МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ




Для диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей существуют две взаимодополняющие методики: полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей и родительская анкета для оценки травматических переживаний детей (Тарабрина, 2001).

ПОЛУСТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТЕЙ

Для исследования выраженности симптомов ПТСР у детей 10–13 лет был разработан метод полуструктурированного интервью. Интервью включает скрининговую часть и набор из 42 вопросов. Вопросы интервью построены на основании симптомов критериев А, В, С, D и шкалы для клинической диагностики ПТСР DSMIII-R. Для ответов детей используются трехпунктные шкалы («да – не знаю – нет» либо «никогда – один раз за последний месяц – более одного раза за последний месяц»).

Процедура проведения интервью

В ходе проведения интервью можно выделить пять этапов.

1. Установление психологического контакта с испытуемым.

2. Вводная часть. На этом этапе с ребенком проводится беседа о травматических событиях, которые случаются с детьми. Целью данного этапа является настроить ребенка для дальнейшего разговора и снять тревожность. Также на этом этапе собирается предварительная информация о травматическом опыте ребенка. Данные заносятся в протокол. В том случае, если событие, названное ребенком, соответствует критерию А шкалы для клинической диагностики ПТСР DSM-IV (ребенок испытал, был свидетелем или столкнулся со случаем или событиями, которые включали фактическую или воспринимаемую угрозу жизни или серьезного повреждения или угрозу физической неприкосновенности по отношению к себе или другому), можно переходить сразу к опросу, минуя скрининг.

3. Скрининг. Цель данного этапа – получение более полных сведений о травматическом опыте ребенка. Если ребенок не смог вспомнить ни одного травматического события, либо случай, рассказанный ребенком, не соответствует критерию А шкалы для клинической диагностики ПТСР DSM-IV, ребенку предлагается список травматических событий, которые могли бы привести к развитию симптомов ПТСР. Информация заносится в протокол.

4. Опрос. Это – основная часть интервью. Она направлена на измерение посттравматической симптоматики. Из 42 вопросов первые 4 относятся к критерию А (интенсивные негативные эмоции в момент травмы: страх, беспомощность или ужас). Если в жизни ребенка не было травматических переживаний, эти вопросы не задаются. Если ребенок рассказал о событии, которое могло бы привести к развитию симптомов ПТСР, то остальные вопросы (по критериям В, С, D, F) задаются относительно этого события. В противном случае вопросы фокусируются на чувствах и переживаниях ребенка за последний месяц безотносительно события.

5. Стадия завершения. Цель этой стадии – устранение негативных эмоций, вызванных воспоминаниями о травматическом эпизоде.

Работы которые могут быть Вам интерессными vopros-34-mistika-kak-sposob-postizheniya-bozhestvennoj-realnosti.html

vopros-34-neostorozhnaya-prestupnost-kriminologicheskaya-harakteristika.html

vopros-34-organi-vneshnih-snoshenij-sistemapolnomichiya.html

vopros-34-originalnij-poryadkovij-nomer-7.html

vopros-34-osnovnie-prava-i-obyazannosti-subektov-nalogovih-pravootnoshenij.html

vopros-34-pedagogika-m-montessori.html

vopros-34-pervij-period-peloponnesskoj-vojni.html

vopros-34-podozrevaemij-i-obvinyaemij-ponyatie-processualnoe-polozhenie.html

vopros-34-pravo-polzovaniya-nedrami-i-ego-vidi.html

vopros-34-predmet-i-zadachi-diagnostiki-shkolnogo-razvitiya.html

vopros-34-pri-vipolnenii-stupeni-d-vtoroj-stadii-slr-provoditsya.html

vopros-34-problema-nenasiliya-i-pravo.html

vopros-34-proizvodstvennie-periodi-kratkosrochnij-i-dolgosrochnij-postoyannie-i-peremennie-faktori-proizvodstva.html

vopros-34-psihologicheskaya-i-psihomedikomentoznaya-podgotovka.html

vopros-34-raskrit-sushnost-i-zadachi-proforientacii-shkolnikov-opredelit-osnovnie-napravleniya-proforientacionnoj-raboti-v-shkole.html

vopros-34-struktura-soznaniya-soznatelnoe-i-bessoznatelnoe.html

vopros-34-svoeobrazie-poezii-rbernsa.html

vopros-34-termini-chto-nazivaetsya-zazemleniem.html

vopros-34-uchet-raschetov-s-raznimi-debitorami-i-kreditorami-uchet-raschetov-s-podotchetnimi-licami.html

vopros-34-vnimanie-kak-selekciya-cherri.html

vopros-34-vulkanicheskaya-deyatelnost.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ