Наше понимание самоуправления




Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни

Активная жизненная позиция

Максимум усилии для нового начинания

Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе

У частвуем в общешкольных благотворительных акциях

Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления

Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела

Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности

Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться

Если трудно — советуемся со своими старшими товарищами, педагогами

Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение

Ищем выход из любого положения

Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию

Система школьного самоуправления выстраивается по трём уровням:

1. Классное самоуправление

2. Школьное самоуправление

3. Школьное соуправление.

Нормативные документы

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе: · Устав школы

· Положение о Совете старшеклассников

· Конвенция прав учащихся

· Конвенция о правах ребёнка

· Закон об образовании

· Всеобщая декларация прав человека

· Локальные акты, регламентирующие деятельность школы · Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Совет старшеклассников функционирует на базе МБОУ СОШ №13 с сентября 2002 года. Создан педагогом- организатором Красной Ю.А. при поддержке педагогов школы, обучающихся.

Цель организации - объединение детей школы для творческого общения и совместной общественно–полезной деятельности, создания условий для разностороннего развития личности. Советом старшеклассников проводятся различные мероприятия. Все мероприятия носят социально-ориентированный характер.

Традиционные акции:

- «Красная гвоздика»,

- «Школа – второй дом!»

- «С добрым утром, ветераны!»

- «Бессмертный полк»

- весенняя неделя Добра, - «Живи, моя станица»» и др.

Планомерная работа Совета старшеклассников приносит свои результаты. Члены организации активно участвуют в районных конкурсах и мероприятиях, это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности – это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых.

Программа ориентируется на следующие принципы деятельности: Принцип общественной направленности предполагает:

- создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

- осуществление социально-ценной творческой деятельности; - формирование патриота, гражданина.

Принцип добровольности вступления и активного участия в делахпредполагает: - формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

- развитие инициативы;

- право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организацию и выйти из нее. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организациейпредполагает:

- развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

- взаимодействие педагогов с выборными органами;

Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:

- соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

- постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

- постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям. Принцип романтики, интереса, игры предполагает:

- развитие интереса к общественным делам, книгам, искусству, разносторонним знаниям;

- развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

- раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий. Принцип непрерывности и систематичностипредполагает:

- работу в течение всего года в общеобразовательном учреждении, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

Цель программы: совершенствование форм и видов деятельности ученического самоуправления для реализации интересов, потребностей подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, района, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности. Задачи:

• Создание необходимых условий для развития творческой активности детей;  Включение подростков в реальные социально значимые дела;  Налаживание работы органов самоуправления объединения.

Формы и методы работы органов самоуправления:

КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Дни здоровья, Осенний калейдоскоп, Вечер школьных друзей, Мастерская деда Мороза, Вахта Памяти, 8 марта, Последний звонок, Выпускной бал).

Деловая игра ("Мозговой штурм", "Избирательная кампания").

Школа юного лидера

Экскурсии, походы

Оформление уголков, стендов

Выпуск школьных стенгазет

Спортивные соревнования

Акции ("Я - гражданин России", "Птицы Кубани", Акция «Милосердие», «Забота», Акции в рамках работы по военно – патриотическому воспитанию «Бессмертный полк», «Посылка солдату», «Красная гвоздика», «Синий платочек» и др.)

Конкурсы плакатов, стенгазет, сочинений (Мой семейный архив, Мы против! СПИДа, Мы за здоровый образ жизни!).

Рейды(Опоздания - это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник, Школьная форма.).

• Трудовые и Экологические десанты;  Благотворительные акции.

Формы и методы:

Формы Методы
Заседание "Школа актива" Творческие сборы Презентация классов Индивидуальные консультации Мастер - классы Творческие отчеты Групповая работа Коллективное планирование Мозговой штурм Методика взаимодействия Аукцион идей Игра (Организационно-деятельностная, деловая) Поручение Общественное мнение

Сотрудничество.

• с образовательными учреждениями Новопокровского района; с организациями, находящимися на территории Калниболотского сельского поселения.

Перспективы развития .

• совершенствование системы работы.

Ожидаемые результаты

· Повышение гражданской позиции школьников;

· повышение заинтересованности в развитии школы;

· возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

· увеличение занятости детей во внеурочное время;

· улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

· активизация творческой деятельности учащихся;

· снижение количества детей, имеющих вредные привычки; · снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Направления деятельности

гражданско-патриотическое спортивно-оздоровительное лидерское экологическое благотворительное интеллектуально-познавательное художественно-эстетическое

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

- содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

- вовлечение детей и подростков в активные формы гражданского и духовнонравственного воспитания;

- создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности участников детских общественных объединений; - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Пути реализации: конференции, круглые столы с ветеранами Великой Отечественной Войны,походы, экскурсии в музеи, благоустройство территорий памятников и обелисков; акция «Поздравь ветерана», конкурс рисунков «А память священна», изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за отечество; организация встреч с представителями общества – истинными патриотами страны; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции обучающихся.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

- укрепление спортивно-массовой работы среди детей;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

- приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту.

Пути реализации: беседы по пропаганде здорового образа жизни, диспуты, конкурсы рисунков на спортивные темы, дни здоровья, занятия в спортивных секциях и кружках, спортивные праздники, смотры физической подготовки, туристические походы и соревнования, месячник «Мы за здоровый образ жизни». НАПРАВЛЕНИЕ «Я - ЛИДЕР» Задачи:

- раскрытие потенциальных возможностей подростков, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности;

- создание условий для выявления лидерских качеств у членов детских организаций; - создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров детских организаций;

Пути реализации: участие в акции «Я – гражданин России»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

- реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой родины средствами экологии, туризма и краеведения;

- развитие и формирование общей и экологической культуры;

- развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

- распространение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию; - выработка у детей и молодежи навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде и человеку. Пути реализации: акция «Посади дерево и сохрани его», организация акции «Помоги птицам зимой», проведение трудовых акций и десантов-субботников. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

- воспитание у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания; - преодоление социальной пассивности подрастающего поколения через включение детей и подростков в социально-значимую деятельность;

- включение школьников района в благотворительную работу, направленную на организацию адресной помощи нуждающимся в ней ветеранам, пенсионерам, сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие и поддержка тимуровского (волонтерского) движения;

- привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях;

Пути реализации: адресная помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям, «День пожилых людей».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

- активизации познавательной деятельности учащихся, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников;

- формирование мотивационной сферы учащихся к познавательной деятельности; - воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности Пути реализации: Занятие в предметных кружках, интеллектуальные бои, заочные

интеллектуальные олимпиады, конкурсы, игры, предметные олимпиады ,«День знаний»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

- популяризация художественно-эстетического творчества обучающихся, развитие творческих способностей и художественного вкуса;

- воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности;

- воспитание гармонически развитой активной личности;

- приобщение обучающихся к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры, к культуре своего народа, края;

- формирование художественной культуры обучающихся, как неотъемлемой части культуры духовной потребностей общаться с прекрасным.

Пути реализации: проект «Школа ремесла», выставки декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, газет, праздничные мероприятия к календарным праздникам.

Основные функции органов ученического самоуправления:

Совет старшеклассников:

• Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления .

• Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школы.

• Вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы.

• Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты.

• Координирует деятельность всех классных объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу.

• Организует самообслуживание учащихся и дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.

• Устанавливает шефство старшеклассников над малышами, учащихся над ветеранами, инвалидами.

• Рассматривает и утверждает положение, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в классах.

• Организует выпуск школьных газет.

• Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.

• Организует соревнования между классами , подводит итоги.

Заседания Совета проходят 1 раз в 2 недели, иногда по просьбе классных руководителей проводятся внеплановые заседания (заслушивают уч-ся, у которых имеются замечания по поводу пропусков уроков без уважительной причины, плохого поведения), секретарь Совета ведёт протоколы заседаний.

Председатель Совета старшеклассников:

Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления.

Координирует деятельность всех секторов Совета.

Следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том числе взрослыми.

Сектор «Наука и образование»

• Создает условия для учебной деятельности школьников.

• Собирает информацию об учебном процессе.

• Проводит интеллектуальные мероприятия.



Работы которые могут быть Вам интерессными monokanalnaya-set.html

monokarbonovie-predelnie-kisloti.html

monoklonalnie-antitela-kak-lekarstvennie-sredstva.html

monokompoziciya-osobennosti-postroeniya.html

monokristallicheskie-keramicheskie-volokna.html

monokristallicheskij-kremnij-pomimo-elektroniki-i-solnechnoj-energetiki-ispolzuetsya-dlya-izgotovleniyazerkal-gazovih-lazerov.html

monokristalli-i-polikristalli-elementarnaya-kristallicheskaya-yachejka.html

monokulturnaya-orientaciya-v-klinicheskoj-psihologii.html

monokulyarnie-priznaki-udalennosti-i-glubini.html

monolit-gladkie-sbornie-iz-otdrebristih-els-tolsh-3-4sm.html

monolit-ignoriruet-anomalii.html

monolit-ignoriruet-radiaciyu.html

monoliti-nedolgovechni-i-uyazvimi-dlya-togo-chtobi-viderzhat-nevzgodi-nado-bit-podvizhnim-vinoslivim-i-raznoobraznim.html

monolitnie-betonnie-i-zhelezobetonnie-konstrukcii.html

monolitnie-i-sbornie-zhelezobetonnie-balki-pokritij-i-perekritij.html

monolitnie-operacionnie-sistemi.html

monolitnie-opori-zheleznodorozhnih-mostov.html

monolitnoe-stroitelstvo-vidi-stroitelnih-rabot.html

monolog-12-ballada-o-soldate.html

monolog-4-vremya-slushat-kamni.html

monolog-5-pir-pri-otkritih-shtorah.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ