Финансирование социальной сферы из местных бюджетов




Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране.Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, город­ским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В веде­нии же поселковых и сельских органов власти находятся в ос­новном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах по­давляющая часть расходов приходится на финансирование соци­ально- культурных мероприятий.Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города:- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;- иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования, здравоохранения, учреждений культуры и других учреждений непроизводственной сферы. В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета.Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно- коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Сле­дует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно- коммунальное хозяйство сред­ства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%. Местным органам подведомственна подавляющая часть со­циально-культурных учреждений и в первую очередь учрежде­ний народного образования и здравоохранения. Поэтому в рас­ходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, по­селковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

Бюджетные расходы на образование

Финансирование образования - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление образовательного процесса. Предполагает целевое и безвозвратное использование средств.
Финансирование образования может осуществляться как государством, так и

домохозяйствами, фирмами.

Государственное финансирование образовательной деятельности осуществляется в различных формах:

1.Финансирование образовательных организаций:

- прямое: сметное финансирование, блоковые субсидии, заказы

- косвенное: налоговые льготы

2.Финансирование учащихся:

- прямое: образовательные ваучеры, гранты, кредиты:

- косвенное: налоговые льготы, гарантии кредитов

Различные типы образовательных учреждений находятся в ведении различных бюджетов. Муниципалитеты отвечают за общее образование: детские дошкольные учреждения и школы; региональные бюджеты - за внешкольное образование, а в некоторых субъектах за среднее и начальное профессиональное образование; федеральный бюджет отвечает за высшее образование и 75% учреждений начального и среднего профессионального образования. Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.На развитие образования должны повлиять демографические процессы, в результате которых численность детей в дошкольных учреждениях возросла в 2011 году на 8,3% по сравнению с 2012 годом, а численность учащихся в школе снизилась на 6% (с 14,8 млн. человек в 2012 году до 13,9 млн. человек в 2015 году). За этот период численность студентов в вузах увеличится на 5,1%, а в системе среднего профессионального образования снизится на 1,8%. Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) - 6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2013 году. Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения. Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% - в 2013 году, 77,8 в 2014, 74,9 – в 2015 году.

Расходы бюджета на поддержку отраслей культуры, искусства, кинематографии и средств массовой информации.

К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информацииотносятся:

- содержание федеральных государственных учреждений и проведение мероприятий общественного характера в указанных сферах;

- сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;

- охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2013 год и на период 2014 и 2015 годов характеризуются снижающейся динамикой.

Структура расходов бюджетных ассигнований раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»,
в % к общему объему расходов.

2014г. 2015г
Культура 54,0 55,0 53,0
Кинематография 4,6 5,4 5,6
Телевидение и радиовещание 29,3 33,0 34,7
Периодическая печать и издательства 4,2 1,2 1,3
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 0,4 0,7 0,7
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 7,5 4,7 4,7
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру.

В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций, ресурсы ведомств и организаций, благотворительные источники, финансирование научных исследований медицины. Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2013-2015 годы по сравнению с 2011 годом возросли на 33%.

Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи

Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2013-2015 годы, в % к общему объему расходов по разделу.

2013г. 2014г. 2015г.
Стационарная медицинская помощь 62,2 64,8 70,6
Амбулаторная помощь 5,1 5,2 4,8
Скорая медицинская помощь 0,2 0,2 0,1
Санаторно-оздоровительная помощь 7,2 7,1 6,4
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 1,1 1,1 1,0
Санитарно-эпидемиологическое благополучие 3,3 3,3 3,6
Физическая культура и спорт 6,2 5,6 3,2
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта 1,5 1,4 1.2
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 13,2 11,3 9,1
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрос по сравнению с 2012 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» -с 3,07% до 3,28% .На данный момент средств из бюджета катастрофически не хватает. Бюджетное финансирование осуществляется не в полной мере, т.е. уровень средств очень низок, а список заболеваний, по которому происходит бюджетное финансирование, очень мал.

В частности это происходит из-за того, что не все юридические и физические лица вовремя и не в полном объёме платят налоги государству.

Для изменения ситуации следует либо выделять больше денег, либо уменьшать число медицинских учреждений и объёмы помощи, финансируемые таким образом. Увеличение бюджетного финансирования возможно лишь за счёт усиления бремени налогов, что на данном этапе идёт вразрез с налоговой политикой правительства. Более того, восполнение потребностей учреждений здравоохранения в рамках данной модели носит не рыночный характер, и, следовательно, финансирование также должно ограничиваться уникальными областями медицины, где нет и не может быть рынка. Прежде всего, это финансирование научных разработок.

Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы было выяснено, что в настоящее время регионы РФ находятся в неравном положении в области развития социальной сферы.

Наличие широкого круга дискуссионных вопросов реформирования отраслей социальной сферы, диспропорции развития социальной сферы в регионах РФ предполагают необходимость продолжения, углубления и детализации исследований в этом направлении.

Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в области социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения - инвалидов, детей, престарелых. Задача социальной политики во всех странах с переходной экономикой - должным образом уравновесить стимулирование экономического роста и обеспечение социальной защищенности. Чтобы обеспечить финансовую устойчивость системы социальной защиты, необходимо укрепить аппарат сбора налогов, осуществить наращивание институциональных и административных возможностей, и в то же время привлечь к работе негосударственные организации.

Расходы по разделу «Социальная политика» на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста, но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность.

Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций). Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения. Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% -в 2013 году, 77,8- в 2014, 74,9 – в 2015 году.

Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2013 год и на период 2014 и 2015 годов характеризуются снижающейся динамикой.

Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрос по сравнению с 2012 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» - с 3,07% до 3,28%. На данный момент средств из бюджета катастрофически не хватает. Бюджетное финансирование осуществляется не в полной мере, т.е. уровень средств очень низок, а список заболеваний, по которому происходит бюджетное финансирование, очень мал. В частности это происходит из-за того, что не все юридические и физические лица вовремя и не в полном объёме платят налоги государству.

Таким образом, нужно сделать вывод, что социальная сфера очень уязвима в финансово-экономическом отношении, и требуется отрегламентированная правовая база для устранения существующих проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.:Издательство НОРМА, 2014.

2.Федеральный закон от 28 июля 2015 г. N 82-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2015 году" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2015 г. N 31 ст. 3218.

3.Постановление Минтруда РФ и Госкомстата РФ от 28 апреля 2013 г. N 36/34 "Об утверждении Методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации"// Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2012 г., N 10.

4. Постановление Правительства РФ "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2013 г."

5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.
Поляка. – М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 363с.

6. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /2011, - 346с

7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2011. - 378с.

8.Бедность: альтернативные подходы к измерению / Моск. Центр Карнеги. Науч. Докл. Вып. 24. - М., 2014, - 287с.

9.Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. -

Р76 М., 2011. – 795 с.

10.Социальная политика, парадигмы и приоритеты. / Под ред. В.И. Жукова. - М.: МГСУ "Союз", 2012, - 394с.

11.Финансы: Учебник для вузов /Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2010, - 402с.

12.Финансы России. 2014: Стат.сб./ Росстат - М., 2015. - 453 c

13.Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -

М., 2013. – 795 с.



Работы которые могут быть Вам интерессными informaciya-ob-ispolnitelnih-i-kontrolnih-organah.html

informaciya-ob-ispolzuemom-uchebnike.html

informaciya-ob-istochnikah-finansirovaniya-gosudarstvennoj-programmi.html

informaciya-ob-itogah-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kurskoj-oblasti-za-2014-god.html

informaciya-ob-izmeneniyah-uchetnoj-politiki-organizacii.html

informaciya-ob-oblastnom-ezhegodnom-konkurse-studencheskih-nauchnih-rabot-2014-goda.html

informaciya-ob-oborudovanii.html

informaciya-ob-obuchayushih-meropriyatiyah-razmeshena.html

informaciya-ob-ocenochnih-obyazatelstvah-uslovnih-obyazatelstvah-i-uslovnih-aktivah-pbu82010.html

informaciya-ob-oplate.html

informaciya-ob-organizacii.html

informaciya-ob-organizacii-proektnoj-i-issledovatelskoj-deyatelnosti.html

informaciya-ob-organizacii-zayavitele.html

informaciya-ob-orgvznose-i-usloviyah-prozhivaniya-budet-vislana-uchastnikam-pozzhe.html

informaciya-ob-otdelah-upravleniya-po-voprosam-semi-opeki-i-popechitelstva.html

informaciya-ob-uchastnike-viktorini.html

informaciya-ob-uchastnike-zakupki.html

informaciya-o-budushih-klientah.html

informaciya-ob-usloviyah-i-stoimosti-razmesheniya-v-gostinichnih-nomerah.html

informaciya-ob-usloviyah-uchastiya-v-ochnom-etape-konkursa.html

informaciya-o-chislennosti-personala.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ