Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков.




Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10

Цель: Учить моделировать состав числа 10, используя предметные и символические модели.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).

Научить правильно записывать число 10 и соотносить предметную модель с символической.

Рассмотреть все случаи записи числа 10 в виде суммы двух слагаемых, используя предметную модель десятка и единицы. Дать установку на запоминание состава числа 10

Формируемые УУД

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска числа 10.

Создать возможность планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие числа 10.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения исследовательской деятельности.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивационно-ориентировочный этап 1 Орг. момент. 2.Актуализация знаний.. Открытие нового. Числовой луч. Создание положительного настроя на урок Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Ждут нас важные события Будем учиться делать открытия. - Сегодня у нас необычный урок. Вы будете исследователями и откроете новые знания сами. А помогать вам в этом будут наши друзья Миша и Маша. Создание условий для участия детей в определении темы и целей урока. Подводящий диалог Побуждение учащихся к определению темы и постановке целей урока. Планирование деятельности -Какое число находится между числами 4 и 6 .(5) - Восстановите числовой луч (у каждого на парте луч, 1уч.- к доске) - Какое число следует в натуральном ряду за числом 9? Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала. Осуществляют планирование своей деятельности Самостоятельная работа. 1 ученик работает у доски, записывает числа в клетках на луче, а остальные – на карточках.(1) Проверка (самоконтроль) счёт прямой и обратный. Фронтальная работа
Определение темы урока. Целепологание. Составления плана - Вы догадались с каким числом мы сегодня будем работать? (10) - Попробуйте определить тему урока. - Какие цели поставим на сегодняшний урок? -как образовалось число 10 -состав числа 10 Ученики самостоятельно формулируют тему урока: Число 10. Ставят перед собой цели: узнать -как образовалось число 10 -состав числа 10
Операционно-исполнительскийэтап 3.Знакомство с числом 10. Работа в группах Для каждого числа есть своя цифра. - А кто может записать число 10? - Какие цифры вы использовали в записи? Каждой цифре - своя клетка. Проверим по учебнику.(с.37) Читаем вывод в голубой рамке. - Чем отличается запись этого числа? - А теперь догадайтесь, как можно назвать число 10? (двузначное) 2 цифры, 2 знака Цифра вроде буквы О­ Это ноль иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить Потому, что это - десять. С. Маршак (показ карточки: соотношение предметной модели и символической) Поработайте в группах. Расскажите, что вы знаете о числе 10, используя знания о числовом луче? Как получили 10? Соседи числа 10? Чем отличается 10 от других чисел? Проверка работы в группах. (Вызываю одного из группы…. Остальные добавляют.) Создание условий для обобщения и представления результатов. - Как можно назвать это число? (двузначное) Посмотрите на число 10. Маша его записала (01) ,а Миша ей возражает. Запишите это число правильно. Фронтальная работа в форме учебного диалога способствует изучению нового материала . Подтверждение своих предположений ребята получают из выводов учебника. Учатся записывать число 10. Ученики успешно разрешают проблемную ситуацию. Соотносят предметную и символическую модели десятка. Учащиеся успешно взаимодействуют в группах по уровню обученности. Осуществляется дифференцируемый подход. Закрепление понятия двузначное число. Связь с жизнью. № телефона пожарной охраны Запись числа 10.
Обобщение. Практическая работа в парах Работа по учебнику С.37-39. Физкультминутка Каждой цифре - своя клетка. Вернёмся к плану: что мы узнали? № 85 – модель числа 10. Создание условий для исследовательской деятельности -Чему будем учиться дальше? Сейчас мы будем исследователями. Исследуем состав числа 10. Работаем в паре. Проверь себя № 86 - голубая рамка. Запись равенств в тетрадь. №84 - Что изменилось? - Как это записать? - Что общего во всех выражениях? Раз поднялись потянулись Два - согнулись, разогнулись Три в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка, 3, 4 руки шире 5 руками помахать 6 тихонечко присесть 7,8 лень отбросим - Каких чисел не хватает? (9,10) Проверка индивидуальной работы. (записи на индивидуальной доске) Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей - Что образует 10 единиц? - 10 единиц образует …. - Мама покупает 10 яиц. Как …по другому? (десяток) Мы узнали как образовалось двузначное число 10. Приобретают навык исследовательской деятельности Узнаем состав числа 10 Работа в паре. Учащиеся исследуют состав числа 10 с помощью моделей единиц. Ученица проводит физкультминутку со всем классом. Ребята выполняют упражнения. Проблемная ситуация разрешается в процессе учебного диалога.
Создание модели десятка Рефлексивно-оценочный этап Итог урока. Рефлексия Проверим себя по учебнику, читаем информацию. Проверим наши исследования выполним работу в тетрадях ТПО№2 №№ 67, 68 Организация рефлексии деятельности: -помощь в осуществлении анализа деятельности, -создание условий для осознания своей роли в достижении успеха. Вернёмся к плану. Всё ли вы узнали, что было запланировано? План выполнен. - С чем познакомились? (Мы познакомились с числом 10) -Что узнали нового? (Узнали состав числа 10; 10 – двузначное число, записывается двумя цифрами) -Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… Расскажите родителям, что теперь знаете, умеете. Приобретают навык рефлексии результатов деятельности Фронтальная работа в форме учебного диалога. Учащиеся делают вывод по уроку, оценивают свои знания по «волшебной линейке» ( трёхсторонняя оценка : ученик – учитель – родители)


Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков.

Работы которые могут быть Вам интерессными teoriya-i-klassifikaciya-igr.html

teoriya-i-metodicheskie-ukazaniya.html

teoriya-i-metodika-analiza-bezubitochnosti.html

teoriya-i-metodika-fitneotrenirovki.html

teoriya-i-metodika-fitnes-trenirovki.html

teoriya-i-metodika-fitnes-trenirsyansh.html

teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-kak.html

teoriya-i-metodika-fizicheskoj-kulturi-kak-nauka-i-kak-uchebnaya-disciplina.html

teoriya-i-metodika-igri.html

teoriya-i-metodika-obucheniya-russkomu-yaziku-kak-nauka.html

teoriya-i-metodika-ozdorovitelnoj-i-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi.html

teoriya-i-metodika-oznakomleniya-doshkolnikov-s-proizvedeniyami-izobrazitelnogo-iskusstva.html

teoriya-i-metodika-professionalno-prikladnoj-fizicheskoj-kulturi-i-fizicheskoj-podgotovki-voennosluzhashih.html

teoriya-i-metodika-socialnoj-raboti.html

teoriya-i-metodika-stadijnogo-professionalnogo-obucheniya.html

teoriya-i-metodika-treninga.html

teoriya-i-metodika-vospitaniya.html

teoriya-i-metodologiya-etnopsihologii.html

teoriya-i-metodologiya-marksistskoj-sociologii.html

teoriya-i-metodologiya-sociokulturnogo-proektirovaniya.html

teoriya-informacii-i-smezhnie-disciplini.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ