Которые дают в школе, и навыками,




Которые приобретаются на улице

Навыки «А» Способность анализи- ровать и высказывать кри- тические суждения Навыки «Т» Творческие способно- сти и гибкий подход.
Навыки «П» Способности професси- онального характера и уме- ние провести экспертизу. Навыки «Л» Умение работать с людь- ми и наличие лидерских качеств.

С левой стороны показаны характеристики, которые обычно ассоциируются с образованием, получаемым традиционным путем — в школе. С правой стороны — навыки, которые обычно ассоциируются с уличным об­разованием. Богатый папа говорил: «Для того чтобы раз­виваться как предприниматель, вам необходимо разви­вать в себе все четыре вида навыков».

Я еще не раз буду возвращаться к этому моменту, и с каждым примером он будет проясняться все больше и больше. А теперь давайте попробуем кратко описать суть каждого из этих четырех квадрантов.

Навыки «А».Все мы знаем людей, которые обладают хорошими аналитическими способностями. Еще в шко­ле им нравилось решать разные задачи по математике. Если вы предложите им какую-то новую идею, они с гораздо большей вероятностью воспримут ее критиче­ски или с цинизмом, нежели будут приветствовать ее. Они также более склонны долго обдумывать и анализи­ровать любую ситуацию перед тем, как принять реше­ние, а не стремиться решить дело побыстрее. Прежде чем принять решение, эти люди обязательно захотят разузнать все детали и подробности.

Навыки «Т».Все мы знакомы с людьми, которые привносят в свою работу творческое начало. Это не зна­чит, что они художники или поэты. Просто они склонны к творческим решениям, а сами при этом могут быть
бухгалтерами или юристами. Но они стремятся видеть всю картину в целом. Их мышление не ограничено ка­кими-то заданными рамками. Поэтому их мнения часто кажутся людям с аналитическими способностями неле­пыми. Гибкая логика позволяет увидеть смысл в том, что другим кажется бессмысленным. Например, когда я го­ворю, что «делаю больше денег, когда на финансовом рынке происходит крах», человек с творческими способ­ностями гораздо быстрее схватит суть моей мысли, чем человек с аналитическими способностями. Другими сло­вами, творческие люди могут обращать внимание на что-то такое, что с внешней точки зрения не имеет смысла, и создавать новые логические связи. Их разум открыт для всего нового, в то время как люди аналитического склада гораздо более склонны с порога отвергать то, что не соответствует их представлениям.

Навыки «П».Всем нам знакомы люди, обладающие удивительной способностью работать с любой техникой и всякими приборами. Например, их работа с компью­терами может вызывать неподдельное изумление. А ко­гда начинаешь говорить с таким специалистом, то из-за обилия непонятных специальных терминов кажется, что беседуешь с марсианином. Или же такой человек может быть фанатиком-автомобилистом, который думает, что каждый должен знать, как снять и установить трансмис­сию. Очень часто такие люди по своим особенностям прямо противоположны людям с навыками «Л». Поче­му? Потому что людям с навыками «П» бывает легко общаться только с теми, кто разделяет их технические привязанности. И если они посещают какие-то тусовки, то только для того, чтобы встретиться с такими же, как
они сами, фанатами. С другими людьми им просто не о чем говорить. Зато они много времени проводят в мага­зинах, где продают запчасти для автомобилей, потому что там легче всего встретить родственную душу.

Навыки «Л». В школе такие люди часто вызываются выполнять разные общественные задания и пользуются всеобщей любовью и уважением. Они находят о чем поговорить с любым собеседником — не то, что люди технической направленности. Особенно хорошо они себя чувствуют на званых вечеринках и любых много­людных собраниях. Все приглашают их в свою компа­нию, потому что они создают настроение и оживляют ход беседы. В бизнесе они тоже пользуются хорошим отношением как со стороны начальников, так и со сто­роны подчиненных. И те, и другие стараются что-то для них сделать. Они становятся прекрасными лидерами в бизнесе, но только если овладевают необходимыми де­ловыми навыками. Но они не очень-то любят слушать и предпочитают говорить сами. Зато другие люди слушают их открыв рот.

Разные навыки — разные типы

Предпринимателей

Наверное, вы уже поняли, что определенный набор на­выков соответствует своему типу предпринимательства. Например, фанат-автолюбитель вполне может открыть магазин по продаже запчастей. А юрист с развитыми аналитическими способностями может преуспеть в ка­честве практикующего адвоката. Врач с творческим под­ходом может стать прекрасным хирургом-косметологом.


А те, кто имеет в избытке навыки «Л», очень часто вы­двигаются на политическом поприще. Они могут также быть священниками и вести за собой паству, а могут стать предпринимателями, получая удовольствие не столько от денег, сколько от того, что являются центром внимания для окружающих.

Важны все четыре навыка

Богатый папа говорил: «Для бизнеса важны навыки че­тырех типов. Мелкие фирмы остаются мелкими или тер­пят неудачу, потому что в них недостает работников с одним или несколькими из названных навыков». А од­ной из причин, почему мой собственный бизнес по про­изводству нейлоновых кошельков прогорел, было то, что я и мои компаньоны были очень сильны в области «Т» и «Л», но очень далеки от навыков «А» и «П».

Многие мелкие предприниматели и специалисты-профессионалы бывают очень сильны в категориях «А» и «П». Человек может стать знаменитым адвокатом благо­даря блестящим аналитическим способностям или заме­чательным электромонтером благодаря фанатической любви ко всяким электрическим приборам. Эти люди очень хорошо разбираются и обладают завидным опытом в своей узкой нише на рынке услуг и предпочитают сами выполнять свою работу. Но создать мало-мальски круп­ную компанию им очень трудно, потому что у них нет творческих способностей и умения работать с людьми.

Если говорить об инвестициях, то наверняка человек из категории «А» или «П» будет вкладывать деньги со­всем иначе, чем тот, кто относится к категории «Т» или
«Л». Первые стремятся к тому, чтобы у них все было точно рассчитано. Они предпочитают знать все цифро­вые показатели и старательно, с любовью их анализиру­ют. А инвесторов из категорий «Т» и «Л» больше привле­кает необычный характер предприятия, или же они стре­мятся узнать, какие другие игроки принимают участие в этом деле. Обратите внимание на слово игроки — оно означает «люди, которые занимают важное место в урав­нении, описывающем инвестицию». Эта информация особенно важна для людей с навыками «Л».

Когда я веду семинары по инвестированию, всегда находятся люди, которые то и дело задают вопрос: «Ска­жите, что мне делать? Какую формулу успеха применяе­те вы?» Когда я слышу подобные вопросы, я сразу же понимаю, что передо мной человек с навыками «А» или «П». Эти люди считают меня олухом, когда я отвечаю что-нибудь вроде: «Мы просто придумали новую инвес­тицию. Мы договорились с группой людей, чтобы вмес­те вести дело, и смогли получить на этом очень много денег». Им такой подход совершенно непонятен, потому что он не укладывается в систему их представлений, где сначала все нужно точно рассчитать, представив в виде чисел. Но зато им очень понятна следующая формула: «Сберегай деньги, не влезай в долги, делай долгосроч­ные и диверсифицированные инвестиции». Она соот­ветствует потребности этих людей в том, чтобы все было учтено и рассчитано заранее, даже если таким путем никогда не получишь сколько-нибудь приличной отда­чи от своих вложений. А мои формулы приводят их в растерянность, потому что их разум не допускает гибких логических построений.


Совет от богатого папы

Моего богатого папу очень беспокоило, что я, собираясь стать предпринимателем, не силен ни в одной из этих четы­рех категорий. Поэтому он как-то сказал: «Выбери для себя категорию, которая, с твоей точки зрения, тебе больше всего подходит и постарайся приобрести эти навыки».

Он вырвал листок бумаги из своего блокнота и написал на нем пять уровней деятельности из Треугольника Б-И:

Продукция.

Право.

Системы.

Общение.

Денежный поток.

Затем он продолжал: «Мне кажется, что шансов сра­зу преуспеть на уровнях права, систем или денежного потока у тебя нет. Ты плохо учишься в школе и, наверно, уже не станешь учиться лучше. Я также не думаю, что ты когда-нибудь захочешь снова пойти учиться, чтобы стать адвокатом, бухгалтером или инженером. Значит, остают­ся только уровни продукции и общения. Выбери какой-нибудь один и посвяти остальную часть своей жизни тому, чтобы стать лучшим на этом уровне». Следуя его совету, я решил уйти из корпуса морской пехоты и на­нялся на работу в корпорацию «Xerox». В 1974 году я считал, что самый благоприятный шанс добиться успеха в качестве предпринимателя сводится к тому, чтобы очень хорошо уметь вести дела с людьми, то есть быть экспертом в области общения или в навыках «Л». От при­роды я вовсе не обладал этими навыками, но все-таки
решил, что это именно то, что мне стоит изучать на про­тяжении всей оставшейся жизни.

Сейчас, уже имея большой опыт, я проникся огром­ным уважением к людям, которые прекрасно владеют всеми теми навыками, которые дают в школе; к людям, которые могут, например, направлять свою творческую мысль на разработку новой продукции; или к тем, кто потратил всю свою жизнь на изучение права и стал вы­дающимся юристом; или к тем инженерам, которые спо­собны организовывать мощные производственные сис­темы. Я также очень уважаю высококвалифицирован­ных бухгалтеров и аудиторов, которые знают, как сделать, чтобы к вам непрерывно поступал денежный поток.



Работы которые могут быть Вам интерессными mxico-febrero-de-1985.html

mxzn-l-srar-1-page.html

mxzn-l-srar-2-page.html

mxzn-l-srar-3-page.html

mxzn-l-srar-4-page.html

mxzn-l-srar-5-page.html

mya-basov-chelovek-deyatel-v-srede.html

myachik-kinutij-v-menya-otvlek-ot-mechtanij-a-sledom-razdalsya-golos-moego-druga-beshenno-vbegayushego-ko-mne-v-komnatu.html

myach-na-vashej-storone-polya-i-tolko-ot-vas-zavisit-kak-vi-s-nim-postupite-iisus-zaplatil-iskupitelnuyu-cenu-za-ves-mir-no-tolko-te-kto-skazhet-emu-da-smogut-prinyat-ego-proshenie.html

myach-ne-podbroshen-pri-udare-na-podache.html

myach-peredavaj-slovo-nazivaj.html

myach-v-igre-i-ne-v-igre.html

my-advice-is-to-v-.html

myadzvedzі-vishamіrskaga.html

myagkaya-adaptaciya-novorozhdennogo-k-novim-usloviyam-zhizni.html

myagkaya-ataka-zvuka.html

myagkaya-babushka-v-zheleznih-dospehah.html

myagkaya-mozgovaya-obolochka-obrazovana-rihloj-soedinitelnoj-tkanyu-za-schet-kotoroj-formiruyutsya-borozdi-neset-krovenosnie-sosudi-i-otgranichena-glialnimi-membranami.html

myagkaya-odontoma-ameloblasticheskaya-fibroma.html

myagkaya-posadka-na-lunu.html

myagkie-lekarstvennie-formi.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ