Отвыкаем от себя (вторая неделя)




На второй неделе мы добавим три шага, которые позволят избавиться от привычки быть собой. Это распознавание, признание, констатация и, наконец, передача проблемы высшим силам . Сначала прочтите описание этапов и ответьте на предлагаемые вопросы. Затем отрабатывайте новые шаги минимум неделю (не забывайте начинать с индукции). Если для полного усвоения техники вам понадобится больше 7 дней, это вполне нормально.

Шаг 2. Распознавание

Распознавание: выявление проблемы

Чтобы устранить неисправность, в первую очередь нужно разобраться, в чём именно она заключается. Чтобы совладать с проблемой, её нужно выявить и назвать.

Люди, которым довелось оказаться на пороге смерти, рассказывают, что в этот момент перед ними, словно на киноэкране, промелькнула вся их жизнь: все явные и тайные действия, проявленные и подавленные чувства, высказанные и неозвученные мысли, сознательные и бессознательные установки. Они увидели со стороны и себя, и то, как отражались их мысли, слова и поступки на их жизни и на других людях. И все они говорят, что этот опыт помог им лучше понять себя и им захотелось стать лучше. Они научились видеть новые возможности в любой ситуации и радоваться жизни независимо от обстоятельств. Посмотрев на себя с предельно объективной точки зрения, они чётко поняли, что именно им нужно изменить.

Техника распознавания позволяет просматривать «фильм» о своей жизни хоть каждый день. Раз уж мозг даёт нам возможность осознать, кем мы являемся, почему бы не сделать этого прежде , чем мы умрём, и, образно говоря, родиться заново в пределах собственной жизни? С практикой подобная осознанность поможет преодолеть то, что могло бы остаться предрешённой судьбой, — я имею в виду автоматические программы, поработившие разум, и заученные эмоции, получившие химическую власть над телом.

Только истинная осознанность способна пробудить нас. Расслабленная успокоенность разума и чуткое внимание к привычкам прежней личности освобождают наше субъективное сознание от «заезженных» установок и экстремальных эмоциональных состояний. Мы больше не тождественны прежнему разуму, так как освобождаемся от оков «эгоцентричного Я», затерянного в самом себе. А когда мы посмотрим на себя со стороны внимательным оком наблюдателя, в нас проснётся небывалая жажда жизни — ведь теперь нам по-настоящему захочется стать лучше, чем вчера.

Отрабатывая навыки наблюдения и самоосознания, мы развиваем способность отделять сознание от подсознательных программ, составлявших прежнюю личность. Выведя сознание из границ былого Я и превратив его в наблюдателя над этим Я, мы утратим связь с прежней личностью. А увидев себя со стороны с помощью метапознания (способности наблюдать за своим существованием, которую нам дарует лобная доля мозга), мы впервые в жизни освободим сознание от гнёта подсознания и выведем в сферу осознанности то, что всегда оставалось за её пределами. Вот и сделан первый решительный шаг на пути к личностным изменениям.

Проведите обзор своей жизни

Чтобы выявить и исследовать аспекты прежней личности, которые вы хотели бы изменить, надо поставить перед собой несколько вопросов, активизирующих лобную долю мозга.

Письменное задание

Поразмышляйте над следующими вопросами (возможно, вам в голову придут и другие, близкие по смыслу). Ответы запишите в специальный блокнот.

• Каким человеком я был?

• Каким я предстаю во внешнем мире? (Какова одна из двух сторон моей личности, разделённых разрывом?)

• Каков я изнутри? (Какова другая сторона моей личности?)

• Преследует ли меня какое-либо навязчивое чувство?

• Как описали бы меня мои родные и близкие?

• Есть ли во мне что-то такое, что я скрываю от окружающих?

• Что мне хотелось бы в себе улучшить?

• Какое своё качество я хотел бы изменить?

Выберите одну эмоцию, от которой вы хотите отучиться

Выберите одну из болезненных эмоций или самоограничивающих установок — одну из привычек прежнего Я, от которой вы хотели бы избавиться. (Для начала можете прибегнуть к примерному списку, который вы найдёте ниже.) Поскольку заученные эмоции навязывают телу роль разума, эти ограничивающие состояния запускают в вас автоматические мыслительные процессы, которые формируют определённые установки, а те, в свою очередь, приводят к образованию ограничивающих убеждений (о себе в связи со всеми элементами внешнего мира), искажающих ваше восприятие. Все нижеперечисленные эмоции возникли под воздействием веществ, ответственных за выживание, которые усиливают контроль эго.

Письменное задание

Выберите одну из эмоций, ставшую важной частью вашей личности (не обязательно из моего списка), от которой вы хотели бы отучиться. Слово, которое вы выберете, будет наполнено для вас особым смыслом — именно потому, что обозначает хорошо знакомое вам чувство. Это один из аспектов прежнего Я, который вы хотите изменить. Я рекомендую вам выписать эту эмоцию, поскольку вы будете работать с ней и на этом, и на следующих этапах медитации.

Примеры эмоций выживания:

Неуверенность

Стыд

Печаль

Ненависть

Тревожность

Отвращение

Критицизм

Сожаление

Зависть

Ощущение себя жертвой

Страдание

Гнев

Беспокойство

Отчаяние

Возмущение

Вина

Страх

Чувство собственной ничтожности

Депрессия

Жадность

Ощущение нехватки

Увидев этот список, большинство людей спрашивают, нельзя ли выбрать больше одной эмоции. Но поначалу важно прорабатывать по одной эмоции за сеанс. В любом случае все они связаны друг с другом на химическом и неврологическом уровнях. Вы наверняка замечали, что гнев часто сопровождается отчаянием; отчаяние ведёт к ненависти; ненависть вызывает критицизм; критицизм — зависть; зависть лишает уверенности; неуверенность обостряет чувство соперничества, что, в свою очередь, провоцирует эгоистичность. Все эти эмоции вызываются сходным коктейлем веществ, нацеленных на выживание, которые затем вызывают соответствующие состояния разума.

Но то же справедливо и для возвышенных ментальных и эмоциональных состояний. Радость влечёт за собой любовь, любовь приводит к ощущению свободы, свобода дарует вдохновение, вдохновение способствует творчеству, творческий подъём вселяет жажду приключений и т. п. Эти эмоции вызываются совсем другими веществами, которые также оказывают влияние на мысли и поступки.

Давайте отследим процесс отвыкания от навязчивой эмоции на примере гнева. Как только вы освободитесь от гнева, за ним потянутся и другие самоограничивающие эмоции. Вы будете значительно меньше злиться, ненавидеть, осуждать, завидовать и т. п.

А главное — в процессе медитации вы обуздываете тело, не позволяя ему подсознательно выполнять роль разума. Следовательно,



Работы которые могут быть Вам интерессными karta-puti-inoj-sposob-poznaniya.html

karta-puti-prosvetlenie-v-dejstvii.html

karta-puti-puteshestvie-v-les-strahov.html

karta-puti-realii-misli.html

karta-puti-v-poiskah-podlinnosti.html

karta-rascheta-sutochnih-energozatrat-studenta.html

karta-raspredeleniya-adresov.html

karta-rassazhivaniya-detej-za-stolami.html

karta-razvitiya-uchashegosya-zapolnyaetsya-po-obobshennim-rezultatam-nablyudenij-issledovanij-i-testov.html

karta-razvitiya-vozrast-4-goda.html

karta-rezultativnosti-pedagogicheskoj-deyatelnosti.html

karta-rezultativnosti-pedagogicheskoj-deyatelnosti-rukovoditelya-fizicheskogo-vospitaniya.html

karta-rezultativnosti-professionalnoj-deyatelnosti-pedagogicheskogo-rabotnika-rt.html

karta-samoocenki-uroka-ekosistema-lesa-zhizn-zverej-zimoj.html

karta-samostoyatelnoj-raboti-studenta-po-discipline.html

karta-samostіjnoї-roboti-studentіv.html

karta-sdachi-osvoeniya-tem-1-semestra-po-gruppam.html

karta-sejsmicheskogo-rajonirovaniya.html

karta-sestrinskogo-processa.html

karta-sestrinskogo-uhoda.html

karta-shema-kompleksnogo-kartograficheskogo-analiza-konflikta.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ