С чего начинается плохая карма?




Предисловие

Эта книга описывает ступень анартха-нивритти (очищение сердца от материальных привязанностей). Тема покаяния и внутренней молитвы — самая главная, все остальные подводят к ней. Вначале рассматриваются законы кармы, что помогает понять и привнести в свою жизнь внутреннюю молитву о любви к Богу и ближним. Показывает, как можно мерить всё чувством любви и понимать, чего Господь хочет от нас в каждой ситуации. Теория сопровождается примерами из священных писаний и из повседневной жизни, из которых становится понятным, как приблизиться к уровню чистых преданных. .

Поскольку темы очень тонкие и сложные, составитель этого материала не претендует на абсолютную истину; это — современный взгляд на ведическое знание. Помогает придерживаться “золотой середины”, жить без крайностей. Также важное место занимает тема грихастха-ашрама.

О книге настоятельно рекомендуется не делать никаких выводов до полного прочтения.

Темы:

I. Законы кармы и любви

— С чего начинается плохая карма? С поступков ли? Самое важное упускаемое звено.

— Что важней: контроль эмоций в сердце или контроль органов чувств?

— Что опасней: ненависть или презрение?

— В чём самый большой грех?

— Материальный мир: место опасностей или место, где заботливая рука Кришны готова поддержать нас в любое время?

— Как мы невольно становимся хуже атеистов?

— Допустима ли “белая” ложь?

— Почему наша проповедь святого имени зачастую раздражает людей?

— Две крайности: атеизм и фанатизм. Что из чего проистекает и как это “лечится”?

— Что выше: любовь к гуру или любовь к Кришне? Кумирство гуру.

— Коренное отличие материальных желаний и привязанностей. Что из них опасней? От чего из них следует избавляться в первую очередь? Что из них приводит к соблазнам? Кто такие непривязанные материалисты?

— Есть ли хорошие качества у карми?

— “Чем больше я страдаю, тем больше очищаюсь от дурной кармы”. Так ли это? От чего зависит, очищается ли человек в трудностях или деградирует ещё больше?

— Почему ад не удовлетворяет задаче перевоспитания души и что удовлетворяет?

— За что, в действительности, страдают люди, нарушающие четыре регулирующих принципа?

— Почему Кришна не всегда защищает преданных в опасностях, в то время как может защитить даже карми в ещё более опасных ситуациях?

— Чем опасно настроение: “Я не понимаю, что происходит. Наверно, у Кришны какой-то план насчёт меня. Я сделал, что мог, дальше пусть действует Он”. Почему наши усилия могут приводить к полному развалу ситуации?

— 2 легендарных вершка (в истории о Яшоде и Кришне). Есть ли третий? Распространяется ли на карми милость Кришны и в какой степени?

— Наказывает ли Кришна преданных за оскорбления карми? А за презрение к ним же?

— Что значит “бхакти”: сознание Кришны или любовь к Кришне?

— Что значит “Всегда помнить Бога и никогда Его не забывать”? Почему не все уходят к Богу, кто в момент смерти говорит “Кришна, Кришна!” ?

— Чем может быть опасна внимательная джапа?

— Насколько эффективно чтение книг, джапы и служение в храме? Почему одни быстро прогрессируют от этого, другие медленно, а кое-кто и деградирует? На сколько % очищается сердце при очищении сознания?

— Почему преданные уходят в Майю, даже если серьёзно следовали всем правилам и предписаниям, страхующим от падения?

— Реакция ученика на падение гуру.

— Почему преданные чувствуют, что стали более чёрствыми,

чем были до прихода в ИСККОН?

— Чем отличаются слуги, наёмники и рабы, хотя все они служат?

— Что происходит, когда мы слово “любовь” подменяем словом “служение”?

— Восемь ступеней любви описывают количество любви. Что происходит с ней, когда мы забываем о её качестве?

— Два важных условия при помощи и проповеди.

— Воспитание по знакам Зодиака.

— Коренное отличие:

- смирения и кротости;

- ответственности и долга;

- любви и вожделения;

- любви к Богу и духовности;

- любви к гуру и привязанности к нему;

- любви к себе и ложной гордости.

— Как преданный может деградировать, если не разовьёт истинную гордость, или любовь к себе как к частице Кришны?

— Что важней: любовь к гуру или любовь к Богу?

— Что выше: любовь к ближним или вера в Бога?

— Коренное отличие милосердия и сострадания. Сострадание Арджуны.

— Чем отличаются пожелания смерти телу и душе?

— Две крайности: мания величия и комплекс неполноценности.

Что из них опасней? В чём “золотая середина”?

— Как плохая репутация может спасать от раскола, болезней и смерти?

— За что пострадал Чхота Харидас? Неужели он мог вожделеть к старой отшельнице? (Момент, не освещённый в Чайтанья чаритамрите).

— Почему пал Аджамила, и в чём его истинный подвиг? Чего в действительности достиг Аджамила повторением имени Нараяна и насколько чисто было это повторение?

— Почему к Прахладе Бог явился в образе Нрисимхи и какая проверка была у него в прошлой жизни? Почему у некоторых неосознанное благочестие приносит большие духовные плоды, чем осознанное служение у преданных?

— С чем обратился к Господу Дхрува Махарадж: с материальным желанием или с чем-то другим? Две крайности Дхрувы.

— Чем может быть опасен девиз “Обратно к Богу”?

— Что как лечит: аюрведа, гербалайф, таблетки, вакцины, минеральные воды, уринотерапия, астрологи и экстрасенсы?

II. Покаяние и молитва

— Вера без дел мертва. Но без чего мертвы вера и дела?

— Покаяние бессмысленно без молитвы, а молитва неэффективна без покаяния.

— Покаяние преданного Кришны.

— В чём недостаток современного института покаяния в христианстве? В чём смысл покаяния, и из каких шагов оно состоит?

— Как неправильная молитва может вызывать болезни и смерть?

— Насколько важны слова в молитве?

— О чём просить в молитве?

— Когда молитва не срабатывает?

— По какому графику развивается любовь к Богу? Что значит смирение выдержать разлуку?

— Чем может быть опасна молитва царя Кулашекхары о своей смерти и молитва Ямуначарьи о сплёвывании от сексуальных мыслей?

III. Грихастха-ашрам

— В чём глубокий смысл грихастха-ашрама? Сливочное масло на огне. А если брахмачари как подсолнечное масло?

— Что такое половые отношения, не противоречащие правилам религии? Почему Господь просто не сказал в Бхагавад Гите: “Я — половые отношения для зачатия детей”?

— Что влияет на качества ребёнка: сознание родителей в момент зачатия или что-то другое? Почему у некоторых карми рождаются замечательные дети, которые потом могут стать преданными?

— Почему у преданных иногда рождаются дети, далёкие от сознания Кришны? Почему кто-то из них бессознательно теряет интерес к учёбе в гурукуле и становится как карми?

— Что значит для грихастх жертвовать 50% дохода? Тонкости о пожертвованиях.

IV. О творчестве

I. Законы кармы и любви

Вступление

За последние сто лет энергетика людей усилилась примерно в 8-10 раз. И ответственность за свои мысли, чувства, слова и дела тоже. Это так, хотя кажется невероятным, ведь все знают, что в Кали-югу люди всё больше деградируют и слабеют. Дело в том, что за последний век люди накопили много знаний о природе и человеке, а это накладывает большую ответственность. Кармические процессы пошли намного быстрее. То, за что раньше человек мог пострадать только в следующей жизни, сейчас приносит реакции через 10 лет, год, месяц, день или 5 минут в этой жизни. Временные процессы ускоряются по параболе, и то, что сходило с рук ещё несколько лет назад, теперь приносит большие неприятности, причины которых нужно срочно осознать и устранить.

В Шримад Бхагаватам (11.9.31) говорится: от одного учителя невозможно получить все знание. По большому счёту нужно учиться у всех. Чанакья Пандит говорил, что поучиться можно и у шудры, если он говорит правду. Поучиться можно и у камня, если умеешь учиться.

Вообще есть 4 основных типа учителей (как и родителей):

1) пренебрежительные,

2) вседозволяющие,

3) авторитарные,

4) авторитетные.

Они отличаются разным сочетанием любви и строгости.

- У первых мало и того, и другого, им просто нет дела до детей (учеников);

- у вторых много любви и мало строгости, они всё разрешают детям, зачастую балуют сверх меры;

- у третьих много строгости, но мало любви, они — сухие воспитатели;

- у четвёртых много и любви и строгости, они и поощряют и наказывают детей с большой внутренней любовью.

Авторитетные учителя наилучшие.

Господь Кришна и духовный учитель ещё выше их, ведь их любовь духовна. Когда любовь учителя в сердце превышает строгость, он — учитель, когда наоборот, он превращается в мучителя.

Академическое обучение плохо тем, что людей просто учат готовому знанию, обычно ограниченному, но настоящий учитель даёт больше — он ещё и учит учиться. Настоящий гуру учит ученика не просто Писаниям, а тому, как в любой ситуации получать ответы на практические жизненные вопросы от Бога в сердце. Господь всегда подсказывает нам изнутри, но не все слышат Его.

В связи с этим одна история.

На пути к Богу

В небе зажглась звезда, указывающая путь к Небесному храму Господа. Одинокий странник брёл по дороге в темноте. Неожиданно голос самого Всевышнего ласково обратился к нему:

— Я знаю, сын Мой, ты устал жить на Земле, но не смеешь просить Меня об ином. Ты слаб душевно, чтобы жить рядом со Мной, но Я открою тебе сокровенную истину.

Первое — это чувства, или эмоции. Они возвышают человека, или наоборот, делают его падшим. Я играю на ваших чувствах и всегда побеждаю. Чувства Господа никому не известны, и потому Он непобедим. Исключением являются лишь Мои удивительные преданные, пленяющие Меня своей любовью. Никто не может с уверенностью сказать, любит ли его Господь, или просто смеётся над ним. Научись контролировать свои эмоции, чтобы они только способствовали росту любви и никогда не губили её. Тогда ты станешь неуязвимым перед иллюзией.

Второе, разум твой должен быть чистым, гибким и чутким к голосу совести. Все правила священных писаний даются для того, чтобы слышать Бога в сердце. Жизнь — не только правила, но и исключения. Доверься своему разуму, открытому Высшей душе, и он подскажет тебе дорогу ко Мне.

Третье, твоя душа должна принадлежать Мне. Сейчас ты сам распоряжаешься ей, а это значит, что ты обладаешь великой силой и великим знанием внутри себя. А это и великая ответственность.

И последнее, только любовь даёт право на обман. И только честный обманщик побеждает. Я желаю тебе честной победы. Я желаю тебе великой духовной любви, которая сможет победить Господа.

Странник недоверчиво поднял глаза:

— А разве можно победить Господа?

— Вначале победи страх, затаившийся в твоих глазах, и очисти душу.

— А что будет потом?

— В тебе снова говорит страх. Ты будешь счастлив и богат, исполнишь все свои желания. Но если в тебе мелькнёт хоть тень сомнения, не получишь ничего. Неужели ты можешь не поверить Мне?

— Что же мне делать?

— Всё будет так, как будет. Решать буду Я, но многое зависит и от тебя. Запасись мудростью и терпением и сыграй свою роль, не сливаясь с ней. Всегда помни, что ты — Мой слуга, частичка божественной любви.

Господь исчез, а странник не мог понять, то ли над ним подшутили, то ли сказали не всё. Он пошёл дальше. Впереди у него был долгий, очень долгий путь...

***

Чтобы прийти к Богу, нужно очиститься от грехов и развить божественную любовь. Чтобы очищаться от грехов, нужно знать, за что идёт плохая карма, а чтобы развить любовь, нужно знать её законы. И эта книга в основном описывает две вещи: законы кармы и законы любви.

С чего начинается плохая карма?

Не зная тонкостей законов кармы, трудно не только жить духовной жизнью, а вообще трудно жить.

Плохая карма включает в себя потери вещей и денег, ссоры, драки, нападения животных, грабежи, изнасилования, стихийные бедствия, болезни, травмы, смерть и пр. В Кали-югу нет плохой кармы за плохие мысли, но лишь за дела. Однако поступки — это ещё не всё.

Самый важный аспект деятельности человека — это чувства, или эмоции(а также желания и мотивы), как говорится в истории “На пути к Богу”. Под чувствами подразумеваются не органы чувств (нос, рот, глаза и пр.), а внутренние переживания человека: любовь, радость, доброта, горе, гнев, сожаление, страх, уныние, сострадание, зависть, жестокость, ревность, жадность, презрение, самоедство (презрение к себе), критика, гордыня, обида, вожделение, месть, недоумение, скорбь, брезгливость, отчуждённость и пр.

Плохая карма начинается с плохих чувств(в дальнейшем ПЧ).

Этим объясняется, почему иногда хороший человек постоянно страдает, а убийца не получает наказания ни по законам государства, ни по законам кармы. Конечно, если человек грубо нарушает человеческие законы, это быстро приводит и к нарушению божественных. От чего же это зависит?

Кришна говорит в Бхагавад Гите о том, что нужно научиться видеть бездействие в действии и наоборот, действие в бездействии. Здесь имеется в виду, что действием по божественным законам считается не просто физическое усилие, а нечто более тонкое.

1. Мысли подобны энергетическим пустышкам в уме, за них нет спроса, потому что в Кали-югу, мало кто умеет контролировать ум. Может на время залететь даже чужая мысль.

2. Чувства (включая желания и мотивы), исходящие из сердца, из души, обладают огромной энергией, которая влияет и на самого человека, его душу и тело, и на всю вселенную. За них спрос очень высок. Чувства — спрессованные мысли.

3. Дела и слова могут быть проявлением либо мыслей, либо чувств, либо голоса совести (Высшей Души). От этого зависит результат: хорошая карма, плохая, или вообще ничего. Дела и слова вторичны, они подкрепляют чувства, или, наоборот, ослабляют их.

Примеры.



Работы которые могут быть Вам интерессными tema-prakticheskogo-zanyatiya-naznachenie-nakazaniya-4-chasa.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-neokonchennoe-prestuplenie-2-chasa.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-neokonchennoe-prestuplenie.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-obekt-prestupleniya-2-chasa.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-obstoyatelstva-isklyuchayushie-prestupnost-deyaniya-4-chasa.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-ponyatie-i-priznaki-prestupleniya-sostav-prestupleniya-2-chasa.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-predmet-dokazivaniya.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-prestupleniya-protiv-konstitucionnih-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-2-chasa.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-prestupleniya-protiv-osnov-konstitucionnogo-stroya-i-bezopasnosti-gosudarstva-2-chas.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-prestupleniya-protiv-semi-i-nesovershennoletnih-2-chas.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-prestupleniya-protiv-zdorovya-naseleniya-i-obshestvennoj-nravstvennosti-2-chas.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-prestupleniya-v-sfere-ekonomicheskoj-deyatelnosti-6-chasov.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-subektivnaya-storona-prestupleniya-6-chasov.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-subekt-prestupleniya-2-chasa.html

tema-prakticheskogo-zanyatiya-zaklyucheniya-ekspertov-konsultacii-i-poyasneniya-specialistov.html

tema-praktichne-vikonannya-obovyazkіv-chergovogo-po-stancії-bartenєve.html

tema-praktichne-vikonannya-obovyazkіv-chergovogo-po-stancії-frolove.html

tema-praktichne-vikonannya-obovyazkіv-chergovogo-po-stancії-pomeranceve.html

tema-praktichne-vikonannya-obovyazkіv-chergovogo-po-stancії-vasilєve.html

tema-praktichne-vikonannya-obovyazkіv-chergovogo-po-stancії-zemblіnove.html

tema-praktichne-vikonannya-obovyazkіv-poїznogo-dispetchera-shіdnoї-dispetcherskoї-dіlnicі.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ