Отвлечение, обращение в шутку




Ребенок считает, что он вас не интересует, вы не уважают его чувства, отвергаете его.

Дети очень серьезны, когда хотят поговорить о чем-то. Поддразнивание, шутка может заставить их почувствовать себя отверженными, обиженными. Отвлечение детей от тяжелых чувств может дать временный аффект, но чувства не проходят. Отложенные проблемы редко оказываются решенными. Дети, как и взрослые, хотят быть выслушанными с уважением.

Упражнение 1. Слушать чувства

Инструкция:

дети сообщают взрослым больше, чем просто слова или идеи. За словами лежат чувства. Ниже приводятся некоторые типичные детские "сообщения". Прочтите каждое внимательно, стараясь услышать выраженные в них чувства. Напишите в колонке справа чувство или чувства, которые вы услышали, это может быть одно или несколько чувств ‑ напишите все основные чувства, которые вы услышали в данном сообщении. Сравните полученные результаты с ключом.

Ребенок говорит Ребенок чувствует
Пример: Я не знаю, что тут неверно. Я не могу понять. Может быть, бросить все это. а) поставлен в тупик б) разочарован в) желание все бросить
1. О, осталось только 10 дней до конца школы.
2. Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора
3. Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в д/сад?
4. Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.
5. Я никогда не буду лучше, чем Джим. Я делаю, делаю, а он все равно лучше меня.
6. Новая учительница задает слишком много на дом. Я никогда не могу все сделать. Что мне делать?
7. Все дети пошли к морю. Мне не с кем играть.
8. Джиму родители разрешили поехать на велосипеде в школу, а я езжу лучше него.
9. Мне нельзя было быть таким нечестным (жадным) по отношению к маленькому Джимми. Я плохо поступил.
10. Я хочу носить длинные волосы ‑ это ведь мои волосы?
11. Как ты думаешь, я правильно готовлю доклад? Будет ли это достаточно?
12. Почему эта старая карга оставила меня после школы? Ведь я не один болтал. Так и дал бы ей в нос.
13. Я сам могу это сделать. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.
14. Арифметика очень трудная. Я слишком глупый, чтобы в ней разобраться.
15. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Вам наплевать на то, что со мной случится.
16. Одно время у меня хорошо получалось, а сейчас хуже, чем раньше. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?
17. Я бы хотел пойти, но боюсь ей позвонить. А если она засмеет меня, что я ее пригласил?
18. Я больше никогда не буду играть с Н. Она ‑… (ругательства).
19. Я рад, что мои родители ‑ ты и папа, а не другие.
20. Мне кажется, я знаю, что делать, но, может быть, это неправильно. Я всегда делаю что-то неправильно. Что мне делать, папа, ‑ работать или учиться в колледже?

БАЛЛЫ за ответы: 4 балла за ответ, совпадающий с ключами,

2 ‑ совпадающий частично, или если какое-то чувство пропущено

0 баллов ‑ неправильный ответ.

Подсчитывается общий балл.

61-80 ‑ высокий уровень узнавания чувств (супер)

41-60 ‑ выше среднего

21-40 ‑ ниже среднего

0-20 ‑ плохое узнавание

КЛЮЧ к упражнению "Слушать чувства"

1. а) радость

б) облегчение

2. а) гордость

б) приятно

3. а) страх, боязнь

4. а) скучно, поставлен в тупик

5. а) чувство неадекватности

б) обескуражен

6. а) чувство затруднения

б) чувствуй свое поражение

7. а) оставленный, покинутый

б) одиночество

8. а) чувство родительской несправедливости

б) чувство компетентности, уверенность в своих способностях

9. а) чувство вины

б) сожаление о своих действиях

10. а) сопротивление вмешательству родителей

11. а) сомнение

б) неуверенность

12. а) злость, ненависть

б) чувство несправедливости

13. а) чувство компетентности

б) нежелание принимать помощь

14. а) фрустрация

б) чувство неадекватности

15. а) боль

б) злость

в) чувствует, что его не любят

16. а) разочарование

б) желание все бросить

17. а) хочет пойти

б) боится

18. а) злость

19. а) благодарность, радость, доволен

б) одобрение, высокая оценка родителей

20. а) неуверенность, сомнения

Упражнение 2. Определить неэффективные сообщения

Инструкция: прочтите родительские сообщения. В колонке справа напишите, почему это сообщение неэффективно. Используйте приведенный список категорий неэффективных сообщений:

"Мимо цели"

Порицание, осуждение

Недирективное сообщение, сарказм

Готовое решение, приказ

Дан выход вторичным чувствам

Обзывание

"Ударить и убежать"

Ситуация и сообщение Сообщение ошибочно, т.к. это:
1. Дети шумят около ТВ: какую передачу смотреть. "Прекратите шуметь и выключите сейчас же ТВ!"
2. Дочь приходит в 1.30 вместо 12, как договорились. Родители очень беспокоились, думая, что с ней что-то случилось. Родители почувствовали облегчение, когда она вернулась. "Я вижу, тебе нельзя доверять. Я очень рассержена на тебя. Ты будешь проучена на месяц".
3. 12-летний оставил открытыми ворота перед бассейном, что опасно для 2-летнего брата. "Ты что, хотел утопить брата? Ты вывел меня из себя!"
4. Учитель прислал домой записку о том, что 11-летний ребенок громко болтал на уроке. "Подойди и объясни, почему ты заставляешь нас краснеть из-за твоего дрянного языка".
5. Мать злится и фрустрирована, т.к. сын канителит и заставляет ее опаздывать. "Матери хотелось бы, чтобы ты был более внимателен к ней".
6. Мать приходит домой и видит, что в комнате все вверх дном, а она просила детей соблюдать чистоту, т.к. будут гости. "Надеюсь, вы хорошо повеселились за мой счет".
7. Отец возмущен грязными ногами дочери. "Моешь ли ты когда-нибудь ноги, как все люди? Иди в душ!"
8. Ребенок мешает вам, т.к. привлекает внимание гостей тем, что кувыркается. Мать говорит: "Ты маленький любитель пустить пыль в глаза".
9. Мать злится на ребенка за то, что посуда им не поставлена на место. Когда ребенок бежит к школьному автобусу, мать кричит вслед: "Я очень недовольна тобой сегодня утром, ты знаешь об этом?"

Сравните ваши ответы с этими:

1. Готовое решение

2. Порицание, осуждение

Дан выход вторичным чувствам

3. Порицание, осуждение

Выход вторичным чувствам

4. Порицание, осуждение

5. Порицание, осуждение

"Мимо цели"

6. Недирективное сообщение

7. Недирективное сообщение

Готовое решение

Порицание, осуждение

8. Обзывание

9. "Ударить и убежать"

Напишите соответствующие "Я-сообщения" для каждой из указанных выше ситуаций, избегая известные ошибочные варианты.

Упражнение 3. Посылка "я-сообщений"

Инструкция: прочтите ситуацию, изучите "Ты-сообщение" и напишите "Я-сообщения" в третьей колонке. Ответы сравните с ключом.

Ситуация Ты-сообщение Я-сообщение
1. Отец хочет читать газету. Ребенок лезет к нему на колени. Отец раздражен. Никогда не мешай, когда кто-то читает.
2. Мать пылесосит. Ребенок выдергивает шнур из розетки. Мать раздражена, торопится. Ты несносный
3. Ребенок садится за стол с грязными руками и лицом. Ты как маленький, а не взрослый и самостоятельный мальчик.
4. Ребенок не хочет идти спать. Родители хотят поговорить о своих делах; ребенок крутится рядом и мешает поговорить. Ты знаешь, что уже пора спать. Ты стараешься досадить нам. Тебе нужно идти спать.
5. Ребенок упрашивает взять его в кино, но он не убирал свою комнату несколько дней, что он обещал делать Ты не заслушиваешь кино, раз ты такой невнимательный и эгоистичный.
6. Ребенок весь день хмурый и молчаливый. Мать не знает, в чем дело. Иди сюда, не хмурься. Надо быть повеселее. Ты что-то принимаешь слишком всерьез.
7. Ребенок включил музыку слишком громко, это мешает родителям разговаривать. Ты что, не можешь быть повнимательней к другим? Почему ты включил это так громко?
8. Ребенок обещал помочь сделать что-то к приходу гостей. Остался час, а работа не начата. Ты болтался весь день и ничего не сделал. Как можно быть таким невнимательным и безответственным?
9. Девочка забыла придти домой в назначенное время. Поэтому мать не смогла пойти с ней в магазин купить обувь. Тебе должно быть стыдно! После того, как мы договорились, ты являешься не вовремя.

ГОВОРИТ ЧУВСТВУЕТ
Осталось только 10 дней до конца школы. радость, облегчение
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора. гордость, приятно
Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в д/сад. страх, боязнь
Я никогда не буду лучше Саши, делаю, делаю, а он все равно лучше меня. чувство неадекватности, обескураженности
Все дети пошли гулять, мне не с кем играть. оставленность, покинутость, одиночество
Саше родители разрешили поехать в школу на велосипеде, а я езжу лучше него. чувство родительской несправедливости и своей компетентности
Я сам могу это сделать. Мне не надо помогать, я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. компетентность, нежелание принимать помощь
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать, Вам наплевать на то, что со мной случается. боль, злость, чувствует, что его не любят.

Пример диалога



Работы которые могут быть Вам интерессными prichini-iskazheniya-sinusoidalnosti-polya-i-indukcii.html

prichini-iskazheniya-validnosti.html

prichini-iskrivleniya-obyasnyaemie-sostoyaniem-konechnostej.html

prichini-i-sledstviya-nepravilnogo-otnosheniya-k-dengam.html

prichini-i-sledstviya-uslozhneniya-strukturi-i-funkcij-programmnih-sistem-monolitnaya-arhitektura.html

prichini-i-socialno-ekonomicheskie-posledstviya-inflyacii.html

prichini-i-socialno-psihologicheskie-osobennosti-konfliktov-v-oao-promenergokomplekt.html

prichini-ispolzovaniya-autsorsinga-kompaniyami.html

prichini-i-stimuli-velikih-geograficheskih-otkritij.html

prichini-i-sushnost-nevrozov-v-detskom-vozraste.html

prichini-i-sushnost-politiki-voennogo-kommunizma.html

prichini-i-sut-stalinizma.html

prichini-italyanskogo-vozrozhdeniya.html

prichini-i-tipi-institucionalnih-izmenenij.html

prichini-i-tipi-izbitochnogo-vesa-ozhireniya.html

prichini-i-usloviya-deformacii-lichnostnogo-razvitiya-rebenka.html

prichini-i-usloviya-ekonomicheskih-prestuplenij.html

prichini-i-usloviya-konkretnogo-prestupleniya.html

prichini-i-usloviya-konkretnogo-vida-prestupnosti-tri-urovnya-prichinnogo-kompleksa.html

prichini-i-usloviya-koristnih-prestuplenij.html

prichini-i-usloviya-nasilstvennih-prestuplenij.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ