Правила хранения подвижного состава




Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться: — в отапливаемых или не отапливаемых помещениях; — под навесами; — на открытых площадках. На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые авто­мобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. . Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомо­билей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей. Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на ос­новании действующих СниП с учетом климатических зон и перспек­тив развития АТП. Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл.). Таблица Номинальные расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок), м
Расстояние Длина автомобиля, м
До 6 6-8 Более 8
Закрытые помещения
Между автомобилями сбоку, а также меж­ду стеной и боковой стороной автомобиля 0,5 0,6 0,8
Между передней стороной автомобиля и стенкой или воротами при расстановке: — прямоугольной; — косоугольной 0,7 0,5
Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке: — прямоугольной; — косоугольной 0,5 0,4
Между автомобилями, стоящими друг за другом 0,4 0,5 0,6
Открытые площадки
Между автомобилями 0,6 0,7 0,9
Между боковой стороной автомобиля и колонной 0,3 0,4 0,5

Расстояния между автомобилями и элементами (частями) поме­щений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае не­обходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл.).

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения авто­мобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и ус­тановленным на территории дорожным знакам. Скорость передви­жения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Если крытые помещения для хранения автомобилей отаплива­ются, то не требуется специального оборудования для разогрева двигателей в холодное время года. На открытых стоянках в зим­нее время предпусковой подогрев двигателей выполняют с помо­щью индивидуальных или групповых средств облегчения пуска двигателей.

Индивидуальные предпусковые подогреватели монтируются на двигатели автомобилей. Жидкостные подогреватели для карбюра­торных и дизельных двигателей имеют различную теплопроизводительность в зависимости от рабочих объемов двигателей.

Групповые средства облегчения пуска двигателей позволяют выполнять следующие виды подогрева:

— горячей водой — однако у него высокий расход воды. Напри­мер, для подогрева двигателя при температуре -0...-20°С рас­ход воды достигает трех объемов системы охлаждения. Необ­ходимо постоянно убирать со стоянки замерзшую слитую воду;

— горячим воздухом — для чего применяют стационарные и пе­редвижные установки. Воздух в них нагревается с помощью водяных или факельных калориферов, работающих на жидком топливе. Установки с теплообменником (МП-44, -85, -300) дают чистый горячий воздух, а подающие горячую газовоздушную смесь (ВП-300, ВПТ-400, ТПЖ-60, ОВЖГ-150) вызывают за­газованность кабин, загрязнение двигателя и ухудшают усло­вия работы рабочих;

— газовыми горелками инфракрасного излучения — выполняют­ся стационарными или передвижными. Газовые горелки раз­мещаются под автомобилем в районах расположения поддона двигателя, картера коробки передач и картера главной переда­чи. Стационарные установки этого типа используют для разог­рева двигателя без слива воды. Недостаток — высокий расход газа;

— электронагревательными элементами — трубчатые электро­дные нагреватели устанавливают в объеме водяной рубашки двигателя для разогрева охлаждающей жидкости. Наружны­ми электронагревателями обеспечивается разогрев масла в кар­тере двигателя. Электроподогрев обеспечивает только местный разогрев (например, блок двигателя и масло в картере).

Длительное хранение (консервация) автомобилей. В случае пре­кращения эксплуатации автомобиля на срок более 1 месяца его ста­вят на хранение.

Операции при постановке на хранение до 6 месяцев:

— полностью заправляют топливный бак;

— тщательно моют и протирают автомобиль;

— выполняют очередное по план-графику ТО-1 или ТО-2;

— сливают жидкость из системы охлаждения двигателя;

— ослабляют натяжение ремней привода компрессора, генерато­ра, вентилятора;

— заряжают аккумуляторную батарею (далее подзаряжают ее раз в месяц весь период хранения);

— вывертывают свечи зажигания, заливают в цилиндры по 50 г моторного масла, проворачивают несколько раз вручную ко­ленчатый вал и устанавливают свечи на место;

— плотно закрывают и оборачивают полиэтиленовой пленкой или промасленной бумагой горловину топливного бака с крышкой, маслоналивной патрубок, входной патрубок воздушного филь­тра карбюратора, отверстие выходной трубы глушителя;

— вывешивают колеса, установив мосты автомобиля на подстав­ки;

— плотно закрывают двери, окна кабины и кузова, вентиляцион­ные люки;

— наносят на хромированные поверхности декоративных деталей (молдинги, колпаки колес, ручки дверей и т. п.) слой консер­вирующей смазки;

— покрывают защитной пастой наружную поверхность кузова ав­томобиля или автобуса, кабину грузового автомобиля.

Постановка на хранение более 6 месяцев.

В операции, выполняемые при постановке автомобиля на хране­ние до 6 месяцев, вносят некоторые изменения и дополнения:

— сливают топливо из бака и всех агрегатов системы питания;

— снимают с автомобиля топливный бак, промывают и просуши­вают его, затем заливают в него 1—2 л моторного масла и ус­танавливают на место (горловину топливного бака с крышкой опечатывают как и при консервации на срок до 6 мес);

— снимают с автомобиля аккумуляторную батарею и сдают для хранения на склад;

— оборачивают шины светонепроницаемым материалом или сни­мают колеса с шинами и сдают для хранения на склад.

Операции по вводу автомобиля в эксплуатацию после консерва­ции:

— накачивают шины до номинального давления и удаляют под­ставки из-под мостов автомобиля;

— удаляют все средства защиты от коррозии кузова и декоратив­ных деталей; моют автомобиль; убирают кабину и салон; по­лируют кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузо­вого автомобиля;

— заполняют рабочей жидкостью систему охлаждения двигате­ля, регулируют натяжение ремня вентилятора, компрессора, генератора и других приводных ремней;

— промывают топливный бак и заправляют его;

— проверяют работу агрегатов, узлов и механизмов автомобиля опробыванием на ходу.

Территория АТП должна примыкать к дороге общего пользования, к проезду или сообщаться с ними автомобильными дорогами. Она должна быть ограждена забором высотой не менее 1,6 м и освещаться в ночное время источниками искусственного света.

Для въезда (выезда) автомобилей должны быть устроены ворота. Если АТП имеет более 10 постов техобслуживания автомобилей или на предприятии предусмотрено хранение более 50 автомобилей, то в этом случае должно быть не менее двух ворот. У ворот должны быть установлены предупредительная надпись «Берегись автомобиля» и схема движения автомобилей по территории, освещаемые в ночное время. Ворота должны снабжаться фиксаторами открытого положения и запорами. Для прохода людей на территорию в непосредственной близости от ворот необходимо устраивать калитку (дверь).

Минимальная ширина проездов при двустороннем движении транспортных средств должна быть 6 м, при одностороннем 3,0 м.

Пешеходные дорожки на АТП должны устраиваться с учетом наименьшего числа пересечений их с подъездными путями.

Покрытие должно быть твердое, а ширина не менее 1 м.

Способы хранения автомобилей. Под хранением подвижного состава автомобильного транспорта понимают способы содержания его на территории предприятия.

Распространение получили два способа хранения подвижного состава автомобильного транспорта – на открытых и закрытых стоянках.

В районах с температурой воздуха в зимний период ниже -15 °С открытые площадки для хранения автомобилей должны оборудоваться средствами, облегчающими пуск двигателя в холодный период года.

Одиночные автомобили и автопоезда должны располагаться группами не более 200 единиц в одной партии.

Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях.Здания для хранения автомобилей по способу их расположения относительно уровня земли подразделяют на:

1. наземные и подземные;

2. одноэтажные и многоэтажные.

Одноэтажные стоянки более просты в строительстве, экономичны и поэтому имеют наибольшее распространение. В зависимости от эксплуатационных требований, предъявляемых к передвижению и маневрированию автомобилей при их установке на месте и выезде, они подразделяются на стоянки с внутренним проездом (рис. 90 а,б,в)и стоянки без внутреннего проезда (рис. 90 г,д,е,ж).

Данная классификация охватывает наиболее распространенные расстановки автомобилей на стоянке.

Способы расстановки автомобилей в пределах стоянки могут быть классифицированы по следующим признакам:

по числу рядов:

§ однорядные (а, б, в);

§ двухрядные (г, д, е, ж);

§ многорядные;

по углу установки автомобилей по отношению к оси проезда:

§ прямоугольные (г);

§ косоугольные (а, д);

по условиям движения при установке на места хранения и выезда с них:

§ тупиковые (а, б, в, г, д, е, ж,).



Работы которые могут быть Вам интерессными glava-3-socialnaya-znachimost-ssk.html

glava-3-socialnie-posledstviya-razvodov.html

glava-3-socialnoe-upravlenie-v-istorii-razvitiya-socialnoj-raboti-retrospektiva-nashe-vremya-perspektiva.html

glava-3-socialno-psihologicheskie-metodi-upravleniya.html

glava-3-socialno-trudovie-otnosheniya.html

glava-3-sociologicheskie-issledovaniya.html

glava-3-sohranenie-na-vidovom-i-populyacionnom-urovnyah.html

glava-3-soj-fong-yuri-ne-ne-slishala.html

glava-3-sootnoshenie-proizvedij-gollandskoj-zhivopisi-17-veka-i-filma-devushka-s-zhemchuzhnoj-serezhkoj.html

glava-3-sootvetstvie-skorosti-i-peredachi.html

glava-3-sostavlyayushie-opticheskih-sistem.html

glava-3-sostav-suda-otvodi.html

glava-3-sovmestimost-v-rabochej-komande.html

glava-3-sovmestnoe-dejstvie-dvuh-alternativ-klubi.html

glava-3-sovremennie-klassifikacii-primenyaemie-v-mirovoj-praktike-i-v-rossijskoj-federacii.html

glava-3-sovremennie-sostoyanie-vzaimootnoshenij-es-i-ssha.html

glava-3-sovremennoe-sostoyanie-turizma-v-regione.html

glava-3-sovremennoe-sostoyanie-zakonodatelnoj-bazi-borbi-s-kriminalizaciej-ekonomiki.html

glava-3-sozdanie-i-razrushenie-svyazej.html

glava-3-sozdanie-i-razvitie-sistem-fizicheskoj-kulturi-v-stranah-vostoka.html

glava-3-sozhaleniya-germioni-grejndzher.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ