Полиграфические предприятия




Полиграфическое предприятие - это промышленное предприятие, выполняющее все или некоторые виды полиграфических работ по выпуску печатной продукции.

К концу 1990-х годов в нашей стране насчитывалось около 6 тысяч полиграфических предприятий разного уровня и различной формы собственности. Свыше тысячи из них - предприятия федерального и регионального подчинения, остальные - предприятия различных ведомств и организаций. К ведению Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций отнесены 36 издательско-полиграфических комплексов и 29 полиграфических предприятий. Среди них: Первая Образцовая типография, Полиграфическая фирма , предприятие - в Москве; имени А. М. Горького, - в Санкт-Петербурге; Смоленский, Саратовский, Тверской (детской литературы), Чеховский полиграфические комбинаты. Часть из этих предприятий была приватизирована в 1990-х годах: Можайский, Тверской, Ярославский полиграфкомбинаты, типография им. И. Федорова в Санкт-Петербурге. В целом же полиграфическая промышленность до настоящего времени остается неприватизированной.

Предприятия книжной торговли

К предприятиям книжной торговли относятся книжные магазины, оптовые и мелкооптовые предприятия, библиотечные коллекторы, иные структуры, занятые реализацией книжной продукции.

От прежней системы предприятий книжной торговли, существовавшей до начала 1990-х годов, государство унаследовало лишь несколько: московские предприятия , , , и , книжно-экспедиционные базы в Твери и Екатеринбурге, а также Тверскую оптовую книжную базу. По постановлению Правительства Российской Федерации они переданы в ведение Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Остальные предприятия книжной торговли относятся к региональным, муниципальным, кооперативным, акционерным, частным и иным.

Оптовая торговля и доставка книг в регионы базируются сегодня на крупных центральных (главным образом московских) фирмах, которых насчитывается до 30, и региональных оптовых предприятиях в областных центрах России. Наиболее крупные из них (в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и так далее) являются межрегиональными центрами оптовой книжной торговли.

В начале 1990-х годов была приватизирована значительная часть книжной торговли. На сегодняшний день она состоит из семи центральных оптовых книжных баз, из которых самая крупная - база Акционерного общества в Москве (бывшая Центральная оптовая книжная база) - располагает 22 тыс. квадратных метров производственных площадей. К этому следует добавить более 70 региональных оптовых баз и около 4 000 книжных магазинов.

В то же время, возникают новые формы и новые предприятия оптовой книжной торговли, в частности, - торгово-экспедиционные фирмы, работающие с продукцией тематически близких друг другу издательств. К ним можно отнести, например, , распространяющую главным образом деловую и юридическую литературу, - научную книгу, - беллетристику, <Топ-Книгу' в городе Новосибирске.

В конце 1990-х годов стали активно развиваться собственные издательские книготорговые структуры.

Ряд предприятий книжной торговли специализируются на поставках литературы по системе . В настоящее время она занимает до 10% книжного товарооборота.

К основным каналам распространения книжной продукции относится комплектование библиотек. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 55 тыс. библиотек всех видов, не считая школьных, с книжным фондом 1,2 млрд. книг. Их услугами постоянно пользуются более 60 млн. читателей. В стране функционируют 78 библиотечных коллекторов, крупнейшим из которых является Центральный коллектор научных библиотек в Москве.

Однако основными в книжной торговле остаются розничные предприятия - книжные магазины. В настоящее время розничная магазинная книжная торговля занимает более 55% от общего товарооборота книг. Эффективность их работы во многом определяется использованием современных технологий книжной торговли. Так, крупнейшим московским книжным магазинам , , , , санкт-петербургскому за относительно короткий срок удалось более чем вдвое увеличить товарооборот за счет восстановления свободного доступа покупателей к книжным полкам, приема предварительных заказов, рекламы, организации компьютерного учета движения продукции.

1.2. Нормативно-правовая база издательской деятельности

Законы и подзаконные акты

Нормативно-правовая база книгоиздания включает в себя законы и подзаконные акты, регулирующие отношения между всеми участниками издательского дела.

Основными из них являются:

Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 2124-1 (в редакции от 19.07.95 г.);

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ;

, утверждено постановлением Совета Министров РСФСР от 17 апреля 1991 г. № 211;

Вопросы компетенции Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ (за истечением срока действия) решаются Гражданским и Налоговым кодексами.

Издательская деятельность на территории Российской Федерации регулируется . Оно определяет основные понятия, связанные с такого рода деятельностью, порядок образования издательства, его права, обязанности и ответственность.

Временное положение подтверждает недопустимость цензуры, устанавливает, что право на издательскую деятельность принадлежит помимо юридических лиц также гражданам, достигшим 18 лет, фиксирует недопустимость использования издательской деятельности для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, призыва к насильственным свержению и изменению существующего государственного и общественного строя, пропаганды войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, атеистической исключительности или нетерпимости, распространения порнографии, а также в целях совершения иных уголовно наказуемых деяний.

Запрещается использование издательской деятельности для вмешательства в личную жизнь граждан, посягательства на их честь и достоинство.

В соответствии с Временным положением издательская деятельность могла осуществляться только после получения лицензии. В дальнейшем вопросы лицензирования получили развитие в законе Российской Федерации , к которым относилась и издательская деятельность. С февраля 2002 года издательская и полиграфическая деятельность исключены из числа лицензируемых видов деятельности.

Законодательство Российской Федерации в области средств массовой информации и книгоиздания в переходный к рынку период обеспечивало не только выживание, но и некоторое развитие отрасли.



Работы которые могут быть Вам интерессными ispolzovanie-domashnih-zadanij-pri-rabote-s-suprugami.html

ispolzovanie-dopolnitelnoj-dihatelnoj-sistemi.html

ispolzovanie-drevesnih-othodov.html

ispolzovanie-drevesnoj-zeleni-hvojnih-porod.html

ispolzovanie-drevnih-vidov-pshenici-dlya-ukrepleniya-immunnoj-sistemi-detskogo-organizma.html

ispolzovanie-drevovidnih-diagramm.html

ispolzovanie-drugih-chuvstv.html

ispolzovanie-effektnih-slov-i-fraz.html

ispolzovanie-egregorialnih-simvolov.html

ispolzovanie-ekonometricheskih-modelej-v-prognozirovanii-socialno-ekonomicheskih-processov.html

ispolzovanie-ekvalajzera-instrukcii-shag-za-shagom.html

ispolzovanie-elektroenergii.html

ispolzovanie-elektronnih-deneg-internet-platezhej-i-elektronnih-deneg.html

ispolzovanie-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-v-obrazovatelnom-processe.html

ispolzovanie-elektronnih-processov-dlya-resheniya-slozhnih-problem.html

ispolzovanie-elektronnogo-dokumentooborota-v-deyatelnosti-gosudarstva.html

ispolzovanie-elektronnogo-koshelka.html

ispolzovanie-elektronnoj-pochti-po-naznacheniyu.html

ispolzovanie-elektronnoj-podpisi.html

ispolzovanie-elektronnoj-tablici.html

ispolzovanie-elementa-prosmotra-grafikov-trendworx32-activex.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ