ОТВЕТ: Я постоянно смотрю на вас не только эти два-три дня. Вы заметили это только в последние два-три дня. Хорошо, что вы заметили.




Когда я смотрю на вас, это — весть, многое нельзя сказать словами, мне приходится говорить молчанием, мне приходится говорить своим присутствием. Слова неадекватны, смысл слов ограничен, по глаза могут передать многое, встреча глаз может стать вели­ким сообщением.

Так что, когда вы видите, что я гляну вам в глаза, не упускайте это мгновение, в это мгновение не начинайте думать, в это мгнове­ние вглядитесь в меня, в это мгновение потеряйтесь, в это мгно­вение не думайте: "В чем эта весть?" Если вы начнете думать о ве­сти, вы упускаете. Встреча глаз — сама уже весть. Просто будьте здесь, присутствуйте, глядя в мои глаза, что-то призрачное про­исходит между нами. Меня здесь нет. Если вы сможете смотреть в мои глаза хоть единую секунду полностью, вы тоже исчезнете, а когда и Учитель и ученик исчезают вместе, это и есть встреча.

— Я недавно прошел подготовку и хотел бы получить наставления в дзен, — с этими словами Куссай обратился к мастеру Генша. — Как мне вступить на Путь, Мастер?

— Слышишь ли ты журчание этого ручья?

— Да, Мастер.

Затем на единое мгновение настала тишина. В миг, когда он сказал:

"Слышишь ли ты журчание ручья?" — ученик достиг понимания. В этом понимании мысли на мгновение остановились; он слы­шал журчание ручья, шум, песню, танец воды, на единое мгнове­ние он перестал осознавать свое "я", его сознание было полным. Мастер наблюдал и когда почувствовал, что момент настал, больше не было жаждущего, больше не было вопрошающего, со­знание своего "я" исчезло, было только молчаливое понимание и слушание текущей мимо реки. Он воскликнул: "Вот! Вступают так!"

Запомните, он говорил не о ручье, он говорит об этом внутреннем по­нимании, об этом молчании, об этом отсутствии сознания "я", об этой чистоте, этой невинности, вступивших в существо ученика. Он говорит: "Вот! Вступают так!"

Когда я гляжу в ваши глаза, вы глядите в мои — "Вот! Вступают так".

ВОПРОС: Я часто принимаю наркотики. Однажды на вашей лекции я закрыл глаза и вдруг почувствовал то же, что чувствую в наркотическом состоянии. Бхагван, есть ли взаимосвязь между чувствами и нар­котиками?

ОТВЕТ: И есть, и нет. Есть, потому что наркотики создают ложное самадхи, не­что сходное с самадхи. И никакой связи нет, ложное — не настоя­щее, ложное никогда не может стать настоящим.

Скажем так: вы голодны и вам приснилось, что вы едите. Да, во сне, все как на самом деле, вы едите и чувствуете, как вкусно. Наедае­тесь, поворачиваетесь и спите, но утром вы чувствуете, что все это было сном, он не насытил, он просто обманул вас.

Наркотики обманывают, создавая ложное самадхи, они не насыщают вас.

Однажды, проснувшись, вы увидите: вам только снилось, что вы насы­тились. Это помогает: если вы голодны во сне, то еда во сне поможет продолжать спать, иначе ваш сон разрушится. Если голод слишком силен, как можно продолжать спать? И ум создает сон, он говорит: "Все в порядке. Ты голоден? Ешь!" Во сне вы подходите к холодильнику, открываете его и поедаете все то, в чем себе отказывали. Вы замечательно поели и чувствуете себя прекрасно, поворачиваетесь и спите, а утром понимаете, что еда была не настоящей. Еда во сне вам не поможет, но узнаете вы об этом только утром, не раньше. А утро, о котором я говорю, может не наступить, если вы не потрудитесь для этого.

Так что наркотики могут обмануть вас, могут обмануть вас на всю жизнь, они создают это сходство химическим изменением. Хи­мическим изменением тела и клеток мозга достигается опреде­ленное состояние, в котором кажется, что ты уже достиг. Утром, когда действие наркотика кончилось, вы на том же месте, что и раньше, может быть, еще ниже: за каждым высоким переживани­ем и с помощью наркотиков неизбежно последует очень низкое депрессивное состояние. Тогда понадобится еще больше наркоти­ков, дозу придется увеличить — вы стали наркоманом. Это — не путь к истине, потому что это — не насыщение.

Самадхи — насыщение, самадхи — не наркотик, самадхи — пробуждение, но сходство есть, так что иногда может показаться, что вы приня­ли наркотик. Слушая меня, для вас может наступить момент ог­ромной радости и красоты. Если вы принимали наркотики, вы сравниваете это с ними, но поскольку это происходит только от­того, что вы меня слушаете... Поразмыслите над этим. Если вы медитируете, если входите в тот же мир, где нахожусь я, в то из­мерение, где нахожусь я, и если это может случиться только отто­го, что вы меня слушаете, то что же сказать, когда вы сами войде­те в этот мир? Тогда вы поймете, что все эти переживания с нар­котиками были глупостью, ерундой, тратой времени и энергии. Но наркотики помогают вам спать. Если вас устраивает сон, тог­да наркотики — хорошо, алкоголь — хорошо, любые химикалии, помогающие чувствовать себя счастливым — хорошо. Счастье не может прийти с их помощью, они дают только иллюзию счастья, они держат вас во сне, а если вам захотелось бы проснуться, про­будиться — тогда вы опасны. Вы гасите само ваше стремление, жажду пробуждения. Вы гасите их наркотиками.

Одному путешественнику по Югу пришлось остановиться в гостини­це, где комнаты гудели от полчищ огромных комаров, к тому же здесь невозможно было достать противомоскитную сетку.

— Вам остается только последовать примеру хозяина гостиницы, пол­ковника Рипа Клэтборна, — сказал ему портье.

— Как же ваш проклятый полковник умудряется спать без сетки?

— Дело в том, что полковник, с вашего позволения, убежденный алко­голик, он ложится, так хорошо пропитавшись, что полночи не замечает комаров, а потом комары так нализываются, что утром не замечают полковника.

Можете продолжать эти игры, но не упускайте бесценную возможность. Избегайте наркотиков. Если вам на самом деле хочется, почему бы не принять настоящий наркотик, но его нельзя купить у торговца, его нельзя купить у разносчика. Самадхи достигают огром­ной напряженностью, жаждой, страстью, вопрошанием. Вам нуж­но достичь самадхи. Наркотиками можно "достичь" извне, самадхи происходит в вашей глубочайшей сердцевине. Это — истинный наркотик, сома.

ВОПРОС: Бхагван, я хочу задать три очень коротких вопроса.

ОТВЕТ: Благодарю. На короткие вопросы я дам короткие ответы.

ВОПРОС: ...Что вы думаете о жизни?

ОТВЕТ: Жизнь замечательна. Без нее вы мертвы.

ВОПРОС: ...Что вы скажете о любви хорошей женщины?

ОТВЕТ: Ну, это нечестно. Задавать такой вопрос старому холостяку... Но раз уж вы спросили, придется ответить: нет ничего лучше, чем лю­бовь хорошей женщины, конечно, если это не любовь плохой женщины.

ВОПРОС: ...Был ли в вашей жизни такой период, когда вы совсем не разговари­вали?

ОТВЕТ: Верите или нет, но однажды случилось так, что полтора года я не гово­рил вовсе — на утренних беседах, на вечерних даршан. Эти полто­ра года, было то время, когда я родился.

Беседа третья

ЖАЛЕТЬ НЕ О ЧЕМ

Когда Лин-лею было около ста лет, однажды весной он надел тулуп и пошел подбирать зерна, оброненные жнеца­ми; продвигаясь по полю, он пел.

Конфуций, идущий тогда в Вэй, увидел его издалека. Обер­нувшись к ученикам, он сказал: "С этим стариком, видно, стоит поговорить. Кому-нибудь надо подойти и узнать, что он может сказать".

Подойти вызвался Цу-кань. На краю межи он дождался Лин-лея. Глядя ему в лицо, он вздохнул:

— Неужели ты ни о чем не жалеешь? И все же ты поешь, подбирая зерна.

Лин-лей не остановился и не прервал песни. Цу-кань все не отставал. Наконец он взглянул и ответил:

— О чем я должен жалеть?

Ребенок, ты никогда не учился себя вести;

Человек, ты не пытался оставить след;



Работы которые могут быть Вам интерессными tipologicheskie-harakteristiki-nauchno-populyarnogo-izdaniya.html

tipologicheskie-harakteristiki-nauchno-populyarnogo-izlaniya.html

tipologicheskie-modeli-individualnih-harakterov.html

tipologicheskie-oprosniki-lichnosti.html

tipologicheskie-osobennosti.html

tipologicheskie-osobennosti-smi.html

tipologicheskie-osobennosti-visshej-nervnoj-deyatelnosti.html

tipologicheskie-podhodi-k-klassifikacii-mislyashih-lichnostej.html

tipologicheskie-predpochteniya-vashi-dejstviya-pri-reshenii-eticheskih-problem.html

tipologicheskie-sistemi-protiv-faktornih.html

tipologicheskie-vinegreti-dzhaza-i-rok-muziki.html

tipologicheskij-podhod.html

tipologicheskij-podhod-kak-osnova-izucheniya-lichnosti-shkolnika.html

tipologicheskij-podhod-k-opredeleniyu-strukturi-lichnosti.html

tipologicheskij-podhod-k-probleme-biologicheskogo-i-socialnogo-v-psihologii.html

tipologicheskij-podhod-v-gradostroitelnoj-politike.html

tipologicheskoe-edinstvo-temperamenta-haraktera-i-motivacii.html

tipologicheskoe-edinstvo-vostoka.html

tipologicheskoe-i-zhanrovoe-delenie-v-istorii-zhivopisi.html

tipologicheskoe-izuchenie-yazikov.html

tipologicheskoe-znachenie-makroharakteristik-lichnostnogo-razvitiya-cheloveka.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ