Необходимость наказания




"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, каково не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать..." (5:1-2а).

Первое, что должны были понять коринфяне из послания Павла, - это что существовала необходимость наказывать грешников. Поскольку они, очевидно, рационально объясняли или преуменьшали безнравственность в своей среде, они не видели нужды в наказании грешников. Первым шагом Павла, было показать им, что безнравственность есть безнравственность - что это нечто серьезное, нечто такое, что не должно быть терпимым, - им это уже и самим следовало знать. Поскольку был верный слух, что (у них) появилось блудодеяние, это значит, что сведение об этом было широко известным и должно было бы шокировать самих коринфян не меньше, чем оно шокировало Павла.

Эту церковь тщательно учили - и сам Павел, и другие служители. Коринфские верующие получили хорошее начальное образование в том, что касается христианского учения и морали. Кроме того, в предыдущем, не вошедшем в Библию, послании Павла им было прямо сказано о необходимости наказывать верующих, упорствующих во грехе. "Я писал вам в послании не сообщаться с блудниками" (ст. 9). Но, как это ни печально, хотя беды, о которых Павел пишет в этой главе, не были для коринфян новыми, они относились к ним с терпимостью.

Коринфская церковь в общем славилась своей безнравственностью, и слухи об этом не раз доходили до Павла. Как только что упоминалось, он писал об этом в предыдущем письме к ним. Но та беда, о которой он первым делом упоминает, было такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

Блудодеяние - это перевод греческого слова "порнейа", от которого произошло современное слово порнография. Это слово относится к любой недозволенной половой деятельности. В данном случае блудодеяние было одной из форм инцеста, потому что мужчина жил с женой своего отца, то есть со своей мачехой. Термин жена отца указывает, что эта женщина не была его родной матерью, но вышла замуж за его отца после того, как его родная мать умерла или развелась с его отцом.

Что Бог рассматривает такие отношения как инцест, ясно из Ветхого Завета. Половые отношения между мужчиной и его мачехой считались относящимися к той же категории, как и отношения между мужчиной и его родной матерью. Любой, повинный в тех или иных половых "мерзостях", должен был быть отрезан от своего народа (Лев. 18:7-8, 29; ср Вт. 22:30), - что означает высшую меру наказания Из работ Цицерона и других римских авторов мы знаем, что такого рода инцест был строго запрещен также и по римскому праву. Как заметил Павел, такого блудодеяния было не слышно даже у язычников. Член коринфской церкви был повинен в таком грехе, каким не грешили даже его соседи-язычники - и какой они не потерпели бы в своей среде Поэтому этот грех был тяжелым препятствием на пути свидетельствования этой церкви.

Стоит указать на три момента, касающиеся этих конкретных взаимоотношений, которые кажутся очевидными Во-первых, настоящее время глагола "имеет" указывает, что грешное поведение длилось в течение некоторого времени и все еще продолжалось. Это не было нечто, случившееся однажды, это не была короткая связь, - это были продолжительные и открытые отношения. Может быть, мужчина и его мачеха жили вместе, как муж и жена. Во-вторых, поскольку прелюбодеяние не было осуждено, эта связь между пасынком и мачехой, возможно, побудила эту женщину развестись с его отцом. К тому времени, когда Па вел писал свое послание, ни один из них не состоял в законном браке. В-третьих, поскольку Павел не призывал коринфян наказать также и женщину, по-видимому, она не была христианкой. Поэтому мужчина, будучи верующим, поступал не только безнравственно, но и состоял в несравненном отношении к этой женщине (2 Кор. 6:14).

Но еще больше, чем сам грех, Павла шокировала терпимость церкви по отношению к нему. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать. Кажется, ничто не могло задеть коринфян, пробиться сквозь их высокомерие и самохвальство (ср. 1:12; 3:3, 21; 4:6-7, 18). Они были настолько самодовольны и самоуверенны, что оправдывали или объясняли с рациональной точки зрения самое развращенное поведение в своей среде. Возможно, они смотрели на кровосмешение как на выражение своей христианской свободы или же рассматривали свою терпимость как проявление христианской любви. В любом случае их ослепляло их собственное высокомерие, затмевая от них ясную истину Божьих норм поведения. Возможно, они, будучи членами группы, преданной одному из великих духовных руководителей (Павлу, Аполлосу или Петру, см. 1:12) чувствовали себя в такой безопасности, что думали, будто бы они могли безнаказанно грешить.

На самом же деле им следовало лучше плакать. Церковь, которая не плачет над грехами, особенно над грехами в своей собственной среде, находится на грани духовной катастрофы. Когда грех перестает нас шокировать, мы теряем защиту от него. Как писал Александр Поуп, Порок - чудовище, столь мерзкое на вид, что кто его увидит - прочь бежит; но, видясь часто, с ним мириться начинаем, жалеем, а потом - в объятья заключаем.

По этому пути и пошла церковь в Коринфе. Она с гордостью подчинялась своим собственным чувствам и объяснениям, вместо Божьего Слова, - и оказалось, что она не обращает внимания и даже оправдывает вопиющий грех в своей среде.

Фиатирская церковь во многом была образцовой. Она была сильна в "любви, и служении, и вере, и терпении", и росла, совершая все больше добрых дел. Но она с терпимостью относилась к "жене Иезавели, называющей себя пророчицею" (Отк. 2:19-20). Некая женщина в церкви, претендовавшая на то, чтобы говорить от имени Бога, на самом деле вводила в заблуждение других верующих, уча их вести безнравственную жизнь. Хотя ей дали время покаяться, она не раскаялась. Поэтому и она сама, и все те, кто участвовали в ее любодеяниях, стали предметом сурового Божьего осуждения. Наказание им должно было быть предостережением всем христианам и напоминанием о праведных путях Божиих, о том, что Он знает их умы и сердца (ст. 21-23). Бог относится серьезно к чистоте Своей церкви и повелевает Своим детям относиться к ней не менее серьезно.

Каждый раз, когда христиане не каются в грехе и не очищаются от него, грех разрастается и распространяется на других. Когда Павел писал свое второе послание к Коринфянам, он все еще был глубоко озабочен духовным и моральным состоянием этой церкви: "Ибо я опасаюсь... чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали" (2 Кор. 12:20-21). Поскольку коринфяне отказывались плакать над своими грехами, они заставляли плакать Павла и оскорбляли Святого Духа (Еф. 4:30).

Христиане не должны относиться к греху внутри своей церкви более терпимо, чем к своему собственному греху. "А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым... И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф. 5:3, 11). Это -обязанность всех членов церкви, а не только пастора и руководителей, - обличать грешные дела внутри общины. От нас требуется, без фарисейства и не суя нос в чужие дела, быть постоянно начеку, бдительно соблюдая чистоту тела нашего Господа, церкви, которой угрожают безнравственность и разного рода грехи. Мы должны осознать, что необходимо распознавать грех в церкви и очищаться от этого греха. Обнаружив грех, мы должны духовно плакать, пока не очистимся от него.

Метод наказания

"дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (5:2б-5).

В этих стихах Павел ясно говорит о том, какие меры надо предпринять, чтобы наказать человека, который отказался раскаяться и оставить свою вопиющую безнравственность. Его следовало отлучить от церкви, изъять... из среды вас.

Иисус так изложил метод церковного наказания:

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:15-17).

Наказание не находится в противоречии с любовью. Фактически, как раз наоборот: с любовью несовместима безнаказанность. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр. 12:6). Господь наказывает Своих детей, потому что Он любит их, -и мы станем наказывать своих братьев и сестер в Господе, если мы истинно любим Его и истинно любим их. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело... призвал коринфскую церковь вместе с ним признать серьезность нарушений, осознать потребность в наказании и предпринять соответствующие меры, - как это уже и сделал Павел, так, словно бы он находился среди них. Он говорит коринфянам, что внутри себя, в своем духе, он осудил грешника и утвердил необходимость наказания.

Итак, Коринфская церковь должна была собраться во имя Господа нашего Иисуса Христа и силою Господа нашего Иисуса Христа совершить то, что, как они знали, было волею Христа в этом конкретном деле, совершать то, что совершил Он, если бы находился среди них. Им были известны принципы, которым учил Христос (Мф. 18), и апостол призывал их применить эти принципы на деле. Господь объяснял, что ответственность за наказание грешников несет местная община А когда местная церковь действует во имя Иисуса, то есть согласно Его слову, она может быть уверена в том, что действует Его силою. Ведь именно в контексте Своего учения о церковном наказании Господь сказал "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе" и "если двое из вас согласятся просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:18-20) Господь всегда благословит и исполнит силы то, что мы воистину делаем в Его имя. Если мы последовали Его указанию о том, чтобы "подтвердилось всякое слово" мы знаем, что наше решение о вине или невинности (связывать или разрешать) будет в согласии с небесным Когда мы собираемся в Его имя, Он всегда с нами - Сам очищая нас (ср Еф 5:25-27). Церковь никогда не находится в большом согласии с небесами и никогда не действует в таком совершенном согласии со своим Господом, чем в тех случаях, когда разбирает вопросы о грехах, чтобы сохранить свою чистоту.

Когда коринфяне соберутся, чтобы совершить наказание, на свое собрание, Павел будет с ними духом. Апостол учил их как пастор, теперь писал к ним во второй раз (1 Кор. 5:9) и собирался продолжать давать им советы и ободрение, помогая им осуществлять волю Божию, даже и тогда, когда он не мог быть с ними лично.

Вывести человека, исповедующего христианство, из своей среды, отлучить его от церкви, - это будет означать предать (его) сатане во измождение плоти Сатана - правитель сего; мира поэтому предать верующего сатане означает вытолкнуть его назад, в его собственный мир, отнять у него заботу и поддержку христианской общины Этот человек потерял свое право на участие в церкви Иисуса Христа, которую Христос во что бы то ни стало хочет соблюсти в чистоте Слово " предать" (парадидами) указывает на юридический акт, приговаривающий осужденного к наказанию. Приговор, который следовало вынести грешному верующему, - это отдать его сатане. Например, Именея и Александра Павел отлучил от церкви, так как эти двое постоянно богохульствовали и не каялись в этом. Это были пасторы, преподающие ложное евангелие; Павел их "предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать" (1 Тим. 1:20).

Такое наказание приводит к измождению плоти. Слово измождение (олефрос) может означать даже смерть. Это слово часто употребляется, когда говорят о Божьем наказании за грех. Но над духом верующего сатана не имеет силы. Когда сатана нападал на Иова, ему позволялось наносить этому божьему человеку только физические повреждения. Сатана мог разрушить имения Иова и нанести вред его телу, но погубить душу Иова сатана не мог. Внутри себя верующий целиком принадлежит Христу, и мы можем быть абсолютно уверены, что дух его будет спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Но, пока этого не случится, верующий может быть предан на великие страдания от рук сатаны.

Иисус ясно говорил, что все страдания и несчастья не являются прямым результатом греха - ведь страдания Иова не были результатами его греха. Когда его ученики предположили, что слепорожденный был наказан за свой грех, Иисус ответил: "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин. 9:2-3) Но точно также ясно говорит Писание о том, что болезнь может быть прямым результатом греха. Поскольку некоторые из коринфских верующих злоупотребляли причастием и недостойно участвовали в Господней вечере, Павел говорил им; "Оттого многие из вас немощны и немало умирает" (1 Кор. 11:30). Физическая слабость, болезнь и даже смерть мо-гут быть плодами упорного греха. Когда Анания и Сапфира солгали церкви о выручке за продажу их собственности, они солгали также и Святому Духу. Их развращенность привела к тому, что они упали мертвыми на месте, "и великий страх объял церковь и всех слышавших это" (Деян. 5:1-2), Поскольку они были верующими, Господь взял их к себе, но Он не мог позволить, чтобы такая безнравственность пятнала Его церковь.

Измождение плоти - эти слова указывают на то, что человек, занимавшийся в Коринфе инцестом, возможно, должен был умереть, если не раскается в своем грехе. Там не говорится о том, что он заболел какой-то определенной болезнью или получил какое-то повреждение, или попал в какие-то конкретные обстоятельства, но его тело встало на путь разрушения, что произошло с особой целью наказания. Если он продолжал грешить, его жизнь заканчивалась до того, как он должен был бы умереть в ином случае. Он пойдет на небеса, потому что он - верующий; но отправится раньше срока. Чтобы защитить Свою церковь, Господу придется забрать его до времени. Поскольку некоторые верующие цепляются за эту жизнь, имея ограниченное представление о небесах, такое смертельное наказание может подействовать на них как предостережение: вот что может случиться и с ними, если они будут грешить.

Но может быть и так, что этот человек раскаялся. Возможно, он был одним из тех, о которых Павел говорил во втором послании к коринфянам, что таких надо простить, утешить и оказать им любовь, "чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы" (2 Кор. 2:5-11). Наказанный брат все же остается братом, и презирать его нельзя, даже если он не раскаялся (2 Фес. 3:14-15). А если он покаялся, его надо простить и восстановить в любви (Гал. 6:1-2).

Работы которые могут быть Вам интерессными ltbflp-j-dpmzpchteneoobs-tezhmsgjs-ujofeb-nedjbfptpch.html

ltchik-v-pollitrovoj-banke.html

lte2-the-golden-bowl.html

l-tekst-description-of-a-pharmacy-l.html

lth4oritindi.html

lthzpchptpf-ujobrfjyueulji-chejlhm.html

l-tipovoj-shag-didakticheskih-processov.html

ltjfjyueulje-retjpdsh-ch-tbchjfjj-tjfemshopk-ujufensh-yuempchelb-j-ji-lmjojyueulpe-obyueoje.html

ltjfjyueuljk-retjpd-yuhchufchjfemshopufj-l-bltshfja-chel.html

l-tolkovie-i-terminologicheskie-slovari.html

l-tolstoj-ravnoe-nasledstvo.html

ltquestion-access-derekter-orinda-derekterdі-deu-shіn-andaj-obekt-oldaniladi.html

ltrange-prface.html

l-t-uchitelya-i-effektivnost-professionalnoj-d-sti.html

l-uajt-o-kulturologii-kak-nauke.html

luansirveevrisnaul.html

lubochnie-tradicii-v-rossijskoj-reklame.html

lubrication-system-fault-sboj-v-sisteme-smazki.html

luchami-vo-vse-storoni.html

luchano-de-kreshenco.html

luch-do-kraya-galaktiki.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ