Понятие и роль контрольной власти в обществе




Контрольная власть - в теории конституционного права - власть, занимающая

самостоятельное место в системе разделения властей наряду с законодательной,

исполнительной и судебной властями. В большинстве государств контрольная власть

представлена высшими органами государства особого рода: конституционные суды,

счетные палаты, государственные контролеры, суперинтенданты, омбудсманы и т.п.

Органы контроля занимаются расследованием, проверкой, изучением состояния дел и

не вправе вмешиваться в оперативную деятельность учреждений и предприятий.

Контрольная власть. Цель выделения этой ветви власти в качестве

самостоятельной - обеспечить независимость входящих в нее органов от иных

ветвей публичной власти. Во многих странах мира эту ветвь государственной

власти образуют прокуратура, счётные палаты, иные контрольные органы.

1. Конституционный Суд Российской Федерации решает дела о соответствии

Конституции Российской Федерации: федеральных законов и нормативных актов

Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания и Правительства

Российской Федерации, а также законов и иных нормативных актов субъектов

Российской Федерации. Конституционный Суд рассматривает некоторые споры о

компетенции, возникающие между органами государственной власти, а также жалобы

о нарушениях прав и свобод граждан.

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение

конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет

конституционность закона, примененного или подлежащего применению в

конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской

Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской

Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает

толкование Конституции Российской Федерации.

2. Счетная палата создается Советом Федерации и Государственной Думой на

паритетных началах для осуществления контроля за исполнением федерального

бюджета.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных

сотрудников. В служебные обязанности инспекторов входит непосредственная

организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Закон определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее

деятельности, к которой были отнесены:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных

и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных

фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности

и целесообразности расходов государственных средств и использования

федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и

бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- финансовые экспертизы проектов федеральных законов, а также нормативных

правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих

расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на

формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального

бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,

направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного

процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального

бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке

Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных

учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации

о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных

мероприятий.

3. Особую группу государственных органов составляют органы прокуратуры,

осуществляющие надзор за законностью в стране. Прокуратура Российской

Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, составляет единую

централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и

Генеральному прокурору Российской Федерации.

Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов

прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и

правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание

должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих

конституционных обязанностей и т.п.

Прежде всего, прокуратура осуществляет общий надзор за исполнением законов

органами государственного управления, предприятиями, учреждениями,

организациями, должностными лицами и гражданами.

Второй отраслью надзора является надзор за исполнением законов органами,

которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, дознание и

предварительное следствие.[

Предметом следующей отрасли надзора—надзора за соответствием закону судебных

решений—является законность и обоснованность решений, приговоров и других

индивидуально-правовых актов по гражданским, уголовным делам и делам об

административных правонарушениях.



Работы которые могут быть Вам интерессными empiricheskie-issledovaniya-effektivnosti-gruppovoj-kognitivnoj-terapii.html

empiricheskie-issledovaniya.html

empiricheskie-issledovaniya-intuicii.html

empiricheskie-issledovaniya-perceptivnih-processov.html

empiricheskie-issledovaniya-predmetnosti-vospriyatiya.html

empiricheskie-i-teoreticheskie-metodi-v-izuchenii-kulturi.html

empiricheskie-i-teoreticheskie-zakoni.html

empiricheskie-metodi.html

empiricheskie-metodi-issledovaniya.html

empiricheskie-metodi-metodi-dejstviya.html

empiricheskie-metodi-metodi-operacii.html

empiricheskie-metodi-nauchnogo-poznaniya.html

empiricheskie-metodi-pedagogicheskogo-issledovaniya.html

empiricheskie-metodi-poznaniya.html

empiricheskie-metodi-v-psihologii.html

empiricheskie-metodi-v-socialnoj-rabote.html

empiricheskie-nauchnie-metodi.html

empiricheskie-obobsheniya-vernadskogo.html

empiricheskie-podtverzhdeniya-modeli-samoocenivaniya.html

empiricheskie-svidetelstva-perevoplosheniya.html

empiricheskie-uchebnie-metodi-uprazhneniya.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ