Оценка современных предложений по караванингу в Крыму. Конкурентоспособность караван-тура «Счастье на колесах»




На сегодняшний день, караванинг – одна из самых перспективных отраслей туризма в России. Появившись в России сравнительно недавно, караванинг активно набирает обороты. Важность караванинга сложно переоценить: отрасль избавляет Россию от множества проблем, связанных с гостиничным и транспортным бизнесом; дарит новые возможности путешествия.

В России караванинг развивается с большой скоростью, и об этом свидетельствуют открытия все новых и новых кемпинг-стоянок, а также с недавнего времени стала проводиться специализированная выставка по караванингу – Caravanex. Караванинг, как неотъемлемая часть туризма получил поддержку со стороны Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами – РосОЭЗ.

Так, на официальной церемонии открытия выставки по караванингу Caravanex руководством РосОЭЗ была отмечена важность и значимость вопросов относительно развития внутренней туристической инфраструктуры, в частности туризма и караванинга. В рамках выставки тогда же состоялась бизнес-конференция, под названием «Развитие караванинга, автотуризма в России и странах СНГ». Как показал зарубежный опыт, именно поддержка туризма на государственном уровне сможет полностью реализовать весь потенциал отрасли, помочь в строительстве и дальнейшем развитии кемпинговой инфраструктуры. Превратить въездной и внутренний туризм в важную доходную часть госбюджета.

На самом деле на данный момент в России работает едва ли не один официальный дилер-поставщик «домов на колесах». Соответственно, модельный ряд на сегодняшний день довольно узок и не балует разнообразием. Но и в ближайшее время улучшения ситуации в данном направлении не предвидится: производители авто для «караванинга» лишь только рассматривают возможность строительства заводов или сборочных цехов в России.

На территории Крыма в данный момент функционируют несколько кемп-стоянок, предназначенных и оборудованных для остановки автодомов. Отдельные районы Крыма имеют совершенно разные возможности для автомобильного туризма в совершенно неповторимых стилях, что позволяет с комфортом провести отдых на территории Крыма.

Северо-западное побережье (Черноморский и Раздольненский районы), а также побережье между Алуштой и Судаком, регион Феодосии и Азовское побережье Керченского полуострова идеальны как для спокойного отдыха в автодомах и трейлерах, так и для экстремальных гонок по бездорожью на джипах и квадроциклах. Сюда же следует добавить горные парковки:

- у Красных пещер и культовых водопадов Суучхан и Алешина вода,

- на плато Чатырдаг у пещеры Мраморная,

- у подножия пещерного города Мангуп,

- у горного озера в урочище Панагия (Зеленогорье).

Во всех этих местах есть возможность пополнять запасы чистейшей родниковой водой, несущей в себе великую энергетику мест силы.
Не меньшую энергетику несет в себе то, что мода на автодома находится на том замечательно высоком эмоциональном подъеме, когда любая встреча с себе подобным превращается в знакомство и дружбу.

Счастливые обладатели автодомов, прогуливаясь по кемпингу, быстро знакомятся с другими экипажами автодомов и проводят теплые южные вечера под яркими звездами в удобных шезлонгах. Понятно, что они могут позволить себе красивую и разнообразную посуду, напитки из своих холодильников и многое еще, о чем в палаточном прошлом нельзя было и мечтать.

Ясно, что социальный и имущественный статус фанатов автокочевья выше среднего, но его приятно дополняет стремление ко всему новому и высокотехнологичному.

Отдых с палатками и примусом, костром и москитами теперь в прошлом. Теперь настало время путешествий на автодоме. В автодоме жары не чувствуешь, так как предусмотрен кондиционер, москитов нет – на окнах специальные сетки, в холодильнике холодное пиво, на плите свежая еда, чистые душ и туалет. На Крымском полуострове есть немало автокемпингов с очень щадящими расценками.

Автокемпинги в Крыму располагаются, в основном, недалеко от моря. Разнообразие природы и ландшафта дает возможность выбрать место для отдыха на любой вкус - песчаные пляжи западного Крыма или уютные бухты Южного и Восточного побережья. Сегодня, Крым предлагает огромное количество кемпингов: поселок Рыбачье, Приморское, Тихая бухта, мыс Меганом, Приветное и другие. Крым прекрасен в любое время года, но лето самая благодатная пора для караванинга. Крым, море, автодом – это очень гармоничная мечта, которая обязательно исполнится.

Основная задача автокемпинга – это удобное размещение туристов на специально оборудованных местах, где чаще всего помимо палаток и домиков облегченного уровня, присутствует еще душевые кабинки, туалеты и беседки. Не стоит путать понятия автостоянка и автокемпинг.

Стоимость размещения и проживания в таких автокемпингах зависит от местности и качества инфраструктуры кемп-стоянки. Стоимость за кемп-место в сутки определяется руководством автокемпинга и может включать сумму за одного человека от 100 рублей (41 грн.), также в большинстве автостоянок оплата производится за кемп-места от 450 рублей (199 грн.). В стоимость входит пользование душевыми кабинками, туалетом, кухней, а также есть возможность заправки водой автодома и воспользоваться клининговыми услугами. Кроме того, вблизи от кемп-стоянок почти всегда располагаются заправочные станции и ремонтные сервисы.

Такой вид отдыха, как автокемпинг в Крыму привлекает туристов экономичной ценой и возможностью отдохнуть дикарем, возможность за один сезон посетить множество городов и достопримечательностей.

Для выявления целесообразности и необходимости нового продукта караван-тура «Счастье на колесах» на базе исследования ООО «Центр ХХI век» было проведено анкетирование (см. Приложение В), что позволило определить потребность данного направления у целевой аудитории.

В опросе была задействована публика от 10 до 60 лет, с разным семейным и финансовым положениями. Большая часть опрошенных имеют женский пол, это обусловлено тем, что обычно за информацией о туристских продуктах в офис туристских предприятий обращаются женщины, нежели мужчины. Данную динамику можно проследить в диаграмме на Рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Диаграмма статистики опрошенных в анкетировании

Исходя из данных анкетирования выяснилось, что большая часть опрошенных имеет большой интерес к новому караван-туру «Счастье на колесах», также их привлекает программа тура, а именно посещение всех экскурсионных и досугово-развлекательных объектов.

Исследование также показало заинтересованность опрошенных именно караванингом, как перспективным видом автомобильного туризма, некоторые опрошенные имели возможность узнать много нового об этой форме туризма, так как раньше не были осведомлены данным понятием. Целесообразность нового караван-тура была выявлена при помощи анкетирования, результаты представлены на Рисунке 2.3.

Рисунок 2.3. Гистограмма ответов анкетирования

Исходя из данных гистограммы следует, что большая часть опрошенных заинтересована в принятии участия в новом караван-туре «Счастье на колесах», так как данный продукт является эксклюзивным, доступным и на сегодняшний день не имеет аналогов.

Целесообразность создания такого туристского предложения, как караван-тур «Счастье на колесах» была обоснована автором также на XI международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства на современном этапе», проходившей 27 марта 2015 года. В рамках данной конференции было запланировано:

1. Пленарное заседание «Образование и индустрия гостеприимства: новые вызовы и возможности».

2. Работа секций:

- гостиничный бизнес: актуальные вопросы адаптации в условиях экономической нестабильности;

- состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса;

- интерактивная стратегическая сессия «База знаний индустрии гостеприимства»;

- секция молодых исследователей «Социальное партнерство и социальное предпринимательство в индустрии гостеприимства».

К участию в конференции приглашались руководители, специалисты предприятий гостиничной индустрии, ресторанного бизнеса, профессиональных клубов и объединений, представители органов власти, ведущие ученые в сфере туризма и гостеприимства, преподаватели, аспиранты, магистры и студенты. Конференция была проведена в отеле INDIGO – г. Санкт-Петербург, улица Чайковского, дом 17.

Автор принимала участие в секции молодых исследователей с научным докладом на тему: «Государственно-частное партнерство, как условие развития караван-туров в России». В докладе были затронуты понятие, история, преимущества и недостатки караванинга, а также представлен караван-тур «Счастье на колесах», который привлек внимание многих участников и организаторов конференции. Благодаря выступлению с научным докладом на данную тему автором был выявлен интерес и любознательность публики, привлечение целевой аудитории, тем самым установлена обоснованность и целесообразность развития караван-туров на территории Российской Федерации.

Караван-тур «счастье на колесах», безусловно, является конкурентоспособным, более того он не имеет аналогов и является уникальным. При внедрении данного продукта в оборот, корректно подобранной маркетинговой программы и его реализации в будущем будет иметь успех. Данный тур поможет повысить показатели внутреннего и въездного туризма, благодаря этому будет развиваться караванинг, как перспективная форма автомобильного туризма и индустрия туризма в России в целом, что приведет к расцвету сферы гостеприимства и туризма.

Выводы по главе

Караванинг – универсальный вид туризма, как самостоятельная форма автотуризма имеет свою специфику, технически основанную на знаниях инфраструктуры, навыках управления крупногабаритным транспортным средством, пользования и обслуживания систем жизнеобеспечения автодома. В сравнении с обычным автотуризмом, у караванинга больше возможностей, поскольку предлагает автономный формат как проезда, так и проживания, особенно подходит для масштабных и дальних автопутешествий. Безусловно, караванинг – активный вид отдыха.

С другой стороны, караванинг может иметь и прикладное значение, если его использовать в качестве средства сопровождения других видов туризма – благодаря возможностям транспортировки туристического снаряжения, обеспечения проезда и проживания туристов. В качестве такового, применение караванинга ограничено лишь наличием дорог в том или ином регионе, где и для подъема в гору можно подъехать на авто к началу маршрута, и природный национальный парк окружен кемпингами или хотя бы стоянками. Караванинг предназначен не только для автотуризма, но и для других видов активного отдыха, использующих его в прикладном значении. Караванинг в этом отношении - как универсальная технология организации путешествия и отдыха.

Развиваясь более 10 лет, караванинг в России имеет все больший спрос у населения. Новый продукт караван-тур на территории Крыма «Счастье на колесах» будет иметь успех у целевой аудитории, а именно у караванеров, поможет караванингу в России обрести расцвет, что улучшит состояние внутреннего и въездного туризма в стране. Данный караван-тур даст возможность всей семье, отправившейся в путешествие по Крыму насладиться отдыхом и получить множество незабываемых впечатлений, узнать новое о своей стране, о полуострове и его «сокровищах».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На территории страны сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия. Во многих регионах представлен широкий спектр привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры развивать указанные объекты и комплексы для дальнейшей эксплуатации и привлечения туристов.

При наличии перспективных туристско-рекреационных ресурсов страны есть возможность развивать практически все виды туризма, в том числе культурно-познавательный, активный, оздоровительный и экологический туризм, деловой, а также морские и речные круизы, сельский, рекреационный (пляжный), автомобильный, в том числе караванинг.

Какой вид туризма наиболее предпочтителен, сказать однозначно просто невозможно. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но привычный, и уже несколько приевшийся, отдых по туристическим путевкам постепенно уходит в прошлое. Человеку хочется разнообразия, ведь только так можно по-настоящему отдохнуть от повседневной рутины. Именно поэтому стал активно развиваться автотуризм, а вместе с ним и новый вид автопутешествий караванинг.

Караванинг – это универсальная технология организации путешествия и отдыха, так как каждый может совмещать данный вид автотуризма со многими другими, например, с пляжным, культурно-познавательным, спортивным и многое другое. Автодом весьма вместительный, в нем можно перевозить ценные для туриста вещи и предметы, спортивное снаряжение, технику.

В настоящее время более миллиона человек занимаются караванингом, используя автодом, как вид транспорта и место для ночлега и досуга. Это подразумевает путешествие с комфортом, не думая о билетах, гостиницах и в любой части света можно чувствовать себя, как дома.

Караванинг это, прежде всего – абсолютная свобода действий и комфорт путешествия. У того, кто отправляется в путешествие на автодоме, нет никакой привязки ко времени. Можно ехать быстро и целенаправленно, а можно – медленно и останавливаясь в каждом городе, самому выбирая маршрут следования.

Развиваясь более 10 лет, караванинг в России имеет все больший спрос у населения. Для развития караванинга в России предлагается новый маршрут на территории Крымского полуострова «Счастье на колесах». Данный караван-тур является уникальным и включает в себя насыщенную и интересную программу, подходящую для любого возраста.

Спрос на новый маршрут будет способствовать развитию караванинга на территории Крыма и в России в целом, так как это влечет к увеличению потока иностранных туристов и будет способствовать улучшению, как внутреннего, так и въездного туризма. Караван-тур «Счастье на колесах» поможет караванингу в России обрести расцвет, что улучшит состояние внутреннего и въездного туризма в стране.

Новый туристский продукт уникален и в настоящее время не имеет аналогов, что обеспечивает ему конкурентоспособность и интерес со стороны публики, целевой аудитории. Он поможет каждому караван-туристу почувствовать себя частью страны, природы, насладиться отдыхом и получить незабываемые впечатления и воспоминания. Полуостров Крым более всего подходит для данного вида автомобильного туризма, являясь частью страны, имея огромный туристский потенциал, культурных объектов, курортов, все это позволит туристу познать свою страну и полюбить ее еще больше.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL:http://base.garant.ru/136248/1/htm (дата обращения 21.03.2015).

2. Александрова А.Ю. География туризма: учебник – 2-е изд./ А.Ю. Александрова - М.: КНОРУС, 2009 – 592 с.

3. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма/ А.Ю. Александрова. – М: Феникс, 2002. – 337с.

4. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма/ В. А. Козлова, Е. Н. Артемова. – Орел: Орел ГТУ, 2005. – 104 с.

5. Бабанчикова О.А. Организация туристской деятельности/ О.А. Бабанчикова.-СПб.:СПБГУТД, 2012.- 150 с.

6. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. Пособие/ А.В. Бабкин. -Ростов н/Д: Феникс, 2008.-252 с.

7. Биранов А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник/ А.С. Биранов – М.: ИНФРА-М, 2012 – 272 с.

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б.Биржаков. — М–СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544с.

9. Биржаков М.Б. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие/ М.Б. Биржаков. — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. — 240 с.

10. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы: учебное пособие/ Бутко И.И. - Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 332 с.

11. Волошановский А. Автомобильное путешествие. Особенности организации [электронный ресурс] URL: http: // www.ukrtourism.com (дата обращения 29.03.2015)

12. Воронцова Г. Г. Организация производственных процессов на предприятиях туризма/ Г.Г. Воронцова, О. А. Бабанчикова.-СПб.: СПБГУДТ, 2012. – 125 с.



Работы которые могут быть Вам интерессными tehnologiya-proizvodstva-roma.html

tehnologiya-proizvodstva-shatunov.html

tehnologiya-proizvodstva-shotlandskogo-viski.html

tehnologiya-proizvodstva-sinteticheskih-motornih-masel.html

tehnologiya-proizvodstva-sira.html

tehnologiya-proizvodstva-slivok.html

tehnologiya-proizvodstva-smetani-bez-gomogenizacii.html

tehnologiya-proizvodstva-sortovogo-prokata-na-sortovih-stana-oao-oemk.html

tehnologiya-proizvodstva-stali.html

tehnologiya-proizvodstva-stekloplastikovoj-armaturi.html

tehnologiya-proizvodstva-suhih-kislomolochnih-produktov.html

tehnologiya-proizvodstva-sushenih-kostochkovih-plodov.html

tehnologiya-proizvodstva-toplyonogo-masla.html

tehnologiya-proizvodstva-vafel-v-usloviyah.html

tehnologiya-proizvodstva-varenih-kolbas-sosisok-sardelek.html

tehnologiya-proizvodstva-vareno-kopchenih-kolbas.html

tehnologiya-proizvodstva-varyonih-kolbas.html

tehnologiya-proizvodstva-vidov-luka-mnogoyarusnij-shnitt-rezanec-shalot-dushistij.html

tehnologiya-proizvodstva-vina.html

tehnologiya-proizvodstva-zemlyanih-rabot.html

tehnologiya-proizvodstva-zhelezobetonnih-konstrukcij.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ