Финансирование учреждений социального обеспечения




Задание № 13

1.Расходы бюджета на управление
Расходы на государственное управление - одно из основных функций государства - финансируются из бюджетов разных уровней.

Из Государственного бюджета финансируются расходы на обеспечение конституционного строя государства, государственной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства и другие непредвиденные Бюджетным кодексом Украины расходы. Ответственность за осуществление расходов за счет средств Государственного бюджета Украины несут соответствующие органы государственной власти. А ответственность за осуществление расходов за счет средств местных бюджетов и трансфертов возлагается на Совет Министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов, городских, поселковых, сельских председателей (если исполнительные органы не созданы).

Государство может передать Совету Министров Автономной Республики Крым или органам местного самоуправления право осуществления расходов только с одновременной передачей бюджетных ресурсов в форме закрепленных за соответствующими бюджетами общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) или их части, а также трансфертов из Государственного бюджета Украины.

Расходы на государственное управление включают следующие расходы:

- на функционирование законодательной власти (аппарата Верховной Рады Украины, аппарата Верховной Рады Автономной Республики Крым, обеспечение деятельности народных депутатов, аппарата Счетной палаты Верховной Рады Украины, другие расходы);

- на функционирование исполнительной власти (аппарата Кабинета Министров Украины, аппарата Совета Министров Автономной Республики Крым и ее местных органов, местных государственных администраций, органов местного самоуправления);

- на содержание Президента и его аппарата;

- на содержание финансовых и фискальных органов
- на общее планирование и статистические службы
- на содержание судебной власти и судов
2. Сущность и назначение бюджета

Государственный бюджет - центральное звено государственной системы Украины. Ему принадлежит активная роль в поддержании сбалансированности между эффективностью экономики и социальной справедливостью в обществе.
Государственный бюджет может рассматриваться с нескольких позиций:

как экономическая категория;

как правовая категория;

по материальному содержанию.

Следовательно, государственный бюджет определяется как совокупность экономических отношений государства с юридическими и физическими субъектами, во-вторых, это финансовый план государства, имеющий статус закона на финансовый год и одновременно это централизованный фонд финансовых ресурсов, образуемый для за обеспечение расходов, пов 'связанных с деятельностью государства и органов местного самоуправления.

Бюджет государства предназначается для обеспечения расходов по:

управления государством;

обороны и внутренней защиты;

социальной защиты и развития социальной сферы (здравоохранение, культура, спорт, наука и др.);

осуществления экономической деятельности государства.

Стабильный рост ВВП создает условия для уменьшения доли, которая отчисляется государству, поскольку расходы на государственные нужды по годам, как правило, относительно стабильны. Все это способствует снижению налоговой нагрузки на юридических и физических лиц.
Государственный бюджет Украины как финансовый план стекла дается с доходной и расходной частей. Состав и структура расходов бюджета характеризует финансовую, экономическую и социальную
политику_государства.

Роль бюджета как финансового плана государства, закрепленного законодательно, очень велика. Им определяются приоритеты деятельности государства; ее функции, подкрепленные финансово.

Как централизованный денежный фонд государства, он концентрирует в себе все денежные поступления в бюджет от юридических и физических лиц, и из него постоянно осуществляется финансирование расходов. Для того чтобы процесс пополнения и расходования средств происходило четко, слаженно соответствии с законом, необходима соответствующая си стема управления бюджетом.

Тесты:
1.5
2

Термины
1. Оборотная кассовая наличность-(англ. cash reserves) - один их видов обязательных бюджетных резервов, предназначенных для бесперебойного финансирования расходов бюджета при возникновении временных кассовых разрывов.

2. Обязательный платёж — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы государства и (или)государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством , в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет.
3. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

Задание №14
1.Расходы бюджета на фундаментальные исследования


Финансовое обеспечение научной и научно-технической деятельности осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, собственных или привлеченных средств предприятий, учреждений и организаций, средств отечественных и иностранных заказчиков работ, грантов, других источников, не запрещенных законом.

Одним из основных рычагов осуществления государственной политики в сфере научной и научно-технической деятельности является бюджетное финансирование.

Государство обеспечивает бюджетное финансирование научной и научно-технической деятельности в размере не менее 1,7 процента валового внутреннего продукта Украины.

Расходы на научную и научно-техническую деятельность являются защищенными статьями расходов Государственного бюджета Украины.

Бюджетное финансирование научной и научно-технической деятельности осуществляется путем финансирования основной деятельности государственных научных учреждений, научных исследований высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации, финансирования отдельных научных и научно-технических программ, проектов и предоставления грантов.

Финансирование учреждений социального обеспечения


К расходам на социальную защиту и социальное обеспечение населения относятся расходы, направленные на адресную поддержку малообеспеченных граждан, обеспечения прожиточного минимума различных групп населения, социальная защита лиц, оказавшихся в трудном положении, пенсионное обеспечение. Финансирование учреждений и программ социального обеспечения несовершеннолетних и молодежи, расходы на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов, расходы, связанные с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, другие расходы на социальную защиту и социальное обеспечение населения.

Законодательством Украины предусматривается социальная защита более двадцати различных видов помощи и льгот. К ним относятся следующие группы населения:

- ветераны труда и граждане пожилого возраста;

- военнослужащие;

- матери с детьми;

- инвалиды с детства и дети-инвалиды;

- дети, находящиеся под опекой или попечительством;

- граждане, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы;

- участники боевых действий и ветераны Великой Отечественной войны;

- семьи с незначительными доходами;

- молодые семьи;

- другие категории населения.

Расходы на социальную защиту экономисты классифицируют по определенным признакам. Во-первых, по источникам финансирования расходы на социальную защиту делятся на те, которые обеспечиваются за счет средств Государственного бюджета и за счет местных бюджетов. Из Государственного бюджета осуществляется финансирование мероприятий, связанных с возвращением и обустройством депортированного крымскотатарского народа и лиц других национальностей, которые вернулись в Украину, содержание пунктов временного размещения беженцев, оказание денежной помощи беженцам и другие расходы. Подавляющее большинство расходов на социальную защиту населения адресного характера, как государственная помощь семьям с детьми, государственная помощь инвалидам с детства и детям-инвалидам, жилищные субсидии и другие, финансируются за счет выделения средств из Государственного бюджета в форме субвенций местным бюджетам.

Во-вторых, обеспечение социальной защиты определенных групп населения по расходам на реализацию общегосударственных и местных программ. К общегосударственным относятся программы всех видов помощь и компенсаций, содержание учреждений и учреждений социальной защиты, функционирование которых предусмотрено действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины. К ним относятся расходы, финансирование которых предусматривается Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми», «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам», «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», «Об органах и службах по делам несовершеннолетних» и другие.

Тесты
1.4
2.3
Термины
1.Роспись доходов и расходов бюджета - распределение доходов и расходов бюджета по отдельным статьям
2. Социа́льная защи́та — система мероприятий, осуществляемых государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизни и деятельного существования человека.

3. Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Задание №15
1. Виды бюджетов и их характеристика

В зависимости от периодичности охвата они бывают от одного года (или меньше) до десяти и более лет

Применительно к исходным данным различают статические и гибкие бюджеты Для статических бюджетов характерно, что начальные суммы этих бюджетов являются неизменными относительно следующих фактических результатов Гибкие бюджеты, в отличие от статических, являются переменными, то есть поддаются корректировке на последующие периоды, учитывая следующие изменения в факторах расходов или доходов.Наиболее важное значение среди других видов имеют оперативные бюджеты К оперативным относятся бюджеты, которые являются составными элементами отчета о финансовых результатах (отчета о прибыли), а именно; бюджет т реализации (продаж), бюджет производства, бюджет переходящих запасов, бюджет потребности в материалах, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет цеховой себестоимости продукции, бюджет коммерческих и административных (общехозяйственных) расходов, бюджет доходов и убыткахв.

Сводный (основной) бюджет представляет собой всесторонний план, который координирует блоки отдельных бюджетов
Многообразие форм бюджетов велико, однако все они содержат:

сопоставления бюджетных и отчетных данных;

данные для специфических управленческих решений;

долгосрочные бюджеты, которые зачастую называют капитальными или проектными;

2. Функциональная классификация расходов бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом расходы бюджетов, входящих в бюджетную систему, классифицируются по:

1) функциям, с выполнением которых связаны расходы (функциональная классификация расходов);

2) экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов);

3) признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов);

4) бюджетным программам (программная классификация расходов).

Функциональная классификация расходов имеет следующие уровни детализации:

• разделы, в которых определяются расходы бюджетов на осуществление соответственно общих функций государства, АРК или местного самоуправления;

• подразделы и группы, в которых конкретизируются направления бюджетных средств на осуществление соответственно функций государства, АРК или местного самоуправления.

Тесты
1.4
2.4

Термины
1.Трансферты населению -бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством

2. Социальное страхование — это система социальной защиты, задача которой — обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы

3. Функциональная структура расходов бюджета

Задание №16
1.Целевые бюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые в составе бюджета за счет доходов целевого назначения (в порядке отчислений от конкретных видов налогов или иных поступлений) и используемые по отдельной смете по указанному целевому назначению. Отличается от внебюджетных фондов формально только тем, что их доходы и расходы должны быть учтены в целом в составе бюджета . Целевые бюджетные фонды появились в 1995 г. в качестве целевых источников финансирования отдельных государственных расходов по отдельным бюджетным статьям с целевыми поступлениями средств из различных источников. Выделение целевого фонда в бюджете более наглядно отражает функцию перераспределения средств, чем простое их перемещение за рамки бюджета или их консолидации в бюджет.
2. Бюджет классифицируется следующим образом:

1) по доходам;

2) расходам (в том числе кредитование за вычетом погашения);

3) финансированию;

4) долгу.

Расходы бюджета, в свою очередь, классифицируются:

1) в соответствии с функциями, от выполнения которых зависят расходы (функциональная классификация расходов);

2) экономической характеристикой операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов);

3) признаком главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов);

4) по бюджетным программам (программная классификация расходов).

Таким образом, в Украине действует, как и в Российской Федерации, функциональная, экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета. Новым видом классификации расходов бюджета является программная классификация расходов, свидетельствующая о том, что в Украине применяется метод программно-целевого бюджетного планирования.

Тесты:
1.3
2.1
Термины

Задание №17.
1.Внутренние источники формирования доходов


К внутренним источникам получения доходов можно отнести кредиты, получаемые от ЦБ Украины, доходы от продажи ценных бумаг, бюджетные ссуды, получаемые за счет внебюджетных фондов и бюджетов других уровней, иных источников дохода.
Внешними источниками получения доходов являются кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, иные внешние источники финансирования.

2. Финансирование культурно-просветительных учреждений

Финансирование культуры осуществляется на нормативной основе за счет республиканского и местных бюджетов, а также средств предприятий, организаций, общественных объединений и иных источников.

Государство гарантирует необходимые ассигнования на развитие культуры в размере не менее восьми процентов от национального дохода Украины.

Местные советы народных депутатов имеют право в порядке, предусмотренном законодательством, увеличивать расходы для нужд культуры сверх норм.

Бюджетные ассигнования и внебюджетные средства не подлежат изъятию.

Тесты
1.5
2.3

Термины

2.Текущая эмиссия-последняя по времени эмиссия правительственных ценных бумаг, выпущенных на рынок.
3.Налоговые доходы-доходы формирующиеся за счет сбора налогов.

Задание №18
1. Формы бюджетного финансирования

Применяются следующие формы бюджетного финанси­рования: дотации, субвенции, субсидии.

При дотациях денежные средства выделяются в безвозвратном порядке из бюджета и внебюджетных фондов для покрытия убытков предприятий и организаций, а также для сбалансирования нижестоящих бюджетов. Данная форма была распространена в виде возмещения разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию, поддержание социально-приемлемых цен на отдельные продукты и товары, на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, частичное возмещение издержек театрально-зрелищных и других организаций непроизводственной сферы.
2. Влияние бюджета на экономическое развитие страны
Бюджет как совокупность денежных отношений оказывает огромное влияние на общественное воспроизводство. Регулирующая роль бюджета заключается в его возможности изменять воспроизводственные, отраслевые и территориальные пропорции развития экономики, регулировать темпы развития отдельных сфер и отраслей для достижения основных задач и целей финансовой политики. Бюджет оказывает влияние на экономические и социальные процессы через соответствующие группы бюджетных отношений — доходы бюджета и расходы бюджета. Однако доходы и расходы бюджета выступают регулятором социально-экономических процессов не автоматически, а через осуществляемую государством бюджетную политику, являющуюся органической составной частью финансовой политики.

Тесты
1.1
2.4


Термины


1. Облигации государственного займа -кратко- и долгосрочные ценные бумаги, выпускаемые Министерством финансов РФ для привлечения средств инвесторов и выполнения государством своих функций.

2. Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.
3. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС — свод законодательных положений о бюджетной системе, бюджетном устройстве.


Задание №19
1. Государственное субсидирование субъектов предпринимательской деятельности из бюджета

Государство может предоставлять малым предприятиям прямую безвозмездную и безвозвратную финансовую поддержку в форме субсидий.

Субсидии предполагают долевое участие в финансировании определенных затрат как непосредственно предприятия (за счет собственных средств), так и органа власти или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого предпринимательства (за счет средств бюджета соответствующего уровня). Фактически субсидия представляет собой утвержденную сумму денежных средств, которую можно направить на целевое расходование, например, на оплату затрат по аренде зданий и помещений, оплату транспорта, оплату услуг сторонних организаций, приобретение инструментов и оборудования, покупку сырьевых ресурсов, оплату процентной ставки по кредиту и другие статьи расходов

Отличие субсидии от кредитов и займов заключается в том, что субсидии являются безвозвратными и безвозмездными: никто не будет требовать вернуть эти деньги при условии их целевого расходования.

2. Формы финансового обеспечения медицины. Бюджетное финансирование охраны здоровья

Источниками финансового обеспечения территориальной программы являются средства государственного бюджета, областного бюджета, средства обязательного медицинского страхования.

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – территориальная программа ОМС) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах) в следующих страховых случаях:

инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;и т.д
В международной практике сформировались три системы финансирования здравоохранения:

1)система финансирования здравоохранения за счет средств государственного бюджета, которая предполагает формирование доминирующей ответственности государства за состояние и развитие национального здравоохранения;

2)система финансирования здравоохранения за счет страховых взносов. Она основана на формировании и использовании целевых фондов, источником которых являются обязательные страховые взносы работодателей, и предполагает сохранение солидарной ответственности страхователей и государства за состояние и развитие здравоохранения;

3)система финансирования здравоохранения за счет средств домохозяйств (частное страхование), при которой оплата любой медицинской услуги осуществляется за счет средств пациента в полном объеме. В этом случае инструментом развития национального здравоохранения выступает конкурентная среда.

1. Тесты:
1.4
2.2

Термины
1. Облигации государственного займа- кратко- и долгосрочные ценные бумаги, выпускаемые Министерством финансов для привлечения средств инвесторов и выполнения государством своих функций.
2. Казначейская эмиссия-
выпуск в обращение казначейских билетов и государственных ценных бумаг казначейством или другими государственными финансовыми органами.
3.Государственные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные государством. Данные ценные бумаги относятся к категории долговых ценных бумаг.

Задание № 20
1. Характер и формы взаимоотношений между бюджетами
Формами движения бюджетных ресурсов в процессе межбюджетных отношений является межбюджетные трансферты, взаимозачеты и взаиморасчеты, объединение средств бюджетов.

Основой межбюджетных отношений является разграничение доходов и расходов между бюджетами всех уровней, осуществленное в соответствии с полномочиями органов государственной власти и местного самоуправления.
2.Государственный долг – это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков.

Он может принимать форму внутреннего и внешнего долга.

Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить как в государственный, так и в иностранный долг.

Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну (хотя многие должны друг другу) – надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит определенные условия.

Внутренний государственный долг приводит к перераспределению доходов среди населения страны. Выплаты государственного долга приводят к тому, что, как правило, деньги из карманов менее обеспеченных слоев переходят к более обеспеченным, так как именно они покупают государственные облигации.

1. Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны: нарастание бюджетного дефицита приводит к росту государственного долга.
Тесты:
1.4
2.3
Термины
1. Доходы от операций с капиталом — это доходы бюджета, мобилизация которых производится неналоговым методом.
2.ЭМИССИОННЫЙ ДОХОД — разность между ценой продажи и номинальной стоимостью ценной бумаги (акции).
3.Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года.

Задание №21
1. Государственный долг и расходы бюджета на его обслуживание.

Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытиядефицита бюджета.

денежные средства, выделяемые на затраты по размещению долговых обязательств государства и субъектов, муниципальных образований, выплате процентов по долгу и погашению основной суммы задолженности. Осуществляются соответственно за счет средств гос бюджета и местных бюджетов. Функции по обслуживанию долга выполняет Центральный банк и др. специализированные финансовые институты; они работают на основе специальных соглашений, заключаемых с эмитентами государственных (муниципальных) ценных бумаг. Оплата услуг агентов по размещению гос. (муниципальных) долговыхобязательств включается в расходы по обслуживанию гос. (муницип.) долга в пределах норм, утверждаемых органом исполнительной власти соответств. уровня.
2. Финансовое обеспечение социальных гарантий населению

Финансовое обеспечение социальной защиты может осуществляться в форме социального страхования (преимущественно на распределительной основе), социального обеспечения и социальной помощи. Содержание и эффективность системы социальной защиты конкретного государства определяется тем, насколько сформировавшееся сочетание данных форм финансирования соответствует экономическим условиям и отражает существующие в обществе ценности.

Распределительные и перераспределительные отношения в процессе социальной защиты осуществляются в денежной форме (налоги, взносы, выплаты, финансирование услуг) и существует одновременно в трех аспектах: экономическом (бюджетном, страховом), межличностном (социально-адекватном) и межвеременном (перераспределение между поколениями).

Реализация социально-экономических целей социальной защиты (минимизация влияния факторов, снижающих качество жизни) невозможна, если не формализованы адекватные финансовые отношения и соответствующий им механизм создания и использования целевых фондов финансовых ресурсов.
Тесты

1.



Работы которые могут быть Вам интерессными statya-43-ponyatie-i-celi-nakazaniya.html

statya-43-posledstviya-priostanovleniya-deyatelnosti-obshestvennogo-obedineniya.html

statya-43-prava-i-obyazannosti-obvinyaemogo.html

statya-43-predvibornaya-agitaciya.html

statya-43-proekti-mezhevaniya-territorij.html

statya-43-rekviziciya-pri-provedenii-spasatelnih-i-avarijno-vosstanovitelnih-rabot-v-zone-chrezvichajnoj-situacii-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera.html

statya-43-upk-rf-peredacha-ugolovnogo-dela-po-podsudnosti-1-glava.html

statya-43-upk-rf-peredacha-ugolovnogo-dela-po-podsudnosti-2-glava.html

statya-43-upk-rf-peredacha-ugolovnogo-dela-po-podsudnosti-4-glava.html

statya-43-upk-rf-peredacha-ugolovnogo-dela-po-podsudnosti-5-glava.html

statya-43-upk-rf-peredacha-ugolovnogo-dela-po-podsudnosti-6-glava.html

statya-43-upk-rf-peredacha-ugolovnogo-dela-po-podsudnosti-7-glava.html

statya-43-upk-rf-peredacha-ugolovnogo-dela-po-podsudnosti-8-glava.html

statya-43-vremennij-perevod-na-druguyu-rabotu-v-sluchae-proizvodstvennoj-neobhodimosti.html

statya-446-preddogovornie-spori.html

statya-447-sroki-obnaruzheniya-nedostatkov-v-peredannom-tovare.html

statya-448-organizaciya-i-poryadok-provedeniya-torgov.html

statya-44-formi-predostavleniya-medicinskoj-pomoshi.html

statya-44-gosudarstvennij-sanitarno-epidemiologicheskij-nadzor.html

statya-44-istochniki-pogasheniya-zadolzhennosti-i-osobennosti-vziskaniya-zadolzhennosti-v-period-administrativnogo-obzhalovaniya.html

statya-44-konferenciya-obshee-sobranie-mestnogo-otdeleniya-partii.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ