АНКЕТА «Владение компьютерной грамотностью молодежью»




Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Социология»

Социологическая лаборатория СПбГУСЭ

АНКЕТА «Владение компьютерной грамотностью молодежью»

Дорогой друг!

Социологическая лаборатория Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики проводит исследование владения компьютерной грамотности молодежью Санкт-Петербурга. В связи с этим просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с каждым вопросом и возможными вариантами ответов. Выберите свой вариант ответа и отметьте его. Если есть необходимость, запишите свой вариант ответа в специально отведенной графе. В большинстве случаев Вы можете выбрать один вариант ответа. Случаи, когда возможен выбор нескольких вариантов ответа, специально оговариваются.

Просим Вас быть внимательными и не оставлять вопросов без ответов. Свою фамилию указывать не нужно.

Заранее благодарим Вас!

Первые вопросы касаются Вашего уровня владения компьютером.

В этой связи, пожалуйста, ответьте …

1. В каких случаях Вы обычно используете компьютер? (выберите, пожалуйста, все те варианты ответов, которые Вам подходят)

1. Я использую компьютер для решения рабочих вопросов.

2. Я использую компьютер для решения учебных задач.

3. Я использую компьютер для решения бытовых задач (к примеру, поиск информации, покупки через Интернет, запись к врачу и т.п.).

4. Я использую компьютер для собственного удовольствия (игры, общение по ISQ или Skype и т.п.).

5. У меня нет возможности пользоваться компьютером.

На вопросы №2 и №3 отвечают только те, у кого есть возможность пользоваться компьютером!

2. Какие задачи Вы решаете, работая на компьютере и как часто? (отметьте по каждому пункту)

№ п/п Задачи, решаемые посредством компьютера Система оценок
Часто Редко Никогда
1. Печатаю тексты
2. Редактирую документы
3. Строю графики, диаграммы
4. Занимаюсь обработкой изображений, фотографий (например, в программе Photoshop)
5. Рисую (например, в графическом редакторе Paint, программах Corel Draw, Ambient Design ArtRage или др.)
6. Создаю макеты, эскизы (например, в программах Above Illustrator или Corel Draw)
7. Создаю презентации (например, в редакторе PowerPoint)
8. Произвожу вычисления (с помощью Excel)
9. Занимаюсь проектированием и черчением (например, с помощью системы Autocad)
10. Работаю в системах 1С или Консультант +
11. Отвечаю за оптимальную работоспособность компьютеров и программного обеспечения
12. Читаю тексты (книги, рефераты, статьи)
13. Играю в компьютерные игры
14. Слушаю музыку
15. Смотрю видео (ролики, клипы, фильмы)

3. Как Вы оцениваете свои умения работать на компьютере? (поставьте галочку напротив того варианта ответа, характеристика которого соответствует Вашим компьютерным знаниям и умениям по наибольшему количеству параметров).

Знания и умения Метка
1. Высокая скорость печати, выполнять пользовательские настройки операционной системе Windows, создавать учетные записи для других пользователей, устанавливать внешние устройства на компьютер (принтер, колонки и т.д.), устанавливать и удалять программ, сканировать и сохранение документов, настраивать учетную запись в почтовой программе (например, Outlook Express, The Bat!), отправлять электронные письма через почтовую программу (например, Outlook Express, The Bat!), устанавливать (или восстанавливать после сбоя) саму операционную систему Windows, работать в редакторе Word (набор текста, создание таблиц, вставка рисунка, создание графиков, диаграмм), работать в редакторе Excel (создание сводных таблиц, ввод текста, ввод формул, произведение вычислений, анализ данных, построение диаграмм и графиков), создавать презентации (например, в редакторе PowerPoint), редактировать фотографий (например, в программе Photoshop (при знании сложных функций программы, включающие в себя, к примеру, штамповку для копирования заданных фрагментов или изменение нежелательных элементов фотографии, работа со слоями и т.д.), работать с изображениями (например, в программах Above Illustrator или Corel Draw), записывать CD и DVD диски, знание специфики работы поисковых систем (например, Yandex, Google и др.).
2. Высокая или средняя скорость печати, устанавливать внешние устройства на компьютер (принтер, колонки и т.д.), устанавливать и удалять программ, сканировать и сохранять документы, отправлять электронные письма через почтовую программу (например, Outlook Express, The Bat!), работать в редакторе Word (набор текста, создание таблиц, вставка рисунка, создание графиков, диаграмм), работать в редакторе Excel (создание таблиц, ввод текста, ввод формул, произведение вычислений, построение диаграмм и графиков), создавать презентации (например, в редакторе PowerPoint), редактировать фотографий (например, в программе Photoshop (при знании базовых функций программы (простая обработка изображения, включающая, к примеру, настройку яркости, насыщенности цвета и контрастности и т.п.), записывать CD и DVD диски, поиск информации в поисковых системах (например, Yandex, Google и др.).
3. Медленная скорость печати, работать в редакторе Word (набор текста, создание таблиц), работать в редакторе Excel (создание таблиц, ввод текста), сканировать и сохранять документы, отправлять электронные письма через почтовую программу (например, Outlook Express, The Bat!), поиск информации в поисковых системах (например, Yandex, Google и др.).

Далее на вопросы отвечают ВСЕ!

4. Возникает ли у Вас желание повысить свои знания и умения работать на компьютере? (можно выбрать только один вариант ответа)

1. Да, потому что знания и умения работать на компьютере пригодятся мне в ходе моей работы.

2. Да, потому что знания и умения работать на компьютере пригодятся мне в ходе моей учебы.

3. Да, потому что это обязательный курс в моем учебном заведении (ВУЗе, техникуме, лицее и т.д.). Мне нужно будет сдавать зачёт или экзамен.

4.Да, потому что мне это интересно.

5. Да, потому что я хочу работать на компьютере на профессиональном уровне.

6. Да, потому что мои друзья знают и умеют работать на компьютере. Я хочу достичь их уровня.

7. Нет, потому что тех знаний и умений работы на компьютере, которыми я обладаю, мне достаточно для осуществления моей работы на данный момент.

8. Нет, потому что мне это не интересно.

9. Нет, потому что у меня нет времени для повышения своих знаний и умений работать на компьютере.

10. Нет, потому что у меня нет силы воли для того, чтобы повышать свои знания и умения работать на компьютере.

11. Нет, потому что у меня нет знакомых, которые могли бы заняться моим обучением.

12. Нет, потому что у меня нет лишних денежных средств на компьютерные курсы.

13. Нет, потому что на моей работе знания и умения работать на компьютере мне не пригодятся.

14. Нет, потому что знания и умения работать на компьютере мне в жизни не пригодятся.

15. Нет, потому что у меня нет своего персонального компьютера.

Следующая группа вопросов касается Ваших навыков пользования сетью Интернет.

Скажите …

5. Сколько раз в неделю Вы посещаете Интернет и сколько времени проводите в Интернет за один сеанс подключения? (поставьте галочку в той ячейке, значения которой по вертикали и горизонтали в наибольшей степени соответствует Вашей ситуации)

Время пребывания в Интернете за 1 сеанс подключения Частота посещения Интернета в неделю
Ежедневно Пять дней в неделю 2-3 дня в неделю Один раз в неделю Не посещаю Интернет
1. Более 12 часов
2. От 8 до12 часов
3. От 6 до 8 часов
4. От 3 до 6 часов
5. От 1 до 3 часов
6. Менее 1 часа
Не провожу время в Интернете

На вопросы №6-8 отвечают только те, кто посещает Интернет

6. Информацию какого характера Вы чаще всего ищите в сети Интернет? (выберите, пожалуйста, все те варианты ответа, которые Вам подходят).

1. Информация новостного характера.

2. Информация политического характера.

3. Информация о социально-значимых проблемах (проблемы образования, качества жизни, безработицы, экологии, ущемление прав граждан и т.п.).

4. Информация о возможностях принять участие в обсуждение социально значимых проблем.

5. Информация о возможностях принять непосредственное участие в мероприятиях (конференции, субботники, флеш-мобы и т.п.), направленных на решение или привлечения внимания к социально значимым проблемам.

6. Информация о способах принять участие в благотворительных акциях (сбор материальных и денежных средств, стать волонтером и т.п.).

7. Информация, необходимая Вам для решения поставленных перед Вами на работе задач.

8. Информация, способствующая повышению Ваших профессиональных знаний.

9. Информация о вакансиях, новой работе, ситуации на бирже труда

10. Информация, необходимая Вам в учебе (книги, рефераты, статьи и т.п.).

11. Информация, необходимая Вам для самообразования (самостоятельный поиск и ознакомление с информацией, размещенной в электронных справочниках, электронных библиотеках, информационных порталах, форумах, и т.п.).

12. Информация о курсах, семинарах, лекциях, конференциях и т.п.

13. Информация о возможностях развития навыков общения на иностранном языке (сайты, форумы, позволяющие общаться с носителями языка).

14. Информация о способах самовыражение (возможность размещения своих работ (текстов, рисунков, фотографий) на сайтах с последующим обсуждением их другими пользователями; открытое высказывание своих идей и мыслей; и т.д.).

15. Информация религиозного характера.

16. Информация о духовных практиках.

17. Информация о психологии, о развитии личности, самосовершенствовании.

18. Информация о способах установления новых знакомств (сайты знакомств, социальные сети и т.п.) в целях налаживания личной жизни.

19. Поиск способов общения с друзьями или знакомыми (форумы, социальные сети, блоги, он-лайн дневники, чаты, и т.п.).

20. Информация о товарах, услугах и способах их приобретения.

21. Информация о способах продать товар или услугу.

22. Информация о способах заработать посредством Интернета.

23. Поиск книг, музыки, фильмов для прочтения/прослушивания/ просмотра он-лайн или скачивания.

24. Информация о компьютерных играх.

25. Бесцельное «ползание» в сети Интернет.

7. Какое количество интернет-ресурсов из нижеперечисленных Вы периодически посещаете? (отметьте по каждому пункту)

Вид сайта Количество посещаемых интернет-ресурсов
Более пяти От трех до пяти Два Один
Форумы
Социальные сети
Чаты
Он-лайн дневники
Блоги
6. Другое (Ваш вариант) __________________________ __________________________ __________________________



Работы которые могут быть Вам интерессными nejrososudistaya-forma-lyumboishialgii-.html

nejrososudistie-sindromi.html

nejrotenzin-neurotensin.html

nejrotizm-dinamicheskaya-harakteristika-emocij-lichnosti-proyavlyayushayasya-v-ih-mnogoobrazii-smenyaemosti-i-podvizhnosti.html

nejrotizm.html

nejrotoksikoz-opredelenie-patogenez-klinika-lechenie.html

nejrotransmitteri.html

nejrotransmitteri-i-lichnost.html

nejrotransmitteri-i-nejromodulyatori.html

nejrotransmitternaya-regulyaciya-gipofizotropnih-nejrosekretornih-kletok.html

nejrotroficheskie-faktori-piyavochnogo-sekreta.html

nejrotroficheskogo-faktora.html

nejrovegetativnaya-distoniya-u-vzroslogo-cheloveka.html

nejrovegetativnaya-zashita-kak-komponent-sovremennogo-narkoza.html

nejtral-istochnika-toka-transformatora-k-zazemlenie-nejtrali.html

nejtralitet-i-voennie-dejstviya-na-more.html

nejtralizacii-finansovih-riskov.html

nejtralizaciya-geopatogennih-zon.html

nejtralizaciya-kislot-i-osnovanij.html

nejtralizaciya-n-aminofenola-solyanokislogo.html

nejtralizaciya-negativnih-fajlov.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ