Наше обожение: бесконечный процесс




И снова речь здесь пойдет об идее, значимой для мистиков и для православной мысли и традиции. Мы, тварные создания, тварь, никогда не перестанем наполняться Несотворенным; мы, конечные существа, всегда будем тянуться к Бесконечному, питаться Им. В лексике христианского Востока есть для этого термин, позаимствованный из посланий апостола Павла: эпектаза, обозначающий напряженную и постоянную направленность вперед.

Вот, например, текст святителя Григория Нисского, его «Точное изъяснение Песни Песней»: неожиданно близкие переклички с ним мы найдем в «Диалогах с ангелом». Душа отправляется на поиски своего Возлюбленного. Не найдя его на земле, она отправляется за ним на небо. Она обходит «начала, господства и поставленные для Властей Престолы» в поисках Любимого:

«Посему невеста, разыскивая, обошла весь ангельский чин, и когда в обретенных благах не увидела Искомого, так стала рассуждать сама с собою: не постижимо ли хотя для Ангелов Любимое мною? и говорит с собою: не постижимо ли хотя для Ангелов Любимое мною? и говорить им: не видали ли хотя вы того, которого любит душа моя? (Песн 3, 3) Поскольку же молчали на такой вопрос, и молчанием показали, что и для них непостижимо Искомое ею…»[640]

Текст этот был сочинен святителем Григорием Нисским, который, конечно, опирался здесь на свою мистическую интуицию, но в 1943 году в Будапеште описанное в этом тексте было реализовано на практике Гиттой Маллац и ее ангелом, говорящим с ней устами Ханны. Как обычно, текст здесь пытается передать типографическими средствами напряженность слов и нередко прерывается, чтобы передать в скобках жесты, или впечатления, или чувства, какими сопровождается диалог:

«Гитта . – Ты сказал: “Нас много”? Кого – нас? Какое “мы” ты имел ввиду?

– Хор.

(Я чувствую, как за этим словом прячется неуловимое единство множественности в совершенной взаимосогласованности. Подняв руку вверх и низким голосом):

– Мы поем… ЕМУ СЛАВУ.

(Впервые в жизни я смогла почувствовать, чем могло бы быть подлинное поклонение, и потому спрашиваю совсем тихо):



Гитта . – Ты ЕГО всегда видишь?..

(Жест останавливает меня, словно я задала запрещенный вопрос):

– Ты не знаешь, о чем спрашиваешь.

(Очень долгое молчание).

– Спроси о чем-нибудь другом!»[641]

Конечно, все это соответствует чему-то очень глубокому. Профессор Синезио Дарнелл, постоянно занимающийся записью голосов из мира иного, как-то совместно с другими группами испанских коллег составил для этой цели специальный опросник. Вопросы в нем были одни и те же, но, чтобы проще было судить о правильности ответов, задавались они каждый раз в разном порядке. А чтобы показать образцы своей работы, он приводит каждый раз не все возможные ответы на каждый вопрос, а только наиболее распространенные. Так вот, на вопрос: «Видите ли вы Бога?», самым частым ответом было: «Что за вопрос!»[642]

Пьер Моннье говорит об этом уже без оттенка трагедии, он просто объясняет своей матери, что, вопреки тому, чему обычно учит Западная церковь, прогресс в Боге никогда не завершится. Сначала он, как типичный представитель Запада, пытается объяснить наше единство с Богом в терминах «подобия», но очень скоро ему на смену приходит термин «гомогенность»:

«Говорю я тебе все это, только чтобы приглушить твое беспокойство и озабоченность, как бы наше столь приятное общение не затормозило мое самосовершенствование, а ведь оно-то и есть наша вечная работа. Тебя удивляет, что я подобрал для работы такой эпитет, ты ведь считаешь, что сама Церковь указывает на тот предел, к какому такая работа стремится, причем само стремление в процессе становится все сильнее и сильнее; она называет такой предел спасением. Но ведь Святой Дух, наш небесный Наставник в Евангелии об этом конечном пределе нам не благовествовал . У всего человечества, и я бы даже сказал, у всех сотворенных сынов Того, кто Один несотворен, задача: стать совершенными, как совершенен Отец. Но ведь такое совершенство всегда будет несоизмеримо больше любого уровня совершенства, какого могут достичь тварные существа? Конечно, нет, потому что между Отцом и Его чадами нет несовместимости, коренящейся в подобии; нам же открыто теперь, что такое подобие никогда не станет полным тождеством, поэтому работа, то есть непрестанное усилие стать еще ближе, еще роднее, еще неотделимее, бесконечна. Она не прекращается даже в тот желанный, искомый, долгожданный миг, само ожидание которого было для нас непрерывным Светом, миг нашего единения с Богом. Тебе, наверное, покажется такое высказывание противоречивым: разве возможно, спросишь ты, единение без полной гомогенности с Богом? Но это так и есть, и я много раз тебе уже об этом говорил: только достигая такого единения, заповедованного Христом своим ученикам, целостная личность каждой души сможет сохранить себя в Вечности. Потому что совершенствование каждого из тварных созданий осуществляется как раз через такую отдельную личность.

Родная моя, тебя пугает такая перспектива? Ну что ты, конечно, нет, даже наоборот! Здесь, для нас, это самый мощный стимул, наполняющий самыми несказанными устремлениями наше небесное существование. Для всех нас в этом смысл Бытия »[643].

Об этом же еще в IV веке сказал святитель Григорий Нисский: «И мы идем от начала к началу через начало события, у которого нет конца»[644].

Заключение

Я очень надеюсь, что к концу этой книги исполнилось то, чего я пожелал вам в самом начале: ваша жизнь изменилась. Если это и в самом деле так, тогда моя задача выполнена. Потому что лично для меня гораздо важнее раскрыть ваши сердца навстречу вечности, чем написать какую бы то ни было пусть даже безукоризненно правильную книгу вдобавок к огромному множеству уже написанных подобных книг: их читаешь, смакуя, а когда закрываешь, они уже ничего не говорят душе.

Возможно, вы стали другими. Если это и в самом деле так, тогда прочтите два следующих текста не как забавные анекдоты или образцово-показательные примеры, но как рассказ об огненном, опаляющем опыте, об опыте Любви, и пусть он станет источником воды живой в вашем сердце.

При чтении этих двух текстов в нас должна пробудиться та частичка божественного, какая есть в каждом из нас. Если этого не произошло, не торопитесь обвинять в этом автора. Мы ведь не так уж и далеко ушли от начала книги. Ничто не мешает вернуться к началу и попробовать еще раз…

Сперва приведу рассказ одного француза, которому удалось завоевать доверие и дружбу знаменитого эмира Абд аль-Кадира (увы! чтобы затем его предать).

«Я проснулся посреди ночи; открыл глаза и вдруг почувствовал себя утешенным. Дымящийся фитиль арабской лампы слабо освещал просторный шатер эмира. Сам он был на ногах, стоял в трех шагах от меня; он думал, что я сплю. Его руки были подняты над головой, протянуты вверх, так что широкими складками струилась его одежда: полы бурнуса и молочно-белая накидка. Его прекрасные голубые глаза, окаймленные длинными черными ресницами, были подняты вверх, губы слегка приоткрыты: казалось, они еще шепчут слова молитвы, хотя и не двигаются; он вошел в экстатическое состояние. Его устремленность к небу была такой силы, что казалось: он уже не касается земли… Так, должно быть, молились и великие христианские святые»[645].

А чтобы проверить, сможете ли вы правильно понять второй текст, попробуйте сначала помолиться про себя, хотя бы недолго, минут десять. Увы, вам довольно быстро станет скучно. Особенно, если это молитва, наподобие описанной здесь, без произносимых слов, без всего, на что могли бы отвлечься ум или чувства. Совсем по-другому обстояло дело с отцом Исааком, афонским монахом начала ХХ века, который все ночи напролет припадал к источнику Любви. Я мог бы с таким же успехом привести в пример святого Франциска Ассизского или кюре из Арса. Результат был бы тот же:

«Ночью отец Лазарь встал, чтобы отправиться из скита святых апостолов в Кариес. Отец Модест бы болен, и нужно было идти. Был июнь, стояла жара. Вечер словно купался в лунном свете. Он только вышел и едва прошел несколько шагов, как вдруг упал прямо на обочину от грандиозности открывшегося перед ним зрелища. Там кто-то стоял на коленях, с поднятыми руками, в самом сердце тишины этой ночи и молчания природы, он молился. Это был отец Исаак»[646].


[1]В конце книги Рейнальда Русселя, см.: Roussel R. Ce que les morts nous dissent. Presse du Châtelet, 2004. При этом часть, написанная самим Р. Русселем, самая существенная в книге, – безупречна.

[2]В телепередаче на канале Франс 2 в воскресенье, 6 февраля 2011. Передача называлась: «Смерть: последняя точка?»

[3]По-английский «White Noise» (2005); по-французски название фильма звучало как «Голос мертвых» (прим. переводчика).

[4]Georges Charpak, Henri Broch, Devenez sorciers, devenez savants, Odile Jacob.

[5]В частности, на следующие его книги: Méheust B. Somnambulism et médium-nité. Les Empêcheurs de penser en rond, Paris, 1999, 2 volumes; Méheust B. Un voyant prodigieux, Alexis Didier(1826–1886). Les Empêcheurs de penser en rond, Paris, 2003; Méheust B. Devenez savants: découvrez les sorciers, Lettre à Georges Charpak. Editions Devry – Editions Sorel, 2004.

[6]Chauvin R. Le Retour des magiciens. JMD Edition.

[7]См.: Bromberger D. Un aller-retour. Robert Laffont, 2004.

[8]François Brune, Dieu et Satan, le combat continue, Oxus, 2004.

[9]François Brune, La Vierge du Mexique, Le Jardin des Livres, 2002; François Brune, La Vierge de l’Egypte, Le Jardin des Livres, 2004.

[10]Jean Rostand. Ce que je crois, Grasset, 1953, p. 61.

[11]См., например: La Science face aux confins de la connaissance, Editions du Félin, 1987.

[12]Sprechfunk mit Verstorbenen, Freiburg im Breisgau: Hermann Bauer, 1967.

[13]См. об этом: Hans Bender. Verborgene Wirklicheit, München, Zürich: Piper, 1985, pp. 76–89.

[14]Jean Prieur. L’Aura et le Corps immortel. Paris: Lanore et Sorlot, 1983, p. 164.

[15]Raudive. Unhörbares wird hörbar. Remangen: Otto Reichl Verlag, 1968. В переводе на английский название книги звучит так: Breakthrough: an amazing experiment on electronic communication with the dead (Прорыв: поразительный опыт электронной коммуникации с умершими).

[16]Я привожу этот рассказ по книге, которая уже стала классикой по истории этого феномена: Hildegard Schäfer, Stimmen aus einer anderen Welt, Freiburg im Breisgau: Hermann Bauer, 1983. pp. 65–66.

[17]См.: John G. Fuller, The Ghost of 29 Megacycles, Signed Book, New American Library, 1986.

[18]The Dead Are Alive, Ballantine Books, 1987 (1-е изд. в 1981).

[19]Отец Эрнетти был так любезен, что предоставил мне затем и тексты интервью, данных им после того необычайного события журналу «Астра». Здесь я цитирую июньский номер этого журнала за 1990 год, с. 90–91. Читатель может также заметить причину, по которой Святейший отказался отнести этот феномен к спиритизму. Дело тут даже не в том, что инициатива шла не отсюда, а из иного мира, но в том, что принявший сообщение человек ничего не предвкушал и не ожидал.

[20]См.: Schäfer, op. cit, p. 272.

[21]Op. cit., p. 166.

[22]Jean Prieur, Op. cit., p. 166.

[23]Во Франции, в Аньере, начали издавать посвященный этим феноменам журнал: «Паранауки и Траскоммуникации» (Parasciences & Transcommunications, Agnières B.P. 18, 80290 Poix-de-Picardie). Возникло также общество «Бесконечность» в Резе («Infinitude», 86 route de Boulard, 78125 Raizeux).

[24]См. об этом: Schäfer, op. cit, p. 305.

[25]См.: «Rassegna di studi psichici», Anno 3, № 1, p. 57.

[26]Jean Vernette. Peut-on communiquer avec l’au-delà? Centurion, 1990, p. 58.

[27]Ibid., p. 64.

[28]См.: Schäfer, op. cit, p. 64.

[29]Ibid., p. 110.

[30]См.: Jean Prieur, op. cit., p. 171–180.

[31]Belline, La Troisième Oreille, Robert Laffont 1972, pp. 18–19.

[32]Hildegard Schäfer, Brücke zwischen Diesseits und Jenseits, Hermann Bauer Verlag, 1989, p. 104; французский перевод книги: Théorie et pratique de la transcommunication, collection «La vie et au-delà», Robert Laffont, novembre 1992.

[33]Jean Prieur, Les morts ont donné signe de vie, Fayard, édition de poche, 1976, pp. 29–30.

[34]См.: Harold Sherman, The Dead Are Alive, Ballantine Books, 1987, pp. 39–40.

[35]См.: T. Patterson, 100 Years of Spirit Photography, Regency Press, London, 1965.

[36]Марио Ребеччи из Фермо, как сообщает Конте Манчини, делает такие фотографии с 1980, но не публикует их. См.: C.E.T.L. № 02/88, p. 19. То же самое говорят и о Рафаэлле Гремезе из Удины (там же).

[37]Die Parastimme, № 3, August 1986, p. 19–20.

[38]Bilder aus dem Reich der Toten, Knaur, R.T.L. Edition, 1987.

[39]Ibid., p. 264.

[40]Op. cit., p. 272–274.

[41]Ibid., p. 5.

[42]John G. Fuller. Op. cit., p. 203–206.

[43]Marcello Bacci, Il Mistero delle voci dall’aldilà, Edizioni mediterranee, 1985.

[44]Alessandro Papo, Il mistero dell’anfora parlante, Edizioni mediterranee, 1992.

[45]См.: Hildegard Schäfer, Brücke zwischen Diesseits und Jenseits, p. 249–251.

[46]Ibid., С. 249 и 251.

[47]Rafaella Gremese e Renata Capria D’Aronco: Le nostre esperienze con le «immagini-video» presunte paranormali: metodologie e risultati. В сборнике: L’altra realtà, Edizioni Medeterranee, 1990, p. 103–111.

[48]Parasciences & Transcommunication, № 10, p. 24–26, и № 11, p. 37.

[49]Sinesio Darnell, El misterio de la psicofonia, Ediciones Fausi 1987.

[50]Monique Simonet. A l’écoute de l’invisible. 2-e édition, F. Lanore et F. Sorlot, 1988; Images et messages de l’au-delà. Editions du Rocher, 1991; Porte ouverte sur l’éternité, Editions du Rocher, 1993.

[51]См.: Sarah Wilson Estep. Voices of Eternity. Ballantine Books 1988, pp. 49, 126–129, 141 и 148–150.

[52]Unlimited Horizons, vol. 5, № 2, summer 1987.

[53]См. также: Sarah Wilson Estep. Op. cit., p. 162–163.

[54]См.: Sinesio Darnell, El misterio de la psicofonia, pp. 51–52.

[55]Marcello Bacci. Il mistero delle voci dall’aldila, p. 62.

[56]Monique Simonet. A l’écoute de l’invisible. F. Lanore et F. Sorlot, 1988, pp. 126–127.

[57]Marcello Bacci. Op. cit., p. 15.

[58]Ibid., p. 87.

[59]Sinesio Darnell, Op. cit., p. 144, 174–175.

[60]François Brune. Über einige Probleme // Info-news (Люксембургский Бюллетень кружка по изучению транскоммуникаций). 1990. № 2. p. 24–25.

[61]1990, № 1 (посвящен изображениям); № 2 и 3 (посвящен текстам). См. так же блестящую статью Владимира Делавра в том же журнале: № С. 21–24.

[62]Théorie et pratique de la transcommunication, un pont entre notre monde et l’au-delà, collection «La vie et au-delà», Robert Laffont, novembre 1992.

[63]Ernst Senkowsky. Op. cit., p. 51.

[64]Monique Simonet. Porte ouverte sur l’éternité, Editions du Rocher, 1993.

[65]Silvia Gessi: Voci e pensieri dall’aldila, Hermes Edizioni, 1989, p. 13.

[66]См., например: Info-news. 1990. № 2. P. 13 (Люксембургский Бюллетень кружка по изучению транскоммуникаций).

[67]Info-news. 1992. № 1. P. 13. См. также паранормальное изображение взрослого Эриха Юнгманна, при том что умер он годовалым ребенком, и при всей неоспоримости его сходства с братом Гербертом.

[68]Paola Giovetti. Il cammino della speranza, Edizioni Mediterranee, 1992, p. 17, см. также вклейку с фотографиями.

[69]Поскольку Люксембургский «Бюллетень» мало кому доступен, я привожу цитату по книге Мадам Шефер: Hildegard Schäfer, Brücke zwischen Diesseits und Jenseits, Hermann Bauer Verlag, 1989, p. 110.

[70]Ibid., p. 119.

[71]Люксембургский Бюллетень кружка по изучению транскоммуникаций за декабрь 1989.

[72]См. книгу: Magie, Madonnen und Mirakel, Unglaubliche Geschichten aus Italien; Rainer Holbe et Elmar Gruber, Knaur, R.T.L., 1987, p. 229–236.

[73]Lettres de Pierre, Т. I., pp. 387–388.

[74]См.: Louis Pauwels, Guy Breton. Nouvelles Histoires extraordinaires, Albin Michel 1983, pp. 49–57.

[75]Ibid., p. 137.

[76]Ibid., р. 141.

[77]Весь рассказ целиком можно прочитать здесь: Louis Pauwels, Guy Breton. Histoires Fantastiques. Albin Michel, 1983, pp. 49–57.

[78]Lettres de Pierre, Т. IV, p. 173.

[79]Т. I. p. 323.

[80]См. примеч. Жана Приёра в книге: Marcelle de Jouvenel. Comme un secret, comme une flamme, Sorlot et Lanore, 1989, pp. 73–74.

[81]Monique Simonet. Images et messages de l’au-delà. Editions du Rocher, 1991, p. 71–72.

[82]Monique Simonet. Porte ouverte sur l’éternité, Editions du Rocher, 1993. См. также журнал «Parasciences», № 8.

[83]D. Scott Rogo and Raymond Bayless, Phone Calls from the Dead, Prentice Hall 1979, Englewood Cliffs, New Jersey.

[84]Ibid., p. 14–15.

[85]Ibid., p. 68–70.

[86]Ibid., p. 110–112.

[87]Ibid., p. 106–107.

[88]Theo Locher und Maggy Harsch, Jenseitskontakte mit technischen Mitteln gibt es, S.V.P.P., Biel/Bern und C.E.T.L., Luxembourg, 1989, pp. 22–26.

[89]Rainer Holber, Botschaften au seiner anderen Dimension, R.T.L. und Knaur, Munich, 1988, pp. 17–67.

[90]Ken Webster, The Vertical Plane, London, 1989. Краткое изложение можно встретить во многих книгах, в первую очередь, см.: Ernst Senkowsky, Instrumentelle Transkommunikation, R.G.Fischer 1989, pp. 279–293.

[91]Eckart Wiesenhütter, Blick nach drüben, Selbsterfahrungen im Sterben; Güttersloher Verlagshaus, 1974.

[92]Georges Barbarin, Le Livre de la mort douce, 1ère éd.: 1937, 2e éd. Dangles, 1984, p. 133.

[93]Ibid., p. 137.

[94]Ibid., p. 99.

[95]Ibid., p. 197.

[96]Raymond Moody, La Vie après la vie. Lumières nouvelles sur la vie après la vie, Robert Laffont 1977–1978.

MichaelSabom, Souvenirs de la mort, Robert Laffont, 1983. Kenneth Ring, Sur les frontières de la vie, Robert Laffont, 1982. Georges Ritchie, Retour de l’au-delà, Robert Laffont, 1986. Karlis Osis, Erlendur Haraldsson, Ce qu’ils ont vu… au seuil de la mort, édition du Rocher, 1977.

[97]Celia Green, Out of the body Experiences, Ballantin, New York, 1968. Kenneth Ring, op. cit., p. 252.

[98]Greenhouse H.B. The Astral Journey, Avon, New-York, 1974, p. 26. Цитируется и в книге: Kenneth Ring, Sur les frontières de la vie, Robert Laffont, p. 253.

[99]R. Crookall, Out of the Body Experiences, University Books, New York, 1970.

[100]Op. cit., p. 253–254.

[101]Читатель, конечно, уже заметил параллель данного рассказа с некоторыми рисунками Уильяма Блейка: на них изображено распростертое тело, над которым парит на небольшой высоте двойник в горизонтальном положении и так, словно ему вот-вот удастся высвободиться и улететь.

[102]См.: R. Moody, op. cit., pp. 54–55.

[103]Maria Anna Lindmayr. Mein Verkehr mit Armen Seelen, Stein am Rhein, Christiana-Verlag, 1974, pp. 17–18.

[104]См.: George Ritchie, Retour de l’au-delà, Robert Laffont, 1986, pp. 49–50.

[105]Jean Prieur, Les morts ont donné signes de vie, édition de poche, Fayard, 1976.

[106]Op. cit., p. 178.

[107]Тибетская книга мёртвых. Пер. с англ. В. Кучерявкина, Б. Останина. СПб.: Амфора, 1999. С. 119.

[108]См.: Louis Pauwels, Guy Breton, Nouvelles Histoires extraordinaires, Albin Michel, 1982, pp. 119–120.

[109]Более подробную информацию о Пьере можно найти в предисловиях к этим томам, написанных Жаном Приёром. См. также главы, посвященные Пьеру Моннье, у того же автора (Jean Prieur) в книгах «Les Témoins de l’invisible» (Свидетели невидимого) и «La nuit devient lumière» (Ночь становится светом).

[110]Lettres de Pierre, T. I, p. 3–4.

[111]Lettres de Pierre, T. IV, p. 364.

[112]Lettres de Pierre, T. II, p. 238.

[113]См.: Osis, Haraldsson, op. cit. pp. 230–231, 268.

[114]Nicole Gouvernec, Mon petit Icare. Académie européenne du livre, 1992, p. 7.

[115]Ibid., p. 77.

[116]Arnaud Gouvernec, Vers le soleil de Dieu, F. Lanore et F. Sorlot, 1992, p. 30–31.

[117]Belline., La Troisième Oreille, Robert Laffont, 1972, pp. 109–110.

[118]Marcelle de Jouvenel. Au seuil du Royaume, Lanore, 1981, p. 32.

[119]См.: Elizabeth Kübler-Ross, La Mort et l’Enfant, édition du Tricorne, Genève, 1986, pp. 33–40, 111–122.

[120]Ibid., p. 115–117.

[121]Ibid., p. 147.

[122]Хотя в демотическом греческом языке используется другое слово.

[123]По-русски это обычно переводят как мир (Прим. переводчика).

[124]См.: M.-P. Stanley. Christianisme et Réincarnation vers la réconciliation. L’Or du Temps, 1989.

[125]Lettres de Pierre, T. IV, p. 344. Ту же мысль см. также в: Т. III, p. 130, 379.

[126]См.: Тибетская книга мертвых. Ук. изд. Глава «Тело Бардо: его рождение и сверхъестественные способности». С. 112–118.

[127]См.: R. Moody, La Vie après la vie, p. 71.

[128]Например: Lettres de Pierre, T. II, p. 319.

[129]Johann Christopf Hampe. Sterben ist doch ganz anders, Erfahrungen mit dem eigenen Tod, Kreuz Verlag, Stuttgart, Berlin, 1977, p. 102.

[130]Lettres de Pierre. Т. II. С. 175, 318.

[131]Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении // Свт. Григорий Нисский. Догматические сочинения: в 2 т. Т. I. Краснодар: Текст, 2006. С. 131.

[132]Эту невероятную историю всю целиком можно прочитать в книге Жана Приёра, см.: Jean Prieure. Les morts ont donné signe de vie. F. Lanore et F. Sorlot.

[133]Werner Schiebeler. Wir überleben den Tod. Herderbücherei, 1983, № 1088, pp. 58–61.

[134]Эта история была изложена в 1976 Джоном Г. Фуллером в книге «Призрак с рейса № 401», см.: John G. Fuller, The Ghost of Flight 401, Berkley Pub. Corp., 1976. По книге был написан сценарий и снят довольно известный фильм.

[135]Lettres de Pierre, Т. II. pp. 320–321.

[136]Слова Николь Дрон цитирует Моника Симоне в своей книге, см.: Monique Simonet, Porte ouverte sur l’éternité, Editions du Rocher, 1993.

[137]Цит. по: S. Morenz, La Religion égiptienne, Payot, 1962, p. 265.

[138]Об этом см.: Jean Prieur, Les Tablettes d’or, F. Lanore, 1979.

[139]Ibid., p. 263.

[140]Au diapasone du ciel, Lanore, 1978, p. 94.

[141]Quand les sources chantent, Lanore, 1978, p. 31.

[142]Ibid., p. 196–197.

[143]Anne-Catherine Emmerich. La Douloureuse Passion de Notre-Seigneure Jésus-Christ, Téqui, 1922, p. 230.

[144]Au seuil de royaume, Lanore, 1981, p. 236. См. также: Aimé Michel, Métanoia, phénomènes physiques et mysticisme, Albin Michel, 1986, pp. 212–240; Herbert Thurston, Les Phénomènes physiques du mysticisme, Rocher, 1986, pp. 9–45.

[145]Abbé Schindelholz, Exorcisme, un prêtre parle; petite anthologie de la possession aujourd’hui, éditions Pierre Marcel Favre, Lausanne, 1983, pp. 77–78.

[146]Figures contemporaines de la Sainte Montagne, fascicule 5, 1981, pp. 41–44 (Современные образы святой горы. Вып. 5. 1981. С. 41–44. На греческом языке).

[147]Sinesio Darnell, Tiempo, espasio y parapsicologia, Ediciones Decálogo, 1989, p. 130.

[148]René Laurentin, Un amour extraordinaire: Yvonne-Aimée de Malestroit, OEIL, 1985, p. 168; см. также подробный рассказ в: René Laurentin et Dr P. Mahéo: Bilocations de mere Yvonne-Aimée, OEIL, 1990, p. 52–57.

[149]René Laurentin et Dr P. Mahéo: Bilocations de mere Yvonne-Aimée, OEIL, 1990, p. 29–30.

[150]См.: P. Thomas Villanova Wegener, Anna-Katharina Emmerich, Das innere und äussere Leben der gottseligen Dienerin Gottes, Paul Pattloch Verlag, 1972, pp. 179–181.

[151]См.: lady Cecil Kerr, Theresa-Helena Higginson, Desclée de Brouwer, 1935.

[152]Поскольку этого труда нет в моей библиотеке, я привожу цитаты из него по книге отца Джованни Мартинетти «Жизнь за пределами тела», см.: Giovanni Martinetti, La vita fuori del corpo, Editrice Elle Di Ci, 1989, p. 227–261.

[153]Joachim Boufflet: Encyclopédie des phénomènes extraordinaires dans la vie mystique, Introduction du père René Laurentin, Éd. F-X. de Guibert (OEIL), Tome 1, 1992, p. 202–208.

[154]Op. cit., p. 202.

[155]Op. cit., p. 231–232.

[156]Ibid., p. 235.

[157]Vous… mes amis, Lethielleux 1953, p. 136.

[158]См. также еще один прекрасный рассказ, очень похожий на этот: тут встреча, случившаяся во сне, затем переходит в общение с помощью автоматического письма. См.: Belline, La Troisième Oreille, pp. 155–159.

[159]См.: Moody, La Vie après la vie, pp. 122–123.

[160]Johannes Steiner, Thérèse Neumann, la stigmatisée de Konnersreuth, éditions Meddens, 1963, pp. 90–91, 89.

[161]Au seuil du Royaume, op. cit., p. 99.

[162]Ibid., p. 258.

[163]Lettres de Pierre, Т. I., p. 310.

[164]Lettres de Pierre, Т. II., p. 317–318.

[165]Rosemary Brown, En communication avec l’au-delà, collection “J’ai lu”, 1974. Предисловие к последнему английскому изданию написал епископ Саутворка. Свою встречу с композитором мадам Браун описывает в книге: Rosemary Brown, Immortals at my Elbow, London: Bachman and Turner, 1974.

[166]En communication avec l’au-delà, pp. 110, 109.

[167]F. Amiot: Évangiles apocryphes, Arthème Fayard, 1952, p. 84, 85, 87.

[168]Aurelio de Santos Otero: Los Evangelios apocrifos, B.A.C., 1979, p. 313.

[169]Гимн XV, цит. по: Jeanne Villette, La Réssurrection du Christ dans l’art chrétien du II au VII siècle, Henri Laurens, Paris, 1957, p. 68–69.

[170]Lettres de Pierre, Т. IV, p. 144.

[171]В схожих терминах анафема звучит и в связи с Константинопольским собором 553 г.

[172]Об этом см.: Antoine Guillaumont, Les “Kephalaia gnostica” d’Evagre le Pontique, Le Seuil 1962.

[173]См.: Ibid., p. 143, note 74.

[174]Ibid., pp. 114–116.

[175]Moody, La Vie après la vie, p. 74.

[176]См.: Louis Pauwels, Gui Breton, Nouvelles Histoires extraordinaires, pp. 112–113.

[177]La Mort et l’Enfant, pp. 173–174.

[178]Phénomènes psychiques au moment de la mort, trad. fr., éditions de la Bibliothèque de philosophie spiritualiste, 1923.

[179]Karlis Osis et Erlendur Haraldsson, Ce qu’ils ont vu… au seuil de la mort, édition du Rocher, 1977.

[180]Op. cit., pp. 124, 192–193, 146.

[181]La crisi della morte, Armenia Editore 1976, pp. 264–265 (на ит. яз.).

[182]Louis Pauwels, Gui Breton, Nouvelles Histoires extraordinaires, pp. 126–127.

[183]Op. cit., p. 71.

[184]Moody, La Vie après la vie, pp. 78–79.

[185]Ibid., pp. 82–83.

[186]Patrice Van Eersel, La Source noire, Grasset, 1986, pp. 196–197.

[187]Op. cit., p. 82.

[188]George Ritchie. Retour de l’au-delà, pp. 64–66.

[189]Melvin Morse: Des enfants dans la lumière de l’au-delà, collection «La vie et l’au-delà», Robert Laffon, 1990, p. 152–153.

[190]Ibid., p. 154–158.

[191]Ibid., p. 181.

[192]Ibid., p. 236.

[193]Melvin Morse, Paul Perry: Transformed by the light.

[194]См.: Moody, La Vie après la vie, pp. 85–86.

[195]Ibid., p. 66–68.

[196]Op. cit., p. 75. Как и Джордж Ричи, жертва этой аварии составила полное описание того, что с ней произошло. См.: Stephan von Jankovitch, La mort, ma plus belle expérience. Au Signal, Lausanne, 1988.

[197]Op. cit., p. 69–74.

[198]Moody, Lumières nouvelles sur la vie après la vie, p.132.

[199]Moody, La Vie après la vie, p. 87.

[200]См. J.C. Hampe, op. cit., p. 76.

[201]Moody, Lumières nouvelles sur la vie après la vie, p.17.

[202]Arnaud Gouvernec: Vers le soleil de Dieu, 1992, p. 27–28.

[203]Silvia Gessi: Voci e pensieri dall’aldilà, Hermes Edizioni, 1989, p. 49.

[204]Moody, Lumières nouvelles sur la vie après la vie, p. 72.

[205]Ibid., p. 73.

[206]Lettres de Pierre, Т. III, p. 28–29.

[207]Ibid., Т. II, p. 122.

[208]Moody, La Vie après la vie, p. 88.

[209]См. также: Phyllis M.H. Atwater, Coming Back to Life, Dodd, Mead and Company, New York, 1988, p. 37.

[210]Barbara Harris, Lionel C. Bascom, Full Circle, the Near-Death Experience and Beyond, Pocket Books, New-York, 1990, p. 26.

[211]Lettres de Pierre, Т. III, p. 105.

[212]Ibid., p. 88–89.

[213]Ibid., p. 412–413.

[214]Moody, La Vie après la vie, pp. 50–51.

[215]Death-Bed Visions, Methuen, London, 1926. См. также переиздание: The Aquarian Press, 1986; см. также цитаты из книги у Осиса и Харалдсона: Osis, Haraldsson, op. cit., p. 39–40.

[216]The Ministry of Angels, The Citadel Press, Secaucus, N.J, 1959, p. 7.

[217]Цит. по: W. Schiebeler, op. cit., p. 49.

[218]Moody, La Vie après la vie, pp. 101–102.

[219]См.: K. Ring, Op. cit., p.268.

[220]Lettres de Pierre, Т. II. p. 375.

[221]Belline, La Troisième Oreille, p. 155–158. Жан Приёр в книге «Золотые плиты» (Les Tablettes d’or, p.. 219) приводит очень похожую историю, произошедшую с мадам де Жувенель и ее сыном Роланом.

[222]Louis Pauwels, Guy Breton. Nouvelles Histoires extraordinaires, Albin Michel, 1983, p. 116.

[223]Ibid., p. 113.

[224]Ibid., p. 117.

[225]Lettres de Pirre. Т. I. p. 201–202.

[226]Симеон Новый Богослов. Гимн 21: Об умном откровении действий Божественного света и об умном и Божественном делании добродетельной жизни // Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова. М.: Правило веры, 2006. С. 187–189. Пер. иером. Пантелеимона (Успенского).

[227]Lettres de Pierre, Т. IV, p. 271.

[228]Ibid., Т. VI, p. 372–373.

[229]Об этих известных людях см.: Jean Prieur, L’Europe des mediums et des initiés, Perrin, 1987.

[230]A. Pauchard, L’Autre monde, ses possibilities infinies, ses spheres de beauté et de joie, editions Amour et Vie, 1979, pp. 263–264.

[231]M.-L. Morton, Ou et comment retrouverons-nous nos disparus, Astra, 1981, pp. 92–93.

[232]R. de Jouvenel, Quand les sources chantent, p. 150.

[233]Georges Morrannier: Au seuil de la vérité, la Pensée universelle 1978. Après cette vie, 1983; La mort est un réveil, 1980; La Science et l’Esprit, 1983; La Totalité du réel, 1986; L’Univers spirituel, Sorlot et Lanore, 1988.

[234]Lettres de Pierre, Т. V, p. 470.

[235]Gitta Mallasz: Dialogues avec l’ange, 1976; Les dialogues tells que je les ai vécus, 1984; Les Dialogues, ou l’Enfant né sans parents, 1986; Les Dialogues ou le Saut dans l’inconnu, Aubier Montaigne, 1989.

[236]außen, außenhalb (нем.) – снаружи (прим. переводчика)

[237]Op. cit., p. 191. См. также: Ibid., pp. 189, 216, 264.

[238]Sinesio Darnell, El misterio…, op. cit., pp. 143–144.

[239]Marcello Bacci, op.cit., pp. 39–53.

[240]Op. cit., p. 85, 108.

[241]Op. cit., p. 136.

[242]Op. cit., p. 6.

[243]Ebon, Dialogues avec les morts, Fayard, 1971, pp. 87–104.

[244]Op. cit., p. 100.

[245]Paulo Rossi Severino e Equipe AME-SP: A vida Triunfa, Editora FE, São Paulo, 1990, p. 13–14.

[246]Carlos Augusto Perandréa: A psicografia à luz da grafoscopia, Editora FE, São Paulo, 1991.

[247]Op. cit., p. 282.

[248]Journal of the Society for Psychical Research, London, 1906–1938. См. также: J.G. Piddington, A Series of Concordant Automatisms, Proceedings of the Society for Psychical Research, Part. LVII, vol. XXII, 1908, pp. 19–417.

[249]Au seuil du royaume, pp. 87–88.

[250]Georges Morrannier, Tome III, pp. 37–53–54.

[251]Roland de Jouvenel, Tome II, pp. 131–138.

[252]James Jeans (Джеймс Джинс), цит. Мишелем Казенавом в сборнике: La Synchronicité, l’Ame et la Science; existe-t-il un ordre causal? Poiésis, 1985, p. 62.

[253]Ibid., p. 163.

[254]Op. cit., p. 139, 156.

[255]Le Christ en vous, Astra, 1978.

[256]Франсуа Брюн. Чтобы человек стал Богом. СПб.: Алетейя, 2014. С. 114–146.

[257]Le Christ en vous, p. 105.

[258]Ibid., p. 108.

[259]Ibid., p. 109.

[260]Ibid., p. 111.

[261]Louis Pauwels, Guy Breton, Nouvelles Histoires extraordinaires, pp. 158–170.

[262]Цит. по греческому изданию, вышедшему в 1924 в Афинах.

[263]Au diapason du ciel, p. 139–140.

[264]Quand les sources chantent, p. 137.

[265]Ibid., p. 60.

[266]Ibid., p. 84.

[267]Op. cit., p. 89.

[268]Op. cit., pp. 91–92.

[269]Эти детали упоминаются в его первой книге: Journeys Out of the Body, Anchor Press / Doubleday 1977. Во французском издании они не приводятся: Le Voyage hors du corps, editions Garancière, 1986.

[270]См.: Patrice Van Eersel, La Source noire, Grasset 1986, pp. 269–277.

[271]Op. cit., p. 63–64.

[272]Le Grand Passage, le Courrier du livre 1978, pp. 132–133.

[273]Sherman H. You live after Death, Creative Age Press, New York, 1950.

[274]Sherman H. You live after Death, Creative Age Press, Ney York, 1950.

[275]Robert Monroe, Le voyage hors du corps, Garancière, 1986, p.195.

[276]Sherman H. The Dead Are Alive, p. 161.

[277]Op. cit., p. 88–89.

[278]Georges Morrannier, T. I, p. 43.

[279]Ibid., p. 33.

[280]Ibid., pp. 150–151.

[281]Ibid., p. 141.

[282]Ibid., p. 150.

[283]Op. cit., pp. 60–61.

[284]Ibid., p. 26.

[285]Georges Morrannier, Tome II, Après cette vie, p. 161.

[286]Ibid.

[287]Georges Morrannier, Tome V, La Totalité du réel, p. 161.

[288]Op. cit., p. 196.

[289]Op. cit., p. 56.

[290]Lettres de Pierre, Tome I, pp. 185–186.

[291]Henry Corbin, L’Imagination créatrice dans le soufisme d’Ibn Arabi, Flammarion, 1958, pp. 141, 147, 271–272.

[292]Op. cit., p. 38. См. также на с. 38 еще один похожий эпизод, когда сотворенная молитвой тонкая форма на этот раз даже вмешивается в наш мир.

[293]Mohyddin Ibn Arabi, L’Alchimie du Bonheur parfait, L’ile verte, Berg International, 1981, pp. 126, 131.

[294]См: D.T. Suzuki. Essais sur le bouddhisme zen, III série, Albin Michel 1972, pp. 71–72. См. также: Henry Corbin, op.cit., p. 272, note 169, p. 275, note 200.

[295]Albert Pauchaurd, Op.cit., p. 284.

[296]Paul Misraki, L’Expéience de l’après-vie, Robert Laffont, 1974, pp. 101–102.

[297]Ibid., p. 190.

[298]Roland à sa mere, Tome I, Au diapason du ciel, p. 184.

[299]Ibid., p. 155.

[300]Op. cit., p. 114–115.

[301]A l’écoute de l’invisible, Sorlot et Lanore. 1988, p. 43.

[302]Op. cit., p. 210–213 (изменив порядок абзацев).

[303]Roland de Jouvenel, Tome V, La Seconde Vie, pp. 127–129.

[304]Ibid., p. 27. Но Ролан де Жувенель еще не раз возвращается к этой теме, см.: pp. 46, 83, 104, 106, 148–149, 163–164.

[305]Op. cit., pp. 183–184, 197.

[306]Ibid., p. 184–185.

[307]Ibid., p. 85.

[308]La Science face aux confins de la connaissance, le Colloque de Venise, édition du Félin.

[309]Le Grand Passage. Op. cit., p. 17.

[310]Op. cit., p. 51.

[311]Ук. соч., с. 100.

[312]Henri Corbin, L’imagination créatrice…, pp. 166–176, 170–173.

[313]Emir Abd el-Kader, Écrits spirituels, Le Seuil, 1982, p. 102.

[314]Jean Robert Pasch, Les Rêves ou la connaissance intérieure, Buchet-Chastel, 1987, p. 53.

[315]Christian Genset, ABC des rêves, Jacques Grancher, 1986, p. 102.

[316]Helmut Hark, Träume vom Tod, Kreuz Verlag, 1987, pp. 68–82.

[317]Op. cit., p. 201–202.

[318]Milarepa, ses méfaits, ses épreuves, ses illuminations, Fayard, 1971, p. 200.

[319]Hélène Renard, L’Après-vie, Philippe Lebaud, 1985, p. 172.

[320]Op. cit., p. 71.

[321]Op. cit., p. 179.

[322]Alexandra David-Neel, Immortalité et réincarnation, éditions du Rocher, 1978, pp. 116–125.

[323]Op. cit., p. 179–181.

[324]Op. cit., с. 93.

[325]L’Interprétation des contes de fées, La Fontaine de pierre, 1978. Переизд.: Dervy-Livres, 1987.

[326]Op. cit., p. 32.

[327]См., например: Anne et Daniel Meurois-Givaudan: Récits d’un voyageur de l’astral, Terre d’émeraude, De mémoire d’Essénien, Le Voyage à Shambhalla, еditions Arista.

[328]Henry Corbin, Le Paradoxe du monothéisme, L’Herne, 1981, pp. 176, 168.

[329]Visionen der Therese Neumann, Tome I, Schell und Steiner, 1974, p. 123.

[330]Ibid., p. 222.

[331]Jean Prieur, Swedenborg, biografie, anthologie, Sorlot et Lanore, 1983, p. 30.

[332]Перевод Жана Приёра. См.: Jean Prieur, Les Visions de Swedenborg, texte du 29 janvier 1772; Sorlot et Lanore, 1984, p. 14.

[333]Henry Corbin, L’Imagination créatrice…, p. 275 note 200.

[334]Jean Prieur, Les Visions de Swedenborg, pp. 93–96.

[335]Ibid., p. 199.

[336]Ibid., p. 37.

[337]Ernst R. Hilgard: Divided Consciousness, John Wiley, New York, 1977, p. 196–198. Цит. по: Ian Wilson: Super-Moi, d. Tsuru, 1990, p. 35–38.

[338]Ian Wilson: Super-Moi, op.cit., p. 27–28.

[339]Brücke über den Storm, herausgegeben von F. Herbert Hillringhaus, Novalis Verlag, Schaffhouse, 2-e edition 1985, p. 127.

[340]Giorgio di Simone: Esperienze fuori del corpo, Edizioni Mediterranee, 1988, p. 99–168.

[341]Giorgio de Simone: Rapporto dalla dimensione X, Dialoghi con la dimensione X, Il Cristo vero, Edizioni Mediterranee.

[342]Lettres de Pierre, Tome I, p. 323.

[343]Lettres de Pierre, Tome II, p. 235.

[344]Lettres de Pierre, Tome III, pp. 128–129.

[345]Lettres de Pierre, Tome II, p. 426.

[346]Ibid, T. II, p. 393.

[347]Roland de Jouvenel, Tome IV, En absolue fidélité, p. 54.

[348]Ibid., p. 107.

[349]Jean Prieur, Les Témoins de l’invisible, Livre de poche 1972, pp. 304, 307.

[350]Lettres de Pierre, Tome III, p. 298.

[351]Ibid, Т. 4, p. 241.

[352]Op. cit., p. 228, 263.

[353]Lettres de Pierre, Tome II, p. 426–427.

[354]См. предисловие Жана Приёра к: Entretiens célestes de Paqui, Sorlot et Lanore, 1984.

[355]Ibid, p. IX.

[356]Во вторую книгу, озаглавленную «Le Missel de Paqui», вошли сообщения, полученные ее первым земным корреспондентом до 1927 г. и затем снова с 1939 по 1945 гг.

[357]Op. cit., p. 216–217.

[358]Lettres de Pierre, Tome III, p. 112–113.

[359]Jean Prieur, Les Témoins de l’invisible, p. 301.

[360]Op. cit., p. 274–275.

[361]Raymond Ruyer, La Gnose de Princeton, Fayard, 1974.

[362]Франсуа Брюн. Чтобы человек стал Богом. СПб.: Алетейя, 2014. С. 304–316.

[363]Op. cit., p. 40.

[364]Au diapason du ciel, p. 99.

[365]Lettres de Pierre, Tome IV, p. 221.

[366]Jean Prieur, Les morts ont donné signe de vie, pp. 169–172.

[367]Lumières nouvelles sur la vie après la vie, pp. 54–59.

[368]The Dead Are Alive, pp. 119–122, 123–127.

[369]Ibid., p. 135–140.

[370]Ibid., p. 29–31.

[371]Harold Sherman, op. cit., pp. 28–31.

[372]Carl Wickland, Thirty Years among the Dead, National Psychological Institute of Los Angeles, 1924. Переиздано: Newcaste Publishing Company, 1974, pp. 30–31.

[373]Werner Schiebeler: La Vie après la mort terrestre, collection “La vie et au-delà”, Robert Laffont, 1992, p. 70–71.

[374]Ibid., p. 71–76.

[375]Werner Schiebeler, Besessenheit und Exorcismus, Wahn oder Wirklichkeit, Ravensburg 1985.

[376]Jean Prieur, L’Aura et le corps immortel, Sorlot et Lanore, 1983.

[377]Op. cit., p. 16.

[378]Georges Ritchie, op. cit., pp. 80–82.

[379]Stoker Hunt, OUIJA, the Most Dangerous Game, Harper and Row, 1985, pp. 69–78.

[380]Ibid., p. 132–138.

[381]Ibid., p. 16, 130.

[382]Werner Schiebeler, op. cit., p. 113.

[383]Les morts ont donné signe de vie, pp. 204–210.

[384]Jean Mohnen, bulletin C.E.T.L. 1987, № 4, pp. 7–8.

[385]Ibid., p. 9.

[386]Hildegard Gesbert, Prüfet die Geister, Viersen.

[387]Abbé Schindelholz, op.cit., pp. 95, 99–100, 116.

[388]Maurice Ray, L’Occultisme à la lumière du Christ, Ligue pour la lecture de la Bible, Lausanne, 1982.

[389]Héléna Charle, Votre guérison par le magnetism.

[390]R.P. Jean Jurion, Journal d’un hors-la-loi, un prêtre parmi les guérisseurs, 1976.

[391]Jean Vernette, Occultisme, magie, envoûtements, Salvator, 1986, p. 89.

[392]Спешу заверить своих читателей, что мне они тоже хорошо известны. Вот список самых существенных из них: Втор 18: 10–11, Лев 19: 31, 20: 6 и 20: 27, 1 Цар 28: 3–25, Ис 8: 19. А Послание к галатам (Гал 5: 20–21) осуждает «волшебство», хотя, похоже, что Моисей считал его вполне допустимым; но, в любом случае, это уже совсем другая тема.

[393]1 Кор 12: 4–10.

[394]О жизни этой самой обычной матери семейства и бедной швеи см.: Albert Bessières, La Bienheureuse Anna-Maria Taigi, Résiac 1977.

[395]Rene Laurentin, Un amour extraordinaire: Yvonne-Aimée de Malestroit, OEIL 1985. См. также ее книги: Ecrits spirituels; Prédictions.

[396]Au diapason du ciel, pp. 43, 58.

[397]Op. cit., p. 78–79.

[398]Op. cit., p. 86.

[399]Op. cit., p. 21–24.

[400]Louis Pauwels, Guy Breton: Nouvelles histoires extraordinaires, Albin Michel, 1982, p. 115.

[401]George Ritchie, Retour de l’au-delà, Editions Robert Laffon, 1986, p. 159–160.

[402]Lettres de Pierre, Tome IV, p. 423. См. также: p. 325.

[403]Lettres de Pierre, Tome VI, p. 352 (текст от 3 сентября 1930).

[404]Lettres de Pierre, Tome II, p. 455. Выделенные слова так выделены в самом тексте.

[405]Lettres de Pierre, Tome I, p. 144.

[406]Lettres de Pierre, Tome I, p. 205.



Работы которые могут быть Вам интерессными modeli-kauzalnoj-atribucii.html

modeli-klassov-sistem.html

modeli-klient-servernoj-arhitekturi.html

modeli-klientserver-v-tehnologii-baz-dannih.html

modeli-kollektivnogo-tvorcheskogo-resheniya-problem.html

modeli-komandoobrazovaniya-obshaya-harakteristika.html

modeli-kommunikacii.html

modeli-kommunikacii-i-kommunikativnogo-akta.html

modeli-kommunikacii-v-drugih-oblastyah-gumanitarnogo-znaniya.html

modeli-kommunikacionnih-processov.html

modeli-kommunikativnoj-lichnosti.html

modeli-kompilyacii-shablonov-a.html

modeli-konechnih-avtomatov.html

modeli-konsultativnoj-psihologii.html

modeli-konsultirovaniya-i-upravlenie-izmeneniyam.html

modeli-korporativnogo-upravleniya-ih-harakteristika.html

modeli-korporativnoj-kulturi-metodika-ocai.html

modeli-kriminalnogo-ispolzovaniya-offshornogo-trasta.html

model-i-kriterii-premii.html

modeli-kross-kulturnogo-povedeniya-v-gostinichnom-biznese.html

modeli-krugooborota-inekcii-i-izyatiya.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ