МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ




Для диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей существуют две взаимодополняющие методики: полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей и родительская анкета для оценки травматических переживаний детей (Тарабрина, 2001).

ПОЛУСТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТЕЙ

Для исследования выраженности симптомов ПТСР у детей 10–13 лет был разработан метод полуструктурированного интервью. Интервью включает скрининговую часть и набор из 42 вопросов. Вопросы интервью построены на основании симптомов критериев А, В, С, D и шкалы для клинической диагностики ПТСР DSMIII-R. Для ответов детей используются трехпунктные шкалы («да – не знаю – нет» либо «никогда – один раз за последний месяц – более одного раза за последний месяц»).

Процедура проведения интервью

В ходе проведения интервью можно выделить пять этапов.

1. Установление психологического контакта с испытуемым.

2. Вводная часть. На этом этапе с ребенком проводится беседа о травматических событиях, которые случаются с детьми. Целью данного этапа является настроить ребенка для дальнейшего разговора и снять тревожность. Также на этом этапе собирается предварительная информация о травматическом опыте ребенка. Данные заносятся в протокол. В том случае, если событие, названное ребенком, соответствует критерию А шкалы для клинической диагностики ПТСР DSM-IV (ребенок испытал, был свидетелем или столкнулся со случаем или событиями, которые включали фактическую или воспринимаемую угрозу жизни или серьезного повреждения или угрозу физической неприкосновенности по отношению к себе или другому), можно переходить сразу к опросу, минуя скрининг.

3. Скрининг. Цель данного этапа – получение более полных сведений о травматическом опыте ребенка. Если ребенок не смог вспомнить ни одного травматического события, либо случай, рассказанный ребенком, не соответствует критерию А шкалы для клинической диагностики ПТСР DSM-IV, ребенку предлагается список травматических событий, которые могли бы привести к развитию симптомов ПТСР. Информация заносится в протокол.

4. Опрос. Это – основная часть интервью. Она направлена на измерение посттравматической симптоматики. Из 42 вопросов первые 4 относятся к критерию А (интенсивные негативные эмоции в момент травмы: страх, беспомощность или ужас). Если в жизни ребенка не было травматических переживаний, эти вопросы не задаются. Если ребенок рассказал о событии, которое могло бы привести к развитию симптомов ПТСР, то остальные вопросы (по критериям В, С, D, F) задаются относительно этого события. В противном случае вопросы фокусируются на чувствах и переживаниях ребенка за последний месяц безотносительно события.

5. Стадия завершения. Цель этой стадии – устранение негативных эмоций, вызванных воспоминаниями о травматическом эпизоде.

Работы которые могут быть Вам интерессными ideologiya-i-duhovnaya-zhizn-sovetskogo-obshestva-politika-v-oblasti-nauki-i-kulturi-1945-1953gg.html

ideologiya-i-kultura-drevnego-irana.html

ideologiya-i-kultura-voennogo-kommunizma.html

ideologiya-imperii.html

ideologiya-i-politicheskie-utopii.html

ideologiya-i-principi-reformi.html

ideologiya-i-socialnaya-orientaciya.html

ideologiya-kak-obshestvennoe-yavlenie-i-sovremennie-idejno-politicheskie-techeniya.html

ideologiya-ponyatie-posredstvom-kotorogo-tradicionno-oboznachaetsya-sovokupnost-idej-mifov-predanij.html

ideologiya-ponyatie-struktura-funkcii.html

ideologiya-posredstvennosti.html

ideologiya-postroeniya-drajverov.html

ideologiya-proekta-toloka-v-ramkah.html

ideologiya-prosveshennogo-absolyutizma-v-rossii-nakaz-ekaterini-ii-kn-sherbatov-desnickij-radishev.html

ideologiya-razgranicheniya-polnomochij-i-opredelenie-kompetencii-centra.html

ideologiya-tvorcheskogo-klassa-i-marksizm.html

ideologiya-v-sovremennoj-rossii.html

ideology.html

ideomotornaya-trenirovka.html

ideomotornie-fenomeni.html

ideomotornij-aspekt-opokojnih-tehnik.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ