Обогащенные средства ввода




Аналогичным образом монопольные приложения выигрывают от обогащенных средств ввода. Для каждого часто используемого аспекта приложения необходимо обеспечить несколько способов управления. Непосредственное манипулирование, диалоговые окна, клавиатурные сокращения - все в этом случае будет уместным. При использовании идиом непосредственного манипулирования вы можете предъявлять более жесткие требования к точности моторики пользователя. Чувствительные области на экране могут иметь размер 2x2 пиксела, потому что вы вправе исходить из предположения, что пользователь


Проектирование настольных приложений



удобно устроился в рабочем кресле, его рука устойчиво расположена на столе и мышь четко перемещается по эластичному коврику.


ПРИНЦИП проектирования


В монопольных приложениях следует применять обогащенные средства ввода.


Вы можете зайти еще дальше - разместить элементы интерфейса в углах и на границах окна программы. В кабине самолета наиболее часто используемые элементы управления расположены прямо перед пилотом, а те, которыми он пользуется от случая к случаю или в нештатной ситуации, находятся на подлокотниках, над головой или на боковых панелях. В редакторе Word наиболее часто применяемые функции размещены на двух главных панелях инструментов (рис. 9.2). Часто вызываемые, но изменяющие внешний вид экрана функции закреплены за маленькими кнопками слева от горизонтальной полосы прокрутки внизу экрана. Эти кнопки полностью меняют представление документа: Обычный, Разметка страницы, Структура. Новички используют

Рис. 9.2. В редакторе Microsoft Word элементы управления размещены в верхней и нижней части окна. Элементы,расположенные внизу, обособлены потому, что вызывают значительное изменение внешнего представления документа


208 Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса

их редко, а случайный вызов этих функций может смутить неопытного пользователя. Будучи размещенными внизу экрана, эти кнопки становятся практически невидимыми для новичков. Их обособление тонко и безмолвно намекает, что пользоваться ими следует с осторожностью. Более опытные и уверенные в своих действиях пользователи заметят эти элементы интерфейса и зададутся вопросом об их назначении. Они могут поэкспериментировать с этими элементами, когда будут морально готовы к последствиям. Это очень точная и полезная увязка размещения элементов с их использованием.

Приложения, ориентированные на работу с документами

Аксиома о том, что монопольное приложение должно работать в полный экран, верна и для окон документов, открытых приложением. Дочерние окна с документами всегда должны быть развернуты, если пользователь явным образом не потребовал иного или ему не понадобилось для выполнения определенной задачи увидеть одновременно несколько документов.

Разворачивайте документы в монопольных приложениях

принцип на полный экран.

Проектирования

Многие монопольные приложения ориентированы на работу с документами (их основное назначение состоит в создании и просмотре документов, содержащих разнообразные данные). В результате легко начать считать, что окно приложения - это и есть окно документа. Однако это не всегда так. Если приложение работает с документом, но выполняет лишь одну простую функцию, скажем сканирует изображение, оно не является монопольным, и ему не следует монополизировать внимание пользователя. Такие «приложения одной функции» имеют собственный тип - временный.

Временный тип

Продукт временного типа приходит и уходит, предлагая одну функцию и ограниченный набор связанных с этой функцией элементов управления. Приложение вызывается при необходимости, делает свою работу и быстро исчезает, позволяя пользователю продолжить прерванную деятельность (как правило, в окне монопольного приложения).

Определяющей характеристикой временного приложения является его преходящая сущность. Поскольку оно не находится на экране в течение больших периодов времени, у пользователя нет возможности привыкнуть к нему. Следовательно, интерфейс программы должен быть недвусмысленным и представлять элементы управления четко и ясно, исключая ошибки или путаницу. Интерфейс должен сообщать о своих функциях. Здесь нет места красивым, но неоднозначным пиктограммам или изображениям. Как раз здесь кнопки должны быть больши-


Проектирование настольных приложений 209

ми, а надписи на них - ясными, набранными крупным и хорошо читаемым шрифтом.

Временные приложения должны быть простыми, понятны-

принцип ми, четкими.

проектирования

Хотя временная программа, несомненно, может быть единственной запущенной программой на рабочем столе, она, как правило, играет роль вспомогательной при монопольном приложении. Типичным примером сценария работы с временным приложением является вызов Проводника для поиска и открытия файла в то время, когда вы уже редактируете другой файл в редакторе Word. Другой пример - регулировка громкости динамиков компьютера. Поскольку временная программа отбирает место на экране у монопольной, она должна проявлять уважение и не требовать пространства больше, чем необходимо. Если монопольное приложение имеет право вырыть котлован и заложить фундамент, то временное просто ставит палатку на выходные. Оно не может занять все пространство на экране и все время пользователя. Это автомобиль-такси в мире программного обеспечения.

Если вся компьютерная система в целом играет роль временного приложения в физическом мире атомов, не обязательно минимизировать число потребляемых пикселов и объем привлекаемого внимания. Таким свойством обладают, к примеру, мониторы слежения в производственных условиях и цифровые видеосистемы в операционной. Здесь весь экран компьютера используется лишь временами, тогда как пользователь монопольно занят механической деятельностью. В подобных случаях крайне важно, чтобы информация была внятной и легко воспринималась с расстояния в несколько метров, а это, очевидно, требует более смелого применения цвета и более щедрого распределения экранного пространства (рис. 9.3).

Рис. 9.3. Хорошие примеры временных приложений — Yahoo! Widgets и iTunes. Обращение к ним и взаимодействие с ними происходит в течение краткого промежутка времени, после чего внимание пользователя возвращается к деятельности, связанной с приложением-монополистом. Применение насыщенной объемной визуализации придает этим приложениям достаточную визуальную привлекательность


210Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса

Яркие и понятные

Хотя временная программа должна экономно использовать экранное пространство, ее элементы управления могут быть пропорционально больше, чем элементы управления монопольного приложения. Перегруженный графикой интерфейс монопольного приложения приестся пользователю через пару недель, но временная программа находится на экране не так долго, чтобы надоесть пользователю. Наоборот, броская графика поможет пользователю быстрее сориентироваться, когда программа появится на экране.

Инструкции по работе с временными программами должны быть встроены в их интерфейс. Весьма вероятно, что пользователь видит окно такой программы лишь раз в месяц, так что вполне способен забыть смысл ее элементов управления. Так, вместо надписи «Настройка» на кнопке была бы уместна надпись «Настройка пользовательских предпочтений», а сама кнопка, соответственно, должна быть крупнее. Конструкция «действие - объект» делает интерфейс более понятным, а результаты использования кнопки - более предсказуемыми. По аналогичным причинам во временной программе недопустимы сокращения. Обратная связь должна быть конкретной и ясной, чтобы избежать путаницы. Скажем, пользователь должен без труда понимать, что принтер занят, а длительность только что записанного аудиоролика составляет пять секунд.

Стремитесь к простоте

После того как пользователь вызвал временную программу, вся информация и все инструменты должны быть предоставлены ему непосредственно в единственном окне этой программы. Удерживайте внимание пользователя на этом окне и не распыляйте основную функцию программы по служебным и диалоговым окнам. Если вы ловите себя на том, что создаете диалоговое окно или второе представление для временной программы, это верный признак того, что ваше решение требует пересмотра.


принцип

Проектирования


Временное приложение следует ограничивать одним окном и одним представлением.


Во временных программах неуместны узкие полосы прокрутки и возня с мышью. Требования к точности моторики пользователя должны быть минимальными. Лучшее решение - простые кнопки для простых функций. Непосредственное манипулирование тоже может быть эффективным решением, но объекты манипулирования должны быть достаточно крупными, чтобы было легко находить их и взаимодействовать с ними. Клавиатурные сокращения также желательны, но они должны быть простыми, а все важные функции должны быть напрямую доступны в интерфейсе.


Проектирование настольных приложений



Конечно, для временных приложений возможны исключения из правила «одна функция», но они редки. Если приложение выполняет более одной функции, интерфейс должен отражать это визуально и недвусмысленно, предоставляя мгновенный доступ ко всем функциям, но не обрастая при этом дополнительными окнами или диалогами. Одно из таких приложений - Art Directors Toolkit, созданный Code Line Communications. Оно выполняет ряд вычислительных функций, востребованных пользователями приложений для графического дизайна (рис. 9.4) Помните, что временная программа, скорее всего, будет вызвана для поддержки некоторых аспектов монопольного приложения (как в случае с Art Directors Toolkit на рис. 9.4). Это означает, что временное приложение, расположившись на экране поверх монопольного приложения, может заслонить ту самую информацию, ради которой было вызвано. Отсюда следует, что окно временной программы должно быть перемещаемым, то есть иметь заголовок или иной очевидный способ перетаскивания.

Очень важно, чтобы управление временным приложением требовало минимальных накладных расходов. Пользователь хочет лишь выполнить конкретную функцию и двигаться дальше. Было бы крайне неразумно заставлять его совершать при этом какие-то непродуктивные действия, связанные с управлением окном приложения.

Рис. 9.4. Art Directors Toolkit от Code Line Communications - еще один пример временного приложения. Данная программа предоставляет пользователю ряд самостоятельных функций, таких как вычисление специальных размеров для сетки верстки. Эти функции спроектированы с целью поддержки монопольных приложений верстки, вроде Adobe InDestgn. Имея несколько различных функций, это приложение структурирует их посредством вкладок, так что все функции доступны в любой момент


212Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса



Работы которые могут быть Вам интерессными glava-4-stanovlenie-i-razvitie-doshkolnoj-pedagogiki.html

glava-4-stanovlenie-sociologii-kak-nauki-o-kont-k-marks-g-spenser.html

glava-4-statistika-rinka-truda.html

glava-4-stoimost-deneg-vo-vremeni-i-diskontnij-analiz-denezhnih-potokov.html

glava-4-storoni-i-inie-uchastniki-ispolnitelnogo-proizvodstva.html

glava-4-strantstvuyushee-sluzhenie.html

glava-4-stroitelstvo-krishi.html

glava-4-struktura-i-klassifikaciya-znakov.html

glava-4-struktura-organi-upravleniya-poryadok-upravleniya-deyatelnostyu-organizacii.html

glava-4-strukturnaya-model-vtorogo-poryadka.html

glava-4-stupeni-praktiki-jogi.html

glava-4-svetimost-osoznaniya.html

glava-4-svyashennij-poryadok.html

glava-4-tajni-proizvodstva-i-sluzheniya.html

glava-4-talant-lyubit-ili-otkuda-berutsya-schastlivie-zheni.html

glava-4-tanec-kotorij-lomaet-kosti.html

glava-4-tehniki-oproverzheniya-zhestkie.html

glava-4-tehnologiya-najma-ocenki-i-otbora-personala.html

glava-4-tehnologiya-rekombinantnih-dnk-ili-gennaya-inzheneriya.html

glava-4-tehnologiya-vedeniya-konsultativnoj-besedi.html

glava-4-tekushaya-forma-komandi.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ