БИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА




ТЕМА № 13. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

СЕМИНАР

Понятия

Антропология, антропогенез.

Ученые

Карл Линней, Жан-Батист Ламарк, Буше де Перт, Чарльз Дарвин, Эрнст Геккель, Матиас Крингс.

Темы сообщений и презентаций

1. Трудовая концепция происхождения человека.

2. Мутационная концепция происхождения человека.

3. Исследование проблем происхождения человека с помощью молекул ДНК.

4. Концепция происхождения человеческих рас.

Вопросы

1. Биологическая концепция антропогенеза.

2. Симиальная концепция антропогенеза.

3. Стадиальная концепция антропогенеза.

В комплексе естественнонаучных дисциплин, изучающих человека, центральное место занимает антропология.

Антропология ‒ совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.

Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества называется антропогенезом.

Современная антропология рассматривает антропогенез как продолжение биогенеза.

Существуют пять основных концепций антропогенеза:

1) креационистская концепция ‒ человек сотворен Богом или Мировым Разумом;

2) биологическая концепция ‒ человек произошел от общих с обезьянами предков путем накопления биологических изменений;

3) трудовая концепция ‒ в появлении человека решающую роль сыграл труд, превративший обезьяноподобных предков в людей;

4) мутационная концепция ‒ приматы превратились в человека вследствие мутаций и иных аномалий в природе;

5) космическая концепция ‒ человек как потомок или творение инопланетян, в силу каких-то причин попавших на Землю.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА

В начале XVIII века стали появляться первые свидетельства древности человека. Были найдены первобытные орудия труда, относящиеся к каменному веку и человеческие кости вместе с костями давно вымерших животных. Хотя в те времена не существовало методов оценки возраста ископаемых останков, эти находки по косвенным признакам признавались очень древними.

Формирование антропологии началось в середине XVIII века. Карл Линней в первом издании своей «Системы природы» в 1735 году объединил человека и обезьян в один отряд и дал ему имя «приматы» (лат. первые, главенствующие). В 1760 году вышла в свет книга Карла Линнея «Родственники человека». В ней автор ввел название рода людей как «Человек разумный».

Однако первый эволюционный подход к этому вопросу принадлежит Жану Батисту Ламарку, который попытался раскрыть механизм происхождения человека с позиций своей теории. По его мнению, основными факторами эволюции послужили изменения внешней среды, а именно: исчезновение лесов, которое способствовало переходу обезьяноподобных предков к жизни на земле и хождению на двух конечностях. «Упражнение» органов, в данном случае задних конечностей, привело к появлению прямой осанки и укорочению рук, особенности питания привели к изменениям в строении челюстей. С середины XVIII века в естествознание стали проникать идеи эволюции. Появились и первые научные представления о том, что происхождение человека ‒ закономерный результат эволюции животного мира. К. Линней в своей «Системе природы» отнес человека к животному миру и отвел ему место рядом с человекообразными обезьянами. Во второй половине XVIII в. естествоиспытатели Ж. Бюффон и П. Кампер показали глубокое сходство в строении основных органов человека и животных, прежде всего, высших обезьян, заложив основы научной приматологии.

В первой половине XIX века французский археолог Буше де Перт (1788 – (1868) собрал множество каменных орудий труда, принадлежавших первобытному человеку. Его открытия отодвинули время появления человека далеко в прошлое.

Биологическая концепции эволюции человека представлена в науке в форме двух основных концепций антропогенеза – симиальной и стадиальной.

Работы которые могут быть Вам интерессными razvitie-konnogo-sporta-v-novosibirskoj-oblasti.html

razvitie-konstitucionnoj-monarhii-v-xviii-v.html

razvitie-konstrukcii-obuvi.html

razvitie-konstruktivnoj-deyatelnosti.html

razvitie-konstruktivnoj-deyatelnosti-v-doshkolnom-vozraste.html

razvitie-konstruktov-i-konstruktnih-sistem.html

razvitie-kontaktov.html

razvitie-koordinacionnih-sposobnostej.html

razvitie-koordinirovannoj-deyatelnosti-dihaniya-fonacii-i-artikulyacii-koordinaciya-dvizhenij-s-rechyu-preodolenie-narushenij-slogovoj-strukturi-slov.html

razvitie-kornya-iz-zarodishevogo-koreshka.html

razvitie-korporativnoj-socialnoj-otvetstvennosti-v-rossii.html

razvitie-korpusa-russkih-pismennih-istochnikov-v-xviii-pervoj-polovini-xix-vv.html

razvitie-kosti.html

razvitie-kosti-na-meste-hryasha.html

razvitie-kostnoj-sistemi.html

razvitie-kredita-principi-kredita-funkcii.html

razvitie-kreditnoj-sistemi-v-rossii.html

razvitie-kriminalisticheskih-znanij-v-dorevolyucionnoj-rossii.html

razvitie-kriminalistiki-v-sovetskij-period.html

razvitie-kriminologii-v-60-h-godah-i-ee-sovremennoe-sostoyanie.html

razvitie-kriticheskih-tendencij-v-socialnoj-psihologii-vo-vtoroj-polovine-hh-veka.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ