Реакция преципитации в геле




Иммунодиффузия в агаровом геле растворов антигенов и антител, залитых в разные лунки, навстречу друг другу в случаях соответствия их специфичности приводит к образованию специфического преципитата в виде полосок и дуг в местах встречи реагентов.

Как правило, в центральную лунку заливают стандартный раствор антигена, а в периферические - испытуемые сыворотки. В одну из периферических лунок заливается стандартная иммунная сыворотка соответствующей специфичности, а в другую -нормальная сыворотка для контроля. Проводится инкубация во влажной камере при 37°С в течение 24 ч. Учитывают количество и ширину полос преципитации между центральной лункой с раствором антигена и лунками с исследуемыми сыворотками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Ситуационные задачи:

Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Описать суть метода.

Применение в медицине.


Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.


3) Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.


Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.


Подпись преподавателя_________________________________________________________


Дата____________

ЗАНЯТИЕ № 10

ИММУНИТЕТ. ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Цель:изучить механизмы взаимодействия АГ-АТ, принципы и методы постановки РСК, РИФ, ИФА, бактериолиза.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. РСК. Механизм, компоненты, применение.
  2. РИФ. Механизм, компоненты, применение.
  1. ИФА, иммуноблоттинг. Механизм, компоненты, применение.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· интерпретировать результаты серологических исследований.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

о существовании различных модификаций серологических реакций, усиливающих их чувствительность (информативность).

Работа № 1. Реакция связывания комплемента (РСК)

Цель:

1. Учесть результат РСК, поставленной с целью идентификации возбудителя.

Направление:

Ингредиенты:

I Опытная система:

1)

2)

3)

4)

Через 30 минут:

II Индикаторная система:

1)

2)

Механизм:


Постановка:

Ингредиенты Опыт КАТ КАГ КС Индикаторная система - ГС
АГ
АТ
С
Физ. раствор
ЭР (АГ)
ГС (АТ)


Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:

  1. Прочитать результат РСК, с целью выявления комплементсвязывающих АТ в парных сыворотках больного

Направление:

Ингредиенты:

I Опытная система:

1)

2)

3)

4)

Через 30 минут:

II Индикаторная система:

1)

2)

Механизм (см. схему выше):

Постановка:

I неделя


II неделя


1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 КС КД КГС

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

Ингредиенты для постановки РСК:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________

Результатом первой фазы РСК является_____________________________________________________________________

Результатом второй фазы РСК является_____________________________________________________________________

Феномен реакции _____________________________________________________________

Работа № 2. Реакция иммунной флюоресценции (РИФ)

А) Прямой метод РИФ

Цель:

Направление:

Ингредиенты:

1)

2)

3)

Механизм:


Постановка:


Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Непрямой метод РИФ

Цель:

Направление:

Ингредиенты:

1)

2)

3)

4)

Механизм:


Постановка:


Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

Ингредиенты для постановки прямой РИФ:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Иммунные сыворотки в РИФ обрабатываются______________________________________________________________

Ингредиенты для постановки непрямой РИФ:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

Феномен реакции_____________________________________________________________

Работа № 3. Иммуноферментный анализ (ИФА)

А) Прямой ИФА

Цель:

Направление:

Ингредиенты:

1)

2)

3)

4)

5)

Механизм:


Постановка:



«О» «КН» «КП»

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Непрямой ИФА

Цель:

Направление:

Ингредиенты:

1)

2)

3)

4)

5)

Механизм:


Постановка:

I неделя


II неделя


1/14 1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 «КН» «КП»

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

Иммуноферментный анализ основан на:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ингредиенты для постановки ИФА:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

Феномен реакции_____________________________________________________________

Теоретическая справка

Реакция иммунного лизиса

Антитела могут вызывать лизис, т.е. растворение клеток, только при участии комплемента (С). Следовательно, все реакции с участием С называются реакциями иммунного лизиса. К ним относят: РСК, р. гемолиза, р. бактериолиза.

Для реакции необходимы:

1. Антиген - микробы, эритроциты и другие клетки.

2. Антитела (лизины) - иммунная сыворотка, реже сыворотка больного. Бактериологическая сыворотка содержит антитела, лизирующие бактерии, гемолитическая - гемолизины, способствующие лизису эритроцитов, лизис спирохет вызывают спирохетолизины, клеток - цитолизины и т. д. Титр гемолитической сыворотки - ее наибольшее разведение, при котором происходит полный гемолиз 3% взвеси эритроцитов барана в присутствии комплемента 1:10.

3. Комплемент - неспецифический белок, содержащийся в сыворотке

человека и теплокровных животных. Больше всего комплемента в сыворотке морских свинок.

Эту сыворотку (смесь от нескольких животных) обычно используют в качестве комплемента. Свежий (нативный) комплемент нестоек и легко разрушается при нагревании, встряхивании, хранении, поэтому пользоваться им можно не позже 1-2-го дня после получения. Консервированный комплемент (на 10 мл сыворотки 0,2 г борной кислоты и 0,3 г сульфата натрия) сохраняется при 4°С до 2 недель. Чаще применяют сухой комплемент. Перед употреблением его растворяют изотоническим раствором хлорида натрия до первоначального объема, указанного на этикетке.

4. Изотонический раствор хлорида натрия.

Работа № 1



Работы которые могут быть Вам интерессными pejte-bolshe-moloka.html

pejte-nektar-bozhestvennoj-energii.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-10-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-11-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-14-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-15-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-1-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-2-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-3-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-5-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-7-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-8-glava.html

pejzazh-dushi-posle-ispovedi-9-glava.html

pejzazh-i-natyurmort.html

pejzazhnaya-zarisovka-ni-k-selu-ni-k-gorodu.html

pejzazhnie-parki-rossii-konec-xviii-xix-vv.html

pejzazhnij-anglіjskij-stil.html

pejzazh-s-piramom-i-fizboj.html

pejzazh-v-snah-raskolnikova.html

peki-bu-durumda-nasel-mucadele-etmek-gerekir.html

pekinskaya-kapusta-poleznie-svojstva.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ