Информация об оборудовании




Показатель Оборудование
финское немецкое
Производительность в день, м2
Использование за год, дн.
Цена 1 м2, ден. ед. 1,5 1,5
Затраты на сырье, % от продаж
Годовая стоимость использования прямого труда, ден. ед. 220 800 196 000
Стоимость обслуживания в год, ден. ед. 41 600 48 000
Величина накладных расходов, ден. ед. 62 400 48 000
Рыночная стоимость в 7-м году, ден. ед. 60 000 312 000

Вопросы и задания

1. Рассчитайте годовую чистую прибыль от использования немецкого и финско­го оборудования (по расчетам Фанеркина, в которых он не совсем уверен, от финского она составляет 213 тыс. ден. ед. в год), срок окупаемости, AARR, IRR, NPV, PI (в расчетах целесообразно использовать ставку дисконтирования 10%).

2. Оцените полученные показатели. Какой вывод можно сделать? Получил ли Фанеркин дополнительную информацию при использовании более сложных методов?

3. Учитывая, что Фанеркин придает большое значение точности прогнозов, следует провести анализ чувствительности к изменениям. Какие показатели под­вержены изменениям в наибольшей степени? Как они повлияют на принятие решения?

Задание 3. Принятие инвестиционного решения: закупать или производить?

Михаил Трубников получил образование инженера в 1987 г. и первые годы после окончания вуза работал на крупном предприятии по производству труб для жилищно-коммунального хозяйства. В начале перестройки он увидел большие перспективы данного бизнеса и ему удалось открыть собственное небольшое про­изводство. В настоящее время на его предприятии занят 31 человек, годовой объ­ем продаж достигает 27,5 млн руб.

С самого начала деятельности Михаил старался обеспечить высокое качест­во производства. Он говорил: «Если мы обеспечим качество, количество вырас­тет само по себе». В стратегию предприятия входило высокое качество не только продукции - труб, но и обслуживания, быстрое выполнение заказа. Это требо­вало больших запасов готовой продукции и большого количества транспорта для доставки труб.

Несмотря на заметные успехи предприятия, Трубников чувствовал неуверен­ность в финансово-экономических вопросах, ему казалось, что принятие многих решений должно быть более обоснованным. В частности, у него были сомнения по поводу целесообразности организации производства более широкого ассорти­мента труб. В настоящее время наибольшей популярностью пользовались трубы диаметром 3,6 и 8 дюймов. Однако в определенных случаях поступают заказы на трубы диаметром 10 и 12 дюймов. До сих пор при поступлении такого заказа Труб­ников просто закупал эти трубы. Однако сейчас он задумался о целесообразности производства труб и этих диаметров. Помимо возможности улучшения финансо­вых результатов он учитывает и дополнительные соображения на этот счет: его но­вое оборудование при нынешних объемах производства позволяет сократить двух рабочих, но он не хочет этого делать, учитывая, что коллектив сложился много лет назад, были периоды, когда рабочие с пониманием относились к его пробле­мам. Сокращение персонала может спровоцировать кризисную ситуацию на фир­ме. Поэтому Фанеркин считает, что при прочих равных условиях лучше расши­рить производство, а не сокращать рабочих.

При закупке труб у фирмы возникают следующие затраты: 49,5 руб. за 1 м трубы + 2,2 руб. транспортные расходы. Цена продажи - 61,6 руб. за 1 м. Если начать производить новые виды труб, никто не может точно спрогнозировать про­дажи. Поэтому Трубников рассматривает несколько сценариев годовых продаж труб нового вида, представленных ниже.

Годовые продажи, м Вероятность

14 850 18 150 24 750
0,1 0,6 0,3


Кроме того, маркетологи подсказали Трубникову, что в настоящее время часть заказов на продукцию его предприятия теряется, так как его фирма не рас­сматривается как производитель полного ассортимента труб: потребители счита­ют, что комплектация заказа у Трубникова займет больше времени. Маркетологиутверждают, что организация производства полного ассортимента позволит уве­личить объемы продаж более чем в два раза! Однако Трубников в своих оценках более осторожен и, принимая аргументы маркетологов, считает, что объем про­даж возрастет лишь на 20-50%.

Естественно, для производства новых труб требуется дополнительное обору­дование. Обеспечить приемлемое для компании качество может оборудование стоимостью 1,1 млн руб., его производительность составит 3,3 млн м труб в год. Оборудование будет амортизироваться 8 лет, его остаточная стоимость после 8-го года будет составлять, по оптимистическим оценкам, 275 тыс. руб., по пессимис­тическим - 165 тыс. руб.

Перспективы организации нового производства были просчитаны бухгалте­ром Анатолием Консервативным и получили негативную оценку. По его рас­четам, производство 1 м труб нового вида обойдется компании в 60,1 руб., что значительно дороже закупки на стороне. Это может привести к потерям свы­ше 200 000 руб. в год, если продажа труб нового вида составит 15 тыс. м.

Трубников отметил, что расчеты Консервативного основываются на его собственном пессимистическом прогнозе продаж и не учитывают оптимистичес­ких оценок маркетологов. Кроме того, ему показалось, что амортизацию следует рассматривать в расчетах по-другому - как фактор, увеличивающий денежные по­токи. Трубников решил еще раз вернуться к представленным разными служба­ми расчетам.

В целом он принимает показатели, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Себестоимость нового производства (годовые затраты) по расчетам бухгалтера, руб.

1. Сырье и материалы 499 950
2. Доставка 36 300
3. Прямой труд 143 000
4. Косвенный труд
5. Социальный налог
6. Другие налоги
7. Оплата коммунальных услуг
8. Установка и ремонт
9. Использование площади цеха
10. ОПР 19 800
11. Амортизация 137 500
12. Прочие затраты 110 000
13. Итого 991 782

Он согласен, что материальные затраты составят 36,3 руб. на 1 м трубы и потребуется 2 рабочих (прямой труд). Контроль может осуществлять имеющийся персонал.

Вопросы и задания

1. Согласны ли вы с той оценкой возможного объема продаж, которую сделал бухгал­тер? Прав ли Трубников, который не основывает свои расчеты на оптимистических оценках маркетологов?

2. Как по имеющимся данным подсчитать денежный поток от проекта производства труб нового вида (срок жизни проекта 8 лет)?

3. Каков ЧДД проекта (не забудьте про остаточную стоимость после 8 лет, дисконт - 10%)?

4. Каковы минимальные ежегодные объемы продаж для того, чтобы оправдать новый проект?

5. Что вы порекомендуете Трубникову? Повлияет ли на ваше решение необходимость увольнения двух рабочих в случае ситуации «без нового проекта»?

6. Трубников очень не хочет принять ошибочное решение и хочет провести анализ чувствительности. Он предполагает, что продажи по всем годам будут на 100 тыс. м меньше (табл. 5.7). Цена сырья и материалов составит 35 руб., остаточная цена обору­дования - 220 тыс. руб. Принципиальны ли эти изменения для принятия решения?

7. Трубников все-таки предполагает, что продажи традиционной для его компании про­дукции возрастут на 440 тыс. м в год, если он станет производить трубы всех видов. Как это повлияет на финансовый результат?

8. Следует ли Трубникову при расчетах нового проекта использовать более высокий дисконт (11-12%), если для традиционных проектов он использует дисконт 10%?

9. Предположим, традиционный поставщик 10- и 12-дюймовых труб для предприятия Михаила, узнав о его плане организации собственного производства этих труб, сказал ему, что готов продавать ему трубы по цене 48 руб. за 1 м или даже 46 руб. за 1 м. Как это повлияет на решение Трубникова?



Работы которые могут быть Вам интерессными pedagogicheskie-rabotniki-po-dolzhnostyam-kotorih-ustanovlena-prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-36-ili-30-chasov-v-nedelyu.html

pedagogicheskie-rekomendacii.html

pedagogicheskie-sistemi-i-avtomatizirovannie-obuchayushie-kompleksi.html

pedagogicheskie-situacii.html

pedagogicheskie-sostavlyayushie-deyatelnosti-vracha.html

pedagogicheskie-sposobnosti.html

pedagogicheskie-sposobnosti-ih-struktura-i-razvitie.html

pedagogicheskie-sposobnosti-trenera.html

pedagogicheskie-sredstva-i-formi-organizacii-uchebnogo-processa-v-shkole-i-vuze.html

pedagogicheskie-sredstva-vosstanovleniya.html

pedagogicheskie-tehnologii-formi-i-metodi-raboti-po-programme.html

pedagogicheskie-tehnologii.html

pedagogicheskie-tehnologii-i-masterstvo-uchitelya.html

pedagogicheskie-tehnologii-i-podhodi-v-uchebno-vospitatelnom-processe.html

pedagogicheskie-tehnologii-i-sitemi.html

pedagogicheskie-tehnologii-na-osnove-aktivizacii-i-intensifikacii-deyatelnosti-uchashihsya.html

pedagogicheskie-tehnologii-ponyatie-klassifikaciya-istoriya-razvitiya.html

pedagogicheskie-tehnologii-upravlencheskogo-ocenivaniya.html

pedagogicheskie-teorii-epohi-prosvesheniya.html

pedagogicheskie-teorii-novogo-vremeni.html

pedagogicheskie-teorii-otbora-soderzhaniya-obucheniya.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ