Реакция преципитации в геле




Иммунодиффузия в агаровом геле растворов антигенов и антител, залитых в разные лунки, навстречу друг другу в случаях соответствия их специфичности приводит к образованию специфического преципитата в виде полосок и дуг в местах встречи реагентов.

Как правило, в центральную лунку заливают стандартный раствор антигена, а в периферические - испытуемые сыворотки. В одну из периферических лунок заливается стандартная иммунная сыворотка соответствующей специфичности, а в другую -нормальная сыворотка для контроля. Проводится инкубация во влажной камере при 37°С в течение 24 ч. Учитывают количество и ширину полос преципитации между центральной лункой с раствором антигена и лунками с исследуемыми сыворотками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Ситуационные задачи:

Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Описать суть метода.

Применение в медицине.


Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.


3) Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.


Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.


Подпись преподавателя_________________________________________________________


Дата____________

ЗАНЯТИЕ № 10

ИММУНИТЕТ. ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Цель:изучить механизмы взаимодействия АГ-АТ, принципы и методы постановки РСК, РИФ, ИФА, бактериолиза.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. РСК. Механизм, компоненты, применение.
  2. РИФ. Механизм, компоненты, применение.
  1. ИФА, иммуноблоттинг. Механизм, компоненты, применение.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· интерпретировать результаты серологических исследований.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

о существовании различных модификаций серологических реакций, усиливающих их чувствительность (информативность).

Работа № 1. Реакция связывания комплемента (РСК)

Цель:

1. Учесть результат РСК, поставленной с целью идентификации возбудителя.

Направление:

Ингредиенты:

I Опытная система:

1)

2)

3)

4)

Через 30 минут:

II Индикаторная система:

1)

2)

Механизм:


Постановка:

Ингредиенты Опыт КАТ КАГ КС Индикаторная система - ГС
АГ
АТ
С
Физ. раствор
ЭР (АГ)
ГС (АТ)


Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:

  1. Прочитать результат РСК, с целью выявления комплементсвязывающих АТ в парных сыворотках больного

Направление:

Ингредиенты:

I Опытная система:

1)

2)

3)

4)

Через 30 минут:

II Индикаторная система:

1)

2)

Механизм (см. схему выше):

Постановка:

I неделя


II неделя


1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 КС КД КГС

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

Ингредиенты для постановки РСК:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________

Результатом первой фазы РСК является_____________________________________________________________________

Результатом второй фазы РСК является_____________________________________________________________________

Феномен реакции _____________________________________________________________

Работа № 2. Реакция иммунной флюоресценции (РИФ)

А) Прямой метод РИФ

Цель:

Направление:

Ингредиенты:

1)

2)

3)

Механизм:


Постановка:


Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Непрямой метод РИФ

Цель:

Направление:

Ингредиенты:

1)

2)

3)

4)

Механизм:


Постановка:


Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

Ингредиенты для постановки прямой РИФ:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Иммунные сыворотки в РИФ обрабатываются______________________________________________________________

Ингредиенты для постановки непрямой РИФ:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

Феномен реакции_____________________________________________________________

Работа № 3. Иммуноферментный анализ (ИФА)

А) Прямой ИФА

Цель:

Направление:

Ингредиенты:

1)

2)

3)

4)

5)

Механизм:


Постановка:



«О» «КН» «КП»

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Непрямой ИФА

Цель:

Направление:

Ингредиенты:

1)

2)

3)

4)

5)

Механизм:


Постановка:

I неделя


II неделя


1/14 1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 «КН» «КП»

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

Иммуноферментный анализ основан на:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ингредиенты для постановки ИФА:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

Феномен реакции_____________________________________________________________

Теоретическая справка

Реакция иммунного лизиса

Антитела могут вызывать лизис, т.е. растворение клеток, только при участии комплемента (С). Следовательно, все реакции с участием С называются реакциями иммунного лизиса. К ним относят: РСК, р. гемолиза, р. бактериолиза.

Для реакции необходимы:

1. Антиген - микробы, эритроциты и другие клетки.

2. Антитела (лизины) - иммунная сыворотка, реже сыворотка больного. Бактериологическая сыворотка содержит антитела, лизирующие бактерии, гемолитическая - гемолизины, способствующие лизису эритроцитов, лизис спирохет вызывают спирохетолизины, клеток - цитолизины и т. д. Титр гемолитической сыворотки - ее наибольшее разведение, при котором происходит полный гемолиз 3% взвеси эритроцитов барана в присутствии комплемента 1:10.

3. Комплемент - неспецифический белок, содержащийся в сыворотке

человека и теплокровных животных. Больше всего комплемента в сыворотке морских свинок.

Эту сыворотку (смесь от нескольких животных) обычно используют в качестве комплемента. Свежий (нативный) комплемент нестоек и легко разрушается при нагревании, встряхивании, хранении, поэтому пользоваться им можно не позже 1-2-го дня после получения. Консервированный комплемент (на 10 мл сыворотки 0,2 г борной кислоты и 0,3 г сульфата натрия) сохраняется при 4°С до 2 недель. Чаще применяют сухой комплемент. Перед употреблением его растворяют изотоническим раствором хлорида натрия до первоначального объема, указанного на этикетке.

4. Изотонический раствор хлорида натрия.

Работа № 1



Работы которые могут быть Вам интерессными proektnij-raschet-zakritih-peredach-na-evm.html

proektnij-rozrahunok.html

proektnij-rozrahunok-valіv.html

proektnij-tip-organizacionnoj-strukturi.html

proektno-celevie-organizacionnie-strukturi.html

proektnoe-finansir-ego-sush-i-znach.html

proektnoe-finansirovanie.html

proektnoe-finansirovanie-investicionnoj-deyatelnosti.html

proektnoe-finansirovanie-kak-osobaya-tehnika-finansovogo-obespecheniya-investicionnih-proektov.html

proektnoe-obuchenie-v-otechestvennoj-shkole.html

proektnoe-predlozhenie-korbyuze-po-rekonstrukcii-parizha.html

proektnoe-reshenie-territorialnogo-razvitiya-selskogo-poseleniya-bolshaya-rakovka.html

proektnoe-upravlenie-innovacionnoj-deyatelnostyu.html

proektno-issledovatelskij-format.html

proektno-kompozicionnij-razdel.html

proektno-konstruktorskaya-chast.html

proektno-orientirovannie-organizacii-otlichie-proektov-i-processov.html

proektno-poyasnitelnaya-chast.html

proektno-prakticheskie-rekomendacii.html

proektno-smetnaya-dokumentaciya.html

proektno-tehnologicheskaya-podgotovka-proizvodstva.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ