-i-sushnosti.html

foma-akvinskij-rubezh-xi-xii-vv.html

foma-akvinskij-smena-ekonomicheskih-paradigm-cerkvi.html

foma-vidvigaet-pyat-sobstvennih-dokazatelstv-sushestvovaniya-boga-ili-stranica-16.html

fomichev-yurenko-pm03mdk0301-t17-kursovoj-proekt.html

fomi-mezhlichnostnogo-obsheniya.html

fomina-nedelya-pominovenie-usopshih.html

fominova-an-pedagogicheskaya-psihologiya-m-izd-flinta-2016.html

fon-7-17-otryade.html

fonar-dlya-kamennih-glubin.html

fonarev-dmitrij-nikolaevich.html

fonar-gabaritnogo-sveta-i-ukazatelya-povorota-zamena-lamp-snyatie-i-ustanovka.html

fonari-yakimova.html

fonar-os8esheniya-nomernogo-znaka-zamena-lampi-snyatie-i-ustanovka.html

fonasba-federaciya-nacionalnih-associacij-sudovih-brokerov-i-agentov.html

fonctions-des-articles-ledu.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ