Что мы хотим выяснить?




1) Какую пользу приносят холмы и овраги

2) Чем они вредят?

Цель исследования: холм и овраг.

Наше предположение: Ни холм, ни овраг не влияют на рельеф нашей местности.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1.Изучить литературу по данному вопросу. (сообщение , презентации учащихся)

2. Пронаблюдать в природе образование оврагов и холмов.

3. Провести практические опыты:

1) Измерение холма

2) Измерение оврага и его частей

3) Образование оврага

4. Проанализировать наше предположение.

5. Сделать вывод.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Чтобы это выяснить, мы разделились на две группы.

1 группа «Холмы»

2 группа «Овраги»

Мы отправились на экскурсию, чтобы произвести необходимые наблюдения и замеры.

1. Измерения (Приложение 1)

Оборудование: колья с красной лентой, измерительная лента (рулетка), веревка.

Измерение холма

вершина склон 1 склон 2 подошва
15 м 19,50 м 22.1м 27 м

Измерение оврага

от вершины до дна от вершины до устья склон 1 склон 2
17 м 21,3 м 11,5 м 9,2 м

2. Опыт

Оборудование: вода, пенопласт размером 70см на 50 см, песок, камни.

Изучив актуальность данной темы, мы решили провести опыты.

Цель: изучение способности почв (песок, земля) к быстрому образованию оврагов.

Опыт 1(Приложение 2)

На кусок пенопласта насыпали сухой песок (фото 1). Наливая воду в песок, увидели, что вода очень быстро полностью впитывается в него. (фото 2). Затем вода распространилась по всему песку и стала стоять на его поверхности. (фото 3) Наклонив немного кусок пенопласта, мы продолжили лить в песок воду тонкой струйкой. Вода стала очень быстро пробивать себе русло (фото 4), размывая его все больше и больше, унося с собой частички песка, пока не вымыло место поступления воды до самого основания пенопласта (фото 5).

Вывод: песок очень быстро размывается водой.

Опыт 2 (Приложение 3)

Потом мы выложили камешками края образовавшегося углубления (фото 1). И продолжили лить воду. Сильное размывание склонов «оврага» прекратилось.(фото 2 - 4)

Вывод: преграда мешает быстрому росту оврага.

Опыт 3 (Приложение 4)

Мы взяли землю и провели подобный опыт (фото 1-2) Вода стала почти сразу пробивать себе небольшое русло. При наклоне подноса вода расширяла русло в ширину быстрее, чем в глубину. ( фото 3-4)

Вывод: вода в них впитывается намного медленнее, чем в песок.

ВЫВОДЫ

Проведя опыты и побывав на экскурсии, мы сделали выводы.

1 группа «Овраги»

1. Овраги образуются там, где вытоптана или изъезжена трава (травяной покров), сдерживающая и укрепляющая плодородный слой почвы.

Разрушение песчаной почвы происходит намного быстрее, чем там, где глина. Такие овраги становятся широкими и глубокими очень быстро. Там, где в начинающемся овраге под слоем земли оказался песок, овраг размывает изнутри и слой земли обрушивается вниз, тем самым плодородные слои полей становятся все меньше по площади.

2. Овраги представляют собой большую опасность для людей и животных, так как овраг шириной до метра может достигать глубины до трех метров. И, попав нечаянно в такой овраг, можно покалечиться или вообще погибнуть.

3. они затрудняют вспашку полей

4. уменьшают площади плодородных земель

5. уродуют ландшафт местности.

2 группа «Холмы»

1. Холмы в меньшей степени препятствуют сокращению плодородных почв из-за неправильной распашки склонов.

2. Многие холмы служат пастбищем для выпаса скота.

3. С древних времен на холмах и возвышенностях селились люди, возводились города.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

В результате проведенного исследования мы узнали, что овраги приносят намного больше вреда, чем холмы.

Наша гипотеза не нашла подтверждения.

Овраги приносят только вред.

Работы которые могут быть Вам интерессными innovacionnost-v-proektirovanii.html

innovacionno-tehnologicheskaya-ekspertiza-investicionnih-proektov.html

innovaciya-4d-implantologiya.html

innovaciya-i-dr-pohozhie-ponyatiya.html

innovaciya-kak-obekt-upravleniya.html

innovaciya-kak-produkt-intellektualnoj-sobstvennosti.html

innovaciya-kak-sposob-obespecheniya-konkurentosposobnosti-firmi-krupnie-organizacionnie-formi-innovacionnogo-biznesa.html

innovaciya-krugovorot-novshestv.html

innovaciya-ponyatie-vidi-celi-vnedreniya.html

innovaciya-tehnologicheskaya-ili-kommercheskaya.html

innovation-durch-ethnische-vielfalt.html

innovations-which-were-made-by-greeks.html

innovative-single-skin-depower-concept.html

innovativnuyu-preobrazovatelnuyu.html

inochi-no-haha-mat-zhizni.html

ino-chyudo-prepodobnago-feraponta.html

ino-chyudo-prepodobnago-feraponta-kako-proreche-o-bolezni-arhimarita-pafnutiya.html

i-nodded-and-calmed-down.html

i-nodded-and-we-went-upstairs.html

inoe-izmenenie-prirodnih-svojstv-poverhnostnih-ili-podzemnih-vod-istochnikov-pitevogo-vodosnabzheniya.html

inoe-izmenenie-prirodnih-svojstv-vozduha.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ