Реализация задач по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной




организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана:

Форма музыкальной деятельности Первая младшая (2-3 года) Млад-шии (3-4 года) Среднии (4-5 лет) Старшии(5-6 лет) Подготов. (6-7 лет)
Организованная образовательная деятельность эстетической направленности Продолжи- тельность в неделю в год
Праздники и развлечения 20-25 25-30 30-35 35-40 40-45

На основе учебного плана составлена циклограмма образовательной деятельности :

Принято на собрании Совета

Образовательного учреждения

Протокол №1 от 27.08.2014

Утверждаю

Заведующая __________(Гелина Г.Б)

Расписание непрерывной непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в 2014-2015 учебном году

По ГБДОУ детский сад №36 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Дни недели время Форма работы Группа руководитель
Понедельник 8.00-8.10 8.10-8.22 9.00-9.20 9.25-9.45 9.50-10.15 10.20-10.50 15.45-16.00 16.00-16.30 16.30-17.00 Гимнастика Гимнастика Непрерывная непосредственная образовательная деятельность Муз.досуг Муз.досуг Муз.досуг Старшая №2 Подоговит.№3 Средняя №1 Средняя №2 Старшая №2 Подготовит.№3 Младшая №1 Подготовит. №1 Подготовит. №2 Ракаускайте Н.К.. Ракаускайте Н.К Ракаускайте Н.К Ракаускайте Н.К Ракаускайте Н.К Ракаускайте Н.К Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А.
Вторник 8.00-8.10 8.10-8.20 8.20-8.32 8.45--9.00 9.00-9.15 9.20-9.35 9.40-10.05 10.05-10.35 10.40-11.10 11.30-11.45 Гимнастика гимнастика Непрерывная непосредственная образовательная деятельность Старшая №1 Поготовит. №1 Подготовит.№2 1Младшая №2(2яс) Младшая №1 Младшая №2 Старшая №1 Поготовит.№1 Подготовит.№2 1 Младшая№3(3 яс) Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А.
Среда 8.00-8.10 8.10-8.22 9.00-9.20 9.25-9.45 9.50-10.15 10.20-10.50 15.45-16.00 16.00-16.15 16.20-16.35 16.35-17.00 Гимнастика Гимнастика Непрерывная непосредственная образовательная деятельность Муз.досуг Муз.досуг Муз.досуг Старшая №2 Подоговит.№3 Средняя №2 Средняя №2 Старшая №2 Подготовит.№3 1 младшая№2(2 яс) 1 младшая №3(3яс) Младшая №2 Старшая №1 Ракаускайте Н.К.. Ракаускайте Н.К Ракаускайте Н.К Ракаускайте Н.К Ракаускайте Н.К Ракаускайте Н.К Опарина Т.А Опарина Т.А Опарина Т.А
Четверг 8.00-8.10 8.10-8.20 8.20-8.32 8.45--9.00 9.00-9.15 9.20-9.35 9.40-10.05 10.05-10.35 10.40-11.10 11.30-11.45 Гимнастика Гимнастика Гимнастика Непрерывная непосредственная образовательная деятельность Старшая №1 Старшая №2 Подгот.№1 1Младшая №2(2яс) Младшая №1 Младшая №2 Старшая №1 Подготовит.№1 Подготовит.№2 1 Младшая№3(3 яс) Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А.
Пятница 10.00-11.00 Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми Старшая №1 Подготовит. №1 Подготовит №2 Опарина Т.А. Опарина Т.А. Опарина Т.А.

I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

 развитие музыкально-художественной деятельности;

 приобщение к музыкальному искусству;

 развитие музыкальности детей.

Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

 ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

 развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

 развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

формирование музыкального вкуса;

 развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «ПЕНИЕ»

 формирование у детей певческих умений и навыков;

 обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

 развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте;

длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

 развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

 развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

 обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами

музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

 обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

 развитие художественно-творческих способностей.

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

 совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

 становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

 развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

 знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

 развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

 развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

 способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи,

к поискам форм для воплощения своего замысла;

 развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

  1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть. Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска.

  1. ИНТЕГРАЦИЯ ОО МУЗЫКА С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

«Физическая культура» Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

«Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Социализация» Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд» Использование музыкальных произведений для формирования представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

«Познание» Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Художественное творчество» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

Расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах.

Время звучания Режимные моменты Преобладающий эмоциональный фон
8:00–8:30 Утренний прием Радостно-спокойный
8:40–9:00 Настрой на занятия Уверенный, активный
12:20–12:40 Подготовка ко сну Умиротворенный, нежный
15:00–15:15 Подъем Спокойный, оптимистично-просветленный

Включение музыки в образовательную деятельность.

Форма восприятия музыки Непосредственно образовательная деятельность Содержание деятельности педагога
Активная Познание; игровая; музыкально-художественная; двигательная; коммуникативная Педагог намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.)
Пассивная Трудовая; познание; продуктивная; восприятие художественной литературы; коммуникативная Педагог использует музыку как фон к основной деятельности, музыка звучит негромко, как бы на втором плане

Возрастные особенности развития ребенка 2-3лет в музыкальной деятельности, содержание психолого-педагогической работы

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Содержание образовательной области „Художественно-эстетическое развитие" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.



Работы которые могут быть Вам интерессными vospriyatie-prostranstva.html

vospriyatie-prostranstva-i-dvizheniya.html

vospriyatie-prostranstva-i-dvizheniya-teorii-stabilnosti-vidimogo-mira.html

vospriyatie-prostranstva-i-izobrazitelnaya-deyatelnost.html

vospriyatie-prostranstva-i-vospriyatie-vremeni.html

vospriyatie-prostranstva-v-kosmose.html

vospriyatie-prostranstvennih-priznakov-metodika-kompasa.html

vospriyatie-razriva-kak-katastrofi.html

vospriyatie-realnogo-dvizheniya-i-problema-stabilnosti-vidimogo-mira-teorii-stabilnosti-vidimogo-mira-illyuzii-vospriyatiya-dvizheniya.html

vospriyatie-realnosti.html

vospriyatie-rechi-i-ee-ponimanie.html

vospriyatie-reklamnoj-informacii-kak-psihicheskij-process.html

vospriyatie-sebya-glazami-drugih.html

vospriyatie-sensornoj-informacii.html

vospriyatie-shuma-i-edinici-ego-izmereniya.html

vospriyatie-shuma-i-edinici-izmereniya.html

vospriyatie-skulpturi-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

vospriyatie-slabih-i-skritih-priznakov-sub-i-ekstrasensornie-vospriyatiya.html

vospriyatie-smerti-v-detstve.html

vospriyatie-socialnih-setej-v-rossii.html

vospriyatie-socialnogo-okruzheniya-i-samovospriyatie-kardiologicheskih-bolnih.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ