Оценка состояния ребенка с диареей от 2 месяцев до 5 лет для определения оказания медицинской помощи




Оценка: длительность, наличие крови в стуле, общее состояние (летаргичен или беспокоен и раздражителен), запавшие глаза, жажда или не может пить, как расправляется кожная складка.

Классификация: тяжелое обезвоживание, умеренное обезвоживание, нет обезвоживания, тяжелая затяжная диарея, затяжная диарея, дизентерия

9. Ребенок с умеренным обезвоживанием, должен быть срочно госпитализирован в следующих случаях, если:

1. кроме умеренного обезвоживания у ребенка есть любая другая тяжелая классификация розового ряда.(тыжелая пневмония,лихорадка и т.д.)

2. после повторного лечения по плану Б (2 раза по 4 часа) нет эффекта.

3. в ходе лечения появляются признаки тяжелого обезвоживания.

10.При необходимости консультирования каждой матери больного ребенка:

Как кормить ребенка (в соответствии с выявленными проблемами);

Как поить ребенка (объем, состав жидкости);

Когда вернуться немедленно (признаки ухудшения состояния),срочно обратиться за медицинской помощью.

Пневмония – не вышеуказанных признаков, но есть учащенное дыхание (ЧДД).

11.Знание алгоритма оценки состояния и лечения ребенка с астмоидным дыханием (карманный справочник):

При наличии астмоидного дыхания и отсутствии общих признаков опасности, проводится тест на пневмонию: 3 цикла быстродействующего бронхолитика в течение часа с интервалом 15-20 минут. После каждой дачи оценивается состояние ребенка.

12.Строго придерживаться показаний к оксигенотерапии и порядок его проведения (карманный справочник)

Центральный цианоз, тяжелая дыхательная недостаточность, втяжение нижних отделов грудной клетки, частота дыхания более 70 в минуту у ребенка от 2 месяцев до 5 лет, астмоидное дыхание у ребенка до 2 месяцев.

13.Все медицинские работники (бригада СМП-педиатрическая)должны знать:

1. Детям до 6 месяцев не давать ни воды, ни соков, ни других видов молока или смеси, кормить только грудью днем и ночью не менее 8 раз в сутки, по первому требованию.

2.алгоритм консультирования по грудному вскармливанию (формула 4-3-4);

Положение ребенка (4):

1. голова и туловище ребенка находятся на одной плоскости,

2. повернут целиком к матери,

3. близко к телу матери (живот к животу),

4. мать держит все тело ребенка, а не только голову и плечи.

Как мать должна правильно подать грудь (3):

1. Коснуться соском губ ребенка

2. Ждать, пока ребенок широко откроет рот

3. Быстро приблизить ребенка к груди

Как проверить правильность прикладывания (4):

1. Подбородок касается груди матери

2. Рот широко открыт

3. Нижняя губа вывернута наружу

4. Большая часть ареолы видна сверху рта, а не снизу

При этом ребенок делает медленные глубокие глотательные движения, слышно как он проглатывает молоко.

3.Четыре правила лечения диареи на дому:

1. Поить больше обычного

2. Продолжать кормить

3. Давать препараты цинка

4. Знать когда вернуться немедленно (обратиться за медицинской помощью)

4.Что такое тепловая цепочка. Значение тепловой цепочки в снижении детской смертности:

Тепловая цепочка – это ряд организационных мер для новорожденного, направленный на профилактику гипотермии.

Существует 10 звеньев тепловой цепочки:

1. Температура в родильном зале – не ниже 25 градусов

2. Обсушить сразу после родов сухими и чистыми пеленками

3. Отложить взвешивание, измерение, осмотр по крайней мере на 2 часа

4. Контакт кожа-к-коже сразу после рождения

5. Начало грудного вскармливания

6. Одежда ребенка (шапочка, носочки, свободная одежда, не допускать тугого пеленания

7. Транспортировка в теплых условиях, не унося от матери (на ее груди)

8. Совместное пребывание

9. Реанимация в теплых условиях

10. Тренировочные занятия с персоналом по профилактике гипотермии

Значение тепловой цепочки: если хотя бы одно звено выпадает, тепловая цепь разрывается и ребенок подвергается гипотермии.

Гипотермия – основная причина смерти новорожденных в любое время года и в любых климатических условиях. Гипотермия (снижение температуры тела ребенка ниже 36,6 градусов) является пусковым моментом гипогликемии, судорог, респираторных нарушений, высокой потребности в кислороде.

5.Опасные признаки у новорожденных и детей до 2 месяцев:

1. Не может сосать или сосет вяло

2. Судороги

3. Учащенное дыхание более 60 в минуту или реже 30 в минуту

4. Выраженное втяжение нижних отделов грудной клетки

5. Двигается меньше обычного, двигается только при стимуляции или не двигается даже при стимуляции

6. Температура ниже 36,6 или выше 37,5

7. Множественные гнойнички

8. Выделения из пупка или покраснение распространяется на окружающую ткань

9. Желтуха распространяется на ладони и подошву

10. Желтуха появилась в первый день жизни, держится более 14 дней у доношенного или более 21 дней у недоношенного без тенденции к снижению.

Обязательно во время болезни (до госпитальный этап):

Была ли проведена оценка общих признаков опасности;

Была ли проведена оценка по 5 основным признакам;

1. Была ли проведена оценка других проблем

2. Правильность проведения сортировки в соответствии с программой ИВБДВ

3. Правильно ли определено лечение;

4. Проводилось ли лечение в соответствии с протоколами в экстренном порядке своевременность оказания помощи, использование схем из карманного справочника.

5. Проведено ли консультирование матери (когда вернуться немедленно)

6. Проведено ли последующее наблюдение в соответствии с требованием программы ИВБДВ.

7. Правильна ли проведена сортировка (указание неотложных и приоритетных признаков).

Примечание: данный СОП необходим для педиатрических бригад СМП, учитывая программу ИВБДВ (новые педиатрические стандарты для детей от 0 до 5 лет).

1. В карте вызова ребенка ,оставленного на амбулаторное лечение или при отказе от госпитализации указывать консультирование матери ( как поить , КВН ) .

2. При наличии астматоидного дыхания ,подозрении на пневмонию проводится : 3 цикла быстродействующеге бронхолитика в течении часа с интервалом 15-20 минут. После каждой дачи в карте вызова и сопродительном листе должно указываться время дачи бронхолитика и оценивается состояние ребенка.

3. При наличии любого признака, после оказания неотложной медицинской помощи убедитесь ,что ребенок находится в тепле.

Для оценки состояния здоровья детей, качества медицинской помощи бригады СМП необходимо использовать следующие индикаторы:

1) Индикатор оценки общих признаков опасности определяется по формуле (в %):

Количество детей, проверенных на 3 общих признака опасности х 100

Количество осмотренных больных детей до пяти лет

2) Индикатор оценки основных инфекций (кашель, диарея, лихорадка) (в %) с помощью формулы:

Количество детей, проверенных на наличие кашля, диареи и лихорадки х 100

Количество осмотренных больных детей до пяти лет

1) Процент обоснованной госпитализации определяется с помощью формулы:

Количество детей до пяти лет, направленных на госпитализацию обоснованно х 100

Количество направленных на госпитализацию больных детей до пяти лет

2) Удельный вес числа больных детей, получивших догоспитальное лечение перед направлением в стационар оценивается в % по формуле:

Количество госпитализированных детей до пяти лет,

получивших соответствующее догоспитальное лечение х 100

Количество госпитализированных больных детей до пяти лет

3) Удельный вес числа детей до 5 лет. которым по прибытии в стационар проводится сортировка на наличие неотложных и приоритетных признаков, оказание неотложной помощи по тяжести определяется с помощью следующего индикатора (в %):

Количество детей с неотложными состояниями,

оцененных правильно, ведущихся (без задержки) х 100

Количество госпитализированных больных детей до пяти лет

4) Правильность оценки состояния больных детей с диагнозом пневмонии (оценка основана на втяжении грудной клетки, частоте дыхания, наличия цианоза и общего состояния) выявляется по формуле (В %):

Количество больных детей до 5 лет,

у которых тяжесть пневмонии правильно расценена х 100

Количество госпитализированных детей до 5 лет с пневмонией

Работы которые могут быть Вам интерессными vse-po-ego-pravilam.html

vse-pohozhe-na-vse.html

vse-poiski-schastya-eto-neschaste.html

vse-pokinuli-komnatu-spustilis-vniz-i-seli-v-gostinoj-tam-bila-michiru-s-hotaru-kotoraya-tozhe-reshila-ostatsya-doma.html

vse-pokrito-tajnoj-i-eto-horosho.html

vse-pokupki-v-odnom-meste-portal.html

vse-polimernie-materiali-prednaznachennie-dlya-vosstanovleniya-detalej-delyatsya-na-2-gruppi-termoplasti-reaktoplasti.html

vse-polispasti-odinarnie.html

vse-polnostyu-po-metodichke.html

vse-poluchili-horoshij-urok-dazhe-shernaz-ponyala-chto-luchshe-ne-zaigrivat-s-veshami-kotorie-trudni-dlya-chelovecheskogo-urazumeniya-kak-naprimer-svyaz-mezhdu-saturnom-i-obezyanami.html

vse-ponimat-znachit-vse-proshat.html

vse-ponimayu-i-nichego-ne-mogu.html

vse-ponyatiya-i-opredeleniya-sm-v-yuridicheskih-slovaryah-i-yuridicheskih-enciklopediyah.html

vse-popitki-kommunikacii-s-mizoginom-tshetni-izmenit-vi-mozhete-tolko-sebya.html

vse-porodi-horoshi-vibiraj-na-vkus.html

vse-poshlo-naperekosyak.html

vse-posleduyushie-zayavki-prinimayutsya-po-soglasovaniyu-s-organizacionnim-komitetom.html

vse-poteryano-krome-chesti.html

vse-potrebnosti-obladayut-napravlennostyu-napryazhennostyu-ciklichnostyu.html

vse-potrebnosti-udovletvoryayutsya-odinakovo-no-sami-potrebnosti-ne-vse-odinakovi-eto-vopros-proporcij-i-ravnovesiya.html

vse-poyut-zaklyuchitelnuyu-pesnyu.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ